Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


15022 просмотра

Комиссионка как бизнес в несоветское время

О бизнес-модели комиссионок в интервью "Къ" рассказала администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко

Комиссионка как бизнес в несоветское время

Комиссионка как бизнес в несоветское время

Разразившийся финансовый кризис, одна за другой девальвации, неустойчивость национальной валюты совсем не способствуют росту покупательской активности. Возможно, пришло время для возрождения культовых в советское время комиссионок. Однако комиссионки сегодня задают новый тренд – это уже не сэконд хэнд, а скорее, товары, бывшие в употреблении люксового сегмента, брендовые вещи, которые получат свою вторую жизнь. О новых нишах рынка, которые заняли комиссионки, о рентабельности, о продавцах и покупателях рассказала «Къ» администратор магазина Комиссионка.kz Ирина Симоненко.

- Ирина, расскажите, откуда пришла идея открыть именно комиссионный магазин?

- Это была задумка собственника. Он летел в самолете из очередной командировки, читал журнал и увидел статью про комиссионки Москвы. В Москве же это очень развито. А у нас нет пока. Вот и решили открыть комиссионку у нас в городе. На самом деле их все больше становится по городу, и они разного формата: мебель, посуда, одежда с именитыми брендами, масмаркет или вообще на уровне сэконд хэнд. Честно говоря, когда заходишь в последние, становится жутко. Вещи эти завозятся в тюках, предварительно чем-то обработанные. Поэтому в торговых отделах витает специфический запах, от которого становится неуютно и хочется сразу выйти оттуда.

Мы же решили сделать акцент на люксовых вещах. У каждой вещи есть бирка с указанием бренда. Например, висит платье от Valentino, которое надевали лишь раз или два. Процент износа у него совсем небольшой. А в свет не принято выходить дважды в одном и том же наряде.

- На каких условиях и по какой цене вы принимаете товар?

- Одежда, обувь и аксессуары должны быть брендовыми. Это наше главное условие. Предварительно товар должен пройти химчистку, состояние должно быть идеальное, без катышек, потертостей и зацепок. Обувь и аксессуары должны быть в идеальном состоянии, без царапин, сломанных замков, сбитых носов, набоек и т.п. Товар должен быть в надлежащем состоянии, без скрытых или явных повреждений и недостатков. Мы смотрим на внешний вид и состояние. Вообще, есть категория покупателей, которая даже не смотрит на состояние вещей.

- Так кто же ваши клиенты? Кто покупает эти товары?

- Клиенты делятся на две категории: на тех, кто сдает и тех, кто покупает. Те, кто сдает, как правило, у нас ничего не покупают. Крайне редко, когда они решают купить что-то. Обычно мы рассказываем клиентам, что, к примеру, сумка бренда D&G может стоить больше тысячи долларов, но у нас вы не сможете ее продать даже за 500. Те покупатели, которые располагают средствами, пойдут и купят новую, а те, кто не имеют такой суммы даже за 500 ничего не возьмут. Поэтому мы стараемся ставить лояльные цены. Чем дешевле будет стоимость товара, тем быстрее ее купят. К примеру, недавно один парень, принес нам сразу десять деловых костюмов. Он, наверное, стиль сменил или работу, стал носить более удобные вещи и решил, что эти костюмы будут просто так висеть и занимать целый шкаф. В итоге принес к нам, не поскупился и поставил приемлемые цены. Буквально через неделю мы ему позвонили и сообщили, что несколько вещей уже продано. А это уже 30-50 тысяч тенге, тоже деньги.

Есть у нас и клиентка, которая фанатеет по сумкам. Она оставила нам свой телефон и сказала, что как только появятся сумки, сразу ей звонить. Мы так и сделали, она пришла и забрала сразу две. Тем более, что и по ценам они были хорошим: одна 35 тысяч, другая – 40 тысяч.

- Какая у вас накрутка на товары? Как вы устанавливаете цены?

- Мы установили 25%. Из них 5% клиент платит сразу: это взнос за хранение и содержание товара, его реклама, а 20% списываются после реализации. К примеру, клиент принес юбку за 10 тысяч, оплатил 5%. Как только юбку купили, он забирает свои 8 тысяч. Мы предлагаем клиенту вначале потрогать ткань, внимательно посмотреть швы и внешний вид. Что насчет качества - то за него отвечает бренд. У нас представлены: Laurel, Dior, Prada, Hugo Boss, Escada, Valentino, D&G, Trussardi, Yves Saint Laurent и т.д

- Хотелось бы все-таки уточнить объем инвестиций в это дело? Чьи это деньги – кредитные, собственные или инвесторов?

- Мы не единственный магазин у собственника. Поэтому ремонт в магазине был только косметический. Оборудование было взято из других брендовых магазинов наших учредителей, поэтому нам не приходится делать дополнительный закуп.

- Как на счет рентабельности. Окупается ли бизнес?

- Не могу сказать, что бизнес рентабельный. На самом деле мы выходим в небольшой, но в плюс. Это при том, что постоянно принимаем товар и он хорошо продается. Летом мы на месяц закрывались из-за реставрации Арбата, поскольку летела бетонная пыль от строительства, да и покупателей почти не было. Сейчас, когда на Арбате проходимость очень хорошая, особенно в выходные, когда люди гуляют по бульвару, видят наш бутик, они заходят чаще. Ситуация улучшается на глазах.

- Какое количество товара вам удается реализовать в день?

- По товару могу сказать, что после реставрации Арбата выручка увеличилась. В будние дни это может быть 4-5 единиц, а в выходные 10-20 единиц. Иногда бывает и затишье в торговле. Чаще всего это, конечно, в обычные будние дни или в дождливую погоду. Хотя бывает, что, наоборот, люди заходят погреться и заодно покупают понравившиеся вещи.

- Есть ли у вас конкуренты на этом рынке?

- Лично я не могу сказать, что есть. Единственный бутик, который можно считать конкурентом – расположен на проспекте Достык. Но там товары все сплошь люксовые и ценовая политика в разы превышает наши цены. Например, аналогичная обувь стоит у них раза в 2 дороже. Я бы еще добавила, что даже если и есть комиссионки в городе, то условия у всех разные, поэтому вряд ли можно назвать хоть одного прямым конкурентом.

- Какие у вас планы по развитию в перспективе?

- Пока нас, в принципе, все устраивает. Инвестиций пока не ожидается. Мы активно рекламируем себя: раздача и раскладка буклетов, Instagram, Facebook. Надеемся, что в скором времени о нас узнает еще больше клиентов.

СПРАВКА:

Комиссио́нный магази́н — магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар — комиссии.

В зависимости от страны и исторического времени правила в комиссионных магазинах могут отличаться. Однако везде и всегда понималось, что продавец оплачивает лицу, помогающему продать товар, часть доходов от продаж. Оплата не выполняется до тех пор, пока этот товар не продан. Продавец сохраняет право собственности на этот товар всё время, и может прекратить договорённость в любое время, обратившись с просьбой о возврате товара.


1 просмотр

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций