Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


197689 просмотров

Карагандинка продает уголь в Новую Зеландию и Канаду

Рассказываем, как у нее это получилось

Карагандинская предпринимательница на развитие своего бизнеса не тратит ни тиынки. Сырье для работы она находит во дворе своего дома. Или выезжает за город на заброшенные карьерные шахты. Украшения, которые изготавливаются из природного материала, заказывают жители Германии, Новой Зеландии, Канады и Австралии.

Карагандинский уголь вновь в цене. Но на этот раз у ювелиров и дизайнеров. Украшения из угля набирают все большую популярность. Правда, чаще, чем карагандинцы, необычными кольцами, серьгами и колье интересуются иностранцы. Именно на зарубежного покупателя пока и ориентируется предпринимательница Ольга Целлер. Экономист по профессии, шесть лет назад она осталась без работы. Свободного времени, как рассказала Ольга, было много, поэтому решила заняться рукоделием. «Хенд мэйд», на удивление, стал приносить доход.

«Сначала работала с полимерной глиной. Признаться, даже и не думала, что из хобби получится сделать прибыльное дело. Думала, что буду дарить милые украшения ручной работы родственникам и друзьям», – говорит Ольга Целлер.

Со временем колец, серег и колье становилось все больше. Расширился и круг желающих их приобрести. Увлечение переросло в небольшой бизнес. Сейчас Ольга Целлер работает над коллекцией, которая должна отправиться в Россию.

«Как только появились первые покупатели, я поняла, что надо повышать свою квалификацию, ведь просто милые вещицы, которые можно было дарить близким, для продажи уже не подойдут», – рассказывает Ольга Целлер.

Поэтому предпринимательница стала осваивать новые технологии в дизайне и ювелирном деле. Одним из первых природных материалов, с которым начала работать Ольга, стали обычные цветы. Но так как лето в Центральном Казахстане очень короткое, то дизайнер использует сухоцветы, которые обрамляет в смолу и серебро. Украшения пришлись по душе карагандинкам. Впрочем, Ольга Целлер использует различный материал – мех, кожу, перья, кость, натуральные камни. А сейчас в тренде уголь. С ним ювелир работает второй год и отмечает, что именно этот вид камня пользуется наибольшим успехом, особенно у иностранцев.

Технологию изготовления угольных украшений мастер не раскрывает. Говорит, что в этом и кроется главный секрет ее бизнеса. Лишь сказала, что надо знать основы химии и физики. Тогда все получится, а уголь не оставит следов на теле и не рассыплется. Работа над одним видом украшений у Ольги Целлер занимает не больше недели.

«В сравнении с натуральными либо поделочными камнями уголь легче. Искать его тоже не надо – в Караганде он продается в любом супермаркете. А если учесть, что я живу в доме, который отапливается углем, то вообще не испытываю дефицита в сырье», – признается Ольга Целлер.

По ее мнению, уголь в драгоценном металле смотрится как бриллиант. Но это потому, что мастер работает с углем-антрацитом. Благодаря своему сочному глянцевому виду он создает впечатление драгоценного камня. Изделия из твердого топлива, созданные в этническом стиле, не раз побеждали на конкурсах ювелиров. Хотя работает Ольга Целлер в разных направлениях – это и современные украшения, и минималистичный стиль.

Но, по ее словам, клиенты заказывают чаще этнику. Как говорит сама предпринимательница, товар у нее штучный. Работает под заказ, как и многие ювелиры.

«Когда я только начинала свое дело, мало кто его понимал. Родные считали, что вскоре мое увлечение пройдет и я вернусь в профессию. Подруги, принимая подарки, тоже недоумевали, как можно на угле и цветах делать бизнес. И лишь после того как проявился интерес у покупателей, сегодня и от знакомых также поступают заказы», – отмечает Ольга Целлер.

Будучи единственным ювелиром, работающим в данном направлении, Ольга Целлер оказалась вне конкуренции. Но она не сомневается, что повышенный интерес к углю как ювелирному украшению привлечет внимание и других мастеров.


633 просмотра

Казахстанские ремесленники засматриваются на опыт узбекских коллег

Поможет ли он им

Фото: Shutterstock

Пока местные власти Мангистауской области ставят перед собой задачу создать из Актау «казахстанскую Анталию» и к 2025 году увеличить обслуживание туристов до 700 тысяч человек в год, приезжающие на Каспийское побережье в память об отдыхе увозят с собой сувениры Made in China. С какими проблемами сталкиваются казахстанские ремесленники и как обстоят дела в сопредельных государствах, выяснял «Курсив».

Казахстан

Не секрет, что Мангистауская область имеет огромные возможности для привлечения туристов из разных стран. Немало в Мангистауской области умельцев, которые занимаются изготовлением изделий в национальном стиле из войлока, сувениров из ракушек и художественных миниатюр на камушках с Каспийского побережья. Но проблема в том, что продавать свою продукцию мастерам негде. Прилавки торговых центров завалены дешевыми сувенирами из Китая. В регионе нет ни одного центра ремесел, куда могли бы прийти туристы, посмотреть, как создается та или иная уникальная вещь в казахском национальном стиле, приобрести ее, пройти мас­тер-класс по ее изготовлению. 

«Это миллионы тенге, которые могли бы зарабатывать и область, и страна. Но их нет, и они не появятся, если не оказать поддержку ремесленникам», – отметила в комментариях «Курсиву» соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области» Диана Ботаева. 

В Мангистауской области проживают всего четыре женщины (во всем Казахстане их чуть больше десятка), которые могут изготавливать казахские юрты от начала до конца по древним технологиям. Одна из них – Ауес Сагинаева. Она возглавляет Ассоциацию ремесленников Мангыстауской области и вот уже два года бьется с местными властями за помещение, где можно было бы создать центр ремесел. 

«Сейчас те мастера, что живут и работают в Мангистау, не могут выйти на рынок в масштабах области или города, так как изготавливают свои изделия в квартирах или подсобных помещениях. Иностранные туристы просят отвезти их в центр, где они могли бы приобрести национальные сувениры, но у нас такого нет», – рассказывает Ауес Сагинаева, отмечая, что для реализации своих изделий у местных мастеров есть редкие возможности – во время ярмарок и выставок. 

По мнению г-жи Сагинаевой, у ремесленников должно быть одно постоянное место для работы и презентации их продукции. 

В свою очередь Диана Ботаева отмечает, что ремесленники нуждаются в господдержке на всех уровнях, а не только на местном. 

«В прошлом году обращались к акиму города о необходимости содействия в поиске места. Нам ответили, что подходящего здания в черте города нет. Вопрос был поднят и на одной из встреч с акимом области. Но у нас только любят кричать о традициях.Сейчас рынок нашей страны перенасыщен китайской сувенирной продукцией, изделиями из Кыргызстана и Узбекистана. В некоторых странах смогли принять программы по поддержке национальных ремесел, у нас пока этого нет», – говорит соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области». 

Узбекистан 

У южного соседа РК с поддержкой ремесленников дела обстоят гораздо лучше. В Узбекистане, как, впрочем, и в Казахстане, существует Республиканская ассоциация ремесленников «Хунарманд», число ее членов превысило уже 30 тыс. 

Как отмечает пресс-секретарь ассоциации Нилуфар Хотамова, указом президента «О мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и всесторонней поддержке ремесленников» им предоставлены беспрецедентные льготы и преференции, всего их около 40. 

«Они освобождены от налогов на доходы, получаемые от реализации изделий. Кроме того, при аренде объектов госсобственности ремесленники платят только 50% от установленной ставки, также им предоставляются в аренду места в исторических и культурных объектах по всей стране, где они свободно могут продавать свою продукцию», – сказала в комментариях «Курсиву» Нилуфар Хотамова. 

Рекламировать свою продукцию узбекистанские ремесленники могут по льготным расценкам, экспортировать напрямую, за иностранную валюту, а выручка от продажи продукции в рамках участия в зарубежных выставках в Узбекистане не считается экспортной выручкой и не облагается налогом. В крупных исторических городах этой страны созданы центры ремесленничества, где располагаются магазины и мастерские, – здесь можно посмотреть, как изготавливаются изделия, принять участие в мастер-классах и приобрести понравившиеся работы. 

«Что касается продукции из Китая, то она не конкурент местной продукции. Такие товары в основном доминируют лишь в сегменте религиозных сувениров, например четки, коврики», – добавила Нилуфар Хотамова.

Кыргызстан 

После развала СССР ремесленники оказались невостребованными. Кое-какие предприятия все же появились, самые крупные из них работают исключительно по заказам Европы. Но в большинстве своем мастера изготовляют национальные изделия в основном на дому. 

«Льгот никаких для них нет, запад перестал давать гранты на ремесленничество. Сейчас наблюдается некоторое затишье, меньше стало как самих ремесленников, так и их продукции», – рассказала «Курсиву» руководитель ОО «Кыргызское наследие и союз ремесленников» Алмажан Мамбетова.

По ее мнению, главными причинами такой ситуации стало повышение цен на сырье, высокая стоимость аренды мастерских и отсутствие поддержки от государства. 

«Шерсть очень дорогая. Практически все сырье мы экспортируем в Китай. Собственного производства шелка в стране нет. Ремесленникам нужны мастерские, а они многим не по карману. В Бишкеке, к примеру, аренда 1 кв. м такого помещения стоит от 300 сомов, что эквивалентно 1700 тенге. Это очень дорого для нас», – отметила Алмажан Мамбетова. 

Также, по ее словам, ремесленникам нужны договоры с соседними странами, от которых они получают сырье, для того чтобы для них оно было дешевле в разы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций