Перейти к основному содержанию


9476 просмотров

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников

Казахстанцы Алена Ткаченко и Кайрат Ахметов запустили на краудфандинговой платформе Indiegogo кампанию по сбору средств на персональный Wi-Fi роутер Nommi, предоставляющий быстрое и максимально удобное подключение к интернету по всему миру. Nommi разработан с целью обеспечить часто путешествующих людей удобным и надежным доступом в интернет вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников.

“Думая об истории казахского народа, мы назвали роутер Nommi - от nomad (англ.кочевник) и mi-fi - мобильная точка доступа. Сегодня многие из нас - цифровые кочевники, для которых коммуникация стала неотъемлемой частью жизни. Нам всем важно вовремя суметь проверить почту, заказать Uber в аэропорту очередного города или просто поделиться впечатлениями от путешествия с друзьями в Whatsapp”, - рассказывает генеральный директор и сооснователь проекта Алена Ткаченко.

Проект Nommi был основан Кайратом Ахметовым - экспертом по телекоммуникациям с более чем 10-летним опытом и Аленой Ткаченко - специалистом по исследованию рынков и поведенческой экономике. После года исследований и тестов уже имеющихся на рынке маршрутизаторов, команда Nommi разработала такую программную комбинацию, которая фокусируется на пользовательском опыте и ставит своей задачей обеспечить максимально простой и автоматизированный доступ к интернету. До выхода на площадку команда уже привлекла инвестиции от бизнес-ангелов - Адиля Нургожина, Кайрата Жумагатова и Байжана Канафина, которые заинтересованы в продвижении казахстанского продукта на международный рынок.

Технологически продукт включает несколько компонентов. В частности, eSim представляет собой так называемую «встроенную» или «виртуальную» сим-карту, которая позволяет автоматически подключаться к оператору сети, когда пользователь приезжает в новую страну и таким образом, обслуживаться по выгодному тарифному плану. Интеллектуальная сеть на основе передовой аппаратной и микропрограммной комбинации позволяет устройству автоматически выбирать оптимальные условия подключения и включает базу паролей по всему миру от кафе и общественных точек. Простая механика оплаты направлена на то, чтобы сделать сервис Nommi прозрачным и освободить время пользователей для действительно важных вещей, вместо того, чтобы проверять условия в контрактах.

“Нам также удалось решить очень сложную проблему обеспечения оптимального взаимодействия как на уровне устройства, так и сети, и пользователя, разработав прошивки и программные алгоритмы, которые могут самостоятельно решать, к какой из wi-fi-сеток вас подключить, когда включить VPN и как делиться трафиком с друзьями, не боясь, что они скачают слишком много” - добавляет сооснователь и технический директор Nommi Кайрат Ахметов.


2566 просмотров

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы думаете, стоит ли разрешить казахстанцам пользоваться своими пенсионными накоплениями до выхода на пенсию?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

kvn_240x400_kursiv.jpg

Цифра дня

158 200
тенге
составила среднемесячная заработная плата, в январе-сентябре 2018 года по данным Минфина РК

Цитата дня

Именно я дал Украине наступательные вооружения, противотанковые системы (Javelin). Мой предшественник не пошел на такой шаг

Дональд Трамп
президент США

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank