Перейти к основному содержанию

5987 просмотров

Scat не жалуется на аппетит

За прошлый год авиакомпания Scat увеличила свой пассажиропоток на 47%. Президент компании Владимир Денисов надеется, что в нынешнем году он вырастет еще на 49%, и он сможет перевезти «миллионного» пассажира и увеличить объем оборота на 67%. Помешать ему в этом могут проблемы с сервисом и запрет на полеты в Европу.

Scat не жалуется на аппетит

Scat не жалуется на аппетит
За прошлый год авиакомпания Scat увеличила свой пассажиропоток на 47%. Президент компании Владимир Денисов надеется, что в нынешнем году он вырастет еще на 49%, и он сможет перевезти «миллионного» пассажира и увеличить объем оборота на 67%. Помешать ему в этом могут проблемы с сервисом и запрет на полеты в Европу.



В последнее время АК Scat (базируется в Шымкенте) активно расширяет свое присутствие на авиарынке Казахстана.
Согласно планам компании, в нынешнем году Scat пополнит свой авиапарк четырьмя самолетами. Один из них – Boeing 757-200 – уже функционирует на международных рейсах, второй – Boeing 737 – по словам президента компании Владимира Денисова, должен прибыть на территорию Казахстана на этой неделе.
Кроме того, заключен контракт на покупку двух Bombardier Canadair Regional Jet 2004 года выпуска, которые будут занимать нишу региональных полетов. «У них очень хорошая дальность – до 3 тыс. км. Это позволит нам достичь любой точки Казахстана и летать в любой областной центр. Самолеты сверхскоростные, 2004 года выпуска. Сейчас они проходят предпродажные технические чеки и вскоре приходят к нам с полным ресурсом», – сообщил Владимир Денисов.
Общая сумма покупки – $40 млн. Кредит на покупку выдал ДБ АО «Сбербанк». «Они предложили более выгодные условия и отличаются простотой в отношениях», – пояснил президент АК. По его словам, государство по этим покупкам гарантом не выступает. Компания также не исключает, что, в случае возникновения дефицита воздушных судов в компании, она будет брать их в лизинг. Всего в собственности у компании: 7 – Boeing’ов; 20 – АН-24; 2 – ЯК-42.

Параллельно Scat расширяет географию полетов. В настоящее время компания выполняет полеты в Гоа, Санью (Китай), Тайланд, Турцию и Египет. Кроме того, компания открыла новые рейсы в Омск, Тбилиси, укрепляется на московском направлении: «Мы раньше летали в Москву только из Актюбинска, потом стали летать из Чимкента, Актау, Атырау, сейчас из Костаная планируем открывать, из Петропавловска, Кокчетава. Есть планы по открытию рейсов в страны Балтии, Болгарию, Чехию, Грецию – про планы я могу до утра рассказывать. Для нас важнее, чтобы наши чартерные рейсы перешли в статус регулярных, например, на линии Чимкент – Урумчи», – подчеркнул Владимир Денисов.
Между тем, дорога в Европу пока авиакомпании заказана: она до сих пор находится в «черном списке» Еврокомиссии, несмотря на действия Минтранскома по выводу из него казахстанских авиакомпаний. По словам коммерческого директора Scat Николая Бурякова, Азия для компании заканчивается в Турции: «В Грецию, например, мы уже летать не можем», – пояснил он.

Авиаперевозчик не забывает и о дистрибуции. Так, 15 сентября нынешнего года компания подписала трехлетнее соглашение с глобальной дистрибутивной системой (GDS) Abacus, работающей, преимущественно, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
GDS – это посредник между авиакомпаниями и авиа- и тур-агентствами, позволяющий, в частности, последним в режиме онлайн бронировать билеты и отслеживать изменения в расписаниях и тарифах первых. За счет достижения соглашения Scat получает доступ к продажам на 24 национальных азиатских рынках и надеется на увеличение пассажиропотока на 10%.
Цена вопроса – дистрибутивный сбор с каждого билета, приобретенного через GDS. Размер сбора вице-президент Abacus Дени Кондич уточнять не стал. «Дело – не в том, что я не хочу показывать цифры, а в том, что тарифы для казахстанских перевозчиков (в прошлом году Abacus заключил такое же соглашение с «Эйр Астаной». – «Къ») примерно вдвое ниже, чем для европейских или американских. Если я назову точные данные, они могут потребовать такие же ставки», – пояснил Дени Кондич.
Для Scat соглашение с Abacus тоже не первое: подобные документы были подписаны пять лет назад с GDS Amadeus, ведутся переговоры с GDS Galileo.

Между тем, если перевозчик наращивает продажи за счет выгодной дистрибуции, он теряет пассажиров из-за проблем с сервисом.
Одна из проблем авиакомпаний, которые больше всего нервируют пассажиров, – это регулярность полетов. По информации Минтранскома, регулярность полетов Scat за 8 месяцев нынешнего года составила 94,8% (выполнены 7 938 регулярных рейсов, из них по расписанию –
7 541 рейс).

Впрочем, судя по сообщениям пассажиров, опубликованным на сайте airlines-inform.ru, главные проблемы у Scat – как раз в области чартерных туристических перевозок. Они, по данным Николая Бурякова, составляют около 25% всех авиаперевозок компании. Претензии касаются не только задержек рейсов, но и обслуживания пассажиров, наличия пледов, регулярности питания на дальних маршрутах, а также оперативного полного информирования по запросам клиентов. Единственное, пожалуй, с чем солидарны пассажиры – это с мастерством пилотов.
В настоящее время для оперативного реагирования на запросы общественности в авиакомпании создается hr-департамент.
Впрочем, несмотря на раздражение клиентов, их количество растет. По данным президента авиакомпании, в прошлом году пассажиропоток Scat составил 670 тыс. человек, а за 8 месяцев нынешнего года – 600 тыс. К концу года г-н Денисов надеется перевезти «миллионного» пассажира.

Что такое ScatАвиакомпания основана и начала полёты в 1997 году. Собственники — президент Владимир Иванович Денисов (53%) и вице-президент Владимир Андреевич Сытник (47%). За 2010 год АО «Авиакомпания SCAT» перевезла 668 489 пассажиров (+ 47% к 2009 году). Объем оборота в 2010 году составил 12 млрд тенге, в нынешнем году он прогнозируется на уровне 20 млрд тенге. SCAT расшифровывается как «Service Cargo Air Transport».




1 просмотр

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance