Перейти к основному содержанию

1187 просмотров

Реализаиця «Серпін-2050»: Жезгазган готовит инженеров

Трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы университета

Фото: автора

В 2019 году свои дипломы получат первые студенты, обучающиеся по государственной программе «Серпін-2050».

В Жезказганском университете им. О. Байконурова, действуют два института – горно-технологический и гуманитарно-педагогический. В 2018 году среди поступающих на грант программы «Серпін-2050» было много желающих получить педагогическое образование, но университету были выделены гранты только на технические специальности.

Проект «Мәнгілік ел жастары – индустрияға» – «Серпін-2050» осуществляется в Жезказганском университете им. О. Байконурова с 2015-2016 учебного года. Всего за 2015-2018 годы было подано 586 заявлений. В первом для абитуриентов, 2015-2016 учебном году, на обучение в ЖезУ по программе «Серпін-2050» поступило 124 человека. Сегодня контингент студентов, обучающихся по программе, составляет 355 студентов: 3 курс – 122 человека, 2 курс – 98 человек, 1 курс – 135 человек.

С 2015 года по июль 2018 года на осуществление программы из республиканского бюджета были выделены следующие средства: за обучение – 193 613 363 тенге, пособие на транспорт – 14 068 472 тенге, на стипендию – 194 013 144 тенге. На одного обучающегося в год на образование тратится 713 928 тенге, технические расходы – 615 228 тенге. Из областного и местного бюджета деньги на программу «Серпін-2050» не выделяются.

В ответе на запрос «Къ», ректор ЖезУ АбдималикТакишов заверил, что абитуриентам из южных областей созданы все условия для комфортного обучения и проживания. В университете размер стипендии составляет 20949 тенге,  размер президентской стипендии – 41 898 тенге, повышенной – 24091 тенге.

В распоряжении университета имеется общежитие на 400 мест. На каждом этаже расположены кухни, оборудованные электроплитами и холодильниками, душевые, актовый зал, компьютерный класс, прачечная, медпункт, действует интернет, доступен WI-FI, ведется круглосуточная охрана здания.

Организация питания осуществляется в трех столовых на 300 посадочных мест, расположенных в главном корпусе. Имеются 3 медицинских пункта в разных корусах университета.

Первый выпуск обучающихся по программе «Серпін-2050» в Жезказганском университете осуществится в 2019 году. Чтобы обеспечить выпускников работой после окончания вуза, руководством ЖезУ в течение 2017-2018 учебного года были заключены меморандумы и соглашения о сотрудничестве с Восточно-Жезказганским и Южно-Жезказганским рудниками ПО ЖЦМ ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Жезказганская распределительная электросетевая компания», управлением промышленной безопасности и охраны труда горно-производственного комплекса ТОО «Корпорация Казахмыс», испытательным центром транспортных средств ТОО «Жезказганстандарт», ПЛАТ – филиалом ТОО «Вираж Сервис Караганда».

Во время прохождения производственных, педагогических практик заключены трехсторонние договора между студентом, предприятием (организацией) и вузом по форме типового договора МОН РК, где имеется пункт о рассмотрении кандидатуры выпускника для принятия на работу в соответствии с полученной специальностью при наличии соответствующей вакансии.

Ведутся переговоры с ТОО «Корпорация Казахмыс» о заключении меморандума о сотрудничестве. К началу 2019-2020 учебного года планируется активное сотрудничество с центром занятости населения.

По словам, АбдималикаТакишова, трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы университета, ведь одной из главных стратегических линий его деятельности является содействие трудоустройству выпускников. Совместная деятельность по этой работе проводится директорами, выпускающими кафедрами и УМЦ.

С целью привлечения большего числа организаций, заинтересованных в студентах и выпускниках ЖезУ, и интеграции в существующий рынок труда ведется следующая работа: систематически обновляется специальныйраздел для выпускников на сайте, посещаются ярмарки вакансий, проводимые городским центром занятости населения. Также реализуется система презентаций фирм-работодателей для студентов, а результаты трудоустройства и качества подготовки учеников регулярно обсуждаются на заседаниях ученого совета университета.

Планово проводятся семинары для студентов и выпускников, где им оказывается помощь в построении стратегии поиска работы, в оформлении первоначального пакета документов для участия в конкурсе вакантных мест, предоставляемых организациями (то есть, резюме, характеристика, рекомендательные письма, самопрезентация).

Несмотря на созданные условия, есть и отказавшиеся от льготного обучения. За два года работы программы в Жезказгане, с 2015 по 2017 годы, было отчислено всего 9 студентов: 1 отчислен по утере связи, 8 – по собственному желанию.

1987 просмотров

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance