Перейти к основному содержанию

12338 просмотров

Хиджаб без арабского акцента

Зульфия Акатаева создает свою коллекцию мусульманской одежды – в свободной пока нише. За три недели прибыль от продажи моделей из первой коллекции составила около $1 тыс. Она дистанцируется от арабской моды и намерена жестко отстаивать свои авторские права.<br /><br />

Зульфия Акатаева создает свою коллекцию мусульманской одежды – в свободной пока нише. За три недели прибыль от продажи моделей из первой коллекции составила около $1 тыс. Она дистанцируется от арабской моды и намерена жестко отстаивать свои авторские права.

«Я зарегистрировала свою торговую марку ZufA – Зульфия Акатаева. Это бренд мусульманской дизайнерской одежды», – говорит «Къ» студентка Академии моды «Сымбат», призер (2-е место) казахстанского конкурса на создание линии мусульманской одежды для женщин «Әсем киім – әйел көркі – 2011». На нем Зульфия Акатаева презентовала свою первую коллекцию мусульманской одежды. В ней было шесть предметов для различных ситуаций: праздник, casual, офис и спортивная одежда. Последний вариант представляет собой платье, переходящее в головной убор-трубу из велюра с сеткой.

Ее проект выстрелил стремительно – сразу после конкурса девушке пришло около сотни предложений о покупке одежды. Буквально за три недели у нее набрался пул примерно из двух десятков клиентов, она продала около 60 головных уборов и 25 жилеток. Платок в ее исполнении стоит около 3–3,5 тыс. тенге, платье – максимум 15 тыс. тенге.

А началось все, как это часто бывает, с личной потребности. «Когда я покрылась, я столкнулась с отсутствием интересной одежды для мусульманок. А ведь мусульманки тоже хотят выглядеть красиво, они должны соответствовать своей должности и общественным ожиданиям», – поделилась Зульфия Акатаева.

Девушке помогла мама – профессиональный закройщик из Павлодара. Именно она взяла на себя организацию производства и воплощение дизайнерских идей дочери. В своей работе она использует систему кроя Lubox – достаточно знать рост и обхват груди человека, чтобы построить на него корректную выкройку. Теперь Зульфия Акатаева платит зарплату не только четырем швеям, менеджеру по продажам, но и собственной маме. «За три недели прибыль составила около $1 тыс. Это немного, но мы ведь только начали. Нашей одеждой уже интересуются не только в Казахстане, но и в Москве, и в Саратове», – сообщила она.

Правда, интерес этот не всегда бескорыстный. Дизайнеру уже дважды поступали предложения отшивать одежду в Кыргызстане или Турции, а ей платить проценты. «Но я отказалась. Во-первых, получится, что не они на меня работают, а я – на них. А во-вторых, мне хочется, чтобы одежда была именно made-in-Kazakhstan, в Кыргызстане и Китае шьют некачественно, нитки торчат», – сказала Зульфия Акатаева. По ее словам, производить одежду в Кыргызстане дешевле. Но в этом случае ее модели могут украсть. Подобный случай чуть не произошел: «Мой менеджер по продажам продала платок хозяйке бутика мусульманской одежды, и спустя некоторое время ее муж невзначай сказал своему другу, мужу моего менеджера, что эта хозяйка хочет поехать в Кыргызстан, чтобы заказать копии моего платка. Но после того как я дала понять, что буду судиться с каждым, кто попробует украсть мои модели, она дала задний ход». После этих случаев Зульфия Акатаева хочет нанять юриста, чтобы он мог защитить интересы ее торговой марки. Кроме того, она подала документы, чтобы запатентовать свои модели и заявку на товарный знак. Процесс регистрации одной вещи занимает около года. «Я думала, будет ли мне интересно заниматься своими моделями через год, но решила, что если мои модели будут отшивать по патенту, процент мне в любом случае не повредит», – пояснила дизайнер. Из соображений уникальности она не занимается и индивидуальными заказами: как правило, они сводятся к копированию уже существующих моделей, а желания клиентов сводятся к фразе «А сшейте мне такое же». «Я не хочу так работать, потому что мне могут предъявить обвинение в плагиате», – пояснила Зульфия Акатаева. Не работает она и с мужчинами. Мусульманке, чтобы бизнес был «халал», нежелательно часто контактировать с ними. Кроме того, «для создания мужских моделей у меня нет вдохновения», сказала она.

В настоящее время Зульфия готовит новую casual-коллекцию. Она рассчитана на зимне-весенний период и, предположительно, будет сочетать деним с плотным шерстяным трикотажем. Возможно, также появятся аксессуары (клатчи, чехлы для ноутбуков, сумки) из искусственного войлока. Натуральный подобрать сложнее. «Либо цветов вообще нет, либо они ядовитые, кричащие», – пояснила она. Также в коллекции появятся одна-две свадебные модели. По словам г-жи Акатаевой, в новом сезоне будет много красного, модным станет гипюр, наложенный на трикотаж. Но активно за подиумными трендами она не следит, а то, что видит, интерпретирует в соответствии с мусульманскими традициями скромности. Поэтому красный приглушается, например, сеткой.

Зульфия Акатаева дистанцируется также от арабской моды: по ее мнению, арабский стиль не свойственен Казахстану: «Казахстану не нравится арабизация, поэтому широкие арабские платья с богатой вышивкой и рукавами «летучая мышь» воспринимаются в обществе негативно». Правда, выраженный национальный орнамент тоже не пользуется спросом, больший интерес вызывают намеки на национальный колорит. Например, традиционное для казахстанского кроя наложение воланов.

В ближайшем будущем дизайнер планирует снизить свои издержки, закупая сырье оптовыми партиями, – раньше в этом не было необходимости. Кроме того, в конце декабря она хочет запустить сайт для продвижения своих коллекций. «В Казахстане рынок дизайнерской мусульманской одежды не заполнен, поэтому мы хотим сначала продвигаться здесь. А потом будем выходить в другие регионы, например, в Россию. Собственно, только российских дизайнеров я и вижу в качестве своих конкурентов», – считает Зульфия Акатаева.

1 просмотр

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif