Перейти к основному содержанию

4618 просмотров

Бизнес на грани

В Казахстане открылся ювелирный магазин, где продаются украшения из искусственно выращенного камня муассанита. Событие, само по себе не выдающееся, получает особый статус, если знать, что проект – побочный бизнес строительной корпорации «Век».<br />

В Казахстане открылся ювелирный магазин, где продаются украшения из искусственно выращенного камня муассанита. Событие, само по себе не выдающееся, получает особый статус, если знать, что проект – побочный бизнес строительной корпорации «Век».

Генератором идеи стала Елена Чванова, которая уже несколько лет работает в ювелирном бизнесе. В деловой поездке по ювелирным заводам Гонконга она увидела изделия из муассанита. Ей понравилась яркая красота камня (яркость муассанита в 2,5 раза больше, чем бриллиантов – «Къ») и изделий из него. Настолько, что после приезда она сразу стала искать компанию, которая производит эти камни. В итоге она нашла американскую Сharles&Сolvard. Позднее выяснилось, что производитель муассанитов сам искал партнеров в России и в Казахстане, чтобы зайти на эти рынки.

В итоге г-жа Чванова стала директором ТОО «Moissaniet Kazakhstan». Открылся магазин в октябре. Расположился он на территории жилого комплекса «Керемет» (построен строительной корпорацией «Век»). Кроме расположения, маркетингом и продвижением ювелирного дома занимается pr-служба корпорации. Предположение о том, что ТОО «Moissaniet Kazakhstan» близко к руководству или собственникам «ВЕКа» в pr-службе опровергли. Однако, по данным «Къ», занимается муассанитами именно строительная компания.

Американский производитель не стал выдвигать требований по объему закупки товара или уровню продаж. Moissaniet Kazakhstan сам определил состав коллекции, который счел достаточным для стартапа. В частности, в магазине можно найти изделия с одиночным камнем или украшения, где муассанит соседствует с натуральными бриллиантами. К весне 2012 года должна прийти новая коллекция изделий с муассанитом, цветными драгоценными и полудрагоценными камнями и жемчугом.

Участники ювелирного рынка уверены, что новый продукт не составит конкуренции натуральным бриллиантам. «Я не думаю, что они смогут отнять рынок у настоящих камней. Бриллианты – это не только украшение, но и инвестиции. И покупатель может быть уверен, что он всегда сможет вернуть стоимость своих вложений. А искусственные камни уже никогда не вернут свою цену», – отметила президент АО «КазахЮвелир» Гайша Жумашева. С ней согласен и председатель Ассоциации ювелиров РК Ильяс Сулейменов: «С эстетической точки зрения муассанит максимально приближен к бриллианту. С инвестиционной – никакой ценности не имеет. И называть его драгоценным недопустимо. Существует только четыре драгоценных камня: бриллиант, изумруд, рубин и синий сапфир». По его словам, ниша муассанита – та же, что у изделий с кристаллами Svarovsky – бижутерия со сверкающими камнями вроде фианита.

По информации магазина, стоимость муассанита составляет 5–10% от стоимости бриллиантов. По примерным оценкам, один карат бриллианта будет стоить от $5000 и выше, цена на муассанит 6,5 мм в класической круглой огранке в розничной торговле равна $845. «Трудозатраты на геологоразведку, добычу, промывку, огранку несопоставимы с затратами на выращивание кристаллов», – пояснил Ильяс Сулейменов.

По мнению источника «Къ», близкого к корпорации «ВЕК», собственникам неважно, как извлекать прибыль, когда девелоперский рынок находится в обморочном состоянии. «Почему бы и не заняться ювелирными украшениями. Следует только понимать, что рынок массовых украшений не может быть сопоставим с девелоперским. Впрочем, идея инвестиций в муассаниты выглядит хотя бы оригинальной на фоне инвестиционного бума в предельно забитый ресторанный бизнес».

Что такое муассанитМуассанит – искусственный камень. Его естественный прототип обнаружил в 1893 году ученый Анри Муассан в метеорите, который упал на землю около 50 тыс. лет назад в пустыне Аризона. В метеорите обнаружились маленькие осколки камня, напоминавшего новый вид драгоценных. Однако их количество было незначительным. Ученые стали выращивать их искусственно. В продаже этот камень появился впервые в 1998.
Компания Charles&Colvard – единственный источник и мировой дистрибьютор муассанита, а также обладатель патентов на технологию изготовления и использования муассанита в качестве драгоценного камня. На сегодняшний день компания представлена в США, Великобритании, на Ближнем Востоке и Австралии.

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif