Как заработать на принтах для одежды

Опубликовано
Как открыть свое дело, сколько средств нужно на старт и какие «подводные камни» могут встретиться на пути

Молодые предприниматели рассказали «Курсиву», как запустить свое дело без опыта и не опустить руки после ошибок и просчетов, на каких принтах на одежде можно заработать и что сегодня лучше всего работает в качестве рекламы.

По словам Светланы Шин, одного из партнеров студии печати «Арт-Студио», решиться открыть свое дело было непросто. Тем не менее весной 2018 года молодые люди определились с идеей – нанесение принтов на одежду — футболки, свитшоты — и начали ее реализовывать. 

Все лето ушло на поиск финансирования и отработку идей, и только в сентябре они, наконец, смогли напечатать свой первый принт на футболке.

Старт в 2 миллиона тенге

Предприниматели подсчитали, что на запуск дела необходимо будет заложить 3–4 млн тенге. В поиске этих средств они вначале внимательно изучили рынок, возможности получения кредита по госпрограммам, обращались в акимат. Тем не менее условия кредитования Светлану Шин и ее партнера Олега Ковалева не устроили – требовался залог в виде недвижимости. А так как они оба ушли с работы, чтобы начать свой бизнес, то рисковать не стали. 

С учетом реалий «ужали» бюджет до 1,5 млн тенге, оформив кредит в банке как физические лица. Но затем выяснилось, что на неучтенные затраты потребуется еще не менее 500 тыс. тенге. 

Сегодня в распоряжении «Арт-Студио» есть офис, где установлено оборудование, но нет торговой точки. Работа с клиентом, покупателем ведется через Интернет, в основном через Instagram. Эту площадку предприниматели выбрали, так как в свое время Светлана Шин прошла курсы обучения Insta-администратора: есть навыки, определенный опыт, это быстро и дешево. 

Разделили сферы ответственности. Олег Ковалев взял на себя оборудование и материалы, Светлана Шин – продвижение, продажи и раскрутку.

Сопутствующие материалы

Оборудование, как уточняет Светлана Шин, закупали в России и Казахстане, часть его – американского производства, часть – российской компании, но корейской сборки. Китайского производства станки сразу решили не рассматривать, хотя их цена существенно ниже. В решении вопроса сыграла роль мысль о качестве оборудования из Китая. «Если станок перегорит, то бизнес просто встанет, а главное, мы не сможем сами его отремонтировать», – рассказывают предприниматели. 

Затем, по их словам, встал вопрос о выборе ткани. «Долго выбирали и до сих пор в поиске – рассматриваем и другие варианты, чтобы улучшить качество одежды. Искали поставщиков все лето, но так и не нашли в Казахстане ни одного хорошего швейного производства, ни одной компании, которая поставляет в больших объемах хорошего качества футболки, свитшоты для таких компаний, как мы», – говорят Светлана и Олег.

Сегодня «Арт-Студио» заказывает нужные футболки из России и Франции.

Детали дела

У компании есть запас готовых белых и черных футболок. Как выяснилось, клиент в Жезказгане и Сатпаеве консервативен, и цветные футболки не пользуются спросом. С вырезом тоже единицы просят. За полгода работы, по словам бизнесменов, они успели изучить потребителя, выяснили ходовые размеры, какие рисунки нравятся людям. 

По большей части клиенты готовы заплатить за индивидуальную вещь, оригинальную, которой нет ни у кого в городе. Есть заказы и на готовые принты.

Наносится принт на футболку или свитшот двумя способами. Один из них – сублимация, краска впечатывается в ткань специального состава: верхний слой полиэстр, а нижний – хлопок. Синтетика держит краску долго, будет яркая и красивая, а хлопковый слой, чтобы телу было комфортно. 

Второй способ нанесения – пленочный, сначала создается дизайн принта, затем готовится специальная текстильная пленка, вырезается рисунок и под прессом впечатывается в ткань.

«Ежедневно в своем аккаунте выкладываем модели, цвета, размеры, предлагаем принт, – рассказывает Светлана Шин. – Если заказчика устраивает или он предлагает свой принт, оформляем заказ. В наличии есть определенное количество свитшотов для примерки. Впрочем, часто заказчик приходит со своими собственными идеями и готов подождать, ведь свитшоты заказываются в России только по просьбе клиента и предоплате, а их себестоимость на выходе получилась очень высокая». 

На вопрос, чему в первую очередь отдается предпочтение – цене или бренду, Светлана Шин, не задумываясь, отвечает: «Мы, естественно, сразу решили, что наша стратегия в первую очередь растить имя, бренд, а не доход. Поэтому дешевое и некачественное не возим». 

Сарафанное радио

Впрочем, одного Интернета для раскрутки недостаточно, поэтому в самом начале Светлана Шин взяла пакеты с образцами и обошла все магазины, салоны красоты, рестораны, предлагая изучить ассортимент, оставляла визитки. Этого хватило, чтобы об «Арт-Студио» узнали, и небольшие компании стали первыми заказчиками. «Кто-то сделал заказ, понравилось, рекомендовал знакомым – «сарафанное радио» в помощь», – объясняет Светлана.

По ее словам, самый большой заказ на футболки сделала местная студия танца «Айла» – около 80 футболок в подарок детям, выступающим на танцевальном турнире. «Замечательно то, что они подарили детям футболки, а потом к нам пришли родители этих детей уже как клиенты, – рассказала Светлана Шин. – А сейчас мы рассматриваем коллаборации с другими предпринимателями, брендами, новые и интересные проекты, чтобы избежать стандартной рекламы». 

Включите мозги

Есть много вариантов, в какую сторону развиваться дальше. Главная задача – добавить новые технологии нанесения, есть необходимость в новом оборудовании. Есть стремление сделать такое, чего не только в нашем городе нет, но и во всем Казахстане не найти. Конечно же, есть интерес и потребность добавить новые фасоны, виды одежды, в идеале – найти швейное производство, сейчас в студии работают только с тем, что предлагают поставщики. 

«На самом деле в бизнесе сегодня нет особых проблем или таких, которые нельзя решить, — считает Светлана Шин. — Основная проблема – отсутствие опыта у начинающих. Когда открывали студию печати «Арт-Студио», сделали достаточно ошибок и просчетов еще на стадии запуска. Но мы быстро поняли, что, если бизнес не пошел, нужно поменять подходы в работе, креативить. Клиентов нет, потому что о вас не знают. Включив мозги, можно найти кучу способов увеличить бюджет, не затратив больших средств на рекламу. Когда в бизнес заходили, партнер сказал: «Будь готова к тому, что в первые три года денег не будет». Будем работать если не в минус, то в ноль». Впрочем, ни в минус, ни в ноль «Арт-Студио» не уходила».
 

Читайте также