Перейти к основному содержанию

1047 просмотров

Как переосмысление дизайна кофейной чашки привело к созданию нового бизнеса

Чета Арсено попыталась создать кружку, которой их пожилому родственнику было бы проще пользоваться. И это стало их успешной идеей

Фото: Shutterstock

Наблюдая за мучениями дедушки, молодая пара задумалась о том, как ему помочь. В конечном счете эти размышления натолкнули их на мысль о запуске своего дела.

В апреле 2013 года Ален Арсено и его жена Диана (тогда она еще была невестой) навестили дедушку Арсено, бывшего рейнджера из 82-й парашютно-десантной дивизии США, в доме престарелых в пригороде Бостона.

«Для меня он всегда был героем. В армии его называли Геркулесом, самым суровым из всех», – говорит г-н Арсено. 

Когда пара увидела, как дедушке трудно держать кружку для кофе, они, как говорят сами, осознали, «насколько неудобные и непродуманные привычные для всех кружки».

Вернувшись домой, Диана Арсено обнаружила, что даже ее любимая кружка – неудобная. Она создает избыточное давление на один или два ее пальца и поэтому, чтобы удержать кружку, не пролить кипяток и не обжечь пальцы держа кружку, приходится придерживать ее еще и большим пальцем. 

«Мы поняли, что никто по-настоящему не пытался улучшить этот продукт, и отсутствие инноваций в этой категории подтолкнуло нас к действиям», – говорит Диана Арсено, в то время работавшая в фирме по внедрению электронных медицинских картотек.

Ее супруг Ален Арсено работал в производственной компании.

Чтобы создать кружку, пара использовала свои научные познания, поскольку оба являются обладателями ученой степени в областях, связанных с химией. Кроме того, они проанализировали форму ручки кружки, силу хвата, анатомию рук и биомеханику процесса удержания вещей. Медицинским консультантом выступила Карен Джейкобс, профессор отделения реабилитационной терапии Бостонского университета и профессиональный эргономист.

Перепробовав сотню «ужасных ручек», они наконец нашли вариант, ставший окончательным дизайном, рассказывает Ален Арсено.

«Эта ручка намного больше привычных ручек у кружек, она имеет специальные выемки, что обеспечивает меньшее давление на пальцы, запястье и меньшую нагрузку на локоть», – говорит г-н Арсено.

Кроме того, новая ручка снабжена небольшим шипом в нижней части, который упирается в стол и предотвращает проливание жидкости.

В сентябре 2014 года пара провела небольшой раунд венчурного финансирования со стороны бизнес-ангелов и основала компанию Jamber. Ален Арсено отказывается называть конкретные цифры, но отмечает, что компания рассчитывает достичь «семизначных финансовых показателей по итогам продаж в 2019 году, когда будет продано несколько сотен тысяч единиц товара». Он добавляет, что компания была включена в программу бизнес-акселератора Launch LabX Гарвардского университета.

Что касается дедушки, то, по словам г-на Арсено, он очень любит новую кружку.

«На самом деле он пользуется прототипом, который возит в своем инвалидном кресле, куда бы ни отправился. При этом он сказал мне, что никому не позволяет к ней даже притрагиваться, поскольку уверен, что однажды она будет стоить миллионы. Обожаю дедулю», – говорит Ален Арсено.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif