Новогодний бизнес: спрос на чудо и новогоднее веселье - из категории вечных

В предновогоднюю неделю профессиональные Дед Мороз и Снегурочка зарабатывают до 500 тыс. тенге

Новогодний бизнес: спрос на чудо и новогоднее веселье - из категории вечных

Новогодний бизнес: спрос на чудо и новогоднее веселье - из категории вечных

Для event-индустрии предновогодние дни являются одним из прибыльных сезонов, поскольку мало кто обходится без главных героев этого праздника – Деда Мороза и Снегурочки. Сегодня заказать визит этих героев можно не только в детский сад или в компанию, но и домой. По информации профессиональных участников рынка, стоимость этих услуг варьируется от 20 до 60 тысяч тенге в час.

Сезонная работа

По словам профессиональной Снегурочки (как она сама себя называет) Татьяны Коваль, в среднем за предновогоднюю неделю получается заработать до 500 тысяч тенге. Стоит отметить, что Татьяна работает в паре с Виктором (Дед Мороз) по объявлениям и старым контактам. То есть, они не профессиональные актеры, а обычные любители. Хотя за 10 лет практики уже могут на полном серьезе называться профессионалами.

«Кто-то расслабляется на Новый год, а кто-то работает. Это нормально. Мы вот уже 10 лет в новогоднюю ночь трудимся. И не жалеем об этом, – говорит Татьяна. – Работа сезонная, но прибыльная. Я воспитатель в детском саду. И заработная плата у нас довольно низкая. Поэтому приходится выкручиваться. Можно что-то купить стоящее, можно спокойно прожить несколько месяцев на эти деньги. Хотя, век Снегурочки все-таки не долог и чувствую, что после 40 лет придется переквалифицироваться в другой персонаж (смеется)».

По словам Татьяны, в прошлом году, несмотря на кризис, заказов меньше не стало. В этом тоже, по ее мнению, спада не должно быть.

«Дело в том, что как бы ни было плохо, люди стараются, чтобы эмоция была, чтобы дети порадовались. На этом не экономят, тем более, в кризис. Поэтому, по крайней мере, мы в прошлом году не заметили, что стало меньше заказов. А в этом все уже более - менее устаканилось в финансовом плане, поэтому рассчитываем даже на рост. Но не будем загадывать, сезон у нас начинается с 23 декабря», – заметила она. – Чтобы запомниться заказчику, нужно очень тщательно продумать сценарий: подобрать «неизбитые» игры, осовременить песенный репертуар, а главное – дать всем присутствующим стимул к веселью и участию в программе».

Без ИП – штраф

При наличии хорошей репутации и постоянных клиентов прибыльный зимний сезон гарантирован даже во время кризиса. Спрос на чудо и новогоднее веселье - из категории вечных, к тому же агентства и индивидуальные предприниматели, желающие остаться "на плаву", подстраиваются под финансовые возможности заказчика.

«Не следует забывать о расходах, - советует Татьяна Коваль. - Аренда новогоднего костюма обойдется примерно в 10 тысяч тенге на человека за раз, так что для агентства или предпринимателя намного выгоднее сшить наряды на заказ для последующей эксплуатации. Также следует учесть расход топлива и - волей-неволей - выплату налогов». Налогообложения не обошли и работников сказочной индустрии - для легальной деятельности необходимо иметь лицензию или патент, то есть работать на агентство либо быть зарегистрированным как ИП. Незаконопослушным Дедам Морозам, в зависимости от суммы полученного дохода, грозит штраф. Кроме того, многие сегодня оплачивают безналом и просят фискальный чек. Поэтому предприимчивым казахстанцам, прежде чем ринутся покорять просторы новогодней профессии, стоит призадуматься об открытии ИП.

Вызов на дом

Если Вы хотите отпраздновать Новый год по всем традициям и канонам, конечно, гвоздем программы станет визит Деда Мороза и Снегурочки. Если в вашем окружении нет статных мужчин с хорошо поставленным голосом или лень искать соответствующий наряд, можно заказать Деда Мороза. Сегодня вместе с ним в гости могут прийти любимые детьми персонажи из мультфильмов, например, «Фиксики».

Время Деда Мороза и Снегурочки расписано по часам. Работа их начинается с 23 декабря. Именно в эти дни до Нового года стоимость наиболее низкая. Она колеблется в пределах 15 000 тенге. Уже 29-30 декабря – стоимость услуг растет по средним расценкам до 25 000-30 000 тенге. 31 декабря – соответственно, достигает максимума.

Имеет значение время, на которое вы хотите «пригласить» Деда Мороза к себе в гости. Если до обеда, можно обойтись суммой 20 000 тенге, до 22.00 – 30 000 тенге, и в самый разгар праздника – период с 23.45 до 3.00 – сумма доходит до 35 000 тенге.

Тем же, кто желает продлить интригу праздника и веселья, можно заказать Деда Мороза 1 января. В первый день нового года такой гость обойдется в 20 000 тенге. Работа Дедов Морозов, как правило, продолжается до Старого Нового года – 14 января. В этот период визит дуэта Дед Мороз-Снегурочка обойдется в 15 000 тенге.

Чтобы Дед Мороз подарил подарки детям или коллегам, вам следует заранее передать их в агентство, которое занимается подобными шоу-программами.

Как правило, гонорар Деда Мороза не увеличивается в зависимости от количества детей. Потому для бюджетного решения можно скооперироваться с соседями.

Коммерческая тайна

Что и говорить, деятельность предприимчивого деда и его помощницы – предприятие довольно прибыльное. В целом, в зависимости от того, в какое агентство вы обратитесь, вызов на дом или проведение корпоративного вечера с учетом эксклюзивной программы от 30 минут до 1 часа обойдется от 15 000 до 40 000 тенге (до 30 декабря), в новогоднюю ночь от 30 000 до 60 000 тенге по средним расценкам.

Кстати, как рассказала Татьяна Коваль, многие праздничные агентства на это время набирают дополнительных актеров, так как свои не справляются с большим количеством заказов. В этом случае на руки Дед Мороз и Снегурочка получают 15-20% от суммы оплаченной клиентом. Остальное, соответственно, забирает себе агентство.

Рассказать о том, какую прибыль получают за «сезон», ни одно агентство не решилось, ссылаясь на коммерческую тайну. Скромные подсчеты редакции «Къ» показывают, что примерно за «сезон» одно event-агентство может заработать порядка 5-6 тысяч долларов США, разумеется, при условии профессионализма и востребованности оного. Хотя, может, мы видим лишь верхушку айсберга?

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Ретейлер из Сарани планирует запустить сеть супермаркетов в Санкт-Петербурге

К концу года до 10-15 магазинов

Фото: Shutterstock / non c

Казахстанский ретейлер Optima (ТОО «Оптимальный», г. Сарань) заявил о планах запуска собственной сети супермаркетов Green в Санкт-Петербурге летом 2020 года. 

Казахстанцы намерены открыть в Санкт-Петербурге четыре продовольственных магазина площадью 2 тыс. кв. м каждый. К концу года планируется расширение сети супермаркетов Green до 10–15 магазинов, за чем последует продвижение в другие регионы России. Также заявлено открытие в Санкт-Петербурге гипермаркета площадью 8,5 тыс. кв. м.

Оптимальный выход

Торговая сеть Optima (ТОО «Оптимальный») дебютировала в 2009 году с открытия магазина в Сарани – городе с населением чуть более 40 тыс. человек недалеко от Караганды. В период с 2017 года Optima расширилась, открыв два супермаркета в полумиллионной Караганде.

Основной деловой партнер Optima – компания оптовой торговли «Сания». Это дистрибьютор таких крупных производителей, как Efes Kazakhstan, Coca-Cola, Mareven Food. 

Эти две компании и составили группу, которая инвестировала в сеть Green. Оба бизнеса находятся под управлением братьев Куприенко: Александр занимается Optima, Николай – «Санией». В марте 2020 года Александр Куприенко возглавил новую компанию – ООО «Оптимальный» с уставным фондом 2 млн рублей.

На вопросы «Курсива» о планах развития торговой сети Green на российском рынке Александр Куприенко не ответил, порекомендовав изучить презентацию для российских СМИ.

В упомянутой презентации ТОО «Оптимальный» оценивает собственный товарооборот в размере 1,4 млрд рублей, не уточняя период, к которому он относится. Общая сумма налоговых отчислений товарищества с 2015 по 2019 год, как следует из данных kgd.gov.kz, составила 159,2 млн тенге. Если эту сумму перевести в рубли по курсу Национального банка РК на 29 июня (1 рубль = 5,76 тенге), получится 27,6 млн рублей. Максимальная сумма налогов, уплаченных ТОО «Оптимальный», приходится на 2019 год – 53,7 млн тенге. В том же году «Сания» уплатила в качестве налогов 12,6 млн тенге. Максимальная налоговая выплата этой компании пришлась на 2017 год и составила 136,8 млн тенге.

Эксперты российского потребительского рынка скептически отнеслись к новости о планах казахстанской сети. «Бросок на север» казахстанского ретейлера оценивается как каприз или результат переоценки собственных сил.

При этом наблюдатели отмечают негативные аспекты, которые сопровождают международную экспансию Optima: снижение покупательского спроса в России, высокие ставки аренды в местах открытия магазинов Green и необходимость больших затрат на оборудование, пишет «Коммерсантъ». Издание приводит мнение консультанта Jos De Vries The Retail Company Ирины Болотовой. Она считает, что вложения в один объект составят не менее 18 млн рублей.

Новость о планах Optima сопровождает и не добавляющий оптимизма символизм. Казахстанская компания рискует унаследовать неудачную карму не только имени (вспомним разорившийся казахстанский Green Store), но и места. Первые четыре магазина Green открываются в локациях разорившейся торговой сети Spar, принадлежавшей ТД «Интерторг», который также проходит процесс ликвидации. 

Это подтверждают эксперты: новые игроки, начинающие работать в бывших магазинах «Интерторга», получают выручку на 30–40% ниже, чем была у предшественника. При этом конкурировать Green, по мнению Ирины Болотовой, придется с такими сильными участниками рынка, как «Лента», «Перекресток» и «О’Кей».

Наконец, без ответов остаются ключевые вопросы: способна ли компания из Карагандинской области предложить жителям северной столицы России услуги, соответствующие их пониманию сервиса. А главное – откуда у мелкого казахстанского ретейлера средства на реализацию подобного плана.

Казахстанский ретейл-консультант Анна Пацюк оценила уровень развития карагандинской сети Optima как «приличный, но ничем не выделяющий из ряда конкурентов». Эксперт проявила интерес к компании после заявления о ее выходе на рынок России, но не смогла обнаружить явных резонов для такого шага со стороны бизнеса. Рынок Караганды маленький, все друг друга знают, но понимания причин, которые толкнули Optima на этот шаг, нет ни у конкурентов, ни у партнеров бизнеса.

«Не думаю, что это ретейл-феномен – ничего особого наш бизнес предложить рынку России не может. Скорее это реализация инвестиционной схемы или стратегическая диверсификация собственников бизнеса», – говорит эксперт. По ее мнению, успех или неудачу Green предопределит компетенция нанятого менеджмента и быстрое масштабирование бизнеса до сети из 20–30 магазинов. 

Как регулируют ретейл Санкт-Петербурга 

Санкт-Петербург входит в ведущую пятерку городов России по объему розничной торговли. По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка города, в 2018 году оборот этого сектора экономики составил 1412,4 млрд рублей. Торговля продовольственными товарами генерирует 35% совокупного оборота.

По данным комитета по информации и связи Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, в первом полугодии 2019 года оборот розничного рынка города составил 706,1 млрд рублей, что на 0,6% выше, чем в аналогичном периоде 2018 года. 

В структуре оборота розничной торговли доминируют крупные предприятия, на которые приходится 80% рынка. Доля малых предприятий составляет 12%, средних – 2%. 5% оборота приходится на индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, 1% составляют рынки и ярмарки. 

Кстати, депутаты местного законодательного собрания требуют ограничить коллективное проникновение торговых сетей на рынок показателем 60%. Другая инициатива депутатов предполагает установление минимального расстояния между магазинами, чтобы предотвратить их избыточную концентрацию. Такие поправки ограничат возможности расширения торговых сетей.

Согласно опросу Информационно-аналитического центра Санкт-Петербурга, в 2019 году предприниматели этого города среди своих основных проблем отмечали недостаточный платежный спрос (54,3% респондентов), высокую арендную плату (48,9%), высокий уровень налогов (30,9%). 

По данным аналитической компании Watcom Group, в период самоизоляции населения посещаемость крупных торговых центров в Санкт-Петербурге упала на 77,8%. Горожане предпочитали делать покупки в маленьких магазинах у дома. После отмены режима самоизоляции посещаемость магазинов большого формата восстанавливается медленно. Эксперты прогнозируют, что привычные показатели будут достигнуты только осенью текущего года.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg