Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


690 просмотров

Сложно ли на севере Казахстана заниматься цветочным бизнесом

И какая проблема для "цветочников" является самой острой

Фото: Shutterstock

Основной проблемой для североказахстанских цветочников является логистика. Собственных плантаций в регионе с резко континентальным климатом нет, поэтому цветы приходится везти из-за рубежа. Ближайший пункт в Казахстане, где можно закупить гвоздики и розы, расположен в Степногорске. Насколько рентабельным в таких условиях может быть бизнес, в интервью «Курсиву» рассказала руководитель петропавловской студии флористики FloweROM Елена Романова.

– Северо-Казахстанская область из-за сложных погодных условий не слишком подходит для круглогодичного разведения цветов. Какие сложности из-за этого испытывают те, кто посвятил себя этому виду деятельности?

– Сложность цветочного бизнеса в СКО заключается в доставке цветов до Петропавловска. Соответственно, их состояние при транспортировке ухудшается и цена за счет аренды дополнительного транспорта увеличивается. К примеру, в Алматы, Нур-Султане, российском Екатеринбурге цветы доставляют прямиком из Голландии самолетом. Чтобы привезти цветы из точек реализации в Петропавловск в целости и сохранности, необходимо нанимать машину с рефрижератором. Также в крупных городах есть свои плантации, где можно приобрести хороший местный цветок. Но отсюда ближайшая находится в Степногорске, там выращивают розы и гвоздики. Еще в теплое время года бизнесмены закупают тюльпаны у местных жителей. В Екатеринбурге есть крупные плантации, куда я могу приехать в любой день, выбрать и срезать свежий цветок и отправить в Петропавловск. Так будет гораздо быстрее и дешевле, и цветы останутся свежими. Но, конечно, Голландия и Эквадор отличаются огромным выбором экзотических цветов. Поэтому основной закуп происходит там.

– Как транспортная нагрузка сказывается на конечной стоимости цветов?

– Стоимость цветка складывается на нескольких этапах. Это торги на аукционах в Голландии, доставка до транспортной компании, авиаперевозка, доставка поставщиком до нашего магазина. И каждый получает свой определенный процент. А наша наценка остается неизменной. Учитывается и то, что у каждого цветка есть сезонность. Например, многие хотят пионы, но сейчас не их время. Но если на свадьбу невеста очень хочет заполучить эти цветы, то мы, конечно, их заказываем. Тогда цена будет в 3 раза дороже. В сезон пионы стоят 350–500 тенге за штуку, в межсезонье – до 1,5–2 тыс. тенге за единицу. 
На данный момент дорогим цветком считается гортензия. Вчера мы привезли ее по цене 3,5 тыс. тенге за штуку, тогда как ранее ее цена достигала 5 тыс. тенге за один цветок. Часть цветов стараемся закупать на местах. Это в уже упомянутом выше Степногорске и у местных бабушек. Сейчас у них растут тюльпаны. Многие, кстати, каждый год специально для местных цветочных магазинов высаживают сортовые тюльпаны, которые уже в мае готовы к продаже. 

– Насколько сильна сегодня на внутреннем рынке конкуренция между цветочниками и в чем она проявляется? Имеются ли факты демпинга?

– Конкуренция, конечно, есть. Когда я только открывала студию, четыре года назад, было очень сложно пробиться и конкуренты могли создать проблемы. Да и сама ошибалась. Потому что многие цветы не подходили под наш климат. Демпингуют же в основном новые студии, которые только-только открылись. Им надо наработать клиентуру, и поэтому они сильно снижают цены, могут даже по себестоимости отдавать. Но так долго не проработаешь, и, соответственно, они через полгода закрываются. Уже две студии рядом с нами закрылись. Они неплохо поработали на 8 Марта, но бывают ведь и периоды затишья. Видимо, не выдержали этого. Среди студий флористики конкуренция в основном происходит в социальных сетях. Акции, скидки, интересные предложения – проявляется она таким образом.

– Ваша студия находится в Петропавловске, сами вы перебрались на ПМЖ в российский Екатеринбург. Насколько велика разница в ведении цветочного дела в казахстанской провинции и в городе-миллионнике?

– Хочу сказать, что в Петропавловске можно гораздо быстрее успешно стартануть. О тебе могут узнать буквально за неделю, если создать интересный проект. А вот переехав в Екатеринбург, я поняла, что там бешеная конкуренция и работать так, как на малой родине, у меня уже не получится. Екатеринбург состоит из семи районов. Один район по размеру такой, как Петропавловск. И в каждом уже есть свои наработанные точки. В Петропавловске, если людям нравятся мои букеты, то они приедут ко мне в студию со всех уголков города, так как это недалеко и поэтому незатруднительно. В уральской столице вряд ли кто поедет ко мне в другой район, потому что поблизости таких, как я, у них очень много. Могут заказать, конечно, доставку, но огромные пробки могут растянуть этот процесс на пять часов. Тогда как в Петропавловске любой букет можно доставить в течение 10–15 минут. Поэтому в Екатеринбурге люди выбирают то, что им удобнее и проще всего, там, где поближе, не особенно полагаясь на бренды и репутацию. Тем не менее планирую открыть студию флористики и в этом городе – сегодня занимаюсь изучением рынка и разработкой тактики бизнеса.


644 просмотра

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций