Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4466 просмотров

Бизнес на грани

В Казахстане открылся ювелирный магазин, где продаются украшения из искусственно выращенного камня муассанита. Событие, само по себе не выдающееся, получает особый статус, если знать, что проект – побочный бизнес строительной корпорации «Век».<br />

В Казахстане открылся ювелирный магазин, где продаются украшения из искусственно выращенного камня муассанита. Событие, само по себе не выдающееся, получает особый статус, если знать, что проект – побочный бизнес строительной корпорации «Век».

Генератором идеи стала Елена Чванова, которая уже несколько лет работает в ювелирном бизнесе. В деловой поездке по ювелирным заводам Гонконга она увидела изделия из муассанита. Ей понравилась яркая красота камня (яркость муассанита в 2,5 раза больше, чем бриллиантов – «Къ») и изделий из него. Настолько, что после приезда она сразу стала искать компанию, которая производит эти камни. В итоге она нашла американскую Сharles&Сolvard. Позднее выяснилось, что производитель муассанитов сам искал партнеров в России и в Казахстане, чтобы зайти на эти рынки.

В итоге г-жа Чванова стала директором ТОО «Moissaniet Kazakhstan». Открылся магазин в октябре. Расположился он на территории жилого комплекса «Керемет» (построен строительной корпорацией «Век»). Кроме расположения, маркетингом и продвижением ювелирного дома занимается pr-служба корпорации. Предположение о том, что ТОО «Moissaniet Kazakhstan» близко к руководству или собственникам «ВЕКа» в pr-службе опровергли. Однако, по данным «Къ», занимается муассанитами именно строительная компания.

Американский производитель не стал выдвигать требований по объему закупки товара или уровню продаж. Moissaniet Kazakhstan сам определил состав коллекции, который счел достаточным для стартапа. В частности, в магазине можно найти изделия с одиночным камнем или украшения, где муассанит соседствует с натуральными бриллиантами. К весне 2012 года должна прийти новая коллекция изделий с муассанитом, цветными драгоценными и полудрагоценными камнями и жемчугом.

Участники ювелирного рынка уверены, что новый продукт не составит конкуренции натуральным бриллиантам. «Я не думаю, что они смогут отнять рынок у настоящих камней. Бриллианты – это не только украшение, но и инвестиции. И покупатель может быть уверен, что он всегда сможет вернуть стоимость своих вложений. А искусственные камни уже никогда не вернут свою цену», – отметила президент АО «КазахЮвелир» Гайша Жумашева. С ней согласен и председатель Ассоциации ювелиров РК Ильяс Сулейменов: «С эстетической точки зрения муассанит максимально приближен к бриллианту. С инвестиционной – никакой ценности не имеет. И называть его драгоценным недопустимо. Существует только четыре драгоценных камня: бриллиант, изумруд, рубин и синий сапфир». По его словам, ниша муассанита – та же, что у изделий с кристаллами Svarovsky – бижутерия со сверкающими камнями вроде фианита.

По информации магазина, стоимость муассанита составляет 5–10% от стоимости бриллиантов. По примерным оценкам, один карат бриллианта будет стоить от $5000 и выше, цена на муассанит 6,5 мм в класической круглой огранке в розничной торговле равна $845. «Трудозатраты на геологоразведку, добычу, промывку, огранку несопоставимы с затратами на выращивание кристаллов», – пояснил Ильяс Сулейменов.

По мнению источника «Къ», близкого к корпорации «ВЕК», собственникам неважно, как извлекать прибыль, когда девелоперский рынок находится в обморочном состоянии. «Почему бы и не заняться ювелирными украшениями. Следует только понимать, что рынок массовых украшений не может быть сопоставим с девелоперским. Впрочем, идея инвестиций в муассаниты выглядит хотя бы оригинальной на фоне инвестиционного бума в предельно забитый ресторанный бизнес».

Что такое муассанитМуассанит – искусственный камень. Его естественный прототип обнаружил в 1893 году ученый Анри Муассан в метеорите, который упал на землю около 50 тыс. лет назад в пустыне Аризона. В метеорите обнаружились маленькие осколки камня, напоминавшего новый вид драгоценных. Однако их количество было незначительным. Ученые стали выращивать их искусственно. В продаже этот камень появился впервые в 1998.
Компания Charles&Colvard – единственный источник и мировой дистрибьютор муассанита, а также обладатель патентов на технологию изготовления и использования муассанита в качестве драгоценного камня. На сегодняшний день компания представлена в США, Великобритании, на Ближнем Востоке и Австралии.

882 просмотра

Как открыть цех по переработке овощей в Мангистауской области

История Гульжамал Бекбауовой

Фото предоставлено Индирой Дусенбаевой

Мангистауская область в силу климатических условий, дефицита и дороговизны питьевой воды не может похвастать бурным развитием сферы растениеводства. Из-за нехватки кормовой базы в регионе делают ставку на животноводство. Но находятся предприниматели, которые занимаются переработкой овощей.

Предпринимательница из села Курык Мангистауской области Гульжамал Бекбауова – единственная в регионе, кто занимается консервированием овощей. Цех открыла шесть лет назад, начинала с 200 банок в сутки. За эти годы изменился и расширился ассортимент, а также увеличилась производительность. Сейчас здесь закатывают огурцы, помидоры, баклажаны, аджику, ассорти и лечо – всего 6–7 тыс. банок в месяц. Цех был открыт по одной из госпрограмм и обошелся почти в 8 млн тенге. С кредитом бизнес­вумен уже давно расплатилась, а в прошлом году взяла еще один – на расширение производства. На каркасном мини-заводе, который планируют достроить уже этой осенью, будет выпускаться 1 тыс. банок овощных консервов в сутки. Используют здесь исключительно местные овощи. 

«Когда только начинала, подхозных хозяйств было мало в нашем районе – всего около пятнадцати. И им было выгоднее самим торговать овощами на рынке, чем сдавать продукцию мне. А теперь таких хозяйств около сорока, и они не могут продать на местных рынках всю свою продукцию, много портится. Поэтому они сдают свои овощи в наш цех. Да, подешевле, но зато в больших объемах. И мне выгодно, и им», – говорит Гульжамал Бекбауова. 

В месяц только огурцов и помидоров здесь перерабатывают около четырех тонн. Привозить их из других областей, даже если цена на них будет ниже существующей, невыгодно, считает предпринимательница. 

«На транспортировку мы затратим гораздо больше. Я не считаю, что консервировать местные овощи и фрукты – невыгодно. Просто я первая стала заниматься этим, и конкурентов в области у меня пока нет», – рассуждает предпринимательница.

Запасов продукции, как она уверяет, после нового года на складе уже не остается. Все продают на рынках и ярмарках. В планах – открыть постоянные лавки в Актау и Жанаозене. В среднем двухлитровая банка консервированных огурцов и помидоров из села Курык стоит 400–500 тенге. Себестоимость ее в два раза ниже. 

«На привозные консервированные овощи цена почти такая же, но неизвестно, как долго и где они хранились. Цена на нашу продукцию – экономически оправдана. Того дохода, который мы получаем, хватает и на зарплату сотрудникам, и на коммунальные расходы, и на вложения в бизнес», – рассказывает Гульжамал Бекбауова. 

Местное – не значит лучшее

А молодые предприниматели Кадырбек Кобланов и Чингис Калелов, которые всего месяц назад открыли в Актау пока первое и единственное в регионе предприятие по нарезке и вакуумной упаковке овощей, уверены, что на местной продукции работать никогда не будут. Бизнесмены предпочитают корнеплоды из Беларуси и России. 

«Мы заказываем вагонами. Даже с учетом транспортных расходов получается дешевле. Более того, по вкусу и качеству местные овощи, выращенные на песках Мангистау, сильно уступают тому же картофелю, который был выращен на черноземе», – считает Чингис Калелов. 

За первый месяц работы нового цеха уже было переработано и упаковано 25 тонн овощей, продукция разлетелась быстро. Сейчас ассортимент предприятия насчитывает 14 наименований. Это четыре сорта картофеля, морковь, капуста, свекла, лук и чеснок, а также готовые наборы для борща. 

«Наши покупатели – это рестораны, кафе быстрого питания, мы заключили договоры и с крупными торговыми центрами. Здесь клиенты – в основном те, кто хочет сэкономить время на приготовлении еды», – объясняет предприниматель. 

Одна вакуумная упаковка овощей весит в среднем 500 гр, а ее конечная цена 220–260 тенге. При этом себестоимость готовой продукции ниже цены реализации почти в два раза. К примеру, сейчас в Актау цена за 1 кг картофеля на рынке достигает 190–220 тенге. 

«Многие считают, что это невыгодно, ведь дешевле по логике купить обычный картофель. Но, когда вы принесете этот килограмм домой, вы несколько подпорченных картофелин выбросите, почистите его, в итоге вес составит около 650 гр. А тут у потребителя уже почищенный, отборный картофель, который нужно просто приготовить, не тратя времени на чистку и резку», – говорит Чингис Калелов. 

Чистка и рубка овощей производится по немецкой технологии, при этом ручной труд здесь исключен. Все оборудование бизнесмены приобретали на собственные средства. Обошлось оно в 3 млн тенге. 

«Пока дохода мы не увидели, так как работаем всего месяц, но бизнес этот очень прибыльный. Тем более конкурентов у нас нет», – утверждает бизнесмен. Уже осенью предприниматели планируют покорять рынки Алматы – здесь также будет открыт цех. 

Сыры на дорогом молоке 

Третий год жительница Актау Индира Дусенбаева занимается сыроварением. Сыры изготавливает дома, но на днях выиграла грант и уже в сентябре будет работать в собственном цехе на новом оборудовании. Сейчас объемы небольшие – всего 50–80 кг в месяц, а в новом цехе планируется выпускать до 200 кг сыров. К слову, эта сыроварня станет первой в области. 

«Сейчас я делаю 15 видов сыров – это и твердые, и мягкие сорта, остатков у меня никогда не бывает, продаю их через социальные сети, также сдаю в магазин фермерских продуктов, заказывают постоянно и несколько ресторанов», – говорит Индира Дусенбаева.

В месяц она перерабатывает почти 400 л молока. Его покупает в одном из фермерских хозяйств области. За литр молока отдает летом 300, а зимой 400 тенге. 

«Молоко дорогое по сравнению с другими регионами. Когда я была на выставке в Нур-Султане, то общалась с теми, кто также занимается сыроварением, так они покупают молоко по 50–100 тенге, и естественно, у них сыры в два раза дешевле, чем мои», – отмечает бизнесвумен. 

Предпринимательница установила цену за 1 кг сыра – 5 тыс. тенге. Его изготовление стоит, в среднем, 2,5–3 тыс. тенге. 

«Себестоимость у сыров разная. Например, моцарелла и чечел много теряют в весе, а брынза, наоборот. Но я не могу работать себе в убыток, тем более на таком дорогом молоке. Что-либо конкретно сказать о прибыли можно будет после того, как я начну работать в цехе и делать большие объемы», – добавляет Индира Дусенбаева.

В планах у бизнесвумен – расширить ассортимент, например, изготавливать сыры с плесенью, а также твердый сыр из верблюжьего молока. 

Нужна конкуренция 

Заместитель руководителя областного управления предпринимательства и торговли Мухамеджан Кобеген считает, что у таких небольших предприятий, которые занимаются обработкой продукции с фермерских и подсобных хозяйств, есть будущее. 

«Растениеводство в силу разных причин у нас отстает. Поэтому, если фермеров, которые будут выращивать овощи, тепличных хозяйств, станет больше, то увеличится конкуренция, снизятся цены. Тогда появятся и предприниматели, готовые освоить нишу по переработке этой продукции. Пока, к сожалению, таких – единицы на всю область», – сказал в интервью «Курсиву» Мухамеджан Кобеген.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций