Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4011 просмотров

Самозанятые продажи

Косметический рынок неплохо пережил годы кризиса – он вырос более чем на 4%, в том числе очень хорошо развиваются прямые продажи. Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич на примере своей компании рассказал «Къ» о такой схеме бизнеса.

Самозанятые продажи

Самозанятые продажи
Косметический рынок неплохо пережил годы кризиса – он вырос более чем на 4%, в том числе очень хорошо развиваются прямые продажи. Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич на примере своей компании рассказал «Къ» о такой схеме бизнеса.

Объем казахстанского рынка косметики, по данным Euromonitor, составил 91,6 млрд тенге в 2009 году. 28% этого объема занимает бизнес прямых продаж. Однако в категории ухода за кожей показатели бизнеса прямых продаж составляют уже 47%. Это означает, что казахстанские потребители предпочитают покупать средства по уходу за кожей после консультаций и апробирования и отдают предпочтения консультантам компаний прямых продаж.

Для сравнения: в 2007 году объем косметического рынка составлял 82,3 млрд тенге, а в 2008 году – 87,8 млрд тенге. Это значит, что даже в период кризиса рынок косметики в Казахстане вырос на 4,32%.

По данным Казахстанской ассоциации прямых продаж, около 400 тыс. независимых консультантов в Казахстане ведут свой бизнес с компаниями прямых продаж. Из них 100 тыс. работают с компанией Mary Kay.

Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич отмечает, что за 10 лет присутствия на рынке компания выросла в 30 раз (компания пришла в Казахстан в 2000 году – «Къ»). Каждый год в процентном выражении компания растет темпами «дабл диджит» (двузначный рост).

Постоянный штат компании приближается к 200 сотрудникам (бухгалтеры, маркетологи, водители), а независимых консультантов, которые ведут прямые продажи и зарабатывают свой доход сами, – свыше 100 тыс. человек. Сборочная линия, которая существует сегодня в Казахстане, способна сформировать до 10 тыс. заказов за одну смену. Основные поставки приходят из США, в Алматы проводятся необходимые законодательством процедуры, далее продукция сортируется, и после этого поступает во все города Казахстана.

Причина увеличивающейся популярности прямых продаж – в хорошей материальной отдаче. С ростом экономически активного населения (с 8,228 млн в 2007 году до 8,62 млн в 2010 году) – на 4,7%, неуклонно растет и доля самостоятельно занятых людей, на 2,8% (до 2,733 млн человек на II квартал 2010 года). С 2009 года количество экономически активного населения и самозанятых граждан выросло параллельно – на 5%.

Скидки, которые компании предлагают своим независимым консультантам от рекомендуемой производителем цены, говорят о хорошей рентабельности бизнеса для самозанятых и составляют 20-40% (в Mary Kay это 40% – «Къ»), однако консультант может и сам назначать отпускную цену.

Причина многочисленности самозанятых людей, приходящих в Mary Kay, по мнению К. Кулинича, в том, что новый консультант получает такие же скидки, как и все предшествующие. Компания отслеживает, чтобы отношения новых консультантов (предпринимателей, как их еще называют в компании) велись напрямую с компанией, а не с перепродавцом, дистрибьютером многоуровневого маркетинга или пирамиды.

К. Кулинич называет средний чек месячных продаж консультанта – 10-15 тыс. тенге. Цифра, по его словам, конечно, похожа на среднюю температуру по больнице, однако, если учесть небольшие продажи некоторых консультантов, участвующих в статистике, то продажи других, наоборот, впечатляют.
«10 тыс. заказов – для нас напряженный, но обычный хороший рабочий день», – делится К. Кулинич.

Компания не платит бонусы за привлечение людей в компанию, а вознаграждает только за продажи. «За перепись населения мы не платим», – говорит К. Кулинич. Зато есть комиссии за групповые продажи. И, наверное, все знают про розовые «Мерседесы», которые получают в подарок лидеры продаж, а также про частые зарубежные поездки.

Главным конкурентным преимуществом К. Кулинич называет не качество продукции, что было бы ожидаемым, а культуру компании. «Сегодня индустрия косметики так устроена, что производить качественный товар могут многие. Но эту продукцию надо еще правильно донести и наполнить смыслом работу самого консультанта и компании», – говорит он.

По его словам, за 50 лет существования на рынке Mary Kay не ощутила насыщения каких-либо рынков и с разными темпами, но продолжает там развиваться, будь-то страны Юго-Восточной Азии или Центральной Европы. Казахстан же по динамике развития на очень хорошем счету и среди стран СНГ, и среди стран Европы.

Мировые прямые продажиПо официальным отчетам Всемирной ассоциации прямых продаж, в 2009 году мировой уровень розничных продаж составил $117,5 млрд. На тот же год общее число зарегистрированных дистрибьютеров в мире составило 74 млн человек. Для сравнения, в 1998 году этот показатель составлял 33 млн человек.

1877 просмотров

Актюбинец бросил геологию и стал зарабатывать на мармеладе

Он хочет накормить им всю страну

Фото: Shutterstock

Бывший актюбинский геолог наладил производство мармелада из натурального сока. Лакомство должно составить конкуренцию зарубежной продукции.

Мелкий бизнес частенько жалуется, что как-то выделиться среди нынешнего разнообразия товаров достаточно непросто. А вот актюбинскому предпринимателю сделать это удалось – его мармелад в яркой упаковке уже узнают на местном рынке. 

От нефтянки до сладостей

До апреля 2019 года жизнь Алексея Мирного делилась по месяцам. Вахтовик-геолог был в составе группы сопровождения бурения нефтяных скважин в Кызылорде. 30 дней работал в «поле», столько же времени проводил дома.

Свободное время использовал с пользой: после выезда на природу, где приводил мысли в порядок, возвращался домой и изучал предпринимательское дело. Весной у него созрел проект по выпуску мармелада. 

«Почему мармелад? Прежде, чем запускать производство, изучил рынок. В Казахстане мало компаний занимается выпуском мармелада. Львиная доля этой сладости завозится из России. Есть с содержанием сока, со вкусом фруктов, но из натурального сока я не встречал совсем. Так появилась идея производить качественную, натуральную и полезную продукцию», – поясняет Алексей. 

Сказано – сделано. Молодой человек оставил профессию геолога и открыл собственный бизнес. На свои средства, около 3 млн тенге, взял в аренду небольшое помещение в 40 кв. м, закупил оборудование. 

Поиски качественного сырья привели его в Кострому, именно оттуда начинающий предприниматель и решил закупать натуральные вишневый и яблочный соки.

«Искали поставщика из Казахстана, но не нашли. Но было бы неплохо, если бы стали работать с отечественным производителем. В России приобретаем и натуральный сахарозаменитель для диабетичесской продукции. Все остальное – казахстанское», – говорит Алексей. 

Самый трудный шаг

Начинать бизнес с нуля – не каждому под силу. Но молодой предприниматель решил самостоятельно исследовать осваиваемый им рынок: изучал специальную литературу, старался больше общаться с другими предпринимателями, дабы учесть их ошибки.

А в мае актюбинский мармелад появился на рынках города. Впрочем, некоторые проблемы у бизнесмена возникли со сбытом, к новому продукту владельцы магазинчиков отнеслись с недоверием.

«Сбыт продукции – один из самых сложных моментов. Каждый день объезжал магазины, встречался с их владельцами. Были отказы, но я не сдавался», – улыбается Алексей.

Упорство принесло плоды: за несколько месяцев предприниматель «наработал» своего клиента, теперь актюбинский мармелад можно найти и в крупных супермаркетах.

Угостим всю страну

Коллектив в компании небольшой – всего три человека, но очень сплоченный. Все делают быстро. Руководит процессом опытный актюбинский технолог, которого заинтересовала идея поднять с нуля производство.

«Сейчас мы выпускаем около 300 кг в месяц. С этого объема и начинали. Линейка продукции представлена мармеладом с вишневым и яблочным вкусами. Мы не производим продукцию на склад, срок годности мармелада три месяца, поэтому стараемся поставлять его всегда свежим», – заметил бизнесмен.

По его словам, спросом пользуется мармелад на основе натурального сахарозаменителя – для спортсменов и людей, страдающих диабетом. Вместо желатина здесь используется агар-агар. 

Уже в этом году Алексей планирует получить на свою продукцию сертификат халал. «Расширение необходимо. Сейчас работаем над тем, чтобы охватить близлежащие районы области. Пробуем выйти и в другие регионы. На днях отправили первую партию мармелада в Кызылорду. Также хотим выпускать конфеты – птичье молоко и суфле», – поделился планами с «Курсивом» Алексей Мирный.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций