Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


868 просмотров

Как переосмысление дизайна кофейной чашки привело к созданию нового бизнеса

Чета Арсено попыталась создать кружку, которой их пожилому родственнику было бы проще пользоваться. И это стало их успешной идеей

Фото: Shutterstock

Наблюдая за мучениями дедушки, молодая пара задумалась о том, как ему помочь. В конечном счете эти размышления натолкнули их на мысль о запуске своего дела.

В апреле 2013 года Ален Арсено и его жена Диана (тогда она еще была невестой) навестили дедушку Арсено, бывшего рейнджера из 82-й парашютно-десантной дивизии США, в доме престарелых в пригороде Бостона.

«Для меня он всегда был героем. В армии его называли Геркулесом, самым суровым из всех», – говорит г-н Арсено. 

Когда пара увидела, как дедушке трудно держать кружку для кофе, они, как говорят сами, осознали, «насколько неудобные и непродуманные привычные для всех кружки».

Вернувшись домой, Диана Арсено обнаружила, что даже ее любимая кружка – неудобная. Она создает избыточное давление на один или два ее пальца и поэтому, чтобы удержать кружку, не пролить кипяток и не обжечь пальцы держа кружку, приходится придерживать ее еще и большим пальцем. 

«Мы поняли, что никто по-настоящему не пытался улучшить этот продукт, и отсутствие инноваций в этой категории подтолкнуло нас к действиям», – говорит Диана Арсено, в то время работавшая в фирме по внедрению электронных медицинских картотек.

Ее супруг Ален Арсено работал в производственной компании.

Чтобы создать кружку, пара использовала свои научные познания, поскольку оба являются обладателями ученой степени в областях, связанных с химией. Кроме того, они проанализировали форму ручки кружки, силу хвата, анатомию рук и биомеханику процесса удержания вещей. Медицинским консультантом выступила Карен Джейкобс, профессор отделения реабилитационной терапии Бостонского университета и профессиональный эргономист.

Перепробовав сотню «ужасных ручек», они наконец нашли вариант, ставший окончательным дизайном, рассказывает Ален Арсено.

«Эта ручка намного больше привычных ручек у кружек, она имеет специальные выемки, что обеспечивает меньшее давление на пальцы, запястье и меньшую нагрузку на локоть», – говорит г-н Арсено.

Кроме того, новая ручка снабжена небольшим шипом в нижней части, который упирается в стол и предотвращает проливание жидкости.

В сентябре 2014 года пара провела небольшой раунд венчурного финансирования со стороны бизнес-ангелов и основала компанию Jamber. Ален Арсено отказывается называть конкретные цифры, но отмечает, что компания рассчитывает достичь «семизначных финансовых показателей по итогам продаж в 2019 году, когда будет продано несколько сотен тысяч единиц товара». Он добавляет, что компания была включена в программу бизнес-акселератора Launch LabX Гарвардского университета.

Что касается дедушки, то, по словам г-на Арсено, он очень любит новую кружку.

«На самом деле он пользуется прототипом, который возит в своем инвалидном кресле, куда бы ни отправился. При этом он сказал мне, что никому не позволяет к ней даже притрагиваться, поскольку уверен, что однажды она будет стоить миллионы. Обожаю дедулю», – говорит Ален Арсено.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1545 просмотров

Как в Казахстане заработать на кроликах

«Курсив» узнал с чего следует начать

Фото: Shutterstock.com

Кролиководство промышленного масштаба по европейским технологиям в нашей стране ведется только в Восточном Казахстане. В год ферма по разведению кроликов села Казачье Уланского района поставляет в супермаркеты крупных городов республики более 15 тонн крольчатины. «Курсив» узнал, с какими сложностями пришлось столкнуться предпринимателю, взявшемуся за незнакомый вид бизнеса, и как казахстанцы приняли новый продукт.

Из финансиста – в кролиководы

Бизнес-историю Павла Чувилина из Восточного Казахстана нельзя назвать типичной. Три года назад специалист финансовой сферы, решивший открыть свое дело, выбрал кролиководство.

К новому делу Павел Чувилин подошел только с точки зрения успешности бизнес-идеи. Вначале он провел маркетинговое исследование, понял, что кролиководство имеет большой потенциал из-за роста потребления экологически чистых продуктов, ниша свободна, конкуренция низкая; выяснил, что компаний, которые продают крольчатину, в стране очень мало и большинство из них работают на уровне подсобных хозяйств.

Предприниматель подсчитал, чтобы вложенные, в том числе заемные, средства – а это более 100 млн тенге – через определенный срок вернулись со значительным приростом, к разведению кроликов необходимо подойти очень серьезно.

Вариант – поставить дешевые клетки в каком-нибудь крестьянском хозяйстве, запустить туда выкупленных в местных подворьях домашних кроликов – даже не рассматривался. Кроликоферму на 3 тыс. голов строили с нуля по европейской технологии интенсивного производства. К выбору участка для строительства фермер и его команда подошли, что называется, по науке: в учет принималось все – география территории, логистика, доступность ингредиентов для комбикорма, роза ветров. Хорошо продуваемую площадку нашли относительно недалеко от Усть-Каменогорска – в селе Казачье Уланского района. Построили ферму закрытого цикла, убойный цех, административный участок, установили холодильные камеры, системы микроклимата, цех по переработке комбикорма. Родительское стадо привезли из Италии. Мясная порода «калифорнийский кролик» была выбрана именно за ее высокопродуктивные качества.

«Успешность, масштабность этого бизнес-проекта возможны при условии, если удастся создать идеальные условия для кролика. А это значит, в помещении, где находятся животные, и зимой и летом нужно обеспечить стабильную температуру +20 градусов. Должна идеально работать система вентиляции, поэтому мы контролируем не только температуру и влажность, но и уровень аммиака. Имеет значение и количество света, и уровень шума. Кролики должны жить спокойной, размеренной жизнью, кушать, набирать в весе, размножаться», – рассказывает руководитель компании «Eco product» Павел Чувилин.

По собственному рецепту

Анализируя опыт крупнейших производств России, Павел понял, что один из самых важных факторов, который необходимо было соблюсти, – это правильное кормление. Не сеном и не зерном, а специальным сбалансированным гранулированным комбикормом, содержащим в себе 24 ингредиента. Тот факт, что такой уникальный корм, который в идеале должен быть у быстрорастущего кролика, нельзя было нигде купить, не остановил. Договорились с местным комбикормовым цехом о спецзаказе, корм стали готовить по своим рецептам. Некоторые ингредиенты приходится искать в России и везти за тысячи километров – например, свекловичный жом или кукурузный зародыш. Из травы желательно давать только клевер или люцерну.

Для системного управления производственными показателями используется технология искусственного осеменения. Это позволяет исключить все субъективные факторы, например, когда самка может не подпустить к себе крола. Поэтому окрол у всех самок происходит в один день. Контроль над процессом осеменения позволяет кролиководам доводить количество окролов до 7-8 в год (при размножении в естественной среде – 4 раза). Таким образом одна самка на ферме в год приносит до 70-80 крольчат.

Численность поголовья родительского стада в настоящее время приблизилась к 300. Количество животных для убоя в год превышает 10 тыс. особей (более 15 тонн крольчатины). Розничная стоимость килограмма мяса кролика  – 2 тыс. тенге.

«Когда система выстроена и работает, конечно, уже не так сложно. Мы соблюдали все формальности и создавали идеальные условия именно для того, чтобы получить хороший прирост веса. При таком раскладе за два с половиной месяца крольчонок уже достигает забойного веса тушки – 1,3-1,5 кг. Получается, на убой идут кролики-подростки, даже не достигшие полового созревания, поэтому мясо считается «молочным», – рассказывает Павел Чувилин.

Не все поняли

По мнению руководителя фирмы, отсутствие конкуренции – это большое преимущество и одновременно проклятие любого стартапа. Ведь путь еще никем не пройден и учиться приходится на своих ошибках. Как и добиваться внимания потребителя.

По словам Павла Чувилина, самой большой сложностью на первоначальном этапе построения системы продаж было преодоление недоверия со стороны торговой сети. К появлению нового для многих городских жителей продукта были не готовы и сами покупатели.

«Для нашей ментальности кролик – это не массовый продукт, поэтому люди сначала воспринимали его с большой осторожностью. Осложняло дело и то, что во многих городах супермаркеты уже имели опыт реализации кроликов, и он был негативным. Поэтому никто не хотел связываться с нами, несмотря на то, что качество продукции было отличным и кролик, что называется, был «с бумажкой». Мы преодолевали это недоверие постепенно, торгуя тушками самостоятельно прямо в торговых центрах. Когда продавцы увидели покупательский интерес, дело пошло», – вспоминает Павел.

В настоящее время, по его словам, замороженная продукция компании из Восточного Казахстана регулярно поступает в магазины Алматы, Нур-Султана, Караганды, Павлодара, других городов страны. В планах на ближайшую перспективу  увеличить производственные объемы в четыре раза и выйти на экспортные позиции на российский рынок.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций