Перейти к основному содержанию


53506 просмотров

Шухрат Садыров, основатель школы Lego Education: «Каждый ребенок может быть успешным»

На базе любви детей к Лего можно и нужно прививать знания программирования, физики, конструирования, инженерии и математики, считает основатель школы Lego Education

Каждый ребенок может быть успешным. Надо просто предоставить возможность. Именно этого принципа придерживается и основатель школы Lego Education в Казахстане Шухрат Садыров. В интервью «Къ» он пояснил, что главная задача Lego-центров в РК помочь ребенку научиться думать, как можно сделать лучше и по-другому.

— Шухрат, Вы практически всю свою жизнь работали в банковской сфере. Откуда возникла идея открыть школу Lego в Казахстане?

— Да, действительно, я в банковском бизнесе больше 15 лет. Потом наступил 2015 год, и я с семьей уехал учиться в Массачусетский Институт Технологий (MIT). У меня всегда была цель окончить именно MIT-университет с рейтингом № 1. Именно там мои дети впервые в рамках учебы в школе познакомились с Lego Education. MIT еще и является одним из партнеров Lego. Так вот, я видел, как нравятся образовательные решения Lego детям, и что есть положительный эффект: они начинают рассуждать и мыслить как инженеры-инноваторы, подходить к решению проблем системно. И что самое главное — ребенка не надо заставлять идти в Lego-центр. Тут как раз срабатывает та самая «химия», когда на базе любви детей к Lego можно и нужно прививать знания программирования, физики, конструирования, инженерии и математики.

Вернувшись в Казахстан, мы не нашли такого образовательного центра для наших детей. Поэтому мы приняли решение открыть сеть центров по Казахстану и сделать их доступными. Я, как выпускник MIT, вхожу в клуб выпускников, и это позволяет быстро открывать двери. Так я и вышел на Lego Education.

— В чем уникальность школы Lego? Чем она отличается от других частных школ?

— Уникальность образовательных решений Lego именно в том, что они понимают и знают, что увлекает детей и как использовать эту страсть и увлеченность в образовательных целях. Более того, мы разделяем ценности Lego: «Каждый ребенок может быть успешным. Надо просто предоставить возможность».

С точки зрения образования все уроки в рамках нашего центра Lego строятся по принципу 4С (это английские слова). А именно: 1. Все задания и проекты связаны с реальным миром, например, если мы изучаем силу сопротивления воздуха, то на примере вентилятора мы показываем как это работает; 2. Мы создаем, то есть мы соберем вентилятор и протестируем; 3. Дети должны сообща обсудить результаты; 4. Самый интересный элемент обучения — это совершенствование. То есть дети начинают экспериментировать.

Именно последних двух элементов нам не хватает в отечественной системе образования. Посмотрите на ЕНТ: там просто вопрос-ответ, там нет поля для демонстрации креативности, неординарных подходов. Именно экспериментаторы и инноваторы двигают миром, и, кто знает, может, среди наших учеников есть будущий Илон Маск, Сергей Королев или Никола Тесла.

— Насколько Вы погрузились в сферу образования для того, чтобы открыть школу?

Я бы так сказал, нужно быть любознательным потребителем услуг в сфере образования, чтобы понять, что ищут родители и дети.

— Нужно ли было взять на себя роль педагога?

Один в поле не воин, как говорится. Я горжусь, что за короткий промежуток времени мы сформировали уникальную команду педагогов, которые и двигают центр вперед. Ценность создают не инструменты, а ЛЮДИ. И моя задача была им помочь — организовать тренинги и сертификацию Lego Education, а главное — не мешать им быть преподавателями-инноваторами.

— На каких трех китах, образно говоря, держится Ваш бизнес?

Команда и еще раз команда! Ну и, конечно же, уникальные методики от Lego Education.

— Каковы основные особенности работы с нашими детьми по сравнению с детьми, которые посещают подобные школы в Европе и за океаном?

— Очень хороший вопрос, прям в точку! Помните про 4С? Я говорил о последнем, самом важном элементе — совершенствовании. Так вот, основная проблема у нас — это то, что креативный потенциал наших детей спрятан, их в школе учат строго по программе. Нет времени для дополнительных экспериментов. Можно ребенка научить 2+2=4, а можно по-другому 4=3+1, 1+1+2 и т. д.

То есть задача наших центров — помочь ребенку научится всегда думать над улучшением и задавать вопросы: как можно сделать лучше и по-другому.

— Назовите основные трудности, препятствующие работе школы…

— Люди и еще раз люди. Чтобы отобрать 20 педагогов, мы прошерстили около 2 тысяч резюме, я не шучу, провели более 200 интервью.

— Какова сумма первоначальных инвестиций? Вышли ли вы на самоокупаемость проекта? Какова рентабельность бизнеса?

— Сумма инвестиций для образовательного центра по франшизе немаленькая и исчисляется пятью нулями в долларах. Но говорить о рентабельности еще рано. Мы открылись только два месяца назад, при этом в лето.

В целом, для себя я решил, что основная цель именно этого проекта — сделать инновационное образование доступным. Как вы знаете, месячный абонемент у нас стоит 10 тысяч тенге. И это с рабочими тетрадями, методиками и оборудованием. Мы хотим, чтобы тысячи детей увлеклись программированием, инженерией, робототехникой. Значит, мы должны быть доступными. Более того, всю прибыль мы будет реинвестировать в проект. К примеру, мы уже перевели курс «Инноватор» и «Инженер» на казахский язык, а в декабре хотим провести открытые соревнования по робототехнике.

— Какие у вас планы по развитию школы в ближайшие годы в РК?

— Как я говорил, мы создаем сеть — осенью у нас будут два центра в Алматы, по одному в Астане и Актау. В Астане мы открываем образовательный центр вместе с Академией Шахмат Дармена Садвакасова в ТРЦ MEGA Silk Way, рядом с «ЭКСПО».

Более того, осенью начнут действовать программы обучения на английском языке. Как видите, мы тоже экспериментируем.


1 просмотр

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций