Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1106 просмотров

Реализаиця «Серпін-2050»: Жезгазган готовит инженеров

Трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы университета

Фото: автора

В 2019 году свои дипломы получат первые студенты, обучающиеся по государственной программе «Серпін-2050».

В Жезказганском университете им. О. Байконурова, действуют два института – горно-технологический и гуманитарно-педагогический. В 2018 году среди поступающих на грант программы «Серпін-2050» было много желающих получить педагогическое образование, но университету были выделены гранты только на технические специальности.

Проект «Мәнгілік ел жастары – индустрияға» – «Серпін-2050» осуществляется в Жезказганском университете им. О. Байконурова с 2015-2016 учебного года. Всего за 2015-2018 годы было подано 586 заявлений. В первом для абитуриентов, 2015-2016 учебном году, на обучение в ЖезУ по программе «Серпін-2050» поступило 124 человека. Сегодня контингент студентов, обучающихся по программе, составляет 355 студентов: 3 курс – 122 человека, 2 курс – 98 человек, 1 курс – 135 человек.

С 2015 года по июль 2018 года на осуществление программы из республиканского бюджета были выделены следующие средства: за обучение – 193 613 363 тенге, пособие на транспорт – 14 068 472 тенге, на стипендию – 194 013 144 тенге. На одного обучающегося в год на образование тратится 713 928 тенге, технические расходы – 615 228 тенге. Из областного и местного бюджета деньги на программу «Серпін-2050» не выделяются.

В ответе на запрос «Къ», ректор ЖезУ АбдималикТакишов заверил, что абитуриентам из южных областей созданы все условия для комфортного обучения и проживания. В университете размер стипендии составляет 20949 тенге,  размер президентской стипендии – 41 898 тенге, повышенной – 24091 тенге.

В распоряжении университета имеется общежитие на 400 мест. На каждом этаже расположены кухни, оборудованные электроплитами и холодильниками, душевые, актовый зал, компьютерный класс, прачечная, медпункт, действует интернет, доступен WI-FI, ведется круглосуточная охрана здания.

Организация питания осуществляется в трех столовых на 300 посадочных мест, расположенных в главном корпусе. Имеются 3 медицинских пункта в разных корусах университета.

Первый выпуск обучающихся по программе «Серпін-2050» в Жезказганском университете осуществится в 2019 году. Чтобы обеспечить выпускников работой после окончания вуза, руководством ЖезУ в течение 2017-2018 учебного года были заключены меморандумы и соглашения о сотрудничестве с Восточно-Жезказганским и Южно-Жезказганским рудниками ПО ЖЦМ ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Жезказганская распределительная электросетевая компания», управлением промышленной безопасности и охраны труда горно-производственного комплекса ТОО «Корпорация Казахмыс», испытательным центром транспортных средств ТОО «Жезказганстандарт», ПЛАТ – филиалом ТОО «Вираж Сервис Караганда».

Во время прохождения производственных, педагогических практик заключены трехсторонние договора между студентом, предприятием (организацией) и вузом по форме типового договора МОН РК, где имеется пункт о рассмотрении кандидатуры выпускника для принятия на работу в соответствии с полученной специальностью при наличии соответствующей вакансии.

Ведутся переговоры с ТОО «Корпорация Казахмыс» о заключении меморандума о сотрудничестве. К началу 2019-2020 учебного года планируется активное сотрудничество с центром занятости населения.

По словам, АбдималикаТакишова, трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы университета, ведь одной из главных стратегических линий его деятельности является содействие трудоустройству выпускников. Совместная деятельность по этой работе проводится директорами, выпускающими кафедрами и УМЦ.

С целью привлечения большего числа организаций, заинтересованных в студентах и выпускниках ЖезУ, и интеграции в существующий рынок труда ведется следующая работа: систематически обновляется специальныйраздел для выпускников на сайте, посещаются ярмарки вакансий, проводимые городским центром занятости населения. Также реализуется система презентаций фирм-работодателей для студентов, а результаты трудоустройства и качества подготовки учеников регулярно обсуждаются на заседаниях ученого совета университета.

Планово проводятся семинары для студентов и выпускников, где им оказывается помощь в построении стратегии поиска работы, в оформлении первоначального пакета документов для участия в конкурсе вакантных мест, предоставляемых организациями (то есть, резюме, характеристика, рекомендательные письма, самопрезентация).

Несмотря на созданные условия, есть и отказавшиеся от льготного обучения. За два года работы программы в Жезказгане, с 2015 по 2017 годы, было отчислено всего 9 студентов: 1 отчислен по утере связи, 8 – по собственному желанию.


550 просмотров

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций