Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3113 просмотров

Как заработать на принтах для одежды

Как открыть свое дело, сколько средств нужно на старт и какие «подводные камни» могут встретиться на пути

Фото из архива Светланы Шин

Молодые предприниматели рассказали «Курсиву», как запустить свое дело без опыта и не опустить руки после ошибок и просчетов, на каких принтах на одежде можно заработать и что сегодня лучше всего работает в качестве рекламы.

По словам Светланы Шин, одного из партнеров студии печати «Арт-Студио», решиться открыть свое дело было непросто. Тем не менее весной 2018 года молодые люди определились с идеей – нанесение принтов на одежду - футболки, свитшоты - и начали ее реализовывать. 

Все лето ушло на поиск финансирования и отработку идей, и только в сентябре они, наконец, смогли напечатать свой первый принт на футболке.

Старт в 2 миллиона тенге

Предприниматели подсчитали, что на запуск дела необходимо будет заложить 3–4 млн тенге. В поиске этих средств они вначале внимательно изучили рынок, возможности получения кредита по госпрограммам, обращались в акимат. Тем не менее условия кредитования Светлану Шин и ее партнера Олега Ковалева не устроили – требовался залог в виде недвижимости. А так как они оба ушли с работы, чтобы начать свой бизнес, то рисковать не стали. 

С учетом реалий «ужали» бюджет до 1,5 млн тенге, оформив кредит в банке как физические лица. Но затем выяснилось, что на неучтенные затраты потребуется еще не менее 500 тыс. тенге. 

Сегодня в распоряжении «Арт-Студио» есть офис, где установлено оборудование, но нет торговой точки. Работа с клиентом, покупателем ведется через Интернет, в основном через Instagram. Эту площадку предприниматели выбрали, так как в свое время Светлана Шин прошла курсы обучения Insta-администратора: есть навыки, определенный опыт, это быстро и дешево. 

Разделили сферы ответственности. Олег Ковалев взял на себя оборудование и материалы, Светлана Шин – продвижение, продажи и раскрутку.

Сопутствующие материалы

Оборудование, как уточняет Светлана Шин, закупали в России и Казахстане, часть его – американского производства, часть – российской компании, но корейской сборки. Китайского производства станки сразу решили не рассматривать, хотя их цена существенно ниже. В решении вопроса сыграла роль мысль о качестве оборудования из Китая. «Если станок перегорит, то бизнес просто встанет, а главное, мы не сможем сами его отремонтировать», – рассказывают предприниматели. 

Затем, по их словам, встал вопрос о выборе ткани. «Долго выбирали и до сих пор в поиске – рассматриваем и другие варианты, чтобы улучшить качество одежды. Искали поставщиков все лето, но так и не нашли в Казахстане ни одного хорошего швейного производства, ни одной компании, которая поставляет в больших объемах хорошего качества футболки, свитшоты для таких компаний, как мы», – говорят Светлана и Олег.

Сегодня «Арт-Студио» заказывает нужные футболки из России и Франции.

Детали дела

У компании есть запас готовых белых и черных футболок. Как выяснилось, клиент в Жезказгане и Сатпаеве консервативен, и цветные футболки не пользуются спросом. С вырезом тоже единицы просят. За полгода работы, по словам бизнесменов, они успели изучить потребителя, выяснили ходовые размеры, какие рисунки нравятся людям. 

По большей части клиенты готовы заплатить за индивидуальную вещь, оригинальную, которой нет ни у кого в городе. Есть заказы и на готовые принты.

Наносится принт на футболку или свитшот двумя способами. Один из них – сублимация, краска впечатывается в ткань специального состава: верхний слой полиэстр, а нижний – хлопок. Синтетика держит краску долго, будет яркая и красивая, а хлопковый слой, чтобы телу было комфортно. 

Второй способ нанесения – пленочный, сначала создается дизайн принта, затем готовится специальная текстильная пленка, вырезается рисунок и под прессом впечатывается в ткань.

«Ежедневно в своем аккаунте выкладываем модели, цвета, размеры, предлагаем принт, – рассказывает Светлана Шин. – Если заказчика устраивает или он предлагает свой принт, оформляем заказ. В наличии есть определенное количество свитшотов для примерки. Впрочем, часто заказчик приходит со своими собственными идеями и готов подождать, ведь свитшоты заказываются в России только по просьбе клиента и предоплате, а их себестоимость на выходе получилась очень высокая». 

На вопрос, чему в первую очередь отдается предпочтение – цене или бренду, Светлана Шин, не задумываясь, отвечает: «Мы, естественно, сразу решили, что наша стратегия в первую очередь растить имя, бренд, а не доход. Поэтому дешевое и некачественное не возим». 

Сарафанное радио

Впрочем, одного Интернета для раскрутки недостаточно, поэтому в самом начале Светлана Шин взяла пакеты с образцами и обошла все магазины, салоны красоты, рестораны, предлагая изучить ассортимент, оставляла визитки. Этого хватило, чтобы об «Арт-Студио» узнали, и небольшие компании стали первыми заказчиками. «Кто-то сделал заказ, понравилось, рекомендовал знакомым – «сарафанное радио» в помощь», – объясняет Светлана.

По ее словам, самый большой заказ на футболки сделала местная студия танца «Айла» – около 80 футболок в подарок детям, выступающим на танцевальном турнире. «Замечательно то, что они подарили детям футболки, а потом к нам пришли родители этих детей уже как клиенты, – рассказала Светлана Шин. – А сейчас мы рассматриваем коллаборации с другими предпринимателями, брендами, новые и интересные проекты, чтобы избежать стандартной рекламы». 

Включите мозги

Есть много вариантов, в какую сторону развиваться дальше. Главная задача – добавить новые технологии нанесения, есть необходимость в новом оборудовании. Есть стремление сделать такое, чего не только в нашем городе нет, но и во всем Казахстане не найти. Конечно же, есть интерес и потребность добавить новые фасоны, виды одежды, в идеале – найти швейное производство, сейчас в студии работают только с тем, что предлагают поставщики. 

«На самом деле в бизнесе сегодня нет особых проблем или таких, которые нельзя решить, - считает Светлана Шин. - Основная проблема – отсутствие опыта у начинающих. Когда открывали студию печати «Арт-Студио», сделали достаточно ошибок и просчетов еще на стадии запуска. Но мы быстро поняли, что, если бизнес не пошел, нужно поменять подходы в работе, креативить. Клиентов нет, потому что о вас не знают. Включив мозги, можно найти кучу способов увеличить бюджет, не затратив больших средств на рекламу. Когда в бизнес заходили, партнер сказал: «Будь готова к тому, что в первые три года денег не будет». Будем работать если не в минус, то в ноль». Впрочем, ни в минус, ни в ноль «Арт-Студио» не уходила».
 


1216 просмотров

Бургеры без мяса идут нарасхват

Альтернативное мясо в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов

Фото: PIXABAY

Рестораны быстрого питания спешат включить в свое меню бургеры без мяса в надежде, что эти альтернативные продукты с высокой стоимостью помогут им привлечь новых посетителей и больше заработать. В результате поставщики такой продукции испытывают трудности с выполнением всех поступающих заказов.

По данным компаний Beyond Meat и Impossible Foods, альтернативное мясо их производства в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов. Согласно исследованию компании Technomic, изучившей меню шести тысяч ресторанов быстрого питания, в марте текущего года 15% из них предлагали своим посетителям вегетарианские бургеры, что на 3% больше, чем годом ранее. Рестораны с удовольствием вводят в меню вегетарианские блюда – это отражение высокой конкуренции между сетями быстрого питания за внимание молодых посетителей, для которых важны экологическая составляющая продукта и его полезность для здоровья.

«Мы хотим быть в тренде», – говорит Джейми Ричардсон, вице-президент по корпоративным отношениям компании White Castle System.

White Castle System – одна из первых крупных сетей, которая начала в прошлом году использовать в своих сэндвичах заменитель говядины производства Impossible Foods. Через два месяца после появления в меню «невероятных сэндвичей» сеть зафиксировала в ресторанах рост продаж на 4%, что сам Ричардсон во многом связывает именно с нововведением.

За последние полтора года продукцию Beyond Meat и Impossible Foods в свои меню также включили такие компании, как TGI Fridays, Del Taco Restaurants, рестораны Carl’s Jr. (принадлежат CKE Restaurant Holdings) и Red Robin Gourmet Burgers. 

Для Beyond Meat и Impossible Foods быстрый рост спроса стал серьезной проверкой. Тем не менее инвесторы по-прежнему верят в то, что и та, и другая компании смогут сделать заменители мяса на растительной основе продуктом массового рынка. После IPO в мае акции Beyond Meat выросли в четыре раза, а общая стоимость компании возросла до $6 млрд. Со своей стороны Impossible Foods также в мае привлекла дополнительные $300 млн частных инвесторов и таким образом увеличила общую сумму привлеченных с 2011 года средств до $750 млн.

Как утверждают создатели нового поколения альтернативных бургеров (в них используется растительный белок, крахмал и другие ингредиенты), они значительно превосходят ранние образцы, сделанные из сои и грибов. В результате альтернативные бургеры и другие подобные продукты жарятся как настоящая говяжья котлета, получаются такими же сочными и имеют схожую румяную корочку.

Производство нового продукта по-прежнему остается дорогостоящим, хотя и для выращивания скота требуется корм, много воды и энергии. Как правило, цена бургера Beyond Meat вдвое выше бургера со стандартной котлетой, говорит руководитель компании Итан Браун. Бургер от Impossible Foods также стоит дороже, чем привычная котлета, что не скрывает и сама компания.

Однако бургеры на растительной основе помогли ресторанам привлечь новых посетителей на фоне наблюдаемого в США падения посещаемости сетей быстрого питания. Когда в апреле ряд ресторанов Burger King начал предлагать «Невероятный Воппер», месячная посещаемость в них выросла на 17%. Хотя, по данным исследовательской компании inMarket, в целом по сети этот показатель наоборот снизился на 2%.

Как рассказала представитель Burger King, в тех ресторанах компании, где подается «Невероятный Воппер», количество гостей возрастает. В свою очередь Хосе Сил, глава компании Restaurant Brands International Inc. владеющей Burger King, в недавнем интервью заявил о том, что в будущем ожидает дальнейшего роста продаж заменителей мяса.

И все же не все рестораны уверены в том, что высокая стоимость бургеров с котлетой из заменителей мяса оправдана. Как отмечает Роб Линч, президент Arby’s Restaurant Group, представляемый им бренд соперничает с конкурентами, предлагая потребителю настоящее мясо, а не его заменители. «Думаю, люди не готовы платить больше за то, что хуже на вкус», – заявил г-н Линч в интервью. Корпорация McDonald’s, которая недавно включила веганские блюда в меню в ресторанах в Финляндии и Швеции, сообщила о том, что пока не планирует предлагать в США блюда из альтернативного мяса.

Бургеры White Castle, приготовленные с котлетами от Impossible Foods, стоят на доллар дороже 90-центовых сэндвичей, и это еще не самый большой разрыв цен. Правда, средний чек обеда с «Невероятными бургерами» чаще всего выше, в том числе и потому, что «мясоеды» зачастую добавляют их в заказ к обычным сэндвичам, говорит г-н Ричардсон.

Компания Little Caesars Pizza в мае начала использовать сосиски от Impossible Foods в качестве начинки. По мнению Эда Глейча, главного менеджера компании по инновациям, со временем более высокие издержки, связанные с переходом на альтернативное мясо, уйдут в прошлое.

При этом некоторые покупатели готовы переплачивать за вегетарианские блюда в меню.

«Вкус такой, что просто пальчики оближешь. Каждый раз, когда я заказываю это, мне кажется, что произошла ошибка и мне принесли настоящий бургер из говядины», – говорит Челси Донован, 31-летняя художница из Джексонвилла, штат Флорида. 

Прошлым летом рестораны сети A&W Food Services of Canada Inc. распродали бургеры Beyond Meat всего за несколько недель. Этой весной рестораны, включая заведения American Wild Burger в окрестностях Чикаго, ощутили дефицит «Невероятных бургеров».

Как рассказывает Люк Дерхейм, операционный директор сети, включающей три ресторана, рестораны Craft & Crew Hospitality в Миннеаполисе не могли получить от местного дистрибьютора запланированные поставки «Невероятных бургеров» в течение нескольких недель.

«Несмотря на высокую стоимость в $4, что намного дороже стандартной говяжьей котлеты, «Невероятный бургер» стал вторым по популярности блюдом в меню, – говорит г-н Дерхейм. – Тот факт, что они не поддерживают своих первых клиентов, не может не огорчать», – посетовал он. 

Impossible Foods уже извинилась перед ресторанами за нехватку продукции. Как заявила представитель компании, Impossible Foods не разделяет сети на большие и малые. В то же время компания продает свои бургеры через почти 400 дистрибьюторов, которые самостоятельно управляют продажами и Impossible Foods не контролирует дистрибуцию продукции.

Компания пока не озвучивает конкретных сроков, когда проблема дефицита будет решена. В конце мая Impossible Foods даже наняла дополнительно 25 человек, чтобы увеличить производство.

«Чтобы вновь синхронизировать заказы и поставки, нам потребуется некоторое время», – говорит Дэвид Ли, главный финансовый директор Impossible Foods.

По словам главы Beyond Meat Итана Брауна, за прошедший год компания открыла новый завод в Миссури и заключила соглашения с тремя другими производителями продуктов питания с целью утроить свои производственные мощности для поставок продукции в 11 тыс. ресторанов.

«Мы просто стремимся удовлетворить спрос», – говорит он.

По данным Beyond Meat и Impossible Foods, масштабирование производства позволит им снизить издержки. В ближайшее пять лет, по словам г-на Брауна, стоимость бургера Beyond Meat сравняется со стоимостью котлеты из говядины или другого привычного мяса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций