Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


909 просмотров

Бизнес на Фиджи или как стать предпринимателем в Океании

История украинца Глеба Желудкова

Фото: ymgerman / Shutterstock.com

В традиционном представлении Фиджи – далекий «райский» остров посреди Тихого океана с голубыми лагунами, лазурными пляжами и безмятежной жизнью на берегу. Для большинства это – место для отпуска. Но находятся смельчаки, которые решают обосноваться на Фиджи и сразу же организовать там собственный бизнес, а то и три.

Герой этой истории, Глеб Желудков, приехал на Фиджи вместе с семьей и партнерами по бизнесу четыре года назад из Украины. Переселенцы сразу же выбрали для работы одну из основных сфер деятельности на острове – сферу гостеприимства. Начали с поставок посуды и сопутствующих товаров для баров, кафе и ресторанов.

«Мы очень быстро заметили, что сюда привозят либо очень дешевые китайские товары, либо товары из Австралии, которые зачастую имеют китайское происхождение и при этом – тройную наценку. Золотой середины – нет», – вспоминает предприниматель.

Первоначальный капитал бизнесменов, как они говорят сами, был «совершенно смешной» – около $50 тыс. Первый контейнер с кухонной утварью и посудой приобрели у американских дистрибьюторов.

«Единственный порт, откуда сюда что-то везут, – это Лос-Анджелес. Когда мы начинали, были прямые рейсы, но два года назад их отменили, теперь приходится везти все через Новую Зеландию. Это фактически на две недели удлинило логистику, теперь она составляет около сорока дней», – пояснил бизнесмен.

Затраты на логистику из США зависят от размера контейнера – при доставке двадцатифутового контейнера они составляют примерно $3,5 тыс., 40-тонник доставляют за $4,5 тыс., с учетом всех возможных сборов и пошлин общая сумма достигает $5 тыс. В среднем стоимость перевозки занимает в конечной цене товара около 20–25%.

Глеб Желудков признается, что понять потребности местного рынка удалось только на второй год работы. Оказалось, нужны небьющиеся стаканы, тарелки, оберточная бумага для фастфуда и закусок.

«Здесь это было совершенно примитивно: буквально брали бумагу для выпечки, резали ножницами и выкладывали на нее», – говорит он.

Старый опыт на новом месте

После года жизни на острове предприниматели решили капитализировать уже имеющиеся навыки – до переезда в Океанию они занимались изготовлением мебели и за год жизни на островах обнаружили, что компаний, способных делать качественную мебель, здесь мало. Герои истории занялись производством деревянной мебели для гостиниц: столов, стульев, лежаков, шкафов, кроватей и т. д.

Отсутствие заметной конкуренции на этом поле позволило им быстро добиться успеха – заказ на $150 тыс. поступил уже через четыре месяца после начала работы их мебельной компании. Материалы при производстве используются местные – Фиджи обладает одним из самых больших в мире запасов махагони (красное дерево), кроме этого, здесь растет много декоративных видов деревьев.

Основная проблема мебельного бизнеса на Фиджи – квалифицированные кадры, собрать команду оказалось очень сложно. Доходило до переделки за свой счет той работы, которую сделали нанятые местные умельцы. Низкий уровень профессионализма на Фиджи наблюдается в очень многих сферах, говорят переехавшие иностранцы. Например, им пришлось самостоятельно подыскивать и помещения для работы, и жилье – локальные агентства к поставленным задачам отнеслись безответственно. 

Третий бизнес украинских переселенцев появился после того, как они прожили на острове больше двух лет. Один из местных жителей, который ранее уже работал с героями истории, решил для своих нужд закупить в США декинг – доски, которые используются для укладки террас.

Локальные компании предлагали на продажу похожие продукты, но это была террасная доска китайского производства, качество которой вызывало нарекания. Именно этот местный житель и предложил иностранным предпринимателям, осевшим на Фиджи, заняться организацией поставок американских досок для нужд местного бизнеса. Рынок на появление нового игрока отреагировал благосклонно. В результате на сегодня компания, организованная иностранцами на островах, занимается производством мебели и делает проекты по коммерческому и частному декингу.

Местный бизнес-колорит

Около половины населения острова – это коренные фиджийцы, большинство из которых работает в сфере обслуживания, «душевность и гостеприимство у нас в крови» – так они говорят сами о себе. Вторая большая часть жителей Фиджи – инициативные по сравнению с коренными жителями индусы, которые охотно занимаются здесь предпринимательством. На островах достаточно много американских и австралийских компаний, в том числе и крупных. Некоторые местные бренды, к примеру косметика Pure Fiji или Fiji Water, благодаря маркетинговым усилиям американцев продвигаются на мировом рынке как премиальные продукты.

При этом на самом острове достаточно маленькое предложение, а многие товары – дороже, чем на материке. Например, телевизор на Фиджи стоит примерно в четыре раза дороже, чем та же модель в США.

Невысокая конкуренция и относительно низкий порог входа на рынок во многих видах деятельности – еще один признак местного бизнеса.

«Люди, у которых есть, скажем, $100 тыс., имеют массу вариантов бизнеса для развития на Фиджи в течение ближайших 15 лет», – говорит Глеб Желудков.

Он убежден: любая деятельность, связанная с туризмом и сопутствующими отраслями, здесь гарантированно будет прибыльной. Например, сейчас на Фиджи не хватает профессиональных клининговых компаний. Ниши для бизнеса есть и в медицинской сфере, и в образовательной. На острове, делится он, практически отсутствуют такие понятия, как IT, веб-разработка и т. д. Даже индустрия такси требует более профессионального подхода – вызвать такси через местные сервисы порой весьма проблематично. После часового ожидания (хотя таксист обещает прибыть через 10 минут) водитель может наконец сообщить о прибытии, а после якобы уехать, аргументировав тем, что вы долго выходили.

Поделились бизнесмены и еще одной историей: у пациентки одной из местных клиник обнаружили камни в почках. В диагнозе врач был не уверен, но посоветовал больной… прыгать по лестнице, чтобы камни сместились и ушли из организма.

Глеб Желудков подчеркивает, что незанятых ниш на острове хватает и при умении и желании работать на Фиджи можно успешно организовать здесь бизнес, в том числе и с юридической точки зрения.

«Даже в Казахстане и в Украине мы находимся в будущем. Мы знаем, что и тут, на Фиджи, будут нормальные кинотеатры, заправки. Сейчас здесь этого нет, но обязательно найдется кто-то, кто сделает. Почему бы это не сделать нам?» – заключил предприниматель, создавший успешный бизнес на Фиджи.
 


644 просмотра

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций