Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


11990 просмотров

Хиджаб без арабского акцента

Зульфия Акатаева создает свою коллекцию мусульманской одежды – в свободной пока нише. За три недели прибыль от продажи моделей из первой коллекции составила около $1 тыс. Она дистанцируется от арабской моды и намерена жестко отстаивать свои авторские права.<br /><br />

Зульфия Акатаева создает свою коллекцию мусульманской одежды – в свободной пока нише. За три недели прибыль от продажи моделей из первой коллекции составила около $1 тыс. Она дистанцируется от арабской моды и намерена жестко отстаивать свои авторские права.

«Я зарегистрировала свою торговую марку ZufA – Зульфия Акатаева. Это бренд мусульманской дизайнерской одежды», – говорит «Къ» студентка Академии моды «Сымбат», призер (2-е место) казахстанского конкурса на создание линии мусульманской одежды для женщин «Әсем киім – әйел көркі – 2011». На нем Зульфия Акатаева презентовала свою первую коллекцию мусульманской одежды. В ней было шесть предметов для различных ситуаций: праздник, casual, офис и спортивная одежда. Последний вариант представляет собой платье, переходящее в головной убор-трубу из велюра с сеткой.

Ее проект выстрелил стремительно – сразу после конкурса девушке пришло около сотни предложений о покупке одежды. Буквально за три недели у нее набрался пул примерно из двух десятков клиентов, она продала около 60 головных уборов и 25 жилеток. Платок в ее исполнении стоит около 3–3,5 тыс. тенге, платье – максимум 15 тыс. тенге.

А началось все, как это часто бывает, с личной потребности. «Когда я покрылась, я столкнулась с отсутствием интересной одежды для мусульманок. А ведь мусульманки тоже хотят выглядеть красиво, они должны соответствовать своей должности и общественным ожиданиям», – поделилась Зульфия Акатаева.

Девушке помогла мама – профессиональный закройщик из Павлодара. Именно она взяла на себя организацию производства и воплощение дизайнерских идей дочери. В своей работе она использует систему кроя Lubox – достаточно знать рост и обхват груди человека, чтобы построить на него корректную выкройку. Теперь Зульфия Акатаева платит зарплату не только четырем швеям, менеджеру по продажам, но и собственной маме. «За три недели прибыль составила около $1 тыс. Это немного, но мы ведь только начали. Нашей одеждой уже интересуются не только в Казахстане, но и в Москве, и в Саратове», – сообщила она.

Правда, интерес этот не всегда бескорыстный. Дизайнеру уже дважды поступали предложения отшивать одежду в Кыргызстане или Турции, а ей платить проценты. «Но я отказалась. Во-первых, получится, что не они на меня работают, а я – на них. А во-вторых, мне хочется, чтобы одежда была именно made-in-Kazakhstan, в Кыргызстане и Китае шьют некачественно, нитки торчат», – сказала Зульфия Акатаева. По ее словам, производить одежду в Кыргызстане дешевле. Но в этом случае ее модели могут украсть. Подобный случай чуть не произошел: «Мой менеджер по продажам продала платок хозяйке бутика мусульманской одежды, и спустя некоторое время ее муж невзначай сказал своему другу, мужу моего менеджера, что эта хозяйка хочет поехать в Кыргызстан, чтобы заказать копии моего платка. Но после того как я дала понять, что буду судиться с каждым, кто попробует украсть мои модели, она дала задний ход». После этих случаев Зульфия Акатаева хочет нанять юриста, чтобы он мог защитить интересы ее торговой марки. Кроме того, она подала документы, чтобы запатентовать свои модели и заявку на товарный знак. Процесс регистрации одной вещи занимает около года. «Я думала, будет ли мне интересно заниматься своими моделями через год, но решила, что если мои модели будут отшивать по патенту, процент мне в любом случае не повредит», – пояснила дизайнер. Из соображений уникальности она не занимается и индивидуальными заказами: как правило, они сводятся к копированию уже существующих моделей, а желания клиентов сводятся к фразе «А сшейте мне такое же». «Я не хочу так работать, потому что мне могут предъявить обвинение в плагиате», – пояснила Зульфия Акатаева. Не работает она и с мужчинами. Мусульманке, чтобы бизнес был «халал», нежелательно часто контактировать с ними. Кроме того, «для создания мужских моделей у меня нет вдохновения», сказала она.

В настоящее время Зульфия готовит новую casual-коллекцию. Она рассчитана на зимне-весенний период и, предположительно, будет сочетать деним с плотным шерстяным трикотажем. Возможно, также появятся аксессуары (клатчи, чехлы для ноутбуков, сумки) из искусственного войлока. Натуральный подобрать сложнее. «Либо цветов вообще нет, либо они ядовитые, кричащие», – пояснила она. Также в коллекции появятся одна-две свадебные модели. По словам г-жи Акатаевой, в новом сезоне будет много красного, модным станет гипюр, наложенный на трикотаж. Но активно за подиумными трендами она не следит, а то, что видит, интерпретирует в соответствии с мусульманскими традициями скромности. Поэтому красный приглушается, например, сеткой.

Зульфия Акатаева дистанцируется также от арабской моды: по ее мнению, арабский стиль не свойственен Казахстану: «Казахстану не нравится арабизация, поэтому широкие арабские платья с богатой вышивкой и рукавами «летучая мышь» воспринимаются в обществе негативно». Правда, выраженный национальный орнамент тоже не пользуется спросом, больший интерес вызывают намеки на национальный колорит. Например, традиционное для казахстанского кроя наложение воланов.

В ближайшем будущем дизайнер планирует снизить свои издержки, закупая сырье оптовыми партиями, – раньше в этом не было необходимости. Кроме того, в конце декабря она хочет запустить сайт для продвижения своих коллекций. «В Казахстане рынок дизайнерской мусульманской одежды не заполнен, поэтому мы хотим сначала продвигаться здесь. А потом будем выходить в другие регионы, например, в Россию. Собственно, только российских дизайнеров я и вижу в качестве своих конкурентов», – считает Зульфия Акатаева.

699 просмотров

Как в Казахстане открыть рыбный ресторан

История Руслана Абишева

Фото: Из открытых источников

Владелец ресторанов La Barca Fish&Wine, &meat и кофеен Big Apple Руслан Абишев поделился историей создания рыбного ресторана La Barca.

«Мотивация работает либо от любви, либо от нужды. Это заставляет выйти из зоны комфорта и предпринимать какие-то действия», – убежден Руслан Абишев, владелец ресторана. La Barca – не первый его бизнес.

В 2000-х он успешно работал в строительстве, а к сфере питания пришел через кальянные – это направление деятельности бизнесмен выбрал во время кризиса строительной отрасли. Однако и кальянный бизнес г-н Абишев в определенный момент счел не слишком перспективным для дальнейшего развития.

«Кальянный бизнес разросся, возникла большая конкуренция, пришло понимание, что он может сложиться как карточный домик», – вспоминает он. Поскольку кальяны были одной из дополнительных услуг в ресторанах приятеля, у предпринимателя была возможность познакомиться с некоторыми нюансами ресторанного бизнеса. «Я видел проблемы, нехватку каких-то продуктов, недостатки в сервисной стороне», – говорит он. Но вместо создания своего ресторана Руслан Абишев начал с поставок продуктов в чужие.

Свежий улов

Первую партию продуктов он привез по просьбе друзей. Успешный опыт подтолкнул к идее создать компанию по импорту свежей продукции для ресторанов. Подобные компании на рынке уже существовали, но цены предлагали крайне завышенные.

«Мы подсчитали реальную стоимость, сделали запросы в заведения. Я поехал в Дубаи, привез продукты. И мы их с горем пополам растаможили», – вспоминает Руслан Абишев.

Проблема с растаможкой возникла из-за недостатка опыта – привоз пришелся на праздничные дни, когда таможня фактически не работала, а рыба – продукт скоропортящийся, охлажденный товар может храниться максимум четыре дня. Сложностей добавил и тот факт, что компаний, которые занимаются поставкой товаров категории fresh, в том числе свежей рыбы, – немного, и нюансы таких поставок известны не всем.

«После этого мы досконально изучили все законодательство, подготовили разрешение на импорт категории fresh и начали работать», – говорит Абишев. Так появилась Ocean Fresh – компания по импорту охлажденных морепродуктов для ресторанов.

Поставки поначалу были небольшими – буквально по паре коробок для знакомых. Постепенно стали появляться регулярные запросы от частных лиц и заведений HoReCa. С Ocean Fresh стали работать Esentai Gourmet и известные сети ресторанов – к этому моменту объемы поставок выросли до нескольких тонн.

Заказы поступали со всего Казахстана, но из-за специфики хранения продукции и довольно сложной логистической системы РК рыба и морепродукты поставлялись только в заведения Алматы.

«Поскольку мы обладали продуктом, хотелось его еще и использовать. После мониторинга мы увидели, что на рынке фактически нет рыбного ресторана», – объясняет Руслан Абишев логику создания La Barca Fish & Wine.

Из пекарни в ресторан

На месте La Barca должна была появиться пекарня-кофейня – именно под эту бизнес-идею супруга Руслана Абишева подбирала помещение. Началось проектирование пекарни, но сбыться проекту оказалось не суждено – друзья отговорили супругов Абишевых от такого формата. Уже имеющийся бизнес подталкивал к концепции рыбного ресторана, первоначально – в формате шоу-рума для дегустации продукции Ocean Fresh. Общие инвестиции в проект La Barca составили $150 тыс., хотя порой бизнесмену удавалось
сэкономить – благодаря тем, кто на ресторанном рынке удержаться не смог. «Мы покупали и новые тарелки, и вилки, и б/у товары из закрывшихся ресторанов по совершенно бросовым ценам», – делится Руслан Абишев. К примеру, на столах ресторана можно увидеть роскошные французские мельхиоровые солонки и перечницы, выкупленные в буквальном смысле за копейки – по 120 тенге – у ресторана «Бородино».

С небес на землю

Ресторан открылся в 2014 году. Первые месяцы работы La Barca получились успешными – новый рыбный ресторан пользовался популярностью у любителей морских деликатесов, но эффект новизны пропал, и интерес клиентов к формату снизился. Бизнесмен признает, что ошибок было сделано немало: «Не были просчитаны ни цены, ни средние чеки, ни количество посадочных мест. Фактически не было никакой аналитики, и к новому году мы прикатились к выручке в 60 тыс. в день».

В этот стрессовый для бизнеса период полностью пересматривается подход к работе ресторана. «В результате мы решили уменьшить порцию и цену и сделать блюда более доступными. Мы до сих пор сохраняем этот принцип, следуя идее «справедливая цена за справедливый продукт». Для нас теперь это закон», – рассказывает ресторатор. В результате такой трансформации и цены на блюда, и сами порции стали меньше примерно на 50%. В числе других антикризисных мер был поиск более дешевых продуктов без потери качества. У ресторана поменялись не только поставщики, но и курс развития в целом – в La Barca пересмотрели ассортимент продуктов и приняли решение использовать рыбу и морепродукты не только премиального сегмента. Так в меню появились блюда из дорады и даже зайсанского судака.

В поиске рыбы

Руслан Абишев продал свою долю в Ocean Fresh, и сегодня это лишь один из примерно 20 поставщиков ресторана. «Мы работаем с компаниями, которые занимаются оптовой продажей. В большей степени это импортная продукция: из Турции, Франции, Греции, Мальдив и даже Австралии и США. Но мы не ограничиваемся только ею, к примеру, мы также закупаем у зайсанских поставщиков щуку», – делится ресторатор. Средний чек в La Barca Fish & Wine составляет от 10 до 15 тыс. тенге на человека. Безусловно, есть и очень дорогие позиции, к примеру, французская рыба или лобстеры – но приблизительно такую же цену клиент отдаст за такой деликатес и в европейском ресторанчике.

Руслан Абишев отмечает, что казахстанская продукция потенциально могла бы расширить ассортимент ресторана. «Все блюда, которые есть в наших меню, достаточно конкурентные. Самое популярное из них, пожалуй, соте из морепродуктов. Но мы сами себя мотивируем противопоставить что-то этому блюду. Это заставляет нас творить и развиваться», – говорит он. По словам предпринимателя, ему было бы интересно иметь в наличии каспийского рака, поскольку морской рак очень сильно отличается от озерного или пресноводного как вкусом, так и видом. Помимо этого, привлекательна и каспийская рыба – к примеру, судак, кефаль и даже бычок, который мог бы стать частью меню пивного ресторана. Концепция интересного пивного формата у бизнесмена уже есть.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций