Перейти к основному содержанию


8022 просмотра

Укулельный бизнес: Много ли заработаешь на гавайских гитарах?

Последние лет 7-8 интерес к гавайской гитаре укулеле набирал обороты на западе. Предприматели Руслан Фомин и Санжар Бишманов создали магазин, в котором продают исключительно укулеле

Последние лет семь-восемь интерес к гавайской гитаре укулеле набирал обороты на западе. Потом популярность пришла в Россию. А уже из России – в Казахстан. Собеседники «Къ» – Руслан Фомин и Санжар Бишманов – создатели магазина, который занимается исключительно укулеле.

Идея занять именно эту небольшую нишу у Санжара и Руслана появилась несколько лет назад. На тот момент ребята работали в компании «Меломан». Санжар занимался разработкой софта, а Руслан курировал направление музыкальных инструментов.

«В какой-то момент мы стали понимать, что, так или иначе, но надо создавать свой бизнес. И наша задача была сделать какой-то маленький проект просто ради того, чтобы попробовать свои силы. Но все-таки с перспективой развития. Идей было много и надо было выбирать что-то одно. Я сам музыкант, занимался музыкой, и укулеле было интересным направлением для меня. Санжар тоже имел отношение к музыке, понимал эту «кухню». Мы сообща подумали, что укулеле пока никто не занимается в Алматы, но судя по отзывам клиентов в отделе музыкальных инструментов в «Меломане» – интерес к этому товару был. И мы решили рискнуть».

Проект стартовал в 2014 году. Сумма первоначальных вложений составила $2 тыс. Это были затраты на товар и создание сайта. «В принципе, этих денег хватило на то, чтобы запустить маленький бизнес. Первичные затраты удалось «отбить» довольно быстро: за три-четыре месяца. Но мы старались не вытаскивать оттуда деньги и делали постоянный реинвест. В результате чего проект существенно вырос», – рассказал Руслан Фомин.

Первоначально было заказано около 40 инструментов. «Первого клиента ждали почти две недели. Я помню, как с трепетом в сердце ехал на доставку первого заказа. Было ощущение сродни рыбалки – не спугнуть бы добычу. Но все прошло удачно. С каждым месяцем клиентов было все больше и больше. Рынок начал расти. И это оказалось фишкой. Мы не стали распыляться на другие категории музыкальных инструментов, а сконцентрировались только на укулеле. Это как раз и дало свой эффект. Мы сумели сделать самый полезный ресурс по гавайской гитаре в Казнете, самый большой ассортимент укулеле в Казахстане», – подчеркнул Руслан Фомин.

Стартовая цена инструмента, на котором реально можно играть и это будет не декоративная игрушка – 14 тыс. тенге. Есть модели от 18 до 45 тыс. тенге. Они отличаются видами дерева, качеством отделки. «Например, если инструмент полностью лакированный, то он стоит на несколько тысяч дороже. Если в корпусе есть перламутровые вставки – то это тоже немного дороже. Среди покупателей в основном тинейджеры. Именно в подростковом возрасте появляется желание заниматься творчеством, играть на инструменте. Но, к примеру, по сравнению с укулеле – научиться играть на гитаре очень сложно. Там нужен преподаватель, нужно очень много усердия и терпения, чтобы научиться. На укулеле все очень просто – два дня и вы уже можете играть половину песен мира. Плюс она очень компактная – ее легко взять с собой в самолет или в путешествие. Ну и звучит она прикольно», – отметили создатели проекта.

Среди конкурентов Руслан и Санжар называют крупные магазины, которые тоже завозят укулеле. Однако у ребят есть одно несомненное конкурентное преимущество: у мультиинструментальных магазинов нет такого щепетильного отношения к какому-то конкретному инструменту. «Очень часто продавцы из других музыкальных магазинов отправляют своих клиентов к нам, потому что знают – в вопросе укулеле мы номер один», – хвалятся создатели магазина.

Сейчас их магазин все еще находится на стадии развития, и прибыль также разнится в зависимости от сезона. Летом всегда спад, осенью – подъем. В декабре 2017 года проект достиг планки в 4 млн тенге. «Это не очень много, но для такого небольшого рынка неплохо. Выплывать удается за счет лучшего ассортимента. Очень многие модели продаются эксклюзивно только у нас», – считают организаторы проекта.

Сейчас интернет-магазин уже работает по всему Казахстану: в другие города инструменты доставляются курьерскими компаниями и «Казпочтой». На данный момент организаторы обдумывают возможность развития оптового отдела и сотрудничества с региональными музыкальными магазинами. «У нас уже есть партнеры в Астане и Усть-Каменогорске, сейчас аккумулируем средства на закуп большего объема, чтобы иметь реальную возможность торговать качественным товаром в оптовых масштабах. Это наша цель на сегодняшний день. Наряду с этим хотим открыть полноценную точку где-нибудь в центре Алматы, пока что заняты подсчетами. Надо прикинуть – во сколько это нам будет обходиться и будет ли себя окупать оффлайн-магазин в центре. Там тоже немало нюансов», – рассказал Руслан Фомин.

По его словам, у них есть еще одно направление развития – онлайн-обучение игре на укулеле. Останавливаться на достигнутом организаторы проекта не планируют: «Планы, как говорится, наполеоновские, возможно, в скором времени попробуем выйти на российский рынок. Но там уже история немного сложнее...».


2622 просмотра

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы думаете, стоит ли разрешить казахстанцам пользоваться своими пенсионными накоплениями до выхода на пенсию?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

kvn_240x400_kursiv.jpg

Цифра дня

42,155
долларовых миллионеров
насчитывается в мире, по данным Global Wealth Report от Credit Suisse

Цитата дня

В нашей концепции использования ядерного оружия нет превентивного удара... Когда мы убеждаемся, что атака идет на территорию России, мы наносим ответный удар... Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно. Ну, а мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют

Владимир Путин
Президент Российской Федерации

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank