Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


9168 просмотров

Как в Казахстане появился бренд парной одежды

Основатель Sabyrzhanayrin Рустем Ермекбай рассказал о том, как появился бренд казахстанской парной одежды

Как только у человека с предпринимательской жилкой возникает потребность в каком-то товаре или услуге, которую он не может найти на рынке – ожидайте, скоро появится новинка. О том, как появился бренд казахстанской парной одежды, рассказал его основатель Рустем Ермекбай.

– Как возникла идея собственного бизнеса?

– Идея бизнеса пришла неожиданно. Мы хотели провести семейную фотосессию. Помню, в то время еще была популярна корейская парная одежда. Так появилась идея создать отечественную одежду собственного производства для всей семьи и влюбленных пар, потому что на рынке такого еще не было. Тогда, в 2013–2014-м, у нас еще не было ни магазина, ни стартового капитала. Кстати, тогда мы с супругой Молдыр оба были безработными, но твердо верили в будущие успехи. Вскоре появилась дочь. До ее рождения мы долго размышляли над будущим именем. Оно должно было быть интересным и со смыслом, придающим нам энергию и силу двигаться вперед до конца нашей жизни... Выбор пал на Айрин. Чуть позже у нас появился и магазин. Старались сделать бренд качественной, стильной, аутентичной и недорогой одежды казахстанского производства. Теперь Sabyrzhanayrin растет вместе с маленькой Айрин.

Каждый раз, когда нам было тяжело, не хватало денег на аренду или закуп сырья, мы с легкостью все переживали, видя улыбку нашей дочери. Оглядываясь назад, я настолько счастлив, что тогда, еще живя в общежитии, мы с женой выбрали правильное решение.

– Легко ли было продвигать такой бренд?

– Пожалуй, что да. Все мы в душе патриоты. Когда только вышли наши первые дизайны парной одежды для всей семьи, наши друзья, знакомые, клиенты – все с удовольствием надевали нашу одежду и рассказывали в социальных сетях о новой продукции. С известными личностями и казахстанскими звездами, к слову, тоже работалось легко. Со всех сторон мы встречали поддержку и чувство сопричастности в создании чего-то большего.

– Вы одежду полностью отшиваете или только декорируете?

– Одежду мы полностью отшиваем здесь, в Алматы и швейных цехах Алматинской области.

– Откуда привозите ткани?

– Трикотаж к нам приезжает из Узбекистана и Турции, а другой текстиль – из Европы и Китая.

– Кто разрабатывает эскизы, подготавливает модели?

– Эскизы, в основном по женской одежде, создает моя жена, она – дизайнер и стилист. Эскизы на трикотажную парную одежду мы разрабатываем совместно с одним известным казахстанским дизайнером Сержаном Смаковым.

– Как происходит процесс создания одежды?

– Все начинается с разработки технического задания (ТЗ) на ассортимент продукции, исходя из анализа продаж в первую очередь и сезонности. Далее, согласно тому же ТЗ ассортимента, разрабатываются непосредственно дизайны и модели с технической документацией к ним. Закупаем сырье, фурнитуру. Далее – запуск в производство. После уже начинается кропотливая работа по контролю качества. Она проходит в пять этапов: при раскрое ткани, при нанесении принтов на крой, при пошиве, а также при глажке и, непосредственно, при упаковке.

– Сколько у вас сейчас магазинов в Алматы и в Казахстане?

– В Алматы у нас сейчас два собственных магазина и еще восемь – в крупных городах Казахстана.

– Какую одежду вы сейчас предлагаете покупателям?

– В основном парную одежду, семейные луки, а также повседневную, офисную, вечернюю и верхнюю одежду.

– Планируете ли запускать еще что-то новое?

– Наверное, каждый начинающий предприниматель или дизайнер в fashion-индустрии мечтает стать как Zara. Мы много изучаем, наблюдаем, анализируем. В долгосрочной перспективе планируем разработать и внедрить стратегию вертикальной интеграции Inditex Group, в которую входит Zara. В настоящее время у этого текстильного холдинга насчитывается более 6 750 магазинов в 88 странах мира, в его портфель входят 10 брендов. Кстати, летом у меня намечается экскурсия в штаб-квартиру и на заводы Inditex Group в Испанию, Артейхо.

Мы планируем поэтапное расширение ассортимента «народных» брендов в портфеле нашего холдинга.

– Как боретесь с подделками? Как защищаете свой бренд?

– Вначале я радовался появлению подделок нашего бренда, мол если копируют, значит мы – первопроходцы и создаем нечто ценное. Однако уже понял, что с этим необходимо бороться. По моим подсчетам, в 2017 году по Казахстану распространилось более 50 тыс. изделий – подделок нашего бренда. У нас имеются авторские права на все дизайны и принты, сертификаты, мы зарегистрировали нашу торговую марку. С начала года мы стали работать с группой экспертов и юристов по выявлению подделок и контрафактной продукции нашего бренда, и все нарушители будут привлечены к ответственности и наказаны согласно законодательству РК.

– Насколько выгоден бизнес? Как быстро окупились вложения и появилась прибыль?

– Так как мы начали этот бизнес практически без вложений, то первую прибыль увидели уже через три недели. Все это время мы активно реинвестируем прибыль в развитие компании, что позволяет нам набирать обороты быстрыми темпами. Нужно стремиться всегда быть №1 в своей сфере. Сейчас мы поэтапно строим структуру текстильного холдинга.

– Как вы относитесь к конкуренции, которая в вашем сегменте достаточно высока?

– Один из критериев при выборе ниши в бизнесе, которого я придерживаюсь – это наличие высокой конкуренции. Чем выше конкуренция, тем больше экспертов, тем больше клиентов, ну и, конечно же, показателя твоего успеха в бизнесе – денег. Мы не стоим на месте – перенимаем опыт и систему ведения бизнеса в рознице у сильных и опытных конкурентов и добавляем свои «фишки». Добиваемся своего конкурентного преимущества. С момента нашего старта все очень быстро меняется, появляется все больше качественных казахстанских производственников и предпринимателей, что меня сильно радует.

– Где ищете клиентов и как привлекаете?

– Мы просто делаем то, что нам нравится, с душой. Сотрудничаем с известными личностями и селебрити шоу-бизнеса. Сейчас у нас более 240 тыс. подписчиков в инстаграме. Выстраиваем стратегию по привлечению аудитории в Facebook, так как она отличается от аудитории инстаграма. В основном наши клиенты поддерживают и «рекламируют» нас.

– Не возникало ли у вас желания попасть в крупные сети?

– Вы знаете, в 2016 году мы пробовали попасть в крупную республиканскую сеть, но когда ее владельцы озвучили требования по закупкам (по сильно невыгодным нам ценам, плюс на условиях консолидации, с возвратом непроданных товаров и к тому же со скрытыми взносами), мы решили развивать свою оффлайн и онлайн розничную сеть. Мы позиционируем себя как народный бренд с доступными ценами.

– Расскажите немного подробнее о вашей франшизе и планах. Зачем вообще хотите открыть магазины и за пределами РК?

– У нас есть цель: одеть 10% населения Казахстана. Эту цель для себя мы ставили, когда узнали, что выручка только трех крупных сетей турецких брендов одежды, присутствующих в Казахстане, составляет более 50 млрд тенге в год. Основная доля этого капитала уходит за пределы нашей страны. Тогда еще мы сделали себе «challenge», что в ближайшие три-пять лет мы будем одевать не менее 10% населения Казахстана. Этот вызов мотивирует нас, кто, если не мы. Исходя из этой цели, мы упаковали свой бизнес, опыт, знания и нашу продукцию во франшизу. Еще одним фактором запуска франшизы было наличие большого спроса на наш товар по всему Казахстану. Например, за 2017 год мы выпустили более 110 тыс. единиц товара.

Так как я сам казах, живший в другой стране, то как никто другой понимаю тоску по Казахстану. Недавно я опубликовал свою историю и историю создания бренда в социальных сетях, и, честно говоря, не ожидал такой реакции и поддержки людей. Только за два дня более 7 тыс. человек «перепостили» мою историю. Это и показывает сплоченность нашего народа. И к моему удивлению посыпались заявки на открытие магазинов из других стран. Следующая цель – открытие фирменных магазинов в Пекине, Урумчи, Баян-Улгие, Астрахани, Саратове, Оренбурге, в Омске и в других городах России и СНГ, в Турции, Европе и США. Наша миссия – брендирование казахской культуры и традиций.


657 просмотров

Как алтайский художник ушел в лесную глушь и научился зарабатывать

История Григория Вяткина

Фото: Автора

Уже около 28 лет художник из Алтая Григорий Вяткин живет на заимке в лесу. «Курсив» навестил мастера и выяснил, сложно ли наладить комфортную жизнь и как можно заработать вдали от цивилизации.

Отшельник по призванию

Если не знать точного расположения заимки Вяткина, найти ее сложно. От чужих глаз домик художника скрывают молодые деревья, выросшие стеной. Их, выбрав поляну для заимки, посадили в прошлом сами Вяткины.

Сменить благоустроенный городской быт на рассветы и закаты в горах Алтая Григорий решил после того, как у него появились проблемы со здоровьем. Пугающие прогнозы врачей, сложная операция, долгий период восстановления. Художник, которому всегда была близка тема природы, решил именно к ней обратиться за поддержкой.

Но одно дело, поддавшись романтическому порыву, принять решение спрятаться от цивилизации и совсем другое – воплотить его в жизнь. Выбирая вместе с сыном Константином и супругой Александрой место для своего будущего дома, художник искал поляну неподалеку от ручья или небольшой речушки, чтобы не только пользоваться водой, но в перспективе направить энергию потока на выработку электричества. В итоге выбрали площадку рядом с горной Бобровкой в Парыгинском сельском округе. 

«Дом решил поставить на возвышенности, казавшейся мне небольшим островком, с которого видны все окрестности. Строили сами, в те годы как раз разбирали щитовые дома в селе Парыгино, и мы брали использованный стройматериал», – вспоминает художник.

Сегодня на заимке Вяткина, которому недавно исполнилось 85 лет, есть не только дом, но и баня, пасека и, как называет его сам художник, узел коммуникаций. В хозяйственном помещении на берегу Бобровки установлены гидрогенератор и циркулярная пила.

Схему гидроэлектроснабжения Григорий Вяткин разработал сам. Вся цепочка состоит из небольшой плотины, проложенной в ней трубы с турбиной, вала, маховика и генератора, который сделан из обычного электродвигателя.

«У нас в районе много рек и ручьев, но пока люди мало используют этот ресурс. Для меня же было своеобразным вызовом – жить в лесу и пользоваться электричеством, смотреть телевизор. Хотелось устроить такой быт, который бы ничем не уступал жизни в благоустроенной квартире. Без излишеств, но с комфортом», – делится художник.

Политические новости в глуши

Система оказалась надежной, выдерживает и напор воды во время паводков, которые часто бывают в горах. Энергии хватает на электроснабжение всей бытовой техники маленького домика. Григорий Вяткин признается, что, несмотря на жизнь вдали от цивилизации, внимательно следит за новостями политики в стране и мире.

Самодельный гидрогенератор стал главной достопримечательностью заимки. Приезжающие в гости знакомые или случайные туристы обязательно идут на экскурсию на реку. Но несколько лет назад Вяткины купили еще и солнечные панели, которые, по их словам, стабильно работают и в зимнее время, даже когда солнце светит неярко.

«В общем вся наша система выдает 5 кВт. Можно получить и большую мощность, были бы желание и финансы. Мы многое делали своими руками и постепенно. Но, по моим подсчетам, чтобы организовать энергоснабжение небольшого дома, нужно не менее полумиллиона тенге», – говорит Константин Вяткин.

Воду для полива огорода и хозяйственных нужд Вяткины берут из Бобровки. Под естественным давлением реки она по трубе приходит в большую емкость. Также есть колонка для забора питьевой воды.

За годы жизни в лесу удалось решить и другие бытовые вопросы. Сегодня заимка Вяткина определенное время может существовать вполне изолированно. Константин привозит родителям продукты и следит за небольшой пасекой, в которой около 40 пчелосемей.

Один из плюсов жизни в лесу в том, что нет никаких коммунальных платежей, но сам Григорий Вяткин больше ценит именно возможность общения с природой.

На картинах можно заработать на машину

«Оглядываясь назад, жалею только о том, что не уехал жить в лес еще раньше. Именно здесь я переосмыслил всю жизнь. Понял главное: человек – часть природы и ему нельзя от нее отрываться. По социуму не скучаю, хватает общения с близкими и туристами, периодически заглядывающими к нам в гости», – отмечает художник.

Именно на природе живописец создал, как говорят его поклонники, самые проникновенные полотна. Главная тема всех работ – многоликость Алтая, его лесов, гор, рек. Если раньше, чтобы написать пейзаж, ему нужно было выезжать на этюд, то сегодня, по его признанию, достаточно закрыть глаза и увидеть основу будущей картины.

Одно время художник и краски делал самостоятельно из природного материала – воска, но после вернулся к традиционному письму маслом. Работы Григория Вяткина можно увидеть в районном и областном музеях. За плечами около 20 выставок, увлечение чеканкой, гравюрой и камнерезным ремеслом. Но известность принесла именно живопись. Мастеру заказывают определенные пейзажи не только жители Восточного Казахстана, но и бывшие соотечественники. Картины он продает, по меркам живописцев из больших городов, недорого – от 15 до 40 тыс. тенге.

«Сегодня художник, если он мастер своего дела, может хорошо зарабатывать на таланте. Если бы у меня было чуть больше здоровья или я скинул лет 20, не только бы прокормил своим творчеством семью, но и заработал на хорошую машину. И для этого мне не нужно было бы уезжать с заимки», – уверен мастер.

Можно, по его словам, получать неплохой доход и от пасеки, если развести не менее 30–40 пчелосемей. Художник считает, что человек, у которого есть желание, всегда сможет заработать деньги и создать для себя и своих близких комфортные условия. И неважно, где он живет – в мегаполисе или в алтайском лесу.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций