Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


12228 просмотров

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Казахстанский стартап Nommi запустил кампанию на Indiegogo

Казахстанцы Алена Ткаченко и Кайрат Ахметов запустили на краудфандинговой платформе Indiegogo кампанию по сбору средств на персональный Wi-Fi роутер Nommi, предоставляющий быстрое и максимально удобное подключение к интернету по всему миру. Nommi разработан с целью обеспечить часто путешествующих людей удобным и надежным доступом в интернет вне зависимости от того, в какой стране они находятся. Разработчики уверены, что новый гаджет станет незаменимым устройством для современных кочевников.

“Думая об истории казахского народа, мы назвали роутер Nommi - от nomad (англ.кочевник) и mi-fi - мобильная точка доступа. Сегодня многие из нас - цифровые кочевники, для которых коммуникация стала неотъемлемой частью жизни. Нам всем важно вовремя суметь проверить почту, заказать Uber в аэропорту очередного города или просто поделиться впечатлениями от путешествия с друзьями в Whatsapp”, - рассказывает генеральный директор и сооснователь проекта Алена Ткаченко.

Проект Nommi был основан Кайратом Ахметовым - экспертом по телекоммуникациям с более чем 10-летним опытом и Аленой Ткаченко - специалистом по исследованию рынков и поведенческой экономике. После года исследований и тестов уже имеющихся на рынке маршрутизаторов, команда Nommi разработала такую программную комбинацию, которая фокусируется на пользовательском опыте и ставит своей задачей обеспечить максимально простой и автоматизированный доступ к интернету. До выхода на площадку команда уже привлекла инвестиции от бизнес-ангелов - Адиля Нургожина, Кайрата Жумагатова и Байжана Канафина, которые заинтересованы в продвижении казахстанского продукта на международный рынок.

Технологически продукт включает несколько компонентов. В частности, eSim представляет собой так называемую «встроенную» или «виртуальную» сим-карту, которая позволяет автоматически подключаться к оператору сети, когда пользователь приезжает в новую страну и таким образом, обслуживаться по выгодному тарифному плану. Интеллектуальная сеть на основе передовой аппаратной и микропрограммной комбинации позволяет устройству автоматически выбирать оптимальные условия подключения и включает базу паролей по всему миру от кафе и общественных точек. Простая механика оплаты направлена на то, чтобы сделать сервис Nommi прозрачным и освободить время пользователей для действительно важных вещей, вместо того, чтобы проверять условия в контрактах.

“Нам также удалось решить очень сложную проблему обеспечения оптимального взаимодействия как на уровне устройства, так и сети, и пользователя, разработав прошивки и программные алгоритмы, которые могут самостоятельно решать, к какой из wi-fi-сеток вас подключить, когда включить VPN и как делиться трафиком с друзьями, не боясь, что они скачают слишком много” - добавляет сооснователь и технический директор Nommi Кайрат Ахметов.


559 просмотров

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций