Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


12474 просмотра

Как сделать бизнес на ящиках?

Основатели проекта Box-Box рассказали о своем сервисе по аренде ящиков для переезда и поделились планами на будущее

Как сделать бизнес на ящиках?

Как сделать бизнес на ящиках?

Говорят, один переезд равен двум пожарам. Однако основатели проекта Box-Box опровергают это утверждение, доказывая, что переезд не так страшен, а заодно наглядно демонстрируя, что открыть новый сегмент рынка гораздо проще, чем кажется. Была бы только интересная бизнес-идея.

Идею создать сервис по аренде ящиков для переезда Руслан Фомин, Санжар Бишманов и Михаил Шевченко подсмотрели в Канаде: «Там по всей стране люди переезжают с такими ящиками. Мы сами переезжали около 15 раз и, увидев такой сервис, подумали, что было бы круто внедрить такое у нас», - рассказывает Руслан Фомин.

Реализация проекта не заставила себя ждать. На одном из российских заводов были закуплены пластиковые ящики для складского хранения из экологически чистого полиэтилена (они предназначены в том числе для хранения пищевых продуктов). И уже в конце весны прошлого года в Алматы появился сервис, позволяющий взять их в аренду для переезда.

Сумма начальных вложений в проект составила около 2 млн тенге. В нее вошла, собственно, закупка ящиков, создание сайта и маркетинг. Сейчас проект стабильно приносит операционную прибыль. Базовые затраты окупились примерно за год. На данный момент доход сервиса составляет около 300 тыс. тенге в месяц. Расходы же на содержание ящиков — около 100–150 тыс. тенге в месяц (складское хранение ящиков и их подготовка для следующих клиентов).

По сравнению с привычными картонными коробками полиэтиленовые ящики обладают рядом преимуществ: ящик сможет гораздо лучше обеспечить сохранность хрупкого груза и помимо этого имеет большую грузоподъемность: если предел картонной коробки — 5–10 кг, то в ящик размером 60х40х30 см можно сложить до 35 кг. Если говорить конкретнее, то в него поместится 11 пачек бумаги формата А4; 25 пар джинс; 10 ноутбуков; 50 футболок; 8 комплектов постельного белья; 40 книг среднего размера; 24 литровых бутылки Coca-Cola; 80 запечатанных iPhon или $3,54 млн.

При этом сами ящики — долгосрочный ресурс. «За полтора года мы еще ни разу не меняли ящики. За исключением крышек. Но это расходный материал. Максимум, они получают царапины, но на их качество это никак не влияет», - говорят создатели проекта.

Минимальное время аренды ящиков — 5 дней. «Клиенты часто нас спрашивают, а можно ли взять ящики на два дня. Судя по нашему опыту, в два дня еще никто не уложился. И взяв ящики на два дня, аренду продлевают на неделю. Впрочем, если переезд займет меньше времени — те самые два дня — мы готовы вернуть 10% суммы. Но на нашей практике такого еще не случалось ни разу», — объясняет Руслан Фомин.

По его словам, для того, чтобы не возникало никаких проблем, предусмотрены разные тарифы. «Мы называем этот тариф «маркетинговым», аренда шести ящиков на пять дней обойдется в 3 тыс. тенге. В среднем для переезда берут 10–11 ящиков. 10 ящиков обойдутся в 5 тыс. тенге. Если покупать те же картонные коробки, получится примерно такая же сумма.

Каждый тариф включает в себя доставку ящиков до пункта «А», вывоз ящиков из пункта «Б», а также пломбы и стикеры на каждый ящик, маркер. Все можно упаковать, подписать и запломбировать, чтобы быть уверенными, что ящик не вскроют по дороге, что тоже минимизирует неудобства и риски при переезде», - говорит предприниматель.

В основном тарифные планы составлены в пределах запросов физических лиц. Что касается юридических лиц, то при переездах офисов сервис сталкивается с нестандартными запросами. Соответственно, каждый такой заказ просчитывается отдельно. Кроме того, для офисов есть специальные ящики 60х40х40, в которые хорошо помещаются папки для бумаг. Эти ящики обойдутся на 10% дороже.

Впрочем, не все так просто. «Откровенно говоря, наши ожидания немного не оправдались. Мы думали, что как только наше предложение появится на рынке, люди очень быстро поймут, насколько это удобно. На деле все оказалось несколько сложнее. Менталитет алматинцев еще не совсем готов к подобному сервису и сейчас нашим самым большим конкурентом остаются большая клетчатая сумка и картонные коробки. Соответственно, на данный момент наши клиенты — это в основном состоятельные люди. Однако мы делаем все, чтобы донести до публики удобство нашего сервиса. В принципе, успешно — определенный рост уже есть. В первом месяце мы закрыли всего около 30 тыс. тенге. Но с каждым месяцем этот показатель растет. Здесь главное — выбрать правильную маркетинговую стратегию. А это не так просто», - комментирует Руслан.

Что касается сложностей маркетинга, то, по словам Санжара Бишманова, необходимо учитывать, что он имеет отложенный характер: «Разумеется, можно провести масштабную рекламную кампанию и заявить о себе всем, но какой процент из этих «всех» на данный момент занят переездом? Единицы. Соответственно, обратят внимание на рекламу только они. А когда пройдет время и кто-то из тех, кто видел нашу рекламу, решит переезжать, не факт, что он о нас вспомнит. Поэтому сейчас мы делаем ставку на то, что создаем по-настоящему качественный сервис, о котором нашим клиентам хотелось бы рассказать своим друзьям и знакомым. То есть, делаем основной упор на «сарафанное радио» — отзывы наших клиентов. И конечно же, социальные сети. В частности, Facebook. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория».

В будущем ребята планируют выход на рынки Астаны, Шымкента и Караганды. А пока, говоря о конкурентах, основатели Box-Box отметили, что на данный момент схожий сервис появился в Атырау. Регулярно поступают предложения работать по франшизе, но, по мнению Руслана Фомина, говорить об этом пока рано. На предположение, что кто-то может, не дожидаясь франшизы, просто открыть подобный сервис, он отвечает, что это было бы неплохо: «Если у нас появятся хотя бы 3–4 конкурента, рынок станет больше, и это хорошо. В любом случае, о подобном сервисе узнает гораздо больше людей, а это полезно для развития бизнеса».

В планах на будущее у компании предусмотрена дополнительная услуга — «переезд под ключ». «Для этого мы уже закупили специальные ящики — это коробка-гардероб, в которой можно перевезти одежду, не упаковывая ее в чемодан. То есть максимально бережно. Помимо этого мы планируем открыть интернет-магазин, где будет все, что необходимо для переезда. Те же вакуумные пакеты, чехлы для одеял и подушек и пр.», — рассказывают предприниматели.

«Мы хотим создать качественный сервис, сформировать такой пакет услуг, чтобы люди могли решить все вопросы с переездом одним звонком. Это достаточно сложно просчитать, потому что здесь уже речь идет не только о наших слугах, но и о партнерах, которые, к примеру, занимаются грузоперевозками. Но это пока в проекте, поскольку здесь надо очень много просчитывать, включая наши требования к партнерам», - говорит Санжар Бишманов.

Поработав год, создатели сервиса пришли к решению перестроить сайт и изменить финансовую модель. Так сказать, выпустить на рынок сервис Box-Box 2.0. Эта модернизация и дополнительные расчеты нужны не только для того, чтобы улучшить текущую работу проекта, но и для привлечения дополнительных инвестиций: «У этого бизнеса есть определенные возможности, но для того, чтобы привлечь инвесторов, надо их четко просчитать и предоставить актуальную финансовую модель», - считают предприниматели.


1 просмотр

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций