Сингапур с налетом чечила

Опубликовано
В октябре нынешнего года компания «Бекжан Мерчантри» привезла в Сингапур первую партию казахстанского чечила. Сингапурский бизнесмен Бени Нг, отведавший новый продукт, хочет познакомить с ним своих соотечественников, позиционируя демократичный сыр в премиум-сегменте. В перспективе г-н Нг намерен расширить ассортимент импорта из Казахстана за счет мясопродуктов. А заодно – экспортировать в страну программное обеспечение.

В октябре нынешнего года компания «Бекжан Мерчантри» привезла в Сингапур первую партию казахстанского чечила. Сингапурский бизнесмен Бени Нг, отведавший новый продукт, хочет познакомить с ним своих соотечественников, позиционируя демократичный сыр в премиум-сегменте. В перспективе г-н Нг намерен расширить ассортимент импорта из Казахстана за счет мясопродуктов. А заодно – экспортировать в страну программное обеспечение.

Свой бизнес Бени Нг в буквальном смысле попробовал на вкус. Сначала – в Европе, потом – в Казахстане. Копченый вкус чечила и культура его употребления (только в качестве закуски к пиву) настолько поразили бизнесмена, что он решил предложить его у себя в Сингапуре. А надо сказать, что чечил там не производят, не покупают и не едят. Точнее, чечила в Сингапуре до недавнего времени просто не было.

Воспользовавшись пробелом в ассортименте, г-н Нг начал искать поставщиков в Казахстане. В этом ему помогло казахстанское нацагентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest, подсказавшее бизнесмену производителя чечила – ТОО «Лидер-2010» из Рудного. «Лидер-2010» больше известен в Казахстане как производитель чечила и кисломолочного напитка «Тан», но везти «Тан» в Сингапур – нерентабельно, поэтому решено было остановиться на сыре.

Бени Нг предпочел остаться исключительно посредником между производителем и потребителем, поэтому ему не пришлось решать производственные или маркетинговые проблемы, вкладываться в модернизацию мощностей или пиар-акции. «Минимум – затрат, максимум –результата», – пояснил он свою позицию.

Впрочем, проблем у бизнесмена хватает – как с сингапурской, так и с казахстанской стороны.

В Сингапуре, конечно, не было конкурентов – напомним, продукт этот здесь еще никто не продавал. Но не было и спроса. А раз нет культуры употребления чечила под пиво, сыр не мог продаваться в супермаркетах. «Люди не стали бы его покупать, потому что не знали, как его есть», – пояснил бизнесмен.

Бени Нг стал работать с теми, кто уже имел представление о продукте – выходцами из Европы и русскоязычными жителями. В частности, продавать сыр в кафе с немецкой и русской национальными кухнями. «У русских ресторанов – самые хорошие продажи. Остальным нравится, но они пока не знают, как предлагать чечил. Но отклики хорошие, так что мы надеемся, что продажи пойдут. Сейчас мы постепенно нацеливаемся на местное население. Правда, не на всех. Старшее поколение этот продукт не воспринимает. Наша целевая аудитория – это более молодые люди, которые получили образование на Западе или хотя бы бывали в западных странах и имеют представление о пивной культуре. Кроме того, это – люди, которые хорошо зарабатывают и могут себе позволить этот новый продукт», – уточнил Бени Нг.

Дело в том, что бизнесмен позиционирует чечил как продукт премиум-класса и продает его по соответствующей цене: коробка чечила весом 6,7 кг стоит 300 сингапурских долларов (около $230). В Казахстане такая коробка, причем в розницу, стоила бы около $70.

Как признается сам предприниматель, у казахстанского чечила цена невелика (10$ за килограмм). Но еще столько же приходится тратить на транспортировку, таможенное оформление, хранение и доставку в Сингапур. В итоге стоимость сыра после доставки в Сингапур удваивается.

Несмотря на то, что компания была создана в июле нынешнего года, привезти чечил удалось только в октябре. Причина – в неотлаженности работы казахстанских ведомств. «У казахстанских чиновников нет опыта в оформлении бумаг на экспорт сельскохозяйственной продукции. Импорт могут оформить хоть за полдня. А экспорт согласовывают долго, не сразу могут предоставить перечень всех необходимых документов и справок. Несколько месяцев у нас ушло на получение ветеринарного сертификата – основного документа, без которого мы не можем вывезти продукцию. Даже в Kaznex Invest нам не смогли помочь, велели самим все узнавать», – посетовала помощник директора «Бекжан Мерчантри» Жанар Ахметова.

Как признается сам бизнесмен, на регистрацию компанию ему потребовалось потратить менее 50 сингапурских долларов (около $39,5) и час времени. А вот закупка сыра, его транспортировка, оформление документов и таможенные процедуры обошлись ему в 10 тыс. сингапурских долларов (около $7900). С учетом 30%-ной рентабельности, бизнесмен планирует окупить свои вложения за полгода: «У меня – большой список контактов. Иностранцу бы потребовалось много времени, чтобы наработать их», – объяснил свое преимущество г-н Нг. –

Впрочем, Казахстан, по крайней мере, представляет качество, подходящее для международной торговли. «Мы пробовали продукцию в других странах. Но в Кыргызстане качество самого сыра и упаковки не соответствуют сингапурским требованиям. А когда я попробовал купить изюм в Узбекистане, я нашел там камни. Если бы я попробовал предложить такой продукт у себя, на меня бы в Сингапуре подали в суд», – рассказал Бени Нг.

В перспективе он собирается увеличивать объем поставок (партии до 500 и даже 1000 кг), расширять ассортимент продуктов из Казахстана за счет мяса и колбас, а также географию поставок – за счет других стран ЮВА. «А еще я вижу огромный потенциал в том, чтобы привозить в Казахстан из Сингапура программное обеспечение», – признался бизнесмен.

Что такое «Лидер-2010»ТОО «Лидер-2010» базируется в Рудном. Это компания полного цикла (от животноводческих хозяйств до сети магазинов), занимается производством молочной продукции и выпечкой хлеба. В линейке представлены молоко, сметана, кефир, тан и чечил. В настоящее время объем производства компании составляет около 6 т продукции в неделю. Из них 1,5 тонны отгружается в Россию (города Урала и Западной Сибири), остальное реализуется на внутреннем рынке.

Читайте также