Перейти к основному содержанию
6967 просмотров

Как при поддержке государства открыть салон красоты или барбершоп

Только в Павлодарской области объем рынка в прошлом году оценивался в 1,5 млрд тенге

Фото: Shutterstock

По итогам прошлого года объекты бьюти-отрасли оказали казахстанцам услуги на 28,4 миллиардов тенге. Это на 13,8% больше, чем в 2017 году, сообщает агентство Ranking.kz. В Павлодаре салоны красоты являются популярным бизнесом. Несмотря на рост их числа, цены на услуги растут в соответствии республиканскими тенденциями.

Конкуренции не боимся

В Павлодарской области, согласно информации регионального департамента статистики, объем услуг оказанных парикмахерскими и салонами красоты области за 2018 год составил 1,5 млрд тенге. В сельской местности этот показатель составил 49,5 млн тенге. Сравнить с результатами 2017 года возможности нет. Как пояснили в госоргане, до последнего времени при составлении статистики их учитывали лишь в общем объеме услуг. Однако количество салонов в регионе увеличивается, их открывают в том числе с помощью госпрограмм. Несмотря возрастающую конкуренцию, цены не снижаются. По данным Комитета по статистике РК, услуги парикмахерских и салонов красоты подорожали по итогам I квартала 2019 года на 5,5%.

«Енбек» в помощь

В конце прошлого года предпринимательница Жазира Жумалинова открыла в Павлодаре собственный салон красоты Selfie beauty club. Для этого она воспользовалась кредитом, который получила через фонд «Даму» по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек». Общий объем займа – 10,5 млн тенге сроком на пять лет. Ставка составила 6%, а залогом стало приобретаемое имущество. При этом гарантия фонда «Даму» составила 60%. 

По словам бизнес-леди, это был скорее спонтанный шаг. 

«Подвернулось соответствующее требованиям помещение, узнала о программе и рискнула взять кредит. Сумма меня не пугает, как и то, что число салонов растет. У каждого мастера есть свой клиент», – рассказала «Курсиву» начинающая Жазира Жумалинова.

Как пояснила «Курсиву» главный менеджер по работе с клиентами регионального филиала АО «Фонд «Даму» по Павлодарской области Айгуль Алибекова, открыть сегодня парикмахерскую при господдержке проще с помощью этой программы. С 2017 года в рамках данной программы уже выдано девять кредитов на открытие салонов красоты, два – в 2019 году. 

Когда на рынке есть спрос

По информации центра занятости Павлодара, ежегодно отсюда на обучение парикмахерскому, маникюрному делу, наращиванию ресниц отправляются от 50 до 70 человек. При этом выпускники курсов обязуются трудоустроиться в течение трех месяцев. Кроме того, ежегодно такие кадры готовит Павлодарский колледж сферы обслуживания. Как сообщил «Курсиву» директор учебного заведения Азамат Кашитов, если набор на 2017–2018 годы составлял 75 человек, то на 2019–2020 годы планируемая цифра 65 человек. 

«Управление образования регламентирует этот процесс. С недавних пор обучение у нас проходят и иногородние студенты, которым предоставляется общежитие. На сегодня у нас 57 девушек из Аксу, Экибастуза и сельской зоны. Трудоустраиваются в среднем 85%», – отметил спикер. 

По мнению директора колледжа, спрос на парикмахеров будет всегда. 

Большой интерес к бьюти-отрасли проявляют в Экибастузе. По данным директора учебного центра ТОО «Профессионал» Даурии Жумжуменовой, на сегодня обучение проходит 20 будущих парикмахеров и столько же мастеров маникюра. 

«Три месяца длится обучение: месяц теории и два месяца практики. После курсов ребята могут безвозмездно получить грант в размере 100 МРП на открытие своего дела. Также они получают стипендию в размер 16 779 тенге в месяц», – отметила спикер в ходе брифинга. 

Часть выпускников курсов открывают ИП и работают на дому. Проблем с трудоустройством нет.

Как заработать?

А действующие владельцы салонов в регионе ищут различные пути по наращиванию прибыли. Одним из решений становится внедрение техники дополнительных продаж. Если все сделать правильно, можно добиться увеличения среднего чека. Например, такая базовая услуга, как женская стрижка, в стандартных павлодарских парикмахерских обойдется в 1,5 тыс. и выше, в салонах – от 3 тыс. тенге. В последних цена поднимается за счет мытья головы, креативности стрижки, укладки. Сопутствующими услугами считаются массаж головы, реконструкция волос, восстановительные процедуры, окрашивание, маскировка седины.

Многие павлодарские салоны в качестве дополнительной услуги организовывают курсы, обучающие, например, технике make up. Их участниками часто становятся молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске, и молодые девушки. Такое удовольствие обходится от 15 тыс. тенге. Желающие всегда находятся. При этом владельцев салонов не пугает возможная потеря клиентов. На ответственные мероприятия «за лицом» девушка придет к профессионалу.

Пока павлодарцы расширяют услуги своих салонов, работая в четыре, а то шесть рук одновременно над своим клиентом, в российской бьюти-индустрии универсальность салонов больше не является догмой. Там сейчас делается упор на рост специализированных моностудий и барбершопов. Пока такие заведения в Павлодаре – не самое частое явление.

Вход только для мужчин

Барбершопы в Павлодаре появились относительно недавно, полтора-два года назад. На сегодня их семь. Здесь стандартный мужской набор: стрижка, бритье. Как пояснил администратор одного из таких салонов Максим Кравцов, в обычной парикмахерской с клиента возьмут примерно 1 тыс. тенге и подстригут за 15 минут без мытья головы и прочего. Барбершоп – заведение уровнем выше. Здесь будут возиться не менее 40 минут, дважды помоют голову и т. п. Мужская стрижка стоит от 2,5 тыс. тенге, все зависит от фантазии клиента. Средний чек – 4 тыс. тенге. Только в барбершопах можно заказать бритье опасной бритвой. 

К слову, территория мужчин не значит, что там нет женщин-парикмахеров. Наоборот, многие клиенты предпочитают женские руки. А вот бритье – мужское дело. 

Посетители барбершопов зачастую остаются верными заведению, хотя стрижка здесь обходится дороже. Чего пока нет в местных барбершопах, так это услуг маникюра. Так что мужчины за этим видом услуг отправляются в женские салоны. Как правило, это люди старше 40 лет, у которых нет комплексов на этот счет. 

В целом же провинциальные города пока не ощутили снижения спроса на услуги салонов красоты и обрушения цен пока не происходит. Здесь стараются максимально расширить сферу услуг в одном месте и в шаговой доступности для клиента. 

banner_wsj.gif

2023 просмотра

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png