Перейти к основному содержанию

13593 просмотра

Эксперт: Грудничковое плавание – не тот бизнес, в который нужно идти ради денег

Основатель клуба «AquaBaby.kz» рассказал о насколько выгодно обучать малюток дружбе с водой

Зачем грудничкам сдавать нормативы и получать дипломы по плаванию и насколько выгодно обучать малюток дружбе с водной стихией рассказала руководитель и основатель клуба «AquaBaby.kz» Наталья Крылова.

- Недавно у вас прошли соревнования по грудничковому и малышковому плаванию. Расскажите, зачем это?

Мы прекрасно понимаем, что ребенок в 4-6 месяца не может физически проплыть 25 метровый бассейн, но тем не менее, трудятся они не меньше и нам захотелось, чтобы эти труды были по достоинству оценены. Мы и решили сделать таблицу нормативов – они достаточно серьезные. Для получения определенного разряда дети должны выполнить определенные упражнения. Мы стали эти соревнования проводить 4 года назад – первый раз в них участвовали 46 детей, но с каждым годом становилось все больше участников. В этом году уже 370 детишек участвовали, из них 40 – дети с инвалидностью, с различными диагнозами, зачастую эти детки в воде умеют гораздо больше обычных. За каждым их достижением стоит колоссальный труд родителей. Более тридцати таких малышей сдали нормативы и получили спортивные разряды. У малышей своя программа – они ныряют в бассейн, достают игрушки, проплывают сквозь арки и туннели, кувыркаются на кольцах. Дети постарше, в возрасте от 4 до 7 лет плывут вольным стилем 20 метров. По итогам соревнований у нас появилось 85 кандидатов в мастера спорта по грудничковому и 25 - по малышковому плаванию. 61 ребенок защитил звание мастера спорта по грудничковому плаванию, а самое высшее звание - мастера спорта по малышковому плаванию - завоевали семеро детей. Десятки детишек получили первые в своей жизни спортивные разряды. Эти малыши умеют плавать так, как не каждому взрослому под силу.

- Это все «клубные» дети или же приходят посоревноваться и из других бассейнов?

- В этом году у нас есть детишки из других клубов, мы сделали соревнования открытыми. Но, нужно отметить, что это не «дети с улицы», а просто те, кто занимается в других бассейнах. Без подготовки сдать нормативы ребенку сложно.

- В Алматы много клубов, которые учат малышей плавать?

- В принципе, да. С каждым годом их количество увеличивается и это здорово – есть выбор, где детям заниматься. Когда мы стартовали 9 лет назад с небольшого бассейна в центральной части города, то в городе было всего 3-4 места, куда можно пойти. Сейчас это порядка 20 бассейнов.

- Есть плавание для взрослых, для детей школьного возраста и для совсем маленьких. Почему вы выбрали именно эту нишу?

- Во первых, у меня самой – четверо детей и уже есть внучок. И мы хорошо понимаем, как важно заниматься с детьми физическим развитием именно с раннего возраста. У всех, кто занимается грудничковым плаванием истории очень похожи, и у тренеров, и у тех, кто открывает подобные бассейны. Как правило, начинали заниматься со своими детишками, понравилось и переросло уже в дело всей жизни. Мы не исключение. 9 лет назад у меня родилась дочь, и на тот момент как таковых нормальных, специализированных бассейнов для грудничков, куда можно было бы смело пойти с трехмесячным ребенком – не было. Были бассейны в детских садах или на базе фитнес-клубов, где и дети и взрослые вместе. Туда мы не пошли и открыли свой, начали заниматься с ней и с другими детками.

- Вот так просто взяли и начали заниматься?

- Не совсем. Естественно, мы прошли обучение, наши специалисты постоянно обучаются, выезжают в другие страны, да и к нам приезжают различные педагоги, и мы совершенствуемся. В Казахстане, да и в СНГ – у нас самый большой клуб. Мы все время участвуем в международной конвенции по грудничковому плаванию, с этого года мы являемся официальными представителями международной ассоциации по раннему и грудничковому плаванию по Казахстану и Центральной Азии.

- Для таких крох по 1,5 месяца, да и для детей-дошколят нужны особые условия?

- Да. У нас специализированные бассейны и можно приходить уже с 1,5 месяцев. Кроме того, со многими детьми мы занимаемся с первых денечков жизни, обучаем родителей плаванию малышей в ванной. Специалисты выезжают на дом и обучают. Груднички с 1,5 месяцев и примерно до 2 лет, занимаются в своем бассейне, дети по старше уже в другом.

- В бассейнах для взрослых не такой щепетильный подход к организации как в детских. С точки зрения бизнеса, было выгоднее открывать детский?

- У нас все сложнее, требования выше. Не только официальные, но и мы ставим перед собой высокую планку, потому что сами понимаем, с какой категорией клиентов мы работаем – 1,5 месяца совсем малышастик-малышастик и все должно быть на высшем уровне. Система фильтрации тройная, работает круглые сутки, мы не используем активную химию, работаем на поваренной соли и ультрафиолете – стоят специальные аппараты для этого. Система, безусловно, дорогостояща, но мы отвечаем за качество воды, постоянно делаем ее анализ, все под контролем санэпидем станции, мы открыты.

- Насколько выгодно с финансовой точки зрения заниматься малышковым и грудничковым плаванием?

- Если кто-то хочет этим делом заниматься как бизнесом – я бы не рекомендовала. Потому что это не деятельность, которой стоит заниматься ради денег. Безусловно, мы не голодаем, у нас все хорошо, нормальные доходы, но не очень высокая маржинальность. На хлеб с маслом и инструкторам, и руководителям хватает. Новое здание клуба мы построили 2,5 года назад – период окупаемости будет 5-7 лет, если удастся – будет хорошо. Мы постоянно растем, понемногу расширяемся, поступают различные предложения и возможно, что в скором времени откроем представительство в других городах. Все что зарабатываем – стараемся вновь вкладывать. У нас не высокие цены, но мы намеренно стараемся держать ее такой. Уже четыре года, несмотря на девальвации нам удается. Безусловно, маржинальность падает, но мы по-другому стараемся выходить из положения – дополнительные бассейны ставим, расширяемся. Мы хотим, чтобы плавание было максимально доступным. Как только поймем, что не вытягиваем – будем пересматривать ценовую политику.

- Параллельно еще на чем-то зарабатываете?

- Одежду и питание не продаем, но помимо плавания гимнастикой занимаемся, школа по подготовке к родам, занятия ЛФК, но это опять все не особо про деньги. Всего в клубе занимается около 800 человек.

Клуб основан в 2009 году семейной парой Евгением и Натальей Крыловыми.


2464 просмотра

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg