Перейти к основному содержанию

11646 просмотров

Как сделать бизнес на ящиках?

Основатели проекта Box-Box рассказали о своем сервисе по аренде ящиков для переезда и поделились планами на будущее

Говорят, один переезд равен двум пожарам. Однако основатели проекта Box-Box опровергают это утверждение, доказывая, что переезд не так страшен, а заодно наглядно демонстрируя, что открыть новый сегмент рынка гораздо проще, чем кажется. Была бы только интересная бизнес-идея.

Идею создать сервис по аренде ящиков для переезда Руслан Фомин, Санжар Бишманов и Михаил Шевченко подсмотрели в Канаде: «Там по всей стране люди переезжают с такими ящиками. Мы сами переезжали около 15 раз и, увидев такой сервис, подумали, что было бы круто внедрить такое у нас», - рассказывает Руслан Фомин.

Реализация проекта не заставила себя ждать. На одном из российских заводов были закуплены пластиковые ящики для складского хранения из экологически чистого полиэтилена (они предназначены в том числе для хранения пищевых продуктов). И уже в конце весны прошлого года в Алматы появился сервис, позволяющий взять их в аренду для переезда.

Сумма начальных вложений в проект составила около 2 млн тенге. В нее вошла, собственно, закупка ящиков, создание сайта и маркетинг. Сейчас проект стабильно приносит операционную прибыль. Базовые затраты окупились примерно за год. На данный момент доход сервиса составляет около 300 тыс. тенге в месяц. Расходы же на содержание ящиков — около 100–150 тыс. тенге в месяц (складское хранение ящиков и их подготовка для следующих клиентов).

По сравнению с привычными картонными коробками полиэтиленовые ящики обладают рядом преимуществ: ящик сможет гораздо лучше обеспечить сохранность хрупкого груза и помимо этого имеет большую грузоподъемность: если предел картонной коробки — 5–10 кг, то в ящик размером 60х40х30 см можно сложить до 35 кг. Если говорить конкретнее, то в него поместится 11 пачек бумаги формата А4; 25 пар джинс; 10 ноутбуков; 50 футболок; 8 комплектов постельного белья; 40 книг среднего размера; 24 литровых бутылки Coca-Cola; 80 запечатанных iPhon или $3,54 млн.

При этом сами ящики — долгосрочный ресурс. «За полтора года мы еще ни разу не меняли ящики. За исключением крышек. Но это расходный материал. Максимум, они получают царапины, но на их качество это никак не влияет», - говорят создатели проекта.

Минимальное время аренды ящиков — 5 дней. «Клиенты часто нас спрашивают, а можно ли взять ящики на два дня. Судя по нашему опыту, в два дня еще никто не уложился. И взяв ящики на два дня, аренду продлевают на неделю. Впрочем, если переезд займет меньше времени — те самые два дня — мы готовы вернуть 10% суммы. Но на нашей практике такого еще не случалось ни разу», — объясняет Руслан Фомин.

По его словам, для того, чтобы не возникало никаких проблем, предусмотрены разные тарифы. «Мы называем этот тариф «маркетинговым», аренда шести ящиков на пять дней обойдется в 3 тыс. тенге. В среднем для переезда берут 10–11 ящиков. 10 ящиков обойдутся в 5 тыс. тенге. Если покупать те же картонные коробки, получится примерно такая же сумма.

Каждый тариф включает в себя доставку ящиков до пункта «А», вывоз ящиков из пункта «Б», а также пломбы и стикеры на каждый ящик, маркер. Все можно упаковать, подписать и запломбировать, чтобы быть уверенными, что ящик не вскроют по дороге, что тоже минимизирует неудобства и риски при переезде», - говорит предприниматель.

В основном тарифные планы составлены в пределах запросов физических лиц. Что касается юридических лиц, то при переездах офисов сервис сталкивается с нестандартными запросами. Соответственно, каждый такой заказ просчитывается отдельно. Кроме того, для офисов есть специальные ящики 60х40х40, в которые хорошо помещаются папки для бумаг. Эти ящики обойдутся на 10% дороже.

Впрочем, не все так просто. «Откровенно говоря, наши ожидания немного не оправдались. Мы думали, что как только наше предложение появится на рынке, люди очень быстро поймут, насколько это удобно. На деле все оказалось несколько сложнее. Менталитет алматинцев еще не совсем готов к подобному сервису и сейчас нашим самым большим конкурентом остаются большая клетчатая сумка и картонные коробки. Соответственно, на данный момент наши клиенты — это в основном состоятельные люди. Однако мы делаем все, чтобы донести до публики удобство нашего сервиса. В принципе, успешно — определенный рост уже есть. В первом месяце мы закрыли всего около 30 тыс. тенге. Но с каждым месяцем этот показатель растет. Здесь главное — выбрать правильную маркетинговую стратегию. А это не так просто», - комментирует Руслан.

Что касается сложностей маркетинга, то, по словам Санжара Бишманова, необходимо учитывать, что он имеет отложенный характер: «Разумеется, можно провести масштабную рекламную кампанию и заявить о себе всем, но какой процент из этих «всех» на данный момент занят переездом? Единицы. Соответственно, обратят внимание на рекламу только они. А когда пройдет время и кто-то из тех, кто видел нашу рекламу, решит переезжать, не факт, что он о нас вспомнит. Поэтому сейчас мы делаем ставку на то, что создаем по-настоящему качественный сервис, о котором нашим клиентам хотелось бы рассказать своим друзьям и знакомым. То есть, делаем основной упор на «сарафанное радио» — отзывы наших клиентов. И конечно же, социальные сети. В частности, Facebook. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория».

В будущем ребята планируют выход на рынки Астаны, Шымкента и Караганды. А пока, говоря о конкурентах, основатели Box-Box отметили, что на данный момент схожий сервис появился в Атырау. Регулярно поступают предложения работать по франшизе, но, по мнению Руслана Фомина, говорить об этом пока рано. На предположение, что кто-то может, не дожидаясь франшизы, просто открыть подобный сервис, он отвечает, что это было бы неплохо: «Если у нас появятся хотя бы 3–4 конкурента, рынок станет больше, и это хорошо. В любом случае, о подобном сервисе узнает гораздо больше людей, а это полезно для развития бизнеса».

В планах на будущее у компании предусмотрена дополнительная услуга — «переезд под ключ». «Для этого мы уже закупили специальные ящики — это коробка-гардероб, в которой можно перевезти одежду, не упаковывая ее в чемодан. То есть максимально бережно. Помимо этого мы планируем открыть интернет-магазин, где будет все, что необходимо для переезда. Те же вакуумные пакеты, чехлы для одеял и подушек и пр.», — рассказывают предприниматели.

«Мы хотим создать качественный сервис, сформировать такой пакет услуг, чтобы люди могли решить все вопросы с переездом одним звонком. Это достаточно сложно просчитать, потому что здесь уже речь идет не только о наших слугах, но и о партнерах, которые, к примеру, занимаются грузоперевозками. Но это пока в проекте, поскольку здесь надо очень много просчитывать, включая наши требования к партнерам», - говорит Санжар Бишманов.

Поработав год, создатели сервиса пришли к решению перестроить сайт и изменить финансовую модель. Так сказать, выпустить на рынок сервис Box-Box 2.0. Эта модернизация и дополнительные расчеты нужны не только для того, чтобы улучшить текущую работу проекта, но и для привлечения дополнительных инвестиций: «У этого бизнеса есть определенные возможности, но для того, чтобы привлечь инвесторов, надо их четко просчитать и предоставить актуальную финансовую модель», - считают предприниматели.


2464 просмотра

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg