Перейти к основному содержанию


3314 просмотров

Знаток вкусов тинейджеров

19-летний предприниматель разбогател на исследованиях рынка. С тех пор Хилдрет сменил работу и его имя перестало светиться на страницах газет. Только один неприятный случай привлек к нему внимание. Туманной ночью молодой человек разбил машину после пяти порций водки с кока-колой.

19-летний предприниматель разбогател на исследованиях рынка. С тех пор Хилдрет сменил работу и его имя перестало светиться на страницах газет. Только один неприятный случай привлек к нему внимание. Туманной ночью молодой человек разбил машину после пяти порций водки с кока-колой.


К счастью, его не лишили прав, потому что его друг, фондовый брокер, заявил, что добавил алкоголь в стакан Хилдрета, чтобы «немного его взбодрить». Таковы опасности, которые подстерегают предпринимателя-тинейджера. Он все еще любит «сходить в паб и посмеяться с друзьями».
Но когда кто-нибудь спрашивает его, чем он занимается, он охотнее выдает себя за студента. Свой BMW он паркует так, чтобы тот не слишком бросался в глаза.
«Большинство моих друзей никогда не узнают, чем я занимаюсь», – говорит Хилдрет, который курсирует между офисами в Лидсе и Колчестере, где он открывает сейчас свою вторую компанию – AvechoSensei. Его партнер – фирма по обеспечению интернет-безопасности Avecho.
Новая компания Хилдрета занимается разработкой компьютерных программ, блокирующих доступ педофилам в детские чаты.

Привлечь подростков
В то же время другой бизнес Хилдрета, молодежная маркетинговая компания Dubit, которую он основал пять лет назад со школьными друзьями, продолжает быстро расти. Сейчас в ней работают 14 человек, а оборот превысил 1 млн фунтов стерлингов (более $1,8 млн). Самому младшему директору компании 15 лет, а самому старшему – 56.
Прошлым летом крупнейший британский сберегательный банк Halifax захотел исследовать, как тинейджеры распоряжаются карманными деньгами. Проведение опросов было поручено компании Dubit.
Ей же доверяют самая популярная в Великобритании газета Sun, Coca-Cola и несколько министерств Туманного Альбиона. Все они считают, что Dubit способна читать мысли и чувства британских подростков.
У компании есть собственный, весьма посещаемый чат и сайт, где зарегистрировано 302 тыс. пользователей. Менее чем за год компания выпустила
200 тыс. карточек Dubitcard, которые дают скидки подросткам в возрасте 11–17 лет в кинотеатрах и закусочных типа Pizza Hut. Сейчас компания ведет переговоры с банками по поводу превращения Dubitcard в платежную карту.
В основе политики продаж Dubit – умение дать клиентам быстрый ответ на вопросы, которые возникают в связи с новыми идеями, технологиями и рекламными кампаниями, которые направлены на тинейджеров.
Целая армия юнцов тестирует новые продукты, новые линии одежды или новые музыкальные диски прежде, чем те будут активно разрекламированы. «Наша истинная цель – выяснить, что думают подростки», – поясняет 40-летний Ян Дутуэйт. Он стал управляющим директором Dubit после того, как Хилдрет оставил бразды правления и занялся организацией бизнеса AvechoSensei.
Дутуэйт познакомился с Хилдретом, когда приехал в школу Harrogate Rossett в качестве добровольного бизнес-консультанта благотворительного фонда Young Enterprise, который каждый год помогает организовать малые предприятия и поднабраться опыта в бизнесе примерно 150 тыс. школьникам.

Первая идея
Хилдрету было 14, когда ему в голову пришла идея создать молодежную маркетинговую компанию. Он видел, что банки и правительственные организации почти не умеют рекламировать себя подросткам. Программа Young Enterprise, в которой участвовали 2 тыс. компаний и
11 500 добровольцев-подростков, дала шанс воплотить в жизнь его идею. Однако юный предприниматель сразу нарушил правила организации.
Программа Young Enterprise должна была завершиться к концу учебного года. Но Хилдрету стало скучно изучать, как вернуть налог на добавленную стоимость. Он хотел расширить Dubit.
«Фонд Young Enterprise заявил мне, что «ничего такого программа не предусматривает. Вы больше не можете пользоваться ресурсами Young Enterprise, потому что вы слишком предприимчивы», сказали они. Это было ужасно», – вспоминает Хилдрет.
И все же этот случай принес предпринимателю удачу. Потрясенный способностями своего ученика, Дутуэйт оставил бесплатную подработку в Young Enterprise и стал работать на молодую звезду, предпринимателя, который был в два раза младше него.
Многим потенциальным инвесторам нравилась идея бизнеса, но они отказывались, едва узнавали, что основателю Dubit всего 15. Его школа тоже ничем не помогла.
«Они считали Dubit хитрым PR-ходом, а не реальным бизнесом, – говорит Хилдрет. – Я же хотел создать настоящую компанию».
Первую половину недели юный предприниматель обычно посвящал изучению математики, других предметов и бизнеса, а в четверг встречался с серьезными клиентами в Лондоне.

Первые сотрудники
В один из таких визитов в столицу Хилдрету еще раз улыбнулась удача. Он разговорился с Майком Бриерклиффом, пассажиром первого класса, который был заинтригован беседами молодого человека по мобильному телефону. 56-летний маркетинговый и IT-консультант Бриерклифф согласился войти в совет директоров Dubit. К 16 годам Хилдрет окончательно оставил школу и полностью посвятил себя предпринимательству. У него уже было четыре наемных работника, и он арендовал офис в Лидсе.
Однако подготовка выпуска подростковых платежных карточек заняла намного больше времени, чем он изначально планировал.
Хилдрету пришлось искать новые источники дохода, чтобы преодолеть финансовые трудности компании. Он сменил направление деятельности и занялся исследованием подросткового рынка. Первым делом он разработал интернет-сайт для сбора информации о рынке. Вскоре он вошел в число наиболее популярных среди тинейджеров.
Хотя поначалу найти инвесторов было трудно, Хилдрет не считал управление финансами своей самой большой проблемой. «Тяжелее всего было решить, чем же я хочу заниматься, а потом вести бизнес в этом направлении, – рассказывает он. – Зачастую сбиваешься с курса, потому что посередине пути в голову приходят новые идеи».
Хилдрет столкнулся с типичными для начинающего предпринимателя проблемами. Он собирался работать в Dubit еще три года, но прошлым летом пришел к мысли, что уже привнес в этот бизнес «столько идей и инноваций», сколько мог. Компания создана и растет, а Хилдрет скучает и готов заняться разработкой новой идеи. Он остается крупным акционером в Dubit, но покинул совет директоров фирмы.
«У меня есть опыт управления успешным бизнесом, и я надеюсь, что вторая попытка будет не менее удачной», – говорит юный бизнесмен. Он обещает, что его новое предприятие AvechoSensei будет «гораздо более крупной компанией», чем Dubit.

1080 просмотров

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций