Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1154 просмотра

Как карагандинка научилась зарабатывать на гигантских полимерных цветах

Она бросила работу маркетолога и занялась собственным делом

Фото:Дмитрий Кузмичёв

Идея работать на себя молодой предпринимательнице Виктории Коновой пришла в декретном отпуске, в который она ушла с должности маркетолога на заводе мороженого. В свободное от воспитания детей время молодая мать занялась декупажем - техника декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, потом изготовлением свадебных аксессуаров. 

Заказы потянулись один за другим, и вскоре доходы позволили организовать собственную студию дизайна. Сейчас в ее прайс-листе около двух десятков наименований: баннеры, фотозоны, свадебные букеты, аксессуары, бутоньерки, сундучки, бонбоньерки. Кстати, коробочки, сделанные собственными руками, в виде юрт, саукеле, лебедей люди с удовольствием берут в качестве упаковок для тойбастара.

От приятных мелочей Виктория Конова перешла к более масштабному декору. Сейчас девушка украшает не только свадьбы, ее ростовые цветы устанавливают в кафе, организациях, на различных площадках. Это экземпляры до двух метров высотой и до полутора метров в диаметре. Клиенты находятся в основном через соцсети. Это частные лица и фирмы, желающие приобрести объемные украшения.

Делать полимерные цветы, как, впрочем, и все остальное, Виктория Конова научилась тоже благодаря Интернету. Азы собственного бизнеса она освоила на практике и различных онлайн-курсах.

Кстати, делать огромные синтетические растения, на фоне которых получаются красивые фотографии, Викторию вдохновила выставка известного московского дизайнера. Пенополиэтилен, или изолон, очень популярен в качестве материала для изготовления декора в России. 

Но на первых порах девушка столкнулась с тем, что довольно распространенный в соседнем государстве материал в Казахстане не продавался, приходилось заказывать из РФ. Сейчас тот же пенополиэтилен можно найти в Интернете. Его стоимость в среднем составляет 400 тенге за метр. В то время как композиция из трех цветов колеблется в пределах 22–23 тыс. тенге, аренда одной фотозоны – 35 тыс. тенге.

Еще одна проблема, с которой Виктория Конова столкнулась два года назад, – окраска полимера. Рынок предлагал только светло-бежевый материал. Краска на готовых лепестках держалась плохо, из-за чего покрытие часто приходилось часто обновлять.

Сейчас предпринимательница работает с цветным изолоном. В ее коллекции около сотни цветов, которые она сдает в аренду для оформления фотозон или продает, причем не только в Караганде, но и отправляет в другие города Казахстана: Павлодар, Жезказган, Актау. 

Виктория Конова трудится с напарницей в мастерской на одном из карагандинских рынках. Кроме того, обученные работники выполняют какие-то детали на дому. Материал неприхотлив в обработке. Чтобы видоизменить исходный лист, иногда достаточно разогреть его феном для волос.

«Конечно, это очень кропотливая, творческая работа, требующая определенных усилий. Что касается становления бизнеса, то, можно сказать, мне удалось избежать серьезных трудностей. Мы довольно быстро нашли помещение в аренду. Благодаря предоплате заказов, обошлось без оформления кредитов», – говорит предпринимательница.

А в конце прошлого года Виктория решила делать цветы, которые можно использовать как светильники. Пенополиэтилен хорошо сочетается со светодиодами, что позволяет придать сияния полимерной конструкции. Стоимость одного изделия составляет в среднем 11 тыс. тенге.

В настоящее время предпринимательница расширяет сферу деятельности – занимается продажей изолона, дает мастер-классы желающим овладеть технологией изготовления масштабного декора. 
 


644 просмотра

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций