Перейти к основному содержанию


4086 просмотров

Бизнес на косметике: сколько нужно потратить и будет ли окупаемость?

Как говорила героиня одного известного фильма, «если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими», потому что тема сегодняшнего разговора – натуральная косметика. Идея открыть собственное производство пришла врачу-дерматокосметологу Наталье Скурихиной

Как говорила героиня одного известного фильма, «если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими», потому что тема сегодняшнего разговора – натуральная косметика. Идея открыть собственное производство пришла врачу-дерматокосметологу Наталье Скурихиной.

Несмотря на то, что конкуренция на рынке косметических продуктов довольно высока, эта отрасль остается достаточно доходной. Как показало исследование DISCOVERY Research Group, объем рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в Казахстане в 2017 году составил 222 193,6 млн тенге.

Самые высокие темпы прироста рынка косметических средств в стоимостном выражении наблюдались в сегменте «Средства для ухода за кожей» (прирост составил 4%). Помимо этого можно отметить высокие темпы прироста сегмента «Мужская косметика» и «Косметика для детей». Прирост составил 3,7% и 3,1% соответственно.

Также, судя по прогнозам DISCOVERY Research Group, в ближайшее время в Казахстане будет расти спрос на высококачественные, состоящие из натуральных компонентов, косметические средства и товары для ухода за собой. Что неудивительно, поскольку, по словам г-жи Скурихиной, натуральная косметика не имеет возрастных и гендерных ограничений.

Идея заняться производством собственной косметики пришла Наталье в голову довольно давно: «Я занимаюсь косметологией уже лет 20. В последнее время часто стала наблюдать, что после даже очень хороших процедур, которые мы делаем в салоне, результаты не сохраняются надолго. Мы стали исследовать причины этого и пришли к выводу, что нужна качественно новая косметика. Ответ на свой вопрос мы нашли в аюрведе».

Сначала были найдены и запатентованы несколько древних рецептов, которые Наталья и ее команда адаптировали для Казахстана. Косметика прошла все клинические испытания: «Мы брали биоптаты у добровольцев до и после ее использования. Проводили исследования на специальном диагностическом оборудовании, а также получили все необходимые заключения гистологов».

Далее Наталья решила обратиться к контрактному производству. Однако спустя два года пришла к выводу, что надо открывать собственное: «Такое решение возникло после того, как нам безо всяких экономических обоснований подняли цену. И я поняла, что это может продолжаться до бесконечности. Разумеется, повышение цены сказывается на потребителе и, как следствие, на рентабельности продукта. Свое производство позволяет ни от кого не зависеть и устанавливать цены на готовую продукцию исключительно исходя из накладных расходов».

При этом надо помнить, что натуральная косметика не содержит вредных химических добавок, а производят ее на основе экстрактов и отваров трав. Это хорошо. Однако основной ее недостаток заключен в коротком сроке хранения. И производить такую косметику в промышленных масштабах невозможно.

Поэтому, говоря о производстве, Наталья уточняет, что мы не увидим огромной фабрики: «И в этом его плюс. Поскольку производство обходится без дымящих труб и сточных вод, нам разрешили открыть его в жилом квартале».

Соответственно основным вложением стала покупка здания и вывод его из жилого фонда. Затраты на этом этапе составили порядка $60 тыс.

Следующим этапом стала покупка оборудования. «В Казахстане сложно открывать производство, потому что у нас не делают оборудования. Поэтому все приходится закупать в России, Украине, Европе, а потом сертифицировать», – рассказывает Наталья. Покупка оборудования в России обошлась в 6 млн тенге.

Помимо базовых вложений, производство косметики требует регулярных закупок сырья. Сами травы экспортируются из Индии. «Это аюрведическая косметика, и сертифицированы были формулы именно на основе индийских трав. Соответственно их приходится закупать там», – объясняет предпринимательница. В среднем покупка одной тонны сырья обходится примерно в $10 тыс. Из одной тонны травы получается порядка 450–500 кг готового продукта.

За счет дорогих компонентов, находящихся в составе косметики, она обладает достаточно высокой стоимостью. Основная целевая аудитория такой продукции – женщины со средним и высоким уровнем дохода. Стоимость 30 мл продукта – от 4 тыс. тенге и выше. В месяц расходы на такую косметику составляют от 10 тыс. тенге.

Кроме того, пока Наталья производит исключительно профессиональную косметику, которая используется в косметологических салонах либо по рекомендации косметолога. Маркетинговая политика компании на данный момент строится на имени самой г-жи Скурихиной: «Наша косметика считается профессиональной и, учитывая, что я на рынке более 20 лет и за это время была дилером других фармацевтических компаний, коллеги меня знают очень хорошо».

Однако в планах начать выпуск косметики для масс-маркета, которая уже окажется в широкой продаже. От профессиональной ее будут отличать, во-первых, менее активные компоненты. Во-вторых, при ее производстве станет использоваться местное сырье – травы Заилийского Алатау.

Говорить о сроке окупаемости производства пока рано. «В наших экономических условиях очень сложно делать прогнозы, однако с учетом хорошей команды маркетологов, а также того, что бренд на рынке уже не первый год, я предполагаю, что вложения окупятся за 3–4 года», – считает Наталья.


2622 просмотра

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы думаете, стоит ли разрешить казахстанцам пользоваться своими пенсионными накоплениями до выхода на пенсию?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

kvn_240x400_kursiv.jpg

Цифра дня

42,155
долларовых миллионеров
насчитывается в мире, по данным Global Wealth Report от Credit Suisse

Цитата дня

В нашей концепции использования ядерного оружия нет превентивного удара... Когда мы убеждаемся, что атака идет на территорию России, мы наносим ответный удар... Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно. Ну, а мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют

Владимир Путин
Президент Российской Федерации

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank