Перейти к основному содержанию

978 просмотров

Как переосмысление дизайна кофейной чашки привело к созданию нового бизнеса

Чета Арсено попыталась создать кружку, которой их пожилому родственнику было бы проще пользоваться. И это стало их успешной идеей

Фото: Shutterstock

Наблюдая за мучениями дедушки, молодая пара задумалась о том, как ему помочь. В конечном счете эти размышления натолкнули их на мысль о запуске своего дела.

В апреле 2013 года Ален Арсено и его жена Диана (тогда она еще была невестой) навестили дедушку Арсено, бывшего рейнджера из 82-й парашютно-десантной дивизии США, в доме престарелых в пригороде Бостона.

«Для меня он всегда был героем. В армии его называли Геркулесом, самым суровым из всех», – говорит г-н Арсено. 

Когда пара увидела, как дедушке трудно держать кружку для кофе, они, как говорят сами, осознали, «насколько неудобные и непродуманные привычные для всех кружки».

Вернувшись домой, Диана Арсено обнаружила, что даже ее любимая кружка – неудобная. Она создает избыточное давление на один или два ее пальца и поэтому, чтобы удержать кружку, не пролить кипяток и не обжечь пальцы держа кружку, приходится придерживать ее еще и большим пальцем. 

«Мы поняли, что никто по-настоящему не пытался улучшить этот продукт, и отсутствие инноваций в этой категории подтолкнуло нас к действиям», – говорит Диана Арсено, в то время работавшая в фирме по внедрению электронных медицинских картотек.

Ее супруг Ален Арсено работал в производственной компании.

Чтобы создать кружку, пара использовала свои научные познания, поскольку оба являются обладателями ученой степени в областях, связанных с химией. Кроме того, они проанализировали форму ручки кружки, силу хвата, анатомию рук и биомеханику процесса удержания вещей. Медицинским консультантом выступила Карен Джейкобс, профессор отделения реабилитационной терапии Бостонского университета и профессиональный эргономист.

Перепробовав сотню «ужасных ручек», они наконец нашли вариант, ставший окончательным дизайном, рассказывает Ален Арсено.

«Эта ручка намного больше привычных ручек у кружек, она имеет специальные выемки, что обеспечивает меньшее давление на пальцы, запястье и меньшую нагрузку на локоть», – говорит г-н Арсено.

Кроме того, новая ручка снабжена небольшим шипом в нижней части, который упирается в стол и предотвращает проливание жидкости.

В сентябре 2014 года пара провела небольшой раунд венчурного финансирования со стороны бизнес-ангелов и основала компанию Jamber. Ален Арсено отказывается называть конкретные цифры, но отмечает, что компания рассчитывает достичь «семизначных финансовых показателей по итогам продаж в 2019 году, когда будет продано несколько сотен тысяч единиц товара». Он добавляет, что компания была включена в программу бизнес-акселератора Launch LabX Гарвардского университета.

Что касается дедушки, то, по словам г-на Арсено, он очень любит новую кружку.

«На самом деле он пользуется прототипом, который возит в своем инвалидном кресле, куда бы ни отправился. При этом он сказал мне, что никому не позволяет к ней даже притрагиваться, поскольку уверен, что однажды она будет стоить миллионы. Обожаю дедулю», – говорит Ален Арсено.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

3096 просмотров

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций