Перейти к основному содержанию


8611 просмотров

Бизнес с чистыми помыслами

Семейная пара Арсений Тарасов и Алеся Нугаева занимается необычным производством в Алматы

Мария Монтессори, известный итальянский педагог 19 века, по методике которой и по сей день работают во всем мире, однажды заметила: «Создайте детям комфортную среду, в которой они смогут развиваться, и вы увидите отличный результат». Именно этому принципу следует семейная пара Арсений Тарасов и Алеся Нугаева, которая занимается весьма необычным производством в Алматы. Сначала они создают экологически чистую детскую мебель и продают ее, а потом на вырученную прибыль строят детские площадки и отдают их в безвозмездное пользование. Къ решил узнать, на каких условиях работает такая бизнес-модель в современном обществе и есть ли у нее перспективы.

- Алеся, расскажите, как все начиналось?

- Идея родилась из социального проекта «ЭТО-Двор». Два года назад мы захотели установить несколько детских площадок во дворах Алматы и искали спонсоров. Когда проект был осуществлен, мы поняли, что нам необходима стабильность, чтобы была возможность делать доброе дело и при этом быть финансово независимыми. Именно из таких соображений мы открыли свою собственную мастерскую и дизайн-студию под названием «Теплая».

- То есть, вы просто решили создавать мебель. Разве для этого не нужно учиться?

- До этого мы с мужем имели навыки работы с деревом, а также навыки в дизайне. Решили попробовать. Это переросло в небольшой бизнес. Часть доходов мы отдаем на постройку детских площадок в детских домах и жилых дворах, которые в этом нуждаются. Дети из этих дворов нам во всем помогают, с ними мы сажаем деревья, попутно рассказывая о том, как бережно нужно относиться ко всему, что нас окружает. Соответственно, мы хотим, чтобы находясь внутри помещения, дети также были окружены экологически чистой мебелью. Именно такую мебель мы и производим.

- Какая мебель вредна для здоровья?

- Например, та мебель, которая делается из ДСП или из не очень качественной фанеры, она фенол содержащая, т.е. пагубно сказывается на здоровье человека. В европейских странах запрещено ставить в жилое помещение мебель из непроверенных материалов. У нас же рынок заполнен некачественными товарами из Китая и других стран, которые мало заботятся о последствиях.

- Какие инвестиции потребовались для открытия производства?

- Для запуска того объема, с которым мы работаем, и с той сложностью, с которой мы имеем дело нам понадобились инвестиции в размере $35 тыс. Оборудование мы покупали в России и Китае. Но с тех пор прошло два года. Сейчас многое изменилось. Последний станок мы купили в Усть-Каменогорске у одного предприятия, которое в недавнем времени разорилось. Кстати, сейчас можно заметить не очень хорошую тенденцию: продается очень много оборудования, компании просто не справляются. В то же время возникает очень много новых предприятий. Это парадокс кризиса: что-то рушится, а что-то строится. А вообще, количество инвестиций глубоко индивидуально. К примеру, ценовой диапазон одного из фрезерно-гравивовальных станков очень разный. Можно приобрести такой станок за $5 тыс., а можно и за $50 тыс. Срок эксплуатации оборудования с которым мы работаем около семи лет. Трудно сказать, какой объем ты успеешь на нем выполнить. В целом, можно подойти к работе с очень разными капиталами, но получить при этом схожий результат.

- А где вы закупаете материалы?

- К сожалению, рынок сырья в Казахстане очень плохо развит. В частности, если дерево и экологически чистое, сертифицированное покрытие можно найти здесь, то фанеру мы заказываем из России.

- Наверное, такая мебель очень дорогая?

- Цены разные и зависят они, прежде всего от того, насколько плотно мы подходим к тому или иному клиенту. Кто-то заказывает просто шкаф или полку, кто-то весь комплекс услуг, включая дизайн, производство и установку. Стол с четырьмя стульями - где-то от 50 тыс. тенге. Кровать от 100 тыс. тенге. Конечно, это не самый дешевый сегмент на рынке, но опять же это потому, что мы используем качественные и проверенные материалы. У одного из известных производителей на местном рынке, мебель из переработанных материалов стоит намного дороже, в придачу никто не ручается за ее долговечность. В целом, наша ценовая политика такова, что мы стараемся идти навстречу клиенту, предлагаем различные варианты.

- Вы занимаетесь производством только детской мебели?

- Мы также производим и офисную мебель, если к нам поступают такие заказы. Бывают и корпоративные клиенты. Но с детьми нам работать комфортнее, потому что они для нас намного важнее.

- Сколько человек трудится на производстве?

- На данный момент пять человек. Но мы сейчас направлены на расширение, потому что хотим запустить линейку серийного производства. Нам необходимо развиваться, потому что чем больше мы заработаем, тем больше направим на социальные проекты. В ближайшем будущем планируем достичь республиканского уровня. Наша цель ничего и ни у кого не просить, достичь самостоятельности.

- Какую часть прибыли вы отдаете на благотворительность?

- По - разному. Иногда часть прибыли, а иногда всю сумму. Если мы в какой-то момент видим, что нам не нужны вложения в оборудование, то мы можем сгенерировать средства и отдать их на какой-то срочный благотворительный проект.

- Как вы узнаете о том, что кому-то требуется ваша помощь?

- Мы принимаем заявки и устраиваем конкурс. К нам приходят заявки из других городов, но мы пока не можем их покрыть, потому что производство наше локальное. Если у нас получится масштабировать наш бизнес, выйти на серийное производство, то мы сможем тиражировать наш социальный проект и на другие города. Можно сказать, что наша миссия находится в зависимости от нашего роста. Нам часто задают вопрос: может вам лучше остаться локальным, семейным бизнесом, потому что таких производителей не так много? Но мы определились в своих целях: нам важно, чтобы добро, которое мы делаем - тиражировалось.

- Как потребитель узнает о вашей компании?

- В основном через интернет, и на дизайнерских и мебельных выставках.

- Кто является вашим конкурентом на рынке?

- Производителей на самом деле не так много. Рынок по производству мебели в Казахстане на 70% состоит из экспорта. Все, что сейчас можно приобрести – это либо типовая дешевая мебель, либо очень элитная и дорогая. Средний сегмент пустует. При этом, у каждой мебельной компании, которая более - менее успешно работает на рынке, есть сегмент по производству детской мебели. Но иногда смотришь на нее и понимаешь, что за этой мебелью ребенка то нет…. Я, как человек, который знаком с этим производством, при первом взгляде понимаю, что за эти деньги можно купить что-то более качественное.

- Наверное, чтобы изготовить мебель, которая понравится ребенку, нужно понимать его потребности. Часто ли вы опираетесь на мнение своих маленьких клиентов?

- Конечно. Когда я работала психологом, ко мне приходили родители с жалобами на то, что их ребенок не рисует, не учится… Потом выяснялось, что у него просто нет своего организованного места, элементарного стола в комнате, где он может заниматься. Естественно, у него даже не возникает потребности сесть порисовать или слепить что-нибудь. Важно, чтобы все было в доступе, важно чтобы ребенок чувствовал себя хозяином на своем рабочем месте. Мы стараемся создавать такую атмосферу, как в домашних условиях, так и на дворовых площадках. Поэтому обязательно прислушиваемся к его просьбам.

- Какой этап производства в вашей работе самый сложный?

- Самый пикантный момент – это «сонастройка» с клиентом, когда у него еще нет никакого видения того, что он хочет, а ты еще не знаешь, что ему предложить. Мы пытаемся друг другу объяснить что-то на словах и это всегда непросто. Вместе с тем, это одновременно и очень интересная часть нашей работы. Момент, когда из слова рождается комната – это незабываемо.

- Что бы вы посоветовали людям, которые задумываются об открытии нового бизнеса в такой нестабильный момент для страны?

- Свое производство – это очень важно и именно оно сможет вытащить нашу страну из кризиса. Поэтому если есть способности, желание и стремление, не стоит бояться каких-то начинаний. Сейчас мы учувствуем в конкурсе на расширение своих мощностей. Я обращаю внимание, что чаще всего поддерживают именно тех, кто занимается именно производством. Потому что это всегда аванс на перспективу. «Купи-продай» уже не работает.


1149 просмотров

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций