Перейти к основному содержанию

4135 просмотров

Самозанятые продажи

Косметический рынок неплохо пережил годы кризиса – он вырос более чем на 4%, в том числе очень хорошо развиваются прямые продажи. Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич на примере своей компании рассказал «Къ» о такой схеме бизнеса.

Самозанятые продажи

Самозанятые продажи
Косметический рынок неплохо пережил годы кризиса – он вырос более чем на 4%, в том числе очень хорошо развиваются прямые продажи. Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич на примере своей компании рассказал «Къ» о такой схеме бизнеса.

Объем казахстанского рынка косметики, по данным Euromonitor, составил 91,6 млрд тенге в 2009 году. 28% этого объема занимает бизнес прямых продаж. Однако в категории ухода за кожей показатели бизнеса прямых продаж составляют уже 47%. Это означает, что казахстанские потребители предпочитают покупать средства по уходу за кожей после консультаций и апробирования и отдают предпочтения консультантам компаний прямых продаж.

Для сравнения: в 2007 году объем косметического рынка составлял 82,3 млрд тенге, а в 2008 году – 87,8 млрд тенге. Это значит, что даже в период кризиса рынок косметики в Казахстане вырос на 4,32%.

По данным Казахстанской ассоциации прямых продаж, около 400 тыс. независимых консультантов в Казахстане ведут свой бизнес с компаниями прямых продаж. Из них 100 тыс. работают с компанией Mary Kay.

Генеральный директор Mary Kay в Казахстане Константин Кулинич отмечает, что за 10 лет присутствия на рынке компания выросла в 30 раз (компания пришла в Казахстан в 2000 году – «Къ»). Каждый год в процентном выражении компания растет темпами «дабл диджит» (двузначный рост).

Постоянный штат компании приближается к 200 сотрудникам (бухгалтеры, маркетологи, водители), а независимых консультантов, которые ведут прямые продажи и зарабатывают свой доход сами, – свыше 100 тыс. человек. Сборочная линия, которая существует сегодня в Казахстане, способна сформировать до 10 тыс. заказов за одну смену. Основные поставки приходят из США, в Алматы проводятся необходимые законодательством процедуры, далее продукция сортируется, и после этого поступает во все города Казахстана.

Причина увеличивающейся популярности прямых продаж – в хорошей материальной отдаче. С ростом экономически активного населения (с 8,228 млн в 2007 году до 8,62 млн в 2010 году) – на 4,7%, неуклонно растет и доля самостоятельно занятых людей, на 2,8% (до 2,733 млн человек на II квартал 2010 года). С 2009 года количество экономически активного населения и самозанятых граждан выросло параллельно – на 5%.

Скидки, которые компании предлагают своим независимым консультантам от рекомендуемой производителем цены, говорят о хорошей рентабельности бизнеса для самозанятых и составляют 20-40% (в Mary Kay это 40% – «Къ»), однако консультант может и сам назначать отпускную цену.

Причина многочисленности самозанятых людей, приходящих в Mary Kay, по мнению К. Кулинича, в том, что новый консультант получает такие же скидки, как и все предшествующие. Компания отслеживает, чтобы отношения новых консультантов (предпринимателей, как их еще называют в компании) велись напрямую с компанией, а не с перепродавцом, дистрибьютером многоуровневого маркетинга или пирамиды.

К. Кулинич называет средний чек месячных продаж консультанта – 10-15 тыс. тенге. Цифра, по его словам, конечно, похожа на среднюю температуру по больнице, однако, если учесть небольшие продажи некоторых консультантов, участвующих в статистике, то продажи других, наоборот, впечатляют.
«10 тыс. заказов – для нас напряженный, но обычный хороший рабочий день», – делится К. Кулинич.

Компания не платит бонусы за привлечение людей в компанию, а вознаграждает только за продажи. «За перепись населения мы не платим», – говорит К. Кулинич. Зато есть комиссии за групповые продажи. И, наверное, все знают про розовые «Мерседесы», которые получают в подарок лидеры продаж, а также про частые зарубежные поездки.

Главным конкурентным преимуществом К. Кулинич называет не качество продукции, что было бы ожидаемым, а культуру компании. «Сегодня индустрия косметики так устроена, что производить качественный товар могут многие. Но эту продукцию надо еще правильно донести и наполнить смыслом работу самого консультанта и компании», – говорит он.

По его словам, за 50 лет существования на рынке Mary Kay не ощутила насыщения каких-либо рынков и с разными темпами, но продолжает там развиваться, будь-то страны Юго-Восточной Азии или Центральной Европы. Казахстан же по динамике развития на очень хорошем счету и среди стран СНГ, и среди стран Европы.

Мировые прямые продажиПо официальным отчетам Всемирной ассоциации прямых продаж, в 2009 году мировой уровень розничных продаж составил $117,5 млрд. На тот же год общее число зарегистрированных дистрибьютеров в мире составило 74 млн человек. Для сравнения, в 1998 году этот показатель составлял 33 млн человек.

763 просмотра

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif