Перейти к основному содержанию

5369 просмотров

Как при поддержке государства открыть салон красоты или барбершоп

Только в Павлодарской области объем рынка в прошлом году оценивался в 1,5 млрд тенге

Фото: Shutterstock

По итогам прошлого года объекты бьюти-отрасли оказали казахстанцам услуги на 28,4 миллиардов тенге. Это на 13,8% больше, чем в 2017 году, сообщает агентство Ranking.kz. В Павлодаре салоны красоты являются популярным бизнесом. Несмотря на рост их числа, цены на услуги растут в соответствии республиканскими тенденциями.

Конкуренции не боимся

В Павлодарской области, согласно информации регионального департамента статистики, объем услуг оказанных парикмахерскими и салонами красоты области за 2018 год составил 1,5 млрд тенге. В сельской местности этот показатель составил 49,5 млн тенге. Сравнить с результатами 2017 года возможности нет. Как пояснили в госоргане, до последнего времени при составлении статистики их учитывали лишь в общем объеме услуг. Однако количество салонов в регионе увеличивается, их открывают в том числе с помощью госпрограмм. Несмотря возрастающую конкуренцию, цены не снижаются. По данным Комитета по статистике РК, услуги парикмахерских и салонов красоты подорожали по итогам I квартала 2019 года на 5,5%.

«Енбек» в помощь

В конце прошлого года предпринимательница Жазира Жумалинова открыла в Павлодаре собственный салон красоты Selfie beauty club. Для этого она воспользовалась кредитом, который получила через фонд «Даму» по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек». Общий объем займа – 10,5 млн тенге сроком на пять лет. Ставка составила 6%, а залогом стало приобретаемое имущество. При этом гарантия фонда «Даму» составила 60%. 

По словам бизнес-леди, это был скорее спонтанный шаг. 

«Подвернулось соответствующее требованиям помещение, узнала о программе и рискнула взять кредит. Сумма меня не пугает, как и то, что число салонов растет. У каждого мастера есть свой клиент», – рассказала «Курсиву» начинающая Жазира Жумалинова.

Как пояснила «Курсиву» главный менеджер по работе с клиентами регионального филиала АО «Фонд «Даму» по Павлодарской области Айгуль Алибекова, открыть сегодня парикмахерскую при господдержке проще с помощью этой программы. С 2017 года в рамках данной программы уже выдано девять кредитов на открытие салонов красоты, два – в 2019 году. 

Когда на рынке есть спрос

По информации центра занятости Павлодара, ежегодно отсюда на обучение парикмахерскому, маникюрному делу, наращиванию ресниц отправляются от 50 до 70 человек. При этом выпускники курсов обязуются трудоустроиться в течение трех месяцев. Кроме того, ежегодно такие кадры готовит Павлодарский колледж сферы обслуживания. Как сообщил «Курсиву» директор учебного заведения Азамат Кашитов, если набор на 2017–2018 годы составлял 75 человек, то на 2019–2020 годы планируемая цифра 65 человек. 

«Управление образования регламентирует этот процесс. С недавних пор обучение у нас проходят и иногородние студенты, которым предоставляется общежитие. На сегодня у нас 57 девушек из Аксу, Экибастуза и сельской зоны. Трудоустраиваются в среднем 85%», – отметил спикер. 

По мнению директора колледжа, спрос на парикмахеров будет всегда. 

Большой интерес к бьюти-отрасли проявляют в Экибастузе. По данным директора учебного центра ТОО «Профессионал» Даурии Жумжуменовой, на сегодня обучение проходит 20 будущих парикмахеров и столько же мастеров маникюра. 

«Три месяца длится обучение: месяц теории и два месяца практики. После курсов ребята могут безвозмездно получить грант в размере 100 МРП на открытие своего дела. Также они получают стипендию в размер 16 779 тенге в месяц», – отметила спикер в ходе брифинга. 

Часть выпускников курсов открывают ИП и работают на дому. Проблем с трудоустройством нет.

Как заработать?

А действующие владельцы салонов в регионе ищут различные пути по наращиванию прибыли. Одним из решений становится внедрение техники дополнительных продаж. Если все сделать правильно, можно добиться увеличения среднего чека. Например, такая базовая услуга, как женская стрижка, в стандартных павлодарских парикмахерских обойдется в 1,5 тыс. и выше, в салонах – от 3 тыс. тенге. В последних цена поднимается за счет мытья головы, креативности стрижки, укладки. Сопутствующими услугами считаются массаж головы, реконструкция волос, восстановительные процедуры, окрашивание, маскировка седины.

Многие павлодарские салоны в качестве дополнительной услуги организовывают курсы, обучающие, например, технике make up. Их участниками часто становятся молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске, и молодые девушки. Такое удовольствие обходится от 15 тыс. тенге. Желающие всегда находятся. При этом владельцев салонов не пугает возможная потеря клиентов. На ответственные мероприятия «за лицом» девушка придет к профессионалу.

Пока павлодарцы расширяют услуги своих салонов, работая в четыре, а то шесть рук одновременно над своим клиентом, в российской бьюти-индустрии универсальность салонов больше не является догмой. Там сейчас делается упор на рост специализированных моностудий и барбершопов. Пока такие заведения в Павлодаре – не самое частое явление.

Вход только для мужчин

Барбершопы в Павлодаре появились относительно недавно, полтора-два года назад. На сегодня их семь. Здесь стандартный мужской набор: стрижка, бритье. Как пояснил администратор одного из таких салонов Максим Кравцов, в обычной парикмахерской с клиента возьмут примерно 1 тыс. тенге и подстригут за 15 минут без мытья головы и прочего. Барбершоп – заведение уровнем выше. Здесь будут возиться не менее 40 минут, дважды помоют голову и т. п. Мужская стрижка стоит от 2,5 тыс. тенге, все зависит от фантазии клиента. Средний чек – 4 тыс. тенге. Только в барбершопах можно заказать бритье опасной бритвой. 

К слову, территория мужчин не значит, что там нет женщин-парикмахеров. Наоборот, многие клиенты предпочитают женские руки. А вот бритье – мужское дело. 

Посетители барбершопов зачастую остаются верными заведению, хотя стрижка здесь обходится дороже. Чего пока нет в местных барбершопах, так это услуг маникюра. Так что мужчины за этим видом услуг отправляются в женские салоны. Как правило, это люди старше 40 лет, у которых нет комплексов на этот счет. 

В целом же провинциальные города пока не ощутили снижения спроса на услуги салонов красоты и обрушения цен пока не происходит. Здесь стараются максимально расширить сферу услуг в одном месте и в шаговой доступности для клиента. 

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif