Перейти к основному содержанию


5827 просмотров

Scat не жалуется на аппетит

За прошлый год авиакомпания Scat увеличила свой пассажиропоток на 47%. Президент компании Владимир Денисов надеется, что в нынешнем году он вырастет еще на 49%, и он сможет перевезти «миллионного» пассажира и увеличить объем оборота на 67%. Помешать ему в этом могут проблемы с сервисом и запрет на полеты в Европу.

За прошлый год авиакомпания Scat увеличила свой пассажиропоток на 47%. Президент компании Владимир Денисов надеется, что в нынешнем году он вырастет еще на 49%, и он сможет перевезти «миллионного» пассажира и увеличить объем оборота на 67%. Помешать ему в этом могут проблемы с сервисом и запрет на полеты в Европу.



В последнее время АК Scat (базируется в Шымкенте) активно расширяет свое присутствие на авиарынке Казахстана.
Согласно планам компании, в нынешнем году Scat пополнит свой авиапарк четырьмя самолетами. Один из них – Boeing 757-200 – уже функционирует на международных рейсах, второй – Boeing 737 – по словам президента компании Владимира Денисова, должен прибыть на территорию Казахстана на этой неделе.
Кроме того, заключен контракт на покупку двух Bombardier Canadair Regional Jet 2004 года выпуска, которые будут занимать нишу региональных полетов. «У них очень хорошая дальность – до 3 тыс. км. Это позволит нам достичь любой точки Казахстана и летать в любой областной центр. Самолеты сверхскоростные, 2004 года выпуска. Сейчас они проходят предпродажные технические чеки и вскоре приходят к нам с полным ресурсом», – сообщил Владимир Денисов.
Общая сумма покупки – $40 млн. Кредит на покупку выдал ДБ АО «Сбербанк». «Они предложили более выгодные условия и отличаются простотой в отношениях», – пояснил президент АК. По его словам, государство по этим покупкам гарантом не выступает. Компания также не исключает, что, в случае возникновения дефицита воздушных судов в компании, она будет брать их в лизинг. Всего в собственности у компании: 7 – Boeing’ов; 20 – АН-24; 2 – ЯК-42.

Параллельно Scat расширяет географию полетов. В настоящее время компания выполняет полеты в Гоа, Санью (Китай), Тайланд, Турцию и Египет. Кроме того, компания открыла новые рейсы в Омск, Тбилиси, укрепляется на московском направлении: «Мы раньше летали в Москву только из Актюбинска, потом стали летать из Чимкента, Актау, Атырау, сейчас из Костаная планируем открывать, из Петропавловска, Кокчетава. Есть планы по открытию рейсов в страны Балтии, Болгарию, Чехию, Грецию – про планы я могу до утра рассказывать. Для нас важнее, чтобы наши чартерные рейсы перешли в статус регулярных, например, на линии Чимкент – Урумчи», – подчеркнул Владимир Денисов.
Между тем, дорога в Европу пока авиакомпании заказана: она до сих пор находится в «черном списке» Еврокомиссии, несмотря на действия Минтранскома по выводу из него казахстанских авиакомпаний. По словам коммерческого директора Scat Николая Бурякова, Азия для компании заканчивается в Турции: «В Грецию, например, мы уже летать не можем», – пояснил он.

Авиаперевозчик не забывает и о дистрибуции. Так, 15 сентября нынешнего года компания подписала трехлетнее соглашение с глобальной дистрибутивной системой (GDS) Abacus, работающей, преимущественно, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
GDS – это посредник между авиакомпаниями и авиа- и тур-агентствами, позволяющий, в частности, последним в режиме онлайн бронировать билеты и отслеживать изменения в расписаниях и тарифах первых. За счет достижения соглашения Scat получает доступ к продажам на 24 национальных азиатских рынках и надеется на увеличение пассажиропотока на 10%.
Цена вопроса – дистрибутивный сбор с каждого билета, приобретенного через GDS. Размер сбора вице-президент Abacus Дени Кондич уточнять не стал. «Дело – не в том, что я не хочу показывать цифры, а в том, что тарифы для казахстанских перевозчиков (в прошлом году Abacus заключил такое же соглашение с «Эйр Астаной». – «Къ») примерно вдвое ниже, чем для европейских или американских. Если я назову точные данные, они могут потребовать такие же ставки», – пояснил Дени Кондич.
Для Scat соглашение с Abacus тоже не первое: подобные документы были подписаны пять лет назад с GDS Amadeus, ведутся переговоры с GDS Galileo.

Между тем, если перевозчик наращивает продажи за счет выгодной дистрибуции, он теряет пассажиров из-за проблем с сервисом.
Одна из проблем авиакомпаний, которые больше всего нервируют пассажиров, – это регулярность полетов. По информации Минтранскома, регулярность полетов Scat за 8 месяцев нынешнего года составила 94,8% (выполнены 7 938 регулярных рейсов, из них по расписанию –
7 541 рейс).

Впрочем, судя по сообщениям пассажиров, опубликованным на сайте airlines-inform.ru, главные проблемы у Scat – как раз в области чартерных туристических перевозок. Они, по данным Николая Бурякова, составляют около 25% всех авиаперевозок компании. Претензии касаются не только задержек рейсов, но и обслуживания пассажиров, наличия пледов, регулярности питания на дальних маршрутах, а также оперативного полного информирования по запросам клиентов. Единственное, пожалуй, с чем солидарны пассажиры – это с мастерством пилотов.
В настоящее время для оперативного реагирования на запросы общественности в авиакомпании создается hr-департамент.
Впрочем, несмотря на раздражение клиентов, их количество растет. По данным президента авиакомпании, в прошлом году пассажиропоток Scat составил 670 тыс. человек, а за 8 месяцев нынешнего года – 600 тыс. К концу года г-н Денисов надеется перевезти «миллионного» пассажира.

Что такое ScatАвиакомпания основана и начала полёты в 1997 году. Собственники — президент Владимир Иванович Денисов (53%) и вице-президент Владимир Андреевич Сытник (47%). За 2010 год АО «Авиакомпания SCAT» перевезла 668 489 пассажиров (+ 47% к 2009 году). Объем оборота в 2010 году составил 12 млрд тенге, в нынешнем году он прогнозируется на уровне 20 млрд тенге. SCAT расшифровывается как «Service Cargo Air Transport».





1063 просмотра

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций