Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1726 просмотров

Миллиона тенге и идеи вполне достаточно для открытия собственного дела

Как открыть магазин одежды в провинции и не прогореть

Фото: Shutterstock

Когда журналист решила открыть отдел одежды Family Look в ВКО, то и представить себе не могла, насколько это будет хлопотно и дорого. Как надо выстраивать бизнес, что делать, чтобы не работать «в минус», и почему нельзя опираться только на собственный вкус, рассказала «Курсиву» предприниматель Юлия Ефремова.

Идея в голове

Открыть свой отдел одежды Юлия Ефремова, работая на телевидении, решила случайно. Собираясь в гости, она подыскивала наряд для себя и своей маленькой дочери Лели. Наткнувшись в интернете на одинаковые платья из серии Family Look, подумала, что именно такой наряд будет смотреться необычно и мило. Однако, обойдя магазины одежды в Усть-Каменогорске, она ничего подобного так и не встретила, а заказать на сайте уже не успевала.

«Я нашла две похожие белые блузки, но это было не то. В гостях я подняла эту тему, и друзья-предприниматели мне посоветовали: «Открой сама такой отдел». Я, конечно, отказалась – ну какой отдел? Я никогда никакого отношения к бизнесу не имела, но идея все же запала», – рассказывает «Курсиву» Юлия.

А тут как раз освободился отдел в торговом доме, хозяйка которого согласилась в первые месяцы снизить оплату за аренду на 50%.

«Мне выплатили последнее пособие на ребенка, как сейчас помню, 52 тыс. тенге. Я на эти деньги заказала нам с Лелей несколько платьев и футболок. Мне очень нравилось, что где бы мы ни появлялись с дочкой в одинаковой одежде, везде подходили люди, хвалили и даже фотографировались. Я решила, что открыть отдел с одеждой Famili Look – гениальная идея. Ведь людям нравится, значит, им это надо», – говорит Юлия. 

Начинающая бизнес-леди взяла в аренду отдел. Открытие ИП, закуп мебели, инвентаря требовали много сил, времени и денег. Это сейчас она вспоминает свои первые шаги в бизнесе с улыбкой.

«Я даже представить себе не могла, что для детской и взрослой одежды необходимые специальные вешалки, какие-то крючочки, бирочки. Мне подсказали, что купить дешевле их можно в Бишкеке на рынке. Я поехала в Кыргызстан, а потом оказалось, что из-за транспортировки эти вешалки получаются дороже тех, которые я могла купить на оптовке в Усть-Каменогорске. Также и с мебелью, вывеской для отдела. В общем, на все ушел где-то миллион тенге. Если честно, я потратила кучу денег в никуда», – признается Юлия.

Два месяца предпринимательница платила за аренду, обустраивала отдел, делала заказы одежды, а когда его открыла, то продать ничего не смогла. Почти год, признается она, отдел работал «в минус». Было непонятно, почему людям вещи нравятся, их смотрят, но не берут.

«Зарплатный» кредит

Это сейчас, будучи уже опытной, Юлия понимает, что одежда Family Look – достаточно специфичный товар. Одинаковые джемперы семья приобретает не на каждый день, а для похода, например, в гости, а потому потратиться сразу на четыре вещи, которые потом вряд ли будут носить, смогут далеко не все. Средний чек для обычной семьи в Усть-Каменогорске – не более 14–15 тыс. тенге, а не 40–50 тыс. тенге. 

Как признается предприниматель, изначально было допущено немало стратегических ошибок.

«Например, привозила одежду не линейками, а выборочно – например, футболки для мамы 42 размера, папы 50, дочери восьми лет и сына четырех лет. А в отдел пришла семья, которые и готовы купить эти футболки, а размер, допустим, папе не подходит, вот и не удается продать ни одной вещи. Или, пытаясь сохранить цены демократичными, стоимость на вещи сильно не накручивали, но и не закладывали в них ни зарплату, ни аренду, ни доставку, а потом не могли понять, почему все время работаем в убыток, – говорит Юля Ефремова. – Весь этот год аренду за офис я платила из собственной зарплаты, которую получала на телевидении, на зарплату продавцам зачастую брала кредит, который гасила опять же своим окладом. Позже продавцами поставила свою сноху и маму, просто попросила их поддержать меня. Да что там! Проработав год, мы ни разу не сделали ревизию! Казалось бы – зачем? Работают все свои, а дело не в том, украли у тебя или нет, а в учете – сколько продали, что пользуется спросом и так далее».

Вся выручка в те времена составляла не более 20 тыс. в месяц, которые сразу же и уходили на закуп, только один месяц принес прибыль в 300 тыс. тенге. 

Взрыв мозга

Выйти из сложной ситуации помог случай.

«Я понимала, что отдел надо или закрывать, или как-то учиться с ним работать. Случайно увидела объявление, в котором приглашали на курсы всех, кто «считал себя самым тупым предпринимателем». Тянуть дальше было некуда – я пошла. Была очень скептично настроена, отрицала все, что мне советовали. Потом сдалась и просто сделала все так, как говорили», – говорит бизнес-леди.

Именно там ей помогли найти поставщика в Китае, подсказали заказывать одежду линейками, не разрываться на две работы, а взять управляющего в отдел, отказаться от ботов в Instagram, потому что 30 тыс. левых подписчиков это не круто, круто, когда их пять тысяч, но они реальные. И дело пошло.

Только тогда отдел с одеждой вышел в прибыль – наторговал на аренду, заплату и даже осталось 100 тыс. тенге на закуп. 

Когда процесс был запущен, стали искать новые варианты продвижения. Например, продавать в отделе не только парную одежду, но и парные браслеты, кольца и другие вещи, запустили фотосессию в подарок для покупателей. Накануне Нового года это нововведение пользовалось огромным спросом. Тем более, как выяснилось, многие и покупали одежду для семейных фото. Декабрь и январь принесли первую ощутимую прибыль – полтора миллиона.

Игрушки как пример

Узнав азы бизнеса, составляющие удачных продаж и ведения торговли, уже в феврале Юлия решилась открыть новый отдел – на этот раз отдел игрушек «Бумфети».

«Меня отговаривали, но на этот раз я все сделала по-умному. Во-первых, нашла партнера, мы зашли с ним в бизнес равными долями. Нашла ту нишу, которая, как учили на курсах, имеет хорошую конкуренцию, а значит, востребована покупателями, но и в чем-то уникальна. Мы выбрали интерактивные игрушки, у которых есть обзоры на Ютубе. Оказалось, что дети смотрят, хотят, но купить не могут – до Усть-Каменогорска они или не доходят, или продаются в одном только магазине по очень высокой цене. Да, я не скрываю, что у нас китайская подделка, но хорошего качества и по приемлемой цене. И людей это устраивает. За два месяца работы «Бумфети» заработал больше, чем Family Look за весь период», – объясняет Юлия. 

Сегодня она лично отслеживает новинки на сайтах, оказалось, что и на игрушки есть мода. Помогают, конечно, дети – дочь Леля и сын Артур. Они же снимаются в роликах, которые выкладывают в Instagram. Есть и свои новшества – например, стол в отделе, где выложен весь товар. Ребенок может прийти и поиграть именно с той игрушкой, которая ему понравилась. Внедрили бесплатную доставку игрушек на дом, причем вне зависимости от цены, а также разработали красивую фирменную упаковку. А сейчас Юлия задумалась об открытии еще одного отдела и даже подала заявку на размещение в крупном торговом центре города.

Работа над ошибками

«Моей главной ошибкой было то, что я открывала бизнес не для денег. Мне просто нравилось, что это красиво, что больше такого ни у кого нет. А бизнес надо выстраивать, надо просчитывать, как на нем заработать. И еще, даже если твоя идея кажется конгениальной, надо помнить, что это только твое субъективное мнение. Чтобы проверить ее жизнеспособность, закупи небольшую партию и попробуй продать. Не получилось – значит, никому не надо», – говорит Юлия Ефремова.

По ее словам, только с опытом пришло, что работать можно через поставщиков и сайты, а зарабатывать, продавая оптом. Сегодня у усть-каменогорской предпринимательницы несколько постоянных оптовых покупателей в Астане, Уральске и даже небольшом военном городке Аягозе. Но самое главное – появилась уверенность в себе.

«Я всегда думала, что когда мне исполнится 35, я уйду с телевидения, ну как-то не девочка уже, чтобы с микрофоном бегать. И вот мне 35, и я не хочу уходить. Я стала еще более уверенной в себе и спокойной, я знаю, у меня все получится», – говорит Юлия. 
 


644 просмотра

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций