Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Серийный предприниматель предлагает новые технологии для бизнеса

Арман Тосканбаев выступил инициатором бизнеса по производству автоматизированных гидропонных установок для проращивания кормового ячменя

24-летний Арман Тосканбаев из Казахстана, уже владеющий несколькими успешными проектами, выступил инициатором бизнеса по производству автоматизированных гидропонных установок для проращивания кормового ячменя. Новая разработка вполне может претендовать на звание уникального антикризисного решения для крестьянских хозяйств, работая на увеличение эффективности их работы, считает молодой предприниматель.

Идею по открытию подобного бизнеса карагандинец Арман Тосканбаев вынашивал давно. Будучи еще студентом, он написал о своей задумке министру сельского хозяйства и был немного удивлен, когда ему все-таки ответили! Конечно, комментарий был чистой воды отпиской, но даже такой формальный интерес со стороны чиновников, послужил для него сильной мотивацией, с еще большим энтузиазмом он принялся изучать такое популярное в наши дни «зеленое направление».

Но осуществить задуманное Арман смог только несколько лет назад, получив грант от «Фонда развития предпринимательства «Даму». По Дорожной карте бизнеса на его проект было выделено 3 млн тенге. Конечно, этой суммы оказалось недостаточно, и потребовались дополнительные инвестиции, большая часть которых была потрачена на разработку самой технологии производства. В его первых шагах к намеченной цели ему помог его отец, который взял все практические работы на себя, Арман же занимался исключительно изучением и разработкой теории. Помещение под разработку и исследования выделил карагандинский Агроколледж.

По словам Армана Тосканбаева, технология установок достаточно проста: в лотки по специальной процедуре засева помещаются зерна, прошедшие дезинфекцию. После этого запускается полностью автоматизированный процесс освещения и полива. В течение суток на одной установке из зерен прорастает до 20 килограмм живого и полезного подножного корма. А из одного килограмма любого семени получается 6 -7 кг живого корма. В подобных условиях ячмень можно выращивать круглый год.

«Опытным путем мы добились практически 100%-ного прорастания, – рассказывает Арман. – Зерна в наших установках не плесневеют, не портятся, уже через сутки в лотках колосится зеленая трава, жизненно необходимая скоту, особенно в зимний и весенний периоды».

Вертикальные установки, включая лотки для зерен, на 99% состоят из казахстанских материалов. На данный момент их приобрели свыше 30 казахстанских хозяйств. При этом цены на оборудование в три раза ниже российских аналогов: установка на две коровы стоит 130 тыс. тенге, российская - 350 тыс. тенге. К тому же, покупая оборудование за рубежом, владельцу хозяйства придется заплатить за транспортировку и установку, что тоже стоит немалых денег. Арман отмечает, что клиент может приобрести как целую установку, так и комплектующие к ней.

«Конечно, многие представители небольших селькохозяйственных компаний относятся к нашим идеям скептически, потому что не совсем понимают выгоду и преимущество таких установок. Не могут сразу рассчитать окупаемость. Но более крупные компании всегда смотрят далеко вперед, стараются прогнозировать. Для таких компаний мы можем предоставить исследования научных институтов», – объясняет Арман.

По наблюдениям предпринимателя, выгода в использовании гидропонных технологий кроется не только в экономии средств. Главным отличием такого корма является уменьшение падежа скота за счет отсутствия заболеваний, которые возникают при кормлении не всегда проверенными и натуральными кормами. При выращивании корма в автоматизированных установках в почву не добавляется ничего, кроме воды. Опыты показывают: благодаря такой еде, живая масса скота увеличивается на 15%, а удой молока вырастает на 10%.

Арман отмечает, что технологии, по которым создаются подобные установки, постоянно совершенствуются. К примеру, в скором времени покупатели также смогут оценить и работу специальных модулей, благодаря которым за процессом полива и роста можно будет следить с телефона, скачав простое в использовании мобильное приложение. Но и на этом Арман и его команда, в которой на данный момент трудится 5 человек, не собираются останавливаться. В ближайших планах компании «Новые зеленые технологии» – поделиться с желающими всеми секретами сбора и создания подобных установок с помощью обучающих роликов.

«Компании, которые занимаются гидропоникой, обычно держат в строжайшем секрете свои технологии, открытия, наблюдения и прочие тонкости производства. В планах нашей компании не только высокие продажи уже готовых установок, но и возможность поделиться с народом своими ценными знаниями для дальнейшего развития казахстанской сельскохозяйственной отрасли, – отмечает Арман.

Справочно:

Гидропо́ника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. При выращивании гидропонным методом растение питается корнями не в почве, более или менее обеспеченной минеральными веществами и поливаемой чистой водой, а во влажно-воздушной, сильно аэрируемой водной, или твердой, но пористой, влаго- и воздухоёмкой среде, способствующей дыханию корней, и требующей сравнительно частого (или постоянно-капельного) полива рабочим раствором минеральных солей, приготовленным по потребностям этого растения. В качестве таких заменителей могут использоваться гравий, щебень, а также некоторые пористые материалы — керамзит, вермикулит и др.


2976 просмотров

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank