Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

IT-стартап: как одна идея помогает находить работу тысячам людей

Казахстанская площадка сейчас находится на этапе поиска и привлечения специалистов во многих категориях

Запустившийся недавно в Украине сервис услуг специалистов постепенно меняет картину рынка труда — люди, полагавшие, что это будет просто возможность подзаработать, остаются в проекте надолго и даже объединяются в бригады и небольшие фирмы.

Как говорит сооснователь проекта Роман Киригетов, поначалу это была классическая стартаперская история: «Два парня нашли проект, который хорошо развивался в США. Посмотрели на рынок и увидели, что в СНГ с услугами все плохо. На старте нам понадобилось всего $11, чтобы купить домен, а весь сайт мы сделали сами, инвестировав немного в маркетинг. В Украине эта модель очень хорошо зашла. Мы выбрали броское название — это очень помогло нам на старте. Площадка объединяет как частных специалистов, так и компании, которые занимаются сервисом.

Поначалу мы ставили себе план на месяц — привлечь хотя бы двадцать специалистов. Но когда мы запостили в Facebook сообщение о запуске площадки, у нас в первый же день зарегистрировалось 80 человек. Мы поняли, что проект нужный, востребованный, и что он будет пользоваться популярностью среди людей.

Поскольку мы хорошо развивались в Киеве, то решили продвинуться дальше, хотели запуститься в других городах Украины. Для этого нужны были деньги, и мы их привлекли от отечественных бизнес-ангелов. Мы еще не успели потратить их, как в 2015 году встретились с Николаем Полиенко, генеральным директором EVO Company. Оказалось, что у него давно была идея создать портал для самозанятых, и он предложил нас купить. Мы принялись переделывать платформу, потому что это изначально был стартап, который мы лепили из того, что было. А с использованием технологий Prom.ua мы смогли построить классную площадку, которую запустили в других странах. В Казахстане это MegaMaster. Изначально проект, запущенный на Украине, носил название «Кабанчик», но потом мы подумали, что в РК оно могло оказаться некорректным. В целом, когда мы запускались, то думали, что это будет сервис для подработки в свободное время или для людей, потерявших работу. Но позже оказалось, что люди начинают у нас зарабатывать нормальные деньги и им уже не надо что-то искать. Поменялась сама структура работы. Человек понимает: у него хорошие рейтинги, много заказов, потом организуются бригады, а затем — регистрируются маленькие компании. Так и развивается предпринимательство. 70% наших топовых специалистов уже не ищут работу — они обеспечивают себя самостоятельно. У нас миссия — трудоустроить миллион специалистов по всем трем рынкам (Украина, Казахстан, Беларусь)».

Казахстанская площадка сейчас находится на этапе поиска и привлечения специалистов во многих категориях. Следующим этапом будет привлечение заказчиков услуг. Самые активные города — Алматы (44,1%), Астана (12,6%), Актау (9,8%), Шымкент (7,1%). Самые популярные категории услуг: клининг (17,2%), раздача листовок (14,2%), домашние мастера (13,4%), строительные работы (11,1%). На Украине несколько другая ситуация: домашние мастера (19,4%), строительные работы (14,2%), курьерские услуги (13,5%). В Беларуси на первом месте распространение рекламы (14,8%), затем идут домашние мастера (14,3%), курьеры (14,1%) и строительные работы (13,3%).

В Казахстане более 40% самозанятых от 30 лет. 60% из них имеют высшее или среднее специальное образование. На данный момент 20% самозанятых имеют доход выше 80 тыс. тенге, и это не так уж и много. К примеру, в Украине казахстанские профессионалы зарабатывают порядка 150 тыс. тенге.

«Поиск специалиста осуществляется очень быстро, — рассказывает Роман Киригетов. — В Украине минимальная реакция на задание — 8 секунд, в среднем — 3–5 минут, при этом специалист готов к вам выехать. Мы немного перевернули саму сферу услуг. Раньше человек шел на форум или доски объявлений, затем прозванивал специалистов. И это затягивалось по времени. У нас заказчик платит деньги и «заказывает музыку». Достаточно просто оставить четкую информацию о том, что нужно сделать, когда, где и сколько он готов за это заплатить. Если специалисты согласны на эти условия — они реагируют. Чаще всего с момента размещения заявки на площадке до выполнения задания проходит два часа. То есть, не нужно ждать того же сантехника два дня».

Организаторы проекта понимают, что краеугольным камнем в услугах является доверие, и, следовательно, важна безопасность. «Как это, к примеру, пустить чужого человека в квартиру? Поэтому было разработано несколько уровней безопасности. Все специалисты, которые приходят на нашу площадку, проходят изначальную верификацию, вплоть до паспортных данных. Причем, на наш взгляд, это эволюционный путь. Изначально мы приглашали людей в офис на личные собеседования, проверяли заполненные анкеты и документы. Потом поток специалистов возрос, и мы перешли на скайп, на видеоконференции. Таким образом, мы увеличили объемы нашей мощности в пять раз. Сейчас мы перешли на верификацию по селфи. Человек присылает нам свое фото с документами, мы сверяем его фотографию. Это обеспечивает нам надежность сервиса и отметает всех системных мошенников. А дальше уже — органическая проверка», — рассказал Роман Киригетов.

Чтобы заказать услугу, надо разместить на площадке заявку. После выполнения работы специалисты получают оценку и отзывы от заказчика по трем критериям: пунктуальность, вежливость, компетентность. Таким образом специалисты со временем начинают понимать, что от оценок и отзывов зависит их успех на сервисе. «И исполнители начали настолько стараться, что удивляют даже нас. Сантехники приезжают, надевают бахилы, затем прибирают за собой, они вежливые и «пушистые». Иногда делают больше и бесплатно: «У вас розетка болтается, давайте я починю». Они стараются превышать ожидания клиента, чтобы получить хорошую оценку и отзывы, поскольку они поднимутся в рейтинге.

Также мы понимаем, что нужно обеспечить и безопасность специалистов. Особенно это касается фрилансеров. Для этого была разработана так называемая безопасная сделка. Заказчик отправляет деньги в систему компании, где они и находятся все время выполнения заказа. Исполнитель может не переживать, что заказчик с ним не рассчитается, а заказчик может не переживать, что он оправит аванс в никуда.

«Помимо этого, у нас есть некий бюджет для компенсации заказчику, если у него что-то повредили или украли. Еще одной особенностью нашего сервиса является гибкость. Просто надо описать, что вам нужно сделать и назначить гонорар. Заказчики не перестают удивлять нас заданиями. Мы сделали небольшую подборку казахстанских заданий. И вот что получилось: «подготовить малину к зиме», «сделать торт в виде Спанч Боба», «ремонт советской радиолы», «найти 87-й номер журнала «Робот шпион», «написать реферат на тему: «Причины победы Дональда Трампа на выборах» и еще много чего интересного», — говорит Роман Киригетов.


5760 просмотров

Проблемы фермерской госпрограммы «Сыбага»: деньги есть, товара нет

Оформив кредит по программе «Сыбага», актюбинский фермер столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа

Фото: shutterstock.com

Оформив кредит на покупку КРС под 4% годовых по программе «Сыбага», актюбинский фермер Бектурган Едрисов столкнулся с проблемой ввоза животных из-за рубежа. Теперь он планирует вернуть кредит.

Крестьянское хозяйство «Алга Искендир» занимается разведением крупного рогатого скота мясного направления в Алгинском районе Актюбинской области. Услышав о начале новой программы «Сыбага» на приобретение КРС под 4%, Бектурган Едрисов решил закупить в кредит около ста телок. По условиям данной госпрограммы закуп скота должен производиться исключительно за рубежом.  

«В июле в короткие сроки мы получили кредит в фонде поддержки сельского хозяйства – 40 млн тенге. Затем выезжали в несколько областей России, но везде был карантин на ввоз животных, только в двух областях не было карантина – это Самарская и Челябинская области. 15 июля мы выехали в Самарскую область. Здесь отобрали 120 телок породы герефорд, составили договор на закуп скота. Приехав в Актобе, предоставили в фонд поддержки сельского хозяйства все документы. Но 19 июля граница с Самарской областью закрылась. А с 25 июля закрылась и Челябинская область», – рассказывает Бектурган Едрисов.  

К фонду поддержки сельского хозяйства у актюбинца нет претензий, но он возмущен тем, что правительство закрыло границу с Россией для скота по всему периметру, а в Казахстане ему скот нельзя покупать по условиям программы. «Нам говорят, что открываться граница не будет, надо ждать, пока кровососущие насекомые перестанут летать, они разносчики заразы. А это октябрь-ноябрь. Возможно, границу откроют, а возможно – нет, а вознаграждение по кредиту каждый месяц начисляется по 500 тыс. тенге. Нам также предложили закупать в Пензенской и Ленинградской областях, но меня не устраивает высокая цена. Если в Самарской области я договорился за 430 тыс. тенге, то в других областях этот скот стоит 650–700 тыс., какой мне резон покупать дороже», – отмечает он.

В филиале фонда поддержки сельского хозяйства отметили, что вопрос по «Алга-Искендир» уже закрыт, и фермеру стоит прислушаться к советам чиновников.

«Границу на карантин закрывает министерство сельского хозяйства. Есть правила, которые запрещают ввоз скота из-за границы во время карантина. Это законодательство и никто не может его нарушить. Любой скот, завезенный сюда, представляет риск заражения для животных Казахстана. Представителям «Алга-Искендир» предлагали привезти КРС из других регионов, например из Пензенской или Орловской областей, Татарстана. У Бектургана Едрисова были варианты завоза скота из других областей, однако он хочет только из Самарской области, но это невозможно, потому что данная зона закрыта, несмотря на то, что там скот дешевле, по словам фермера. Согласитесь, всегда будет дешевле больной скот», – считает заместитель директора фонда поддержки сельского хозяйства Алия Жолдасова.

По словам г-жи Жолдасовой, сейчас можно завезти скот из Татарстана. Местные исполнительные органы во главе с замакима области Мавром Абдуллиным выезжали в Россию, в Пензенскую область, Башкортостан и пришли к договоренности с поставщиками.

«МИО работает очень оперативно. Делается все, чтобы помочь потенциальным заемщикам. Здесь единичный случай, нельзя принципиально настаивать на том, чтобы открыли границу ради одного хозяйства. Другие хозяйства таких претензий не предъявляют. Он же утверждает, что его скот стоит на границе. О каком скоте идет речь, если он не проплатил поставщику, не вывез КРС с базы. Есть такие заемщики, которые завозят скот из других благополучных зон России», – добавляет г-жа Жолдасова.

Кредит фермер может вернуть в любое время без штрафных санкций, заверила замдиректора, однако ему придется заплатить вознаграждение по кредиту, так как договор подписан и денежные средства уже перечислены на счет хозяйства.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank