Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


17789 просмотров

Эксперт: Грудничковое плавание – не тот бизнес, в который нужно идти ради денег

Основатель клуба «AquaBaby.kz» рассказал о насколько выгодно обучать малюток дружбе с водой

Эксперт: Грудничковое плавание – не тот бизнес, в который нужно идти ради денег

Эксперт: Грудничковое плавание – не тот бизнес, в который нужно идти ради денег

Зачем грудничкам сдавать нормативы и получать дипломы по плаванию и насколько выгодно обучать малюток дружбе с водной стихией рассказала руководитель и основатель клуба «AquaBaby.kz» Наталья Крылова.

- Недавно у вас прошли соревнования по грудничковому и малышковому плаванию. Расскажите, зачем это?

Мы прекрасно понимаем, что ребенок в 4-6 месяца не может физически проплыть 25 метровый бассейн, но тем не менее, трудятся они не меньше и нам захотелось, чтобы эти труды были по достоинству оценены. Мы и решили сделать таблицу нормативов – они достаточно серьезные. Для получения определенного разряда дети должны выполнить определенные упражнения. Мы стали эти соревнования проводить 4 года назад – первый раз в них участвовали 46 детей, но с каждым годом становилось все больше участников. В этом году уже 370 детишек участвовали, из них 40 – дети с инвалидностью, с различными диагнозами, зачастую эти детки в воде умеют гораздо больше обычных. За каждым их достижением стоит колоссальный труд родителей. Более тридцати таких малышей сдали нормативы и получили спортивные разряды. У малышей своя программа – они ныряют в бассейн, достают игрушки, проплывают сквозь арки и туннели, кувыркаются на кольцах. Дети постарше, в возрасте от 4 до 7 лет плывут вольным стилем 20 метров. По итогам соревнований у нас появилось 85 кандидатов в мастера спорта по грудничковому и 25 - по малышковому плаванию. 61 ребенок защитил звание мастера спорта по грудничковому плаванию, а самое высшее звание - мастера спорта по малышковому плаванию - завоевали семеро детей. Десятки детишек получили первые в своей жизни спортивные разряды. Эти малыши умеют плавать так, как не каждому взрослому под силу.

- Это все «клубные» дети или же приходят посоревноваться и из других бассейнов?

- В этом году у нас есть детишки из других клубов, мы сделали соревнования открытыми. Но, нужно отметить, что это не «дети с улицы», а просто те, кто занимается в других бассейнах. Без подготовки сдать нормативы ребенку сложно.

- В Алматы много клубов, которые учат малышей плавать?

- В принципе, да. С каждым годом их количество увеличивается и это здорово – есть выбор, где детям заниматься. Когда мы стартовали 9 лет назад с небольшого бассейна в центральной части города, то в городе было всего 3-4 места, куда можно пойти. Сейчас это порядка 20 бассейнов.

- Есть плавание для взрослых, для детей школьного возраста и для совсем маленьких. Почему вы выбрали именно эту нишу?

- Во первых, у меня самой – четверо детей и уже есть внучок. И мы хорошо понимаем, как важно заниматься с детьми физическим развитием именно с раннего возраста. У всех, кто занимается грудничковым плаванием истории очень похожи, и у тренеров, и у тех, кто открывает подобные бассейны. Как правило, начинали заниматься со своими детишками, понравилось и переросло уже в дело всей жизни. Мы не исключение. 9 лет назад у меня родилась дочь, и на тот момент как таковых нормальных, специализированных бассейнов для грудничков, куда можно было бы смело пойти с трехмесячным ребенком – не было. Были бассейны в детских садах или на базе фитнес-клубов, где и дети и взрослые вместе. Туда мы не пошли и открыли свой, начали заниматься с ней и с другими детками.

- Вот так просто взяли и начали заниматься?

- Не совсем. Естественно, мы прошли обучение, наши специалисты постоянно обучаются, выезжают в другие страны, да и к нам приезжают различные педагоги, и мы совершенствуемся. В Казахстане, да и в СНГ – у нас самый большой клуб. Мы все время участвуем в международной конвенции по грудничковому плаванию, с этого года мы являемся официальными представителями международной ассоциации по раннему и грудничковому плаванию по Казахстану и Центральной Азии.

- Для таких крох по 1,5 месяца, да и для детей-дошколят нужны особые условия?

- Да. У нас специализированные бассейны и можно приходить уже с 1,5 месяцев. Кроме того, со многими детьми мы занимаемся с первых денечков жизни, обучаем родителей плаванию малышей в ванной. Специалисты выезжают на дом и обучают. Груднички с 1,5 месяцев и примерно до 2 лет, занимаются в своем бассейне, дети по старше уже в другом.

- В бассейнах для взрослых не такой щепетильный подход к организации как в детских. С точки зрения бизнеса, было выгоднее открывать детский?

- У нас все сложнее, требования выше. Не только официальные, но и мы ставим перед собой высокую планку, потому что сами понимаем, с какой категорией клиентов мы работаем – 1,5 месяца совсем малышастик-малышастик и все должно быть на высшем уровне. Система фильтрации тройная, работает круглые сутки, мы не используем активную химию, работаем на поваренной соли и ультрафиолете – стоят специальные аппараты для этого. Система, безусловно, дорогостояща, но мы отвечаем за качество воды, постоянно делаем ее анализ, все под контролем санэпидем станции, мы открыты.

- Насколько выгодно с финансовой точки зрения заниматься малышковым и грудничковым плаванием?

- Если кто-то хочет этим делом заниматься как бизнесом – я бы не рекомендовала. Потому что это не деятельность, которой стоит заниматься ради денег. Безусловно, мы не голодаем, у нас все хорошо, нормальные доходы, но не очень высокая маржинальность. На хлеб с маслом и инструкторам, и руководителям хватает. Новое здание клуба мы построили 2,5 года назад – период окупаемости будет 5-7 лет, если удастся – будет хорошо. Мы постоянно растем, понемногу расширяемся, поступают различные предложения и возможно, что в скором времени откроем представительство в других городах. Все что зарабатываем – стараемся вновь вкладывать. У нас не высокие цены, но мы намеренно стараемся держать ее такой. Уже четыре года, несмотря на девальвации нам удается. Безусловно, маржинальность падает, но мы по-другому стараемся выходить из положения – дополнительные бассейны ставим, расширяемся. Мы хотим, чтобы плавание было максимально доступным. Как только поймем, что не вытягиваем – будем пересматривать ценовую политику.

- Параллельно еще на чем-то зарабатываете?

- Одежду и питание не продаем, но помимо плавания гимнастикой занимаемся, школа по подготовке к родам, занятия ЛФК, но это опять все не особо про деньги. Всего в клубе занимается около 800 человек.

Клуб основан в 2009 году семейной парой Евгением и Натальей Крыловыми.


550 просмотров

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций