Перейти к основному содержанию

1157 просмотров

Как пара из США придумала модную маску для путешественников

Негативные последствия глобального загрязнения воздуха подтолкнули американцев Карлтона Солла и его жену Хейзел начать собственный бизнес

Фото: Shutterstock

Опытный путешественник и его жена изобрели шарф, способный защитить здоровье во время командировок и отдыха за рубежом.

Негативные последствия глобального загрязнения воздуха подтолкнули американцев Карл­тона Солла и его жену Хейзел начать собственный бизнес.

В конце 2015 года Карлтон Солл, которому сейчас 46 лет, вернулся из командировки в Китай. За то время, которое руководитель компании по продаже автозапчастей провел за границей, у него развился сильный кашель. А поскольку г-н Солл очень часто выезжал за рубеж, врач посоветовал ему носить медицинскую маску. От маски мужчина отказался – просто потому, что не хотел выглядеть в ней глупо.

Однако у его жены, которая на тот момент сидела дома с ребенком, но имела медицинское образование, родилась интересная идея. 33-летняя Хейзел Солл выросла в Коста-Рике и в детстве часто использовала обрезки тканей для изготовления шарфов для своих кукол. Вспомнив о давнем увлечении, она предложила разработать шарф, который может выполнять двойную функцию – защищать своего владельца и от плохой погоды, и от грязного воздуха.

Именно так появился Bioscarf – лабораторные испытания показали, что он отфильтровывал в среднем 99,75% всех взвешенных в воздухе частиц размером в 0,1 микрон и больше.

Сначала пара из Атланты разработала прототип, затем нашла производителя и подала заявку на получение патента. После этого был разработан базовый веб-сайт для компании PetrichorSA.

Слово, ставшее названием компании, непривычно для слуха, но привлекло супругов своим значением, объясняет Карлтон Солл. Согласно толковому словарю, этот термин обозначает приятный запах, который сопровождает дождь после долгого периода теплой и сухой погоды.
Первая продажа Petrichor произошла осенью 2016 года. После, чтобы стать узнаваемой компанией и снизить цену на продукт с первоначальных $89 до $39, пара привлекала к сотрудничеству специалистов по маркетингу.

С момента основания компания продала более 9 тыс. шарфов в 30 странах и продолжает выстраивать дистрибуцию за пределами США.

В 2016 и 2017 годах общий доход Petrichor составил $121 тыс. Как отмечает Карлтон Солл, по итогам 2018 года компания намерена увеличить выручку до $250 тыс. Пока всю прибыль пара реинвестирует и рассматривает возможность привлечения внешних инвесторов.

Кроме того, компания расширила свою продуктовую линейку, включив в нее грелки для шеи. Также в планах Petrichor производить и другие продукты – к примеру, шарфы для более теплого климата, детскую одежду и одеяла.

«Понемногу нужно набирать обороты», – делится Карлтон Солл.

По его мнению, многие предприниматели слишком сильно увлечены тем, чтобы сделать продукт совершенным еще до того, как он появится на рынке.

«Все, что нужно, это предложить людям что-то и посмотреть, будет ли на это спрос. Уже потом можно работать над улучшением продукта», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

3183 просмотра

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций