Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


892 просмотра

Как пара из США придумала модную маску для путешественников

Негативные последствия глобального загрязнения воздуха подтолкнули американцев Карлтона Солла и его жену Хейзел начать собственный бизнес

Фото: Shutterstock

Опытный путешественник и его жена изобрели шарф, способный защитить здоровье во время командировок и отдыха за рубежом.

Негативные последствия глобального загрязнения воздуха подтолкнули американцев Карл­тона Солла и его жену Хейзел начать собственный бизнес.

В конце 2015 года Карлтон Солл, которому сейчас 46 лет, вернулся из командировки в Китай. За то время, которое руководитель компании по продаже автозапчастей провел за границей, у него развился сильный кашель. А поскольку г-н Солл очень часто выезжал за рубеж, врач посоветовал ему носить медицинскую маску. От маски мужчина отказался – просто потому, что не хотел выглядеть в ней глупо.

Однако у его жены, которая на тот момент сидела дома с ребенком, но имела медицинское образование, родилась интересная идея. 33-летняя Хейзел Солл выросла в Коста-Рике и в детстве часто использовала обрезки тканей для изготовления шарфов для своих кукол. Вспомнив о давнем увлечении, она предложила разработать шарф, который может выполнять двойную функцию – защищать своего владельца и от плохой погоды, и от грязного воздуха.

Именно так появился Bioscarf – лабораторные испытания показали, что он отфильтровывал в среднем 99,75% всех взвешенных в воздухе частиц размером в 0,1 микрон и больше.

Сначала пара из Атланты разработала прототип, затем нашла производителя и подала заявку на получение патента. После этого был разработан базовый веб-сайт для компании PetrichorSA.

Слово, ставшее названием компании, непривычно для слуха, но привлекло супругов своим значением, объясняет Карлтон Солл. Согласно толковому словарю, этот термин обозначает приятный запах, который сопровождает дождь после долгого периода теплой и сухой погоды.
Первая продажа Petrichor произошла осенью 2016 года. После, чтобы стать узнаваемой компанией и снизить цену на продукт с первоначальных $89 до $39, пара привлекала к сотрудничеству специалистов по маркетингу.

С момента основания компания продала более 9 тыс. шарфов в 30 странах и продолжает выстраивать дистрибуцию за пределами США.

В 2016 и 2017 годах общий доход Petrichor составил $121 тыс. Как отмечает Карлтон Солл, по итогам 2018 года компания намерена увеличить выручку до $250 тыс. Пока всю прибыль пара реинвестирует и рассматривает возможность привлечения внешних инвесторов.

Кроме того, компания расширила свою продуктовую линейку, включив в нее грелки для шеи. Также в планах Petrichor производить и другие продукты – к примеру, шарфы для более теплого климата, детскую одежду и одеяла.

«Понемногу нужно набирать обороты», – делится Карлтон Солл.

По его мнению, многие предприниматели слишком сильно увлечены тем, чтобы сделать продукт совершенным еще до того, как он появится на рынке.

«Все, что нужно, это предложить людям что-то и посмотреть, будет ли на это спрос. Уже потом можно работать над улучшением продукта», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


644 просмотра

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций