Перейти к основному содержанию


17559 просмотров

Сoncept store как способ выживания казахстанской индустрии моды

Идея бизнеса в духе concept store в Казахстане

Термин concept store в Казахстане появился в апреле 2014 года, когда основатель PinkLabel Айнур Ахметова предложила новый способ ритейла для местной индустрии моды. За два года модель доказала свою жизнеспособность, тогда как показатель рентабельности бизнеса был достигнут уже через год работы. Не совсем стандартный формат продаж позволяет собирать вокруг себя людей в своего рода «клуб по интересам»: состоятельных покупателей, поддерживающих модный тренд патриотизма в выборе одежды и стиля. Таким образом сoncept store выживает на высококонкурентном рынке авторского дизайна и доступности масс-маркета.

В конце 90-х годов в Европе был найден новый способ устройства мультибрендовых бутиков, когда покупателю при деньгах на одной площади предлагалось по максимуму все необходимое. При этом подбор элементов гардероба, парфюмерии, книг в самом магазине был выстроен таким образом, чтобы он не превращался в торговлю массового спроса. Главной мыслью в concept store прослеживалось позиционирование особенного, дорогого стиля жизни, поэтому баланс брендов, лимитированные линейки одежды и разумная наполненность товаром являлись и являются важной деталью в ритейле такого формата. Однако идею бизнеса в духе concept store в Казахстане, а именно бренда PinkLabel, пришлось адаптировать под реалии местного рынка.

В частности, по словам основателя первого концептуального пространства Айнур Ахметовой, именно это новаторство помогло собрать вместе на одной площади 50 отечественных дизайнеров. Вместо разрозненных продаж им было предложено работать централизованно в хорошем районе (пространство PinkLabel появилось в стенах ТЦ «Зангар», бывший алматинский ЦУМ площадью 320 кв.м), с общей стратегией продвижения, а также рекламной и маркетинговой политикой. Для дизайнеров существуют определенные требования по периодичности обновления своих коллекций, качества пошива и подбора тканей.

Одним из жестких условий является требование по фиксированию цены продаж на уровне в PinkLabel. То есть, установив цену на свое изделие в concept store, дизайнер не может продать ее дешевле или дороже, используя, к примеру, рекламу в Instagram. Кросс-продажи на одной площади, при этом, возникают естественным образом благодаря отличительным друг от друга предложениям каждого дизайнера по видам изделия и размерам одежды.

Основными потребителями являются покупатели с чеком выше среднего, предпочитающие эксклюзивные вещи и поддерживающие модный мировой тренд патриотизма в выборе одежды и стиля.

«Два года назад такое предложение организации работы для дизайнеров было первым и единственным на рынке, это стало немаловажным фактором эффективного старта», - поясняет Айнур Ахметова. По результатам двухгодичной работы PinkLabel продажи каждого дизайнера в среднем увеличились на 40%, показатели некоторых возросли до 70%, а оборот самого шоу рума PinkLabel составляет около 9 млн тенге в месяц.

Изначально все выглядело, в принципе, довольно несложно, говорит она, но это только на первый взгляд. Первым делом нужно было собрать всех дизайнеров вместе. Важным условием было то, что это должны были быть именно казахстанские мастера, так как политика PinkLabel не предполагает включение в партнеры иностранных брендов. Известный или начинающий местный дизайнер – было не важным обстоятельством.

С 2006 года у бизнесвумен успешно действовал салон красоты «Мастерская стиля Айнур Ахметовой», где клиентам были представлены определенные интересные образцы местного пошива. Это было небольшое вкрапление, которое выгодно обыгрывало вкусовые горизонты и атмосферу стиля. Значимой прибыли от продаж это не приносило, но связи и необходимые контакты для диалога с нужными людьми помогло наработать. На консолидацию 50 дизайнерских брендов на концептуальной площадке PinkLabel ушло около года.

Главным аргументом стало место локации PinkLabel в старом центре Алматы, т.к. многие представители этого бизнеса испытывали трудности съема эффективных торговых метров. В этом и есть главное отличие казахстанского concept store от европейского. Если на западе подобный вид ритейла специально нацелен на богатого покупателя и пятизвездочный сервис, то в Казахстане такая организация позволяет снизить капитальные вложения каждого дизайнера без ущерба сервису. В стране нет своей легкой промышленности, поэтому себестоимость авторского пошива довольно высока. По словам Айнур Ахметовой, особенностью рынка казахстанского дизайна является нежелание и страх перед объединением в команду. Большинство дизайнеров продолжают пробовать себя самостоятельными игроками, даже неся при этом убытки.

Еще одним нелегким пунктом для организации concept store был сам факт конкуренции между дизайнерами в рамках одного пространства, что смущало сразу большинство тех, с кем велись переговоры. Стоит отметить, что ценовая политика партнеров в рамках бренда PinkLabel индивидуальная для каждого и соотношение может достигать разницу в 10 раз. Таким образом, из 150 мастеров готовыми к организованному ритейлу эксклюзивной одежды оказалось всего треть. Успех concept store в целом дизайнер и стилист Давид Кохан связывает с тем, что покупатель, прежде всего, приходит в подобные пространства за настроением и индивидуальным подходом в подборе гардероба и стиля в целом. Это и является одним из главных трендов на ближайшее время.

Что касается самого бизнеса продаж дизайнерской одежды в формате concept store, здесь есть несколько преимуществ перед другими формами ритейла: концепция создания целостного образа с помощью разных стилевых решений позволяет сочетать вещи разных торговых марок. К тому же сами дизайнеры зачастую не склонны к предпринимательству или не имеют достаточного времени и средств для разработки стратегии продвижения, маркетинговых приемов. А при правильном подходе к отбору ассортимента дизайнерской одежды, представленной в concept store, можно говорить об успешном развитии данного бизнеса и увеличении продаж на рынке сбыта.

Бизнесвумен Айнур Ахметова считает успешной для своего бизнеса стратегию агрессивного развития и позиции «руки на пульсе» мировых тенденций. Для этого пришлось пойти на дополнительные финансовые вливания и увеличить команду PinkLabel маркетологами, fashion-консультантами и IT-специалистами. Айнур Ахметова признается, что главным трендом для удержания позиций на рынке становится непрерывное обучение дизайнеров в рамках ее бренда, а также современный подход к ритейл-продажам с помощью IT. Первым прецедентом будет бутик люкс-класса в Esentai Mall в Алматы, продажи в котором начнутся к концу лета этого года. Площадь составит 220 кв.м. Именно там впервые применят способ продаж с помощью сенсорных панелей, веб-приложения и автоматизации всего процесса.

Увеличить обороты PinkLabel рассчитывается также за счет онлайн-продаж. А также выход в регионы с помощью франчайзи и личных инвестиций в новые локации.

По словам Айнур Ахметовой, в стране за короткий период формат concept store стал высоко конкурентным. Только за последний год в Алматы было открыто 5 подобных мультибрендовых пространств.


1080 просмотров

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций