Перейти к основному содержанию


13946 просмотров

Комиссионка как бизнес в несоветское время

О бизнес-модели комиссионок в интервью "Къ" рассказала администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко

Разразившийся финансовый кризис, одна за другой девальвации, неустойчивость национальной валюты совсем не способствуют росту покупательской активности. Возможно, пришло время для возрождения культовых в советское время комиссионок. Однако комиссионки сегодня задают новый тренд – это уже не сэконд хэнд, а скорее, товары, бывшие в употреблении люксового сегмента, брендовые вещи, которые получат свою вторую жизнь. О новых нишах рынка, которые заняли комиссионки, о рентабельности, о продавцах и покупателях рассказала «Къ» администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко.

- Ирина, расскажите, откуда пришла идея открыть именно комиссионный магазин?

- Это была задумка собственника. Он летел в самолете из очередной командировки, читал журнал и увидел статью про комиссионки Москвы. В Москве же это очень развито. А у нас нет пока. Вот и решили открыть комиссионку у нас в городе. На самом деле их все больше становится по городу, и они разного формата: мебель, посуда, одежда с именитыми брендами, масмаркет или вообще на уровне сэконд хэнд. Честно говоря, когда заходишь в последние, становится жутко. Вещи эти завозятся в тюках, предварительно чем-то обработанные. Поэтому в торговых отделах витает специфический запах, от которого становится неуютно и хочется сразу выйти оттуда.

Мы же решили сделать акцент на люксовых вещах. У каждой вещи есть бирка с указанием бренда. Например, висит платье от Valentino, которое надевали лишь раз или два. Процент износа у него совсем небольшой. А в свет не принято выходить дважды в одном и том же наряде.

- На каких условиях и по какой цене вы принимаете товар?

- Одежда, обувь и аксессуары должны быть брендовыми. Это наше главное условие. Предварительно товар должен пройти химчистку, состояние должно быть идеальное, без катышек, потертостей и зацепок. Обувь и аксессуары должны быть в идеальном состоянии, без царапин, сломанных замков, сбитых носов, набоек и т.п. Товар должен быть в надлежащем состоянии, без скрытых или явных повреждений и недостатков. Мы смотрим на внешний вид и состояние. Вообще, есть категория покупателей, которая даже не смотрит на состояние вещей.

- Так кто же ваши клиенты? Кто покупает эти товары?

- Клиенты делятся на две категории: на тех, кто сдает и тех, кто покупает. Те, кто сдает, как правило, у нас ничего не покупают. Крайне редко, когда они решают купить что-то. Обычно мы рассказываем клиентам, что, к примеру, сумка бренда D&G может стоить больше тысячи долларов, но у нас вы не сможете ее продать даже за 500. Те покупатели, которые располагают средствами, пойдут и купят новую, а те, кто не имеют такой суммы даже за 500 ничего не возьмут. Поэтому мы стараемся ставить лояльные цены. Чем дешевле будет стоимость товара, тем быстрее ее купят. К примеру, недавно один парень, принес нам сразу десять деловых костюмов. Он, наверное, стиль сменил или работу, стал носить более удобные вещи и решил, что эти костюмы будут просто так висеть и занимать целый шкаф. В итоге принес к нам, не поскупился и поставил приемлемые цены. Буквально через неделю мы ему позвонили и сообщили, что несколько вещей уже продано. А это уже 30-50 тысяч тенге, тоже деньги.

Есть у нас и клиентка, которая фанатеет по сумкам. Она оставила нам свой телефон и сказала, что как только появятся сумки, сразу ей звонить. Мы так и сделали, она пришла и забрала сразу две. Тем более, что и по ценам они были хорошим: одна 35 тысяч, другая – 40 тысяч.

- Какая у вас накрутка на товары? Как вы устанавливаете цены?

- Мы установили 25%. Из них 5% клиент платит сразу: это взнос за хранение и содержание товара, его реклама, а 20% списываются после реализации. К примеру, клиент принес юбку за 10 тысяч, оплатил 5%. Как только юбку купили, он забирает свои 8 тысяч. Мы предлагаем клиенту вначале потрогать ткань, внимательно посмотреть швы и внешний вид. Что насчет качества - то за него отвечает бренд. У нас представлены: Laurel, Dior, Prada, Hugo Boss, Escada, Valentino, D&G, Trussardi, Yves Saint Laurent и т.д

- Хотелось бы все-таки уточнить объем инвестиций в это дело? Чьи это деньги – кредитные, собственные или инвесторов?

- Мы не единственный магазин у собственника. Поэтому ремонт в магазине был только косметический. Оборудование было взято из других брендовых магазинов наших учредителей, поэтому нам не приходится делать дополнительный закуп.

- Как на счет рентабельности. Окупается ли бизнес?

- Не могу сказать, что бизнес рентабельный. На самом деле мы выходим в небольшой, но в плюс. Это при том, что постоянно принимаем товар и он хорошо продается. Летом мы на месяц закрывались из-за реставрации Арбата, поскольку летела бетонная пыль от строительства, да и покупателей почти не было. Сейчас, когда на Арбате проходимость очень хорошая, особенно в выходные, когда люди гуляют по бульвару, видят наш бутик, они заходят чаще. Ситуация улучшается на глазах.

- Какое количество товара вам удается реализовать в день?

- По товару могу сказать, что после реставрации Арбата выручка увеличилась. В будние дни это может быть 4-5 единиц, а в выходные 10-20 единиц. Иногда бывает и затишье в торговле. Чаще всего это, конечно, в обычные будние дни или в дождливую погоду. Хотя бывает, что, наоборот, люди заходят погреться и заодно покупают понравившиеся вещи.

- Есть ли у вас конкуренты на этом рынке?

- Лично я не могу сказать, что есть. Единственный бутик, который можно считать конкурентом – расположен на проспекте Достык. Но там товары все сплошь люксовые и ценовая политика в разы превышает наши цены. Например, аналогичная обувь стоит у них раза в 2 дороже. Я бы еще добавила, что даже если и есть комиссионки в городе, то условия у всех разные, поэтому вряд ли можно назвать хоть одного прямым конкурентом.

- Какие у вас планы по развитию в перспективе?

- Пока нас, в принципе, все устраивает. Инвестиций пока не ожидается. Мы активно рекламируем себя: раздача и раскладка буклетов, Instagram, Facebook. Надеемся, что в скором времени о нас узнает еще больше клиентов.

СПРАВКА:

Комиссио́нный магази́н — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.

В зависимости от страны и исторического времени правила в комиссионных магазинах могут отличаться. Однако везде и всегда понималось, что продавец оплачивает лицу, помогающему продать товар, часть доходов от продаж. Оплата не выполняется до тех пор, пока этот товар не продан. Продавец сохраняет право собственности на этот товар всё время, и может прекратить договорённость в любое время, обратившись с просьбой о возврате товара.


642 просмотра

Как заработать на производстве эко-сумок

Кейс от Жанар Таласовой

фото: Жанар Таласова

Экосумки со стильным этническим орнаментом, изящные сумочки под балетные пуанты, корпе, тойбастары и все, что необходимо для празднования любого казахского национального торжества шьют в небольшой мастерской, где успешно управляет всеми делами обладательница знака «Алтын алка» Жанар Таласова.

Швейную мастерскую в Семее два года назад открыла алматинка Гульдана Адилханова. Собственно говоря, эта мастерская потребовалась для того, чтобы изготавливать подарки в прочую национальную атрибутику для многочисленных родных и друзей Гульданы Адилхановой. Как бизнес-проект она и не рассматривалась, хотя для бесперебойной работы маленького цеха ежемесячно вкладывалось не менее 300-350 тыс. тенге, которые шли на заработную плату сотрудникам и аренду помещения.

Однако осенью 2018 года возникла идея расширить возможности швейного производства и открыть полноценное ателье. Жанар Таласовой, родственнице Гульданы Адилхановой, предложили возглавить управление мастерской.

«Мне было не просто решиться на такой шаг. У меня уже были попытки устроиться на работу, но заботы о детях, о семье забирают все мое время. Однако работа управляющей предполагает более свободный график, и я согласилась попробовать», - рассказала «Курсиву» Жанар Таласова.

По ее словам, с самого начала она поставила условие, что их ателье будет расширять ассортимент изготавливаемой продукции: на одних корпе и тойбастарах больших денег не заработаешь. Жанар Таласова получила от своего инвестора полный карт-бланш.

И первой идеей новичка швейного производства стал пошив экосумок, украшенных этническими рисунками.

«Это возвращение к истокам. Ведь еще совсем недавно все мы пользовались большими хозяйственными сумками и сетками, когда ходили за покупками в магазины. И только потом нам стали предлагать красивые, но недолговечные пакеты, которые за несколько десятков лет замусорили практически все города. Постепенно к людям приходит осознание того, что мы должны беречь нашу планету. И один из способов – отказ от использования одноразовых пакетов», - считает начинающий предприниматель.

Альтернативой пакетам, по мнению предпринимательницы, могут стать экосумки. Так, из плотного холста, велюра, бархата и других материалов шьется крепкая сумка, способная выдержать вес до 10 кг. Однако, в отличие от советских хозяйственных авосек, Жанар Таласова со своей командой разработала несколько тематических линий для их украшения. Это рисунки в этностиле в виде петроглифов и мотивов казахского орнамента. Кроме того, есть экосумки, украшенные романтическими рисунками и цветочными композициями. Цена изделия составляет от 3,5 тыс. до 5 тыс. тенге.

«Я не могу сказать, что идея с пошивом экосумок выстрелила и дала много прибыли, но и незамеченной на рынке она не осталась. Сейчас мы регулярно получаем до десятка заказов в месяц на их пошив», - отметила Жанар Таласова.

Другой бизнес-идеей стартапера стало изготовление сумочек под балетные пуанты. Единственная дочь Жанар Таласовой занимается в Восточно-Казахстанской балетной школе. И ее директор Камилия Исмаилова предупредила родителей, что средние классы школы будут учиться танцевать на пуантах. А так как балетная обувь очень хрупкая, ее следует хранить в специальном футляре.

«Я сразу поняла, что на пошиве сумочек для пуантов можно сделать неплохую линию в нашей мастерской. Конечно, первый чехол достался дочери. Мы его украсили рисунком балетных пуантов. И одноклассницам так понравился чехольчик, что практически вся группа приобрела эти сумочки. А потом заказы стали поступать от всей балетной школы. Мы разработали несколько рисунков на тему балета, чтобы чехлы не были у всех одинаковыми, продаем недорого – по 2500 тенге», - поделилась своими идеями Жанат Таласова.

По ее словам, ассортимент выпускаемой продукции в мастерской будет постепенно расширяться. Так, есть идеи разработки собственной линии пошива постельного белья, одежды на заказ и многое другое.

Реализация как основа бизнеса

Главной проблемой для любого производства является не разработка новых технологий, а реализация готовой продукции. Именно об этом в первую очередь задумалась Жанар Таласова, когда приступила к исполнению обязанностей управляющей швейной мастерской.

Поскольку изначально здесь продажами практически не занимались, все поступающие заказы на пошив национальной одежды и атрибутики поступали по «сарафанному радио». Однако для развития бизнеса требовалась серьезная работа по продвижению товара на рынке. И тогда предпринимательница остановилась на площадке социальных сетей, где можно достаточно быстро найти своего покупателя, показать «товар лицом», обсудить детали заказа и способы его доставки. Этой работой в мастерской занимается отдельный специалист. И результаты не заставили себя ждать. Так, если полгода назад в мастерской шили не более десятка изделий, то сейчас заказы исчисляются уже сотнями.

«Однако пока мы еще не вышли в плюс в своем производстве. Все равно расходы пока еще превышают наши доходы. Лишь пару месяцев в этом году мы сумели выйти в ноль. Но я не отчаиваюсь. Отучившись на курсах «Бастау», я обновила свои знания бухгалтера, получила систематизированные знания по основам предпринимательской деятельности. И сейчас готовлю бизнес-проект на защиту для получения гранта в сумме 200 МРП как многодетная мать», - рассказала о ближайших планах Жанар Таласова.

По ее словам, матери семерых детей уделять максимум внимания предпринимательской деятельности почти невозможно. Всегда найдутся дела и заботы по дому или воспитанию детей. Но и забрасывать дела в мастерской Жанар Таласова не собирается. Наоборот, когда дети подрастут, у нее станет больше помощников, а значит, больше времени она сможет уделять своей работе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций