Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


5380 просмотров

Казахстанские разработчики создали информпродукт для здравоохранения

Виталий Ермоленко рассказал о цифровых решениях для казахстанского здравоохранения

Отечественая компания разработала комплексную единую платформу. Впрочем, создатели справочно-информационного сервиса не считают этот проект коммерческим, предпочитая зарабатывать на других направлениях своего бизнеса. В интервью «Къ» генеральный директор компании-разработчика «МедЭлемент» Виталий Ермоленко рассказал о цифровых решениях для казахстанского здравоохранения.

– На кого ориентирован ваш продукт: на врачей или пациентов?

– Мы создали комплексную единую платформу, на которой реализованы сервисы, связанные с автоматизацией бизнес-процессов для врачей и клиник, с учетом финансов, загрузки врачей, а также внедрены медицинские карты. При этом в продукт включены коммуникационные сервисы между клиниками и пациентами, где пациенты могут задавать вопросы, вести переписку и так далее. Также нами создан сервис поиска врача и клиники – самый популярный в Казахстане. Там наиболее полная база по всей стране, потому что мы проехали весь Казахстан и собрали информацию по всем городам.

В платформу как отдельный сервис внедрен электронный кабинет пациента – это место, где пациент может хранить свою информацию, а клиники, которые используют наш продукт, отправляют туда направления, назначения, рекомендации.

Помимо этого, у нас собрана большая справочно-информационная база, поскольку мы сотрудничаем с минздравом с 2013 года. Мы безвозмездно предоставляем минздраву сервисы «Клинический протокол», «Казахстанский национальный формуляр лекарственных средств». В результате у нас получилась единая платформа.

Вообще, эта идея и лежала в основе возникновения Medelement. Это некая суперцель для нас, мы увидели, что можем немного помочь и сделать полезные продукты. Если в 1–2% случаев наша система как-то поможет быстрее поставить правильный диагноз, то это уже будет большой социальный вклад.

Тогда какой у вас коммерческий интерес?

– В этом проекте нет прямого коммерческого интереса. Как я говорил, у нас достаточно большая платформа. Мы монетизируемся за счет других продуктов. Справочно-информационные и связанные с клиническими протоколами сервисы у нас не «зарабатывают». Мы их предоставляем «как есть», а врачи ими пользуются как сопутствующими продуктами.

Мы зарабатываем на продаже систем автоматизации, таких как медицинские информационные системы, которые ставятся в клиниках. Также мы помогаем частным клиникам находить пациентов. У нас реализован поиск врачей и клиник, ежедневно его посещают около 15 тысяч человек. Кроме того, мы организовали контакт-центр, который направляет пациентов по городам. И, наконец, немного зарабатываем рекламой. В основном наши клиенты – это клиники (сегмент b2b). Помимо частных клиник, в 2017 году мы начали охватывать и государственные. В конце прошлого года мы автоматизировали порядка 10–15 учреждений, и продолжим двигаться в госсектор, поскольку перед нами была поставлена задача до конца 2018 года автоматизировать все клиники и поликлиники.

Поскольку мы ориентируем наши продукты на облачные решения, то предоставляем продукт как сервис, по подписке. По классической модели человек ранее покупал дистрибутив и пользовался им сколько угодно лет. А сейчас рынок SAS отличается тем, что софт берется в аренду. Клинике не нужно ничего устанавливать, все, что нужно – это выход в интернет. Она покупает подписку, в которую входит использование всех возможностей программного обеспечения, консультационной линии, развитие продуктов. За счет этого цена гораздо ниже, чем если вы покупаете готовое решение, которое инсталлируете. Значительным плюсом является и то, что развитие такой системы более динамично, потому что мы ежегодно добавляем несколько десятков новых функций, и все наши клиенты сразу получают эти обновления безо всякой оплаты.

В последнее время в сфере здравоохранения много говорится о продукте управления базами данных, который «подвешивается» в код любого сайта.

– Действительно, у нас содержится эта база данных, и когда появляется новый протокол, Минздрав РК отправляет его нам, мы его загружаем в систему. А предоставляем в виде веб-сервиса, мобильного приложения, готовых фреймов для интеграции. Пользователь может использовать сервис там, где ему удобно. Так, в 2013 году, когда мы выпустили в виде веб-сервиса единую базу протоколов, мы поставили перед собой задачу сделать мобильное приложение, потому что не всегда у пользователя под рукой есть компьютер. Было разработано и запущено бесплатное приложение «Даригер» для Android и IOS. Оно работает пятый год и хорошо известно практикующим врачам, потому что все клинические протоколы всегда под рукой. Причем сервисы достаточно удобные – есть поиск по названию, по нозологиям, по группам заболеваний, по международному классификатору заболеваний.

В прошлом году мы наше сотрудничество несколько расширили и начали размещать на портале и в этом же мобильном приложении еще реестр лекарственных средств и казахстанский национальный формуляр лекарственных средств. Это реестр препаратов, которые признаны МЗ РК клинически эффективными, потому что ассортимент аптек не всегда имеет доказанную клиническую эффективность.

В марте прошлого года было совещание в Комитете по фармации МЗ РК, и министр Елжан Биртанов удивился тому, что в планах поставок по ГОБМП есть препараты с недоказанной клинической эффективностью.

– Информации очень много, и сложно все отслеживать. Реестр лекарственных средств, которые зарегистрированы в Казахстане, содержит порядка 8 тысяч препаратов. Но в казахстанском национальном формуляре, который определяет эффективные лекарства, – примерно 2,5 тыс. То есть, эффективность двух третей препаратов неизвестна.

По тем же клиническим протоколам в 2007–2008 годы публиковался документ, где говорилось, что МЗ РК должен их разработать, донести до каждого врача. Но фактически эту работу сделали мы – частники. И мы понимаем, что такая модель государственно-частного партнерства наиболее правильная, потому что каждый занимается тем, что умеет. Использовать наш огромный опыт разработок более эффективно, чем минздраву создавать, содержать и развивать свое софтверное подразделение.

Тем более, что два года назад была принята сервисная модель информатизации – это новый подход к построению государственной IT-структуры, когда приоритет отдается тому, чтобы использовать готовые решения, которые предлагает рынок, для государственных целей по модели покупки сервиса. Ранее огромнейшие средства тратились на разработку внутренних IT-систем, на написании «индивидуальных» продуктов зарабатывали фирмы-разработчики. Хотя очень многие бизнес-процессы внутри министерств можно унифицировать и использовать на серийных продуктах. Понятно, что есть специфика, и тогда нужны отдельные разработки, но большинство продуктов могут поставляться в виде готового решения.


3526 просмотров

Проблемы фермерской госпрограммы «Сыбага»: деньги есть, товара нет

Оформив кредит по программе «Сыбага», актюбинский фермер столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа

Фото: shutterstock.com

Оформив кредит на покупку КРС под 4% годовых по программе «Сыбага», актюбинский фермер Бектурган Едрисов столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа. Теперь он планирует вернуть кредит.

Крестьянское хозяйство «Алга Искендир» занимается разведением крупного рогатого скота мясного направления в Алгинском районе Актюбинской области. Услышав о начале новой программы «Сыбага» на приобретение КРС под 4%, Бектурган Едрисов решил закупить в кредит около ста телок. По условиям данной госпрограммы закуп скота должен производиться исключительно за рубежом.  

«В июле в короткие сроки мы получили кредит в фонде поддержки сельского хозяйства – 40 млн тенге. Затем выезжали в несколько областей России, но везде был карантин на ввоз животных, только в двух областях не было карантина – это Самарская и Челябинская области. 15 июля мы выехали в Самарскую область. Здесь отобрали 120 телок породы герефорд, составили договор на закуп скота. Приехав в Актобе, предоставили в фонд поддержки сельского хозяйства все документы. Но 19 июля граница с Самарской областью закрылась. А с 25 июля закрылась и Челябинская область», – рассказывает Бектурган Едрисов.  

К фонду поддержки сельского хозяйства у актюбинца нет претензий, но он возмущен тем, что правительство закрыло границу с Россией для скота по всему периметру, а в Казахстане ему скот нельзя покупать по условиям программы. «Нам говорят, что открываться граница не будет, надо ждать, пока кровососущие насекомые перестанут летать, они разносчики заразы. А это октябрь-ноябрь. Возможно, границу откроют, а возможно – нет, а вознаграждение по кредиту каждый месяц начисляется по 500 тыс. тенге. Нам также предложили закупать в Пензенской и Ленинградской областях, но меня не устраивает высокая цена. Если в Самарской области я договорился за 430 тыс. тенге, то в других областях этот скот стоит 650–700 тыс., какой мне резон покупать дороже», – отмечает он.

В филиале фонда поддержки сельского хозяйства отметили, что вопрос по «Алга-Искендир» уже закрыт, и фермеру стоит прислушаться к советам чиновников.

«Границу на карантин закрывает министерство сельского хозяйства. Есть правила, которые запрещают ввоз скота из-за границы во время карантина. Это законодательство и никто не может его нарушить. Любой скот, завезенный сюда, представляет риск заражения для животных Казахстана. Представителям «Алга-Искендир» предлагали привезти КРС из других регионов, например из Пензенской или Орловской областей, Татарстана. У Бектургана Едрисова были варианты завоза скота из других областей, однако он хочет только из Самарской области, но это невозможно, потому что данная зона закрыта, несмотря на то, что там скот дешевле, по словам фермера. Согласитесь, всегда будет дешевле больной скот», – считает заместитель директора фонда поддержки сельского хозяйства Алия Жолдасова.

По словам г-жи Жолдасовой, сейчас можно завезти скот из Татарстана. Местные исполнительные органы во главе с замакима области Мавром Абдуллиным выезжали в Россию, в Пензенскую область, Башкортостан и пришли к договоренности с поставщиками.

«МИО работает очень оперативно. Делается все, чтобы помочь потенциальным заемщикам. Здесь единичный случай, нельзя принципиально настаивать на том, чтобы открыли границу ради одного хозяйства. Другие хозяйства таких претензий не предъявляют. Он же утверждает, что его скот стоит на границе. О каком скоте идет речь, если он не проплатил поставщику, не вывез КРС с базы. Есть такие заемщики, которые завозят скот из других благополучных зон России», – добавляет г-жа Жолдасова.

Кредит фермер может вернуть в любое время без штрафных санкций, заверила замдиректора, однако ему придется заплатить вознаграждение по кредиту, так как договор подписан и денежные средства уже перечислены на счет хозяйства.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank