Перейти к основному содержанию

2184 просмотра

Бургеры без мяса идут нарасхват

Альтернативное мясо в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов

Фото: PIXABAY

Рестораны быстрого питания спешат включить в свое меню бургеры без мяса в надежде, что эти альтернативные продукты с высокой стоимостью помогут им привлечь новых посетителей и больше заработать. В результате поставщики такой продукции испытывают трудности с выполнением всех поступающих заказов.

По данным компаний Beyond Meat и Impossible Foods, альтернативное мясо их производства в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов. Согласно исследованию компании Technomic, изучившей меню шести тысяч ресторанов быстрого питания, в марте текущего года 15% из них предлагали своим посетителям вегетарианские бургеры, что на 3% больше, чем годом ранее. Рестораны с удовольствием вводят в меню вегетарианские блюда – это отражение высокой конкуренции между сетями быстрого питания за внимание молодых посетителей, для которых важны экологическая составляющая продукта и его полезность для здоровья.

«Мы хотим быть в тренде», – говорит Джейми Ричардсон, вице-президент по корпоративным отношениям компании White Castle System.

White Castle System – одна из первых крупных сетей, которая начала в прошлом году использовать в своих сэндвичах заменитель говядины производства Impossible Foods. Через два месяца после появления в меню «невероятных сэндвичей» сеть зафиксировала в ресторанах рост продаж на 4%, что сам Ричардсон во многом связывает именно с нововведением.

За последние полтора года продукцию Beyond Meat и Impossible Foods в свои меню также включили такие компании, как TGI Fridays, Del Taco Restaurants, рестораны Carl’s Jr. (принадлежат CKE Restaurant Holdings) и Red Robin Gourmet Burgers. 

Для Beyond Meat и Impossible Foods быстрый рост спроса стал серьезной проверкой. Тем не менее инвесторы по-прежнему верят в то, что и та, и другая компании смогут сделать заменители мяса на растительной основе продуктом массового рынка. После IPO в мае акции Beyond Meat выросли в четыре раза, а общая стоимость компании возросла до $6 млрд. Со своей стороны Impossible Foods также в мае привлекла дополнительные $300 млн частных инвесторов и таким образом увеличила общую сумму привлеченных с 2011 года средств до $750 млн.

Как утверждают создатели нового поколения альтернативных бургеров (в них используется растительный белок, крахмал и другие ингредиенты), они значительно превосходят ранние образцы, сделанные из сои и грибов. В результате альтернативные бургеры и другие подобные продукты жарятся как настоящая говяжья котлета, получаются такими же сочными и имеют схожую румяную корочку.

Производство нового продукта по-прежнему остается дорогостоящим, хотя и для выращивания скота требуется корм, много воды и энергии. Как правило, цена бургера Beyond Meat вдвое выше бургера со стандартной котлетой, говорит руководитель компании Итан Браун. Бургер от Impossible Foods также стоит дороже, чем привычная котлета, что не скрывает и сама компания.

Однако бургеры на растительной основе помогли ресторанам привлечь новых посетителей на фоне наблюдаемого в США падения посещаемости сетей быстрого питания. Когда в апреле ряд ресторанов Burger King начал предлагать «Невероятный Воппер», месячная посещаемость в них выросла на 17%. Хотя, по данным исследовательской компании inMarket, в целом по сети этот показатель наоборот снизился на 2%.

Как рассказала представитель Burger King, в тех ресторанах компании, где подается «Невероятный Воппер», количество гостей возрастает. В свою очередь Хосе Сил, глава компании Restaurant Brands International Inc. владеющей Burger King, в недавнем интервью заявил о том, что в будущем ожидает дальнейшего роста продаж заменителей мяса.

И все же не все рестораны уверены в том, что высокая стоимость бургеров с котлетой из заменителей мяса оправдана. Как отмечает Роб Линч, президент Arby’s Restaurant Group, представляемый им бренд соперничает с конкурентами, предлагая потребителю настоящее мясо, а не его заменители. «Думаю, люди не готовы платить больше за то, что хуже на вкус», – заявил г-н Линч в интервью. Корпорация McDonald’s, которая недавно включила веганские блюда в меню в ресторанах в Финляндии и Швеции, сообщила о том, что пока не планирует предлагать в США блюда из альтернативного мяса.

Бургеры White Castle, приготовленные с котлетами от Impossible Foods, стоят на доллар дороже 90-центовых сэндвичей, и это еще не самый большой разрыв цен. Правда, средний чек обеда с «Невероятными бургерами» чаще всего выше, в том числе и потому, что «мясоеды» зачастую добавляют их в заказ к обычным сэндвичам, говорит г-н Ричардсон.

Компания Little Caesars Pizza в мае начала использовать сосиски от Impossible Foods в качестве начинки. По мнению Эда Глейча, главного менеджера компании по инновациям, со временем более высокие издержки, связанные с переходом на альтернативное мясо, уйдут в прошлое.

При этом некоторые покупатели готовы переплачивать за вегетарианские блюда в меню.

«Вкус такой, что просто пальчики оближешь. Каждый раз, когда я заказываю это, мне кажется, что произошла ошибка и мне принесли настоящий бургер из говядины», – говорит Челси Донован, 31-летняя художница из Джексонвилла, штат Флорида. 

Прошлым летом рестораны сети A&W Food Services of Canada Inc. распродали бургеры Beyond Meat всего за несколько недель. Этой весной рестораны, включая заведения American Wild Burger в окрестностях Чикаго, ощутили дефицит «Невероятных бургеров».

Как рассказывает Люк Дерхейм, операционный директор сети, включающей три ресторана, рестораны Craft & Crew Hospitality в Миннеаполисе не могли получить от местного дистрибьютора запланированные поставки «Невероятных бургеров» в течение нескольких недель.

«Несмотря на высокую стоимость в $4, что намного дороже стандартной говяжьей котлеты, «Невероятный бургер» стал вторым по популярности блюдом в меню, – говорит г-н Дерхейм. – Тот факт, что они не поддерживают своих первых клиентов, не может не огорчать», – посетовал он. 

Impossible Foods уже извинилась перед ресторанами за нехватку продукции. Как заявила представитель компании, Impossible Foods не разделяет сети на большие и малые. В то же время компания продает свои бургеры через почти 400 дистрибьюторов, которые самостоятельно управляют продажами и Impossible Foods не контролирует дистрибуцию продукции.

Компания пока не озвучивает конкретных сроков, когда проблема дефицита будет решена. В конце мая Impossible Foods даже наняла дополнительно 25 человек, чтобы увеличить производство.

«Чтобы вновь синхронизировать заказы и поставки, нам потребуется некоторое время», – говорит Дэвид Ли, главный финансовый директор Impossible Foods.

По словам главы Beyond Meat Итана Брауна, за прошедший год компания открыла новый завод в Миссури и заключила соглашения с тремя другими производителями продуктов питания с целью утроить свои производственные мощности для поставок продукции в 11 тыс. ресторанов.

«Мы просто стремимся удовлетворить спрос», – говорит он.

По данным Beyond Meat и Impossible Foods, масштабирование производства позволит им снизить издержки. В ближайшее пять лет, по словам г-на Брауна, стоимость бургера Beyond Meat сравняется со стоимостью котлеты из говядины или другого привычного мяса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

3412 просмотров

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance