Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


12211 просмотров

Комиссионка как бизнес в несоветское время

О бизнес-модели комиссионок в интервью "Къ" рассказала администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко

Разразившийся финансовый кризис, одна за другой девальвации, неустойчивость национальной валюты совсем не способствуют росту покупательской активности. Возможно, пришло время для возрождения культовых в советское время комиссионок. Однако комиссионки сегодня задают новый тренд – это уже не сэконд хэнд, а скорее, товары, бывшие в употреблении люксового сегмента, брендовые вещи, которые получат свою вторую жизнь. О новых нишах рынка, которые заняли комиссионки, о рентабельности, о продавцах и покупателях рассказала «Къ» администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко.

- Ирина, расскажите, откуда пришла идея открыть именно комиссионный магазин?

- Это была задумка собственника. Он летел в самолете из очередной командировки, читал журнал и увидел статью про комиссионки Москвы. В Москве же это очень развито. А у нас нет пока. Вот и решили открыть комиссионку у нас в городе. На самом деле их все больше становится по городу, и они разного формата: мебель, посуда, одежда с именитыми брендами, масмаркет или вообще на уровне сэконд хэнд. Честно говоря, когда заходишь в последние, становится жутко. Вещи эти завозятся в тюках, предварительно чем-то обработанные. Поэтому в торговых отделах витает специфический запах, от которого становится неуютно и хочется сразу выйти оттуда.

Мы же решили сделать акцент на люксовых вещах. У каждой вещи есть бирка с указанием бренда. Например, висит платье от Valentino, которое надевали лишь раз или два. Процент износа у него совсем небольшой. А в свет не принято выходить дважды в одном и том же наряде.

- На каких условиях и по какой цене вы принимаете товар?

- Одежда, обувь и аксессуары должны быть брендовыми. Это наше главное условие. Предварительно товар должен пройти химчистку, состояние должно быть идеальное, без катышек, потертостей и зацепок. Обувь и аксессуары должны быть в идеальном состоянии, без царапин, сломанных замков, сбитых носов, набоек и т.п. Товар должен быть в надлежащем состоянии, без скрытых или явных повреждений и недостатков. Мы смотрим на внешний вид и состояние. Вообще, есть категория покупателей, которая даже не смотрит на состояние вещей.

- Так кто же ваши клиенты? Кто покупает эти товары?

- Клиенты делятся на две категории: на тех, кто сдает и тех, кто покупает. Те, кто сдает, как правило, у нас ничего не покупают. Крайне редко, когда они решают купить что-то. Обычно мы рассказываем клиентам, что, к примеру, сумка бренда D&G может стоить больше тысячи долларов, но у нас вы не сможете ее продать даже за 500. Те покупатели, которые располагают средствами, пойдут и купят новую, а те, кто не имеют такой суммы даже за 500 ничего не возьмут. Поэтому мы стараемся ставить лояльные цены. Чем дешевле будет стоимость товара, тем быстрее ее купят. К примеру, недавно один парень, принес нам сразу десять деловых костюмов. Он, наверное, стиль сменил или работу, стал носить более удобные вещи и решил, что эти костюмы будут просто так висеть и занимать целый шкаф. В итоге принес к нам, не поскупился и поставил приемлемые цены. Буквально через неделю мы ему позвонили и сообщили, что несколько вещей уже продано. А это уже 30-50 тысяч тенге, тоже деньги.

Есть у нас и клиентка, которая фанатеет по сумкам. Она оставила нам свой телефон и сказала, что как только появятся сумки, сразу ей звонить. Мы так и сделали, она пришла и забрала сразу две. Тем более, что и по ценам они были хорошим: одна 35 тысяч, другая – 40 тысяч.

- Какая у вас накрутка на товары? Как вы устанавливаете цены?

- Мы установили 25%. Из них 5% клиент платит сразу: это взнос за хранение и содержание товара, его реклама, а 20% списываются после реализации. К примеру, клиент принес юбку за 10 тысяч, оплатил 5%. Как только юбку купили, он забирает свои 8 тысяч. Мы предлагаем клиенту вначале потрогать ткань, внимательно посмотреть швы и внешний вид. Что насчет качества - то за него отвечает бренд. У нас представлены: Laurel, Dior, Prada, Hugo Boss, Escada, Valentino, D&G, Trussardi, Yves Saint Laurent и т.д

- Хотелось бы все-таки уточнить объем инвестиций в это дело? Чьи это деньги – кредитные, собственные или инвесторов?

- Мы не единственный магазин у собственника. Поэтому ремонт в магазине был только косметический. Оборудование было взято из других брендовых магазинов наших учредителей, поэтому нам не приходится делать дополнительный закуп.

- Как на счет рентабельности. Окупается ли бизнес?

- Не могу сказать, что бизнес рентабельный. На самом деле мы выходим в небольшой, но в плюс. Это при том, что постоянно принимаем товар и он хорошо продается. Летом мы на месяц закрывались из-за реставрации Арбата, поскольку летела бетонная пыль от строительства, да и покупателей почти не было. Сейчас, когда на Арбате проходимость очень хорошая, особенно в выходные, когда люди гуляют по бульвару, видят наш бутик, они заходят чаще. Ситуация улучшается на глазах.

- Какое количество товара вам удается реализовать в день?

- По товару могу сказать, что после реставрации Арбата выручка увеличилась. В будние дни это может быть 4-5 единиц, а в выходные 10-20 единиц. Иногда бывает и затишье в торговле. Чаще всего это, конечно, в обычные будние дни или в дождливую погоду. Хотя бывает, что, наоборот, люди заходят погреться и заодно покупают понравившиеся вещи.

- Есть ли у вас конкуренты на этом рынке?

- Лично я не могу сказать, что есть. Единственный бутик, который можно считать конкурентом – расположен на проспекте Достык. Но там товары все сплошь люксовые и ценовая политика в разы превышает наши цены. Например, аналогичная обувь стоит у них раза в 2 дороже. Я бы еще добавила, что даже если и есть комиссионки в городе, то условия у всех разные, поэтому вряд ли можно назвать хоть одного прямым конкурентом.

- Какие у вас планы по развитию в перспективе?

- Пока нас, в принципе, все устраивает. Инвестиций пока не ожидается. Мы активно рекламируем себя: раздача и раскладка буклетов, Instagram, Facebook. Надеемся, что в скором времени о нас узнает еще больше клиентов.

СПРАВКА:

Комиссио́нный магази́н — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.

В зависимости от страны и исторического времени правила в комиссионных магазинах могут отличаться. Однако везде и всегда понималось, что продавец оплачивает лицу, помогающему продать товар, часть доходов от продаж. Оплата не выполняется до тех пор, пока этот товар не продан. Продавец сохраняет право собственности на этот товар всё время, и может прекратить договорённость в любое время, обратившись с просьбой о возврате товара.


3529 просмотров

Проблемы фермерской госпрограммы «Сыбага»: деньги есть, товара нет

Оформив кредит по программе «Сыбага», актюбинский фермер столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа

Фото: shutterstock.com

Оформив кредит на покупку КРС под 4% годовых по программе «Сыбага», актюбинский фермер Бектурган Едрисов столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа. Теперь он планирует вернуть кредит.

Крестьянское хозяйство «Алга Искендир» занимается разведением крупного рогатого скота мясного направления в Алгинском районе Актюбинской области. Услышав о начале новой программы «Сыбага» на приобретение КРС под 4%, Бектурган Едрисов решил закупить в кредит около ста телок. По условиям данной госпрограммы закуп скота должен производиться исключительно за рубежом.  

«В июле в короткие сроки мы получили кредит в фонде поддержки сельского хозяйства – 40 млн тенге. Затем выезжали в несколько областей России, но везде был карантин на ввоз животных, только в двух областях не было карантина – это Самарская и Челябинская области. 15 июля мы выехали в Самарскую область. Здесь отобрали 120 телок породы герефорд, составили договор на закуп скота. Приехав в Актобе, предоставили в фонд поддержки сельского хозяйства все документы. Но 19 июля граница с Самарской областью закрылась. А с 25 июля закрылась и Челябинская область», – рассказывает Бектурган Едрисов.  

К фонду поддержки сельского хозяйства у актюбинца нет претензий, но он возмущен тем, что правительство закрыло границу с Россией для скота по всему периметру, а в Казахстане ему скот нельзя покупать по условиям программы. «Нам говорят, что открываться граница не будет, надо ждать, пока кровососущие насекомые перестанут летать, они разносчики заразы. А это октябрь-ноябрь. Возможно, границу откроют, а возможно – нет, а вознаграждение по кредиту каждый месяц начисляется по 500 тыс. тенге. Нам также предложили закупать в Пензенской и Ленинградской областях, но меня не устраивает высокая цена. Если в Самарской области я договорился за 430 тыс. тенге, то в других областях этот скот стоит 650–700 тыс., какой мне резон покупать дороже», – отмечает он.

В филиале фонда поддержки сельского хозяйства отметили, что вопрос по «Алга-Искендир» уже закрыт, и фермеру стоит прислушаться к советам чиновников.

«Границу на карантин закрывает министерство сельского хозяйства. Есть правила, которые запрещают ввоз скота из-за границы во время карантина. Это законодательство и никто не может его нарушить. Любой скот, завезенный сюда, представляет риск заражения для животных Казахстана. Представителям «Алга-Искендир» предлагали привезти КРС из других регионов, например из Пензенской или Орловской областей, Татарстана. У Бектургана Едрисова были варианты завоза скота из других областей, однако он хочет только из Самарской области, но это невозможно, потому что данная зона закрыта, несмотря на то, что там скот дешевле, по словам фермера. Согласитесь, всегда будет дешевле больной скот», – считает заместитель директора фонда поддержки сельского хозяйства Алия Жолдасова.

По словам г-жи Жолдасовой, сейчас можно завезти скот из Татарстана. Местные исполнительные органы во главе с замакима области Мавром Абдуллиным выезжали в Россию, в Пензенскую область, Башкортостан и пришли к договоренности с поставщиками.

«МИО работает очень оперативно. Делается все, чтобы помочь потенциальным заемщикам. Здесь единичный случай, нельзя принципиально настаивать на том, чтобы открыли границу ради одного хозяйства. Другие хозяйства таких претензий не предъявляют. Он же утверждает, что его скот стоит на границе. О каком скоте идет речь, если он не проплатил поставщику, не вывез КРС с базы. Есть такие заемщики, которые завозят скот из других благополучных зон России», – добавляет г-жа Жолдасова.

Кредит фермер может вернуть в любое время без штрафных санкций, заверила замдиректора, однако ему придется заплатить вознаграждение по кредиту, так как договор подписан и денежные средства уже перечислены на счет хозяйства.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank