Перейти к основному содержанию

12415 просмотров

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Казахстанцы Алена Ткаченко и Кайрат Ахметов запустили на краудфандинговой платформе Indiegogo кампанию по сбору средств на персональный Wi-Fi роутер Nommi, предоставляющий быстрое и максимально удобное подключение к интернету по всему миру. Nommi разработан с целью обеспечить часто путешествующих людей удобным и надежным доступом в интернет вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников.

“Думая об истории казахского народа, мы назвали роутер Nommi - от nomad (англ.кочевник) и mi-fi - мобильная точка доступа. Сегодня многие из нас - цифровые кочевники, для которых коммуникация стала неотъемлемой частью жизни. Нам всем важно вовремя суметь проверить почту, заказать Uber в аэропорту очередного города или просто поделиться впечатлениями от путешествия с друзьями в Whatsapp”, - рассказывает генеральный директор и сооснователь проекта Алена Ткаченко.

Проект Nommi был основан Кайратом Ахметовым - экспертом по телекоммуникациям с более чем 10-летним опытом и Аленой Ткаченко - специалистом по исследованию рынков и поведенческой экономике. После года исследований и тестов уже имеющихся на рынке маршрутизаторов, команда Nommi разработала такую программную комбинацию, которая фокусируется на пользовательском опыте и ставит своей задачей обеспечить максимально простой и автоматизированный доступ к интернету. До выхода на площадку команда уже привлекла инвестиции от бизнес-ангелов - Адиля Нургожина, Кайрата Жумагатова и Байжана Канафина, которые заинтересованы в продвижении казахстанского продукта на международный рынок.

Технологически продукт включает несколько компонентов. В частности, eSim представляет собой так называемую «встроенную» или «виртуальную» сим-карту, которая позволяет автоматически подключаться к оператору сети, когда пользователь приезжает в новую страну и таким образом, обслуживаться по выгодному тарифному плану. Интеллектуальная сеть на основе передовой аппаратной и микропрограммной комбинации позволяет устройству автоматически выбирать оптимальные условия подключения и включает базу паролей по всему миру от кафе и общественных точек. Простая механика оплаты направлена на то, чтобы сделать сервис Nommi прозрачным и освободить время пользователей для действительно важных вещей, вместо того, чтобы проверять условия в контрактах.

“Нам также удалось решить очень сложную проблему обеспечения оптимального взаимодействия как на уровне устройства, так и сети, и пользователя, разработав прошивки и программные алгоритмы, которые могут самостоятельно решать, к какой из wi-fi-сеток вас подключить, когда включить VPN и как делиться трафиком с друзьями, не боясь, что они скачают слишком много” - добавляет сооснователь и технический директор Nommi Кайрат Ахметов.

1832 просмотра

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance