Перейти к основному содержанию


2533 просмотра

Как при поддержке государства открыть салон красоты или барбершоп

Только в Павлодарской области объем рынка в прошлом году оценивался в 1,5 млрд тенге

Фото: Shutterstock

По итогам прошлого года объекты бьюти-отрасли оказали казахстанцам услуги на 28,4 миллиардов тенге. Это на 13,8% больше, чем в 2017 году, сообщает агентство Ranking.kz. В Павлодаре салоны красоты являются популярным бизнесом. Несмотря на рост их числа, цены на услуги растут в соответствии республиканскими тенденциями.

Конкуренции не боимся

В Павлодарской области, согласно информации регионального департамента статистики, объем услуг оказанных парикмахерскими и салонами красоты области за 2018 год составил 1,5 млрд тенге. В сельской местности этот показатель составил 49,5 млн тенге. Сравнить с результатами 2017 года возможности нет. Как пояснили в госоргане, до последнего времени при составлении статистики их учитывали лишь в общем объеме услуг. Однако количество салонов в регионе увеличивается, их открывают в том числе с помощью госпрограмм. Несмотря возрастающую конкуренцию, цены не снижаются. По данным Комитета по статистике РК, услуги парикмахерских и салонов красоты подорожали по итогам I квартала 2019 года на 5,5%.

«Енбек» в помощь

В конце прошлого года предпринимательница Жазира Жумалинова открыла в Павлодаре собственный салон красоты Selfie beauty club. Для этого она воспользовалась кредитом, который получила через фонд «Даму» по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек». Общий объем займа – 10,5 млн тенге сроком на пять лет. Ставка составила 6%, а залогом стало приобретаемое имущество. При этом гарантия фонда «Даму» составила 60%. 

По словам бизнес-леди, это был скорее спонтанный шаг. 

«Подвернулось соответствующее требованиям помещение, узнала о программе и рискнула взять кредит. Сумма меня не пугает, как и то, что число салонов растет. У каждого мастера есть свой клиент», – рассказала «Курсиву» начинающая Жазира Жумалинова.

Как пояснила «Курсиву» главный менеджер по работе с клиентами регионального филиала АО «Фонд «Даму» по Павлодарской области Айгуль Алибекова, открыть сегодня парикмахерскую при господдержке проще с помощью этой программы. С 2017 года в рамках данной программы уже выдано девять кредитов на открытие салонов красоты, два – в 2019 году. 

Когда на рынке есть спрос

По информации центра занятости Павлодара, ежегодно отсюда на обучение парикмахерскому, маникюрному делу, наращиванию ресниц отправляются от 50 до 70 человек. При этом выпускники курсов обязуются трудоустроиться в течение трех месяцев. Кроме того, ежегодно такие кадры готовит Павлодарский колледж сферы обслуживания. Как сообщил «Курсиву» директор учебного заведения Азамат Кашитов, если набор на 2017–2018 годы составлял 75 человек, то на 2019–2020 годы планируемая цифра 65 человек. 

«Управление образования регламентирует этот процесс. С недавних пор обучение у нас проходят и иногородние студенты, которым предоставляется общежитие. На сегодня у нас 57 девушек из Аксу, Экибастуза и сельской зоны. Трудоустраиваются в среднем 85%», – отметил спикер. 

По мнению директора колледжа, спрос на парикмахеров будет всегда. 

Большой интерес к бьюти-отрасли проявляют в Экибастузе. По данным директора учебного центра ТОО «Профессионал» Даурии Жумжуменовой, на сегодня обучение проходит 20 будущих парикмахеров и столько же мастеров маникюра. 

«Три месяца длится обучение: месяц теории и два месяца практики. После курсов ребята могут безвозмездно получить грант в размере 100 МРП на открытие своего дела. Также они получают стипендию в размер 16 779 тенге в месяц», – отметила спикер в ходе брифинга. 

Часть выпускников курсов открывают ИП и работают на дому. Проблем с трудоустройством нет.

Как заработать?

А действующие владельцы салонов в регионе ищут различные пути по наращиванию прибыли. Одним из решений становится внедрение техники дополнительных продаж. Если все сделать правильно, можно добиться увеличения среднего чека. Например, такая базовая услуга, как женская стрижка, в стандартных павлодарских парикмахерских обойдется в 1,5 тыс. и выше, в салонах – от 3 тыс. тенге. В последних цена поднимается за счет мытья головы, креативности стрижки, укладки. Сопутствующими услугами считаются массаж головы, реконструкция волос, восстановительные процедуры, окрашивание, маскировка седины.

Многие павлодарские салоны в качестве дополнительной услуги организовывают курсы, обучающие, например, технике make up. Их участниками часто становятся молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске, и молодые девушки. Такое удовольствие обходится от 15 тыс. тенге. Желающие всегда находятся. При этом владельцев салонов не пугает возможная потеря клиентов. На ответственные мероприятия «за лицом» девушка придет к профессионалу.

Пока павлодарцы расширяют услуги своих салонов, работая в четыре, а то шесть рук одновременно над своим клиентом, в российской бьюти-индустрии универсальность салонов больше не является догмой. Там сейчас делается упор на рост специализированных моностудий и барбершопов. Пока такие заведения в Павлодаре – не самое частое явление.

Вход только для мужчин

Барбершопы в Павлодаре появились относительно недавно, полтора-два года назад. На сегодня их семь. Здесь стандартный мужской набор: стрижка, бритье. Как пояснил администратор одного из таких салонов Максим Кравцов, в обычной парикмахерской с клиента возьмут примерно 1 тыс. тенге и подстригут за 15 минут без мытья головы и прочего. Барбершоп – заведение уровнем выше. Здесь будут возиться не менее 40 минут, дважды помоют голову и т. п. Мужская стрижка стоит от 2,5 тыс. тенге, все зависит от фантазии клиента. Средний чек – 4 тыс. тенге. Только в барбершопах можно заказать бритье опасной бритвой. 

К слову, территория мужчин не значит, что там нет женщин-парикмахеров. Наоборот, многие клиенты предпочитают женские руки. А вот бритье – мужское дело. 

Посетители барбершопов зачастую остаются верными заведению, хотя стрижка здесь обходится дороже. Чего пока нет в местных барбершопах, так это услуг маникюра. Так что мужчины за этим видом услуг отправляются в женские салоны. Как правило, это люди старше 40 лет, у которых нет комплексов на этот счет. 

В целом же провинциальные города пока не ощутили снижения спроса на услуги салонов красоты и обрушения цен пока не происходит. Здесь стараются максимально расширить сферу услуг в одном месте и в шаговой доступности для клиента. 


674 просмотра

Как заработать на производстве эко-сумок

Кейс от Жанар Таласовой

фото: Жанар Таласова

Экосумки со стильным этническим орнаментом, изящные сумочки под балетные пуанты, корпе, тойбастары и все, что необходимо для празднования любого казахского национального торжества шьют в небольшой мастерской, где успешно управляет всеми делами обладательница знака «Алтын алка» Жанар Таласова.

Швейную мастерскую в Семее два года назад открыла алматинка Гульдана Адилханова. Собственно говоря, эта мастерская потребовалась для того, чтобы изготавливать подарки в прочую национальную атрибутику для многочисленных родных и друзей Гульданы Адилхановой. Как бизнес-проект она и не рассматривалась, хотя для бесперебойной работы маленького цеха ежемесячно вкладывалось не менее 300-350 тыс. тенге, которые шли на заработную плату сотрудникам и аренду помещения.

Однако осенью 2018 года возникла идея расширить возможности швейного производства и открыть полноценное ателье. Жанар Таласовой, родственнице Гульданы Адилхановой, предложили возглавить управление мастерской.

«Мне было не просто решиться на такой шаг. У меня уже были попытки устроиться на работу, но заботы о детях, о семье забирают все мое время. Однако работа управляющей предполагает более свободный график, и я согласилась попробовать», - рассказала «Курсиву» Жанар Таласова.

По ее словам, с самого начала она поставила условие, что их ателье будет расширять ассортимент изготавливаемой продукции: на одних корпе и тойбастарах больших денег не заработаешь. Жанар Таласова получила от своего инвестора полный карт-бланш.

И первой идеей новичка швейного производства стал пошив экосумок, украшенных этническими рисунками.

«Это возвращение к истокам. Ведь еще совсем недавно все мы пользовались большими хозяйственными сумками и сетками, когда ходили за покупками в магазины. И только потом нам стали предлагать красивые, но недолговечные пакеты, которые за несколько десятков лет замусорили практически все города. Постепенно к людям приходит осознание того, что мы должны беречь нашу планету. И один из способов – отказ от использования одноразовых пакетов», - считает начинающий предприниматель.

Альтернативой пакетам, по мнению предпринимательницы, могут стать экосумки. Так, из плотного холста, велюра, бархата и других материалов шьется крепкая сумка, способная выдержать вес до 10 кг. Однако, в отличие от советских хозяйственных авосек, Жанар Таласова со своей командой разработала несколько тематических линий для их украшения. Это рисунки в этностиле в виде петроглифов и мотивов казахского орнамента. Кроме того, есть экосумки, украшенные романтическими рисунками и цветочными композициями. Цена изделия составляет от 3,5 тыс. до 5 тыс. тенге.

«Я не могу сказать, что идея с пошивом экосумок выстрелила и дала много прибыли, но и незамеченной на рынке она не осталась. Сейчас мы регулярно получаем до десятка заказов в месяц на их пошив», - отметила Жанар Таласова.

Другой бизнес-идеей стартапера стало изготовление сумочек под балетные пуанты. Единственная дочь Жанар Таласовой занимается в Восточно-Казахстанской балетной школе. И ее директор Камилия Исмаилова предупредила родителей, что средние классы школы будут учиться танцевать на пуантах. А так как балетная обувь очень хрупкая, ее следует хранить в специальном футляре.

«Я сразу поняла, что на пошиве сумочек для пуантов можно сделать неплохую линию в нашей мастерской. Конечно, первый чехол достался дочери. Мы его украсили рисунком балетных пуантов. И одноклассницам так понравился чехольчик, что практически вся группа приобрела эти сумочки. А потом заказы стали поступать от всей балетной школы. Мы разработали несколько рисунков на тему балета, чтобы чехлы не были у всех одинаковыми, продаем недорого – по 2500 тенге», - поделилась своими идеями Жанат Таласова.

По ее словам, ассортимент выпускаемой продукции в мастерской будет постепенно расширяться. Так, есть идеи разработки собственной линии пошива постельного белья, одежды на заказ и многое другое.

Реализация как основа бизнеса

Главной проблемой для любого производства является не разработка новых технологий, а реализация готовой продукции. Именно об этом в первую очередь задумалась Жанар Таласова, когда приступила к исполнению обязанностей управляющей швейной мастерской.

Поскольку изначально здесь продажами практически не занимались, все поступающие заказы на пошив национальной одежды и атрибутики поступали по «сарафанному радио». Однако для развития бизнеса требовалась серьезная работа по продвижению товара на рынке. И тогда предпринимательница остановилась на площадке социальных сетей, где можно достаточно быстро найти своего покупателя, показать «товар лицом», обсудить детали заказа и способы его доставки. Этой работой в мастерской занимается отдельный специалист. И результаты не заставили себя ждать. Так, если полгода назад в мастерской шили не более десятка изделий, то сейчас заказы исчисляются уже сотнями.

«Однако пока мы еще не вышли в плюс в своем производстве. Все равно расходы пока еще превышают наши доходы. Лишь пару месяцев в этом году мы сумели выйти в ноль. Но я не отчаиваюсь. Отучившись на курсах «Бастау», я обновила свои знания бухгалтера, получила систематизированные знания по основам предпринимательской деятельности. И сейчас готовлю бизнес-проект на защиту для получения гранта в сумме 200 МРП как многодетная мать», - рассказала о ближайших планах Жанар Таласова.

По ее словам, матери семерых детей уделять максимум внимания предпринимательской деятельности почти невозможно. Всегда найдутся дела и заботы по дому или воспитанию детей. Но и забрасывать дела в мастерской Жанар Таласова не собирается. Наоборот, когда дети подрастут, у нее станет больше помощников, а значит, больше времени она сможет уделять своей работе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций