Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


197137 просмотров

Карагандинка продает уголь в Новую Зеландию и Канаду

Рассказываем, как у нее это получилось

Карагандинская предпринимательница на развитие своего бизнеса не тратит ни тиынки. Сырье для работы она находит во дворе своего дома. Или выезжает за город на заброшенные карьерные шахты. Украшения, которые изготавливаются из природного материала, заказывают жители Германии, Новой Зеландии, Канады и Австралии.

Карагандинский уголь вновь в цене. Но на этот раз у ювелиров и дизайнеров. Украшения из угля набирают все большую популярность. Правда, чаще, чем карагандинцы, необычными кольцами, серьгами и колье интересуются иностранцы. Именно на зарубежного покупателя пока и ориентируется предпринимательница Ольга Целлер. Экономист по профессии, шесть лет назад она осталась без работы. Свободного времени, как рассказала Ольга, было много, поэтому решила заняться рукоделием. «Хенд мэйд», на удивление, стал приносить доход.

«Сначала работала с полимерной глиной. Признаться, даже и не думала, что из хобби получится сделать прибыльное дело. Думала, что буду дарить милые украшения ручной работы родственникам и друзьям», – говорит Ольга Целлер.

Со временем колец, серег и колье становилось все больше. Расширился и круг желающих их приобрести. Увлечение переросло в небольшой бизнес. Сейчас Ольга Целлер работает над коллекцией, которая должна отправиться в Россию.

«Как только появились первые покупатели, я поняла, что надо повышать свою квалификацию, ведь просто милые вещицы, которые можно было дарить близким, для продажи уже не подойдут», – рассказывает Ольга Целлер.

Поэтому предпринимательница стала осваивать новые технологии в дизайне и ювелирном деле. Одним из первых природных материалов, с которым начала работать Ольга, стали обычные цветы. Но так как лето в Центральном Казахстане очень короткое, то дизайнер использует сухоцветы, которые обрамляет в смолу и серебро. Украшения пришлись по душе карагандинкам. Впрочем, Ольга Целлер использует различный материал – мех, кожу, перья, кость, натуральные камни. А сейчас в тренде уголь. С ним ювелир работает второй год и отмечает, что именно этот вид камня пользуется наибольшим успехом, особенно у иностранцев.

Технологию изготовления угольных украшений мастер не раскрывает. Говорит, что в этом и кроется главный секрет ее бизнеса. Лишь сказала, что надо знать основы химии и физики. Тогда все получится, а уголь не оставит следов на теле и не рассыплется. Работа над одним видом украшений у Ольги Целлер занимает не больше недели.

«В сравнении с натуральными либо поделочными камнями уголь легче. Искать его тоже не надо – в Караганде он продается в любом супермаркете. А если учесть, что я живу в доме, который отапливается углем, то вообще не испытываю дефицита в сырье», – признается Ольга Целлер.

По ее мнению, уголь в драгоценном металле смотрится как бриллиант. Но это потому, что мастер работает с углем-антрацитом. Благодаря своему сочному глянцевому виду он создает впечатление драгоценного камня. Изделия из твердого топлива, созданные в этническом стиле, не раз побеждали на конкурсах ювелиров. Хотя работает Ольга Целлер в разных направлениях – это и современные украшения, и минималистичный стиль.

Но, по ее словам, клиенты заказывают чаще этнику. Как говорит сама предпринимательница, товар у нее штучный. Работает под заказ, как и многие ювелиры.

«Когда я только начинала свое дело, мало кто его понимал. Родные считали, что вскоре мое увлечение пройдет и я вернусь в профессию. Подруги, принимая подарки, тоже недоумевали, как можно на угле и цветах делать бизнес. И лишь после того как проявился интерес у покупателей, сегодня и от знакомых также поступают заказы», – отмечает Ольга Целлер.

Будучи единственным ювелиром, работающим в данном направлении, Ольга Целлер оказалась вне конкуренции. Но она не сомневается, что повышенный интерес к углю как ювелирному украшению привлечет внимание и других мастеров.


1149 просмотров

Бургеры без мяса идут нарасхват

Альтернативное мясо в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов

Фото: PIXABAY

Рестораны быстрого питания спешат включить в свое меню бургеры без мяса в надежде, что эти альтернативные продукты с высокой стоимостью помогут им привлечь новых посетителей и больше заработать. В результате поставщики такой продукции испытывают трудности с выполнением всех поступающих заказов.

По данным компаний Beyond Meat и Impossible Foods, альтернативное мясо их производства в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов. Согласно исследованию компании Technomic, изучившей меню шести тысяч ресторанов быстрого питания, в марте текущего года 15% из них предлагали своим посетителям вегетарианские бургеры, что на 3% больше, чем годом ранее. Рестораны с удовольствием вводят в меню вегетарианские блюда – это отражение высокой конкуренции между сетями быстрого питания за внимание молодых посетителей, для которых важны экологическая составляющая продукта и его полезность для здоровья.

«Мы хотим быть в тренде», – говорит Джейми Ричардсон, вице-президент по корпоративным отношениям компании White Castle System.

White Castle System – одна из первых крупных сетей, которая начала в прошлом году использовать в своих сэндвичах заменитель говядины производства Impossible Foods. Через два месяца после появления в меню «невероятных сэндвичей» сеть зафиксировала в ресторанах рост продаж на 4%, что сам Ричардсон во многом связывает именно с нововведением.

За последние полтора года продукцию Beyond Meat и Impossible Foods в свои меню также включили такие компании, как TGI Fridays, Del Taco Restaurants, рестораны Carl’s Jr. (принадлежат CKE Restaurant Holdings) и Red Robin Gourmet Burgers. 

Для Beyond Meat и Impossible Foods быстрый рост спроса стал серьезной проверкой. Тем не менее инвесторы по-прежнему верят в то, что и та, и другая компании смогут сделать заменители мяса на растительной основе продуктом массового рынка. После IPO в мае акции Beyond Meat выросли в четыре раза, а общая стоимость компании возросла до $6 млрд. Со своей стороны Impossible Foods также в мае привлекла дополнительные $300 млн частных инвесторов и таким образом увеличила общую сумму привлеченных с 2011 года средств до $750 млн.

Как утверждают создатели нового поколения альтернативных бургеров (в них используется растительный белок, крахмал и другие ингредиенты), они значительно превосходят ранние образцы, сделанные из сои и грибов. В результате альтернативные бургеры и другие подобные продукты жарятся как настоящая говяжья котлета, получаются такими же сочными и имеют схожую румяную корочку.

Производство нового продукта по-прежнему остается дорогостоящим, хотя и для выращивания скота требуется корм, много воды и энергии. Как правило, цена бургера Beyond Meat вдвое выше бургера со стандартной котлетой, говорит руководитель компании Итан Браун. Бургер от Impossible Foods также стоит дороже, чем привычная котлета, что не скрывает и сама компания.

Однако бургеры на растительной основе помогли ресторанам привлечь новых посетителей на фоне наблюдаемого в США падения посещаемости сетей быстрого питания. Когда в апреле ряд ресторанов Burger King начал предлагать «Невероятный Воппер», месячная посещаемость в них выросла на 17%. Хотя, по данным исследовательской компании inMarket, в целом по сети этот показатель наоборот снизился на 2%.

Как рассказала представитель Burger King, в тех ресторанах компании, где подается «Невероятный Воппер», количество гостей возрастает. В свою очередь Хосе Сил, глава компании Restaurant Brands International Inc. владеющей Burger King, в недавнем интервью заявил о том, что в будущем ожидает дальнейшего роста продаж заменителей мяса.

И все же не все рестораны уверены в том, что высокая стоимость бургеров с котлетой из заменителей мяса оправдана. Как отмечает Роб Линч, президент Arby’s Restaurant Group, представляемый им бренд соперничает с конкурентами, предлагая потребителю настоящее мясо, а не его заменители. «Думаю, люди не готовы платить больше за то, что хуже на вкус», – заявил г-н Линч в интервью. Корпорация McDonald’s, которая недавно включила веганские блюда в меню в ресторанах в Финляндии и Швеции, сообщила о том, что пока не планирует предлагать в США блюда из альтернативного мяса.

Бургеры White Castle, приготовленные с котлетами от Impossible Foods, стоят на доллар дороже 90-центовых сэндвичей, и это еще не самый большой разрыв цен. Правда, средний чек обеда с «Невероятными бургерами» чаще всего выше, в том числе и потому, что «мясоеды» зачастую добавляют их в заказ к обычным сэндвичам, говорит г-н Ричардсон.

Компания Little Caesars Pizza в мае начала использовать сосиски от Impossible Foods в качестве начинки. По мнению Эда Глейча, главного менеджера компании по инновациям, со временем более высокие издержки, связанные с переходом на альтернативное мясо, уйдут в прошлое.

При этом некоторые покупатели готовы переплачивать за вегетарианские блюда в меню.

«Вкус такой, что просто пальчики оближешь. Каждый раз, когда я заказываю это, мне кажется, что произошла ошибка и мне принесли настоящий бургер из говядины», – говорит Челси Донован, 31-летняя художница из Джексонвилла, штат Флорида. 

Прошлым летом рестораны сети A&W Food Services of Canada Inc. распродали бургеры Beyond Meat всего за несколько недель. Этой весной рестораны, включая заведения American Wild Burger в окрестностях Чикаго, ощутили дефицит «Невероятных бургеров».

Как рассказывает Люк Дерхейм, операционный директор сети, включающей три ресторана, рестораны Craft & Crew Hospitality в Миннеаполисе не могли получить от местного дистрибьютора запланированные поставки «Невероятных бургеров» в течение нескольких недель.

«Несмотря на высокую стоимость в $4, что намного дороже стандартной говяжьей котлеты, «Невероятный бургер» стал вторым по популярности блюдом в меню, – говорит г-н Дерхейм. – Тот факт, что они не поддерживают своих первых клиентов, не может не огорчать», – посетовал он. 

Impossible Foods уже извинилась перед ресторанами за нехватку продукции. Как заявила представитель компании, Impossible Foods не разделяет сети на большие и малые. В то же время компания продает свои бургеры через почти 400 дистрибьюторов, которые самостоятельно управляют продажами и Impossible Foods не контролирует дистрибуцию продукции.

Компания пока не озвучивает конкретных сроков, когда проблема дефицита будет решена. В конце мая Impossible Foods даже наняла дополнительно 25 человек, чтобы увеличить производство.

«Чтобы вновь синхронизировать заказы и поставки, нам потребуется некоторое время», – говорит Дэвид Ли, главный финансовый директор Impossible Foods.

По словам главы Beyond Meat Итана Брауна, за прошедший год компания открыла новый завод в Миссури и заключила соглашения с тремя другими производителями продуктов питания с целью утроить свои производственные мощности для поставок продукции в 11 тыс. ресторанов.

«Мы просто стремимся удовлетворить спрос», – говорит он.

По данным Beyond Meat и Impossible Foods, масштабирование производства позволит им снизить издержки. В ближайшее пять лет, по словам г-на Брауна, стоимость бургера Beyond Meat сравняется со стоимостью котлеты из говядины или другого привычного мяса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций