Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3722 просмотра

Finn Flare выбрала стратегию Inditex

Российская Finn Flare – сеть модной одежды с оборотом в $97 млн, в качестве первой страны для выхода за пределы России выбрала Казахстан, и, видимо, не ошиблась – рост оборота в прошлом году составил 50%. Президент Finn Flare Ксения Рясова рассказала «Къ», что планирует привести в Казахстан еще один бренд.

Finn Flare выбрала стратегию Inditex

Finn Flare выбрала стратегию Inditex
Российская Finn Flare – сеть модной одежды с оборотом в $97 млн, в качестве первой страны для выхода за пределы России выбрала Казахстан, и, видимо, не ошиблась – рост оборота в прошлом году составил 50%. Президент Finn Flare Ксения Рясова рассказала «Къ», что планирует привести в Казахстан еще один бренд.

Сеть Finn Flare, возглавляемая Ксенией Рясовой, представлена пока только в России и в Казахстане (в РК компания пришла в сентябре 2007 года – «Къ»). В сети более 350 торговых точек. Собственная розничная сеть – 89 магазинов, остальные открыты по франчайзингу. «Каждый месяц мы открываем новые магазины и развиваемся. В Казахстане уже 17 торговых точек, в 2011 году планируем открыть еще четыре», – говорит президент Finn Flare Ксения Рясова.
Общий оборот сети на 2010 год составил $97 млн, из них около $6 млн пришлось на Казахстан. По сравнению с 2009 годом, в 2010 году казахстанское представительство показало прирост товарооборота практически на 50%. «В 2011 году мы планируем показать не меньший прирост в продажах по казахстанскому региону. Основную ставку в этом прогнозе мы делаем на активное развитие франчайзинговой сети в Казахстане», – говорит К. Рясова.
С брендом Finn Flare Ксения Рясова начала работать почти 14 лет назад. На протяжении шести лет, с 1997 по 2003 год, одежда Finn Flare, наряду с другими марками, была представлена в российской сети мультибрендовых магазинов «Люди в новом» (который объединял также бренды Gas, Murphy&Nye, Superga, Killer Loop, Minardy – «Къ»). Помимо статуса эксклюзивного дистрибьютора одежды Finn Flare в России и возможности выборочной закупки моделей из очередных коллекций, Ксения Рясова также имеет право разрабатывать и производить одежду под брендом Finn Flare, и она занялась разработкой новых моделей и расширением ассортимента. Для того чтобы «раскрутить» финский бренд в России потребовалось шесть лет.

К 2003 году ассортимент Finn Flare значительно вырос, а бренд показал высокую прибыльность. Тогда и пришло решение о развитии сети монобрендовых магазинов Finn Flare в России (в отличие от родной Финляндии и стран Скандинавии, где коллекции представлены в крупных универмагах – «Къ»). «Во-первых, перспектив у развития монобрендовой сети гораздо больше, чем у мультибрендовой. Это связано с возможностями развития как собственной розничной сети, так и работы с партнерами по франчайзингу», – говорит К.Рясова. Во-вторых, более детальное погружение в работу с одним брендом всегда предполагает его более активное и эффективное развитие. Кроме того, ассортимент мультибрендового магазина определяется байером, а монобрендового – дизайнером. В монобрендовом магазине гораздо больше возможностей для разностороннего представления коллекции.

В 2003 году принято решение сконцентрироваться на развитии сети монобрендовых магазинов Finn Flare, и магазины «Люди в новом» были закрыты. Последующие финансовые показатели подтвердили правильность принятого решения. Со временем стало ясно, что все-таки лучший вариант – расширять линейку, но уже собственными брендами. «Одного бренда, даже очень успешного, недостаточно для постоянного развития компании, поэтому уже в 2008 году мы начали активный вывод на российский рынок собственной молодежной марки AppleMoon», – рассказывает К.Рясова. Над созданием сезонных коллекций AppleMoon работают финско-российские дизайн-бюро, а отшиваются они на фабриках Юго-Восточной Азии.

В качестве стратегии развития выбрана стратегия одной из сильнейших международных групп в области торговли одеждой, испанской корпорации Inditex – создание портфеля брендов. Новый бренд – это всегда новая ниша на рынке, иная целевая аудитория, а также решение некоторых проблем, в том числе проблемы сезонности продаж. Например, сейчас у бренда Finn Flare наиболее силен осенне-зимний ассортимент, выдержанный в стиле casual, а в AppleMoon представлена молодежная одежда с другой ценовой политикой (средний чек ниже, чем в Finn Flare, на 20%). «Со временем мы планируем вывести AppleMoon на рынок Казахстана», – делится Ксения Рясова.

Она рассказывает, что многие крупные мировые сети считают Казахстан привлекательнее, чем, например, Украину. Рынок Украины достаточно привлекателен с точки зрения плотности населения. К тому же уровень конкуренции в Украине не столь высок, как в России. Однако общественно-политические события последних лет привели к нестабильности украинской экономики, что не могло не сказаться на франчайзинговом бизнесе. Казахстан же все это время был гораздо более стабилен, и иностранные партнеры оценили это по достоинству.

«В этом году мы все же решились выйти на рынок Украины, и считаем, что для нашей сети там есть все перспективы для развития – политическая ситуация в стране стабилизировалась, экономика выходит из кризиса, уровень жизни населения и покупательная способность улучшились», – говорит К. Рясова.

Что касается Казахстана, то среднегодовой прирост отдельного розничного магазина сети в стране – порядка 10-12%. Хотя многое зависит от торгового центра, где расположен магазин. «Если ТЦ ведет активную маркетинговую деятельность, организует больший трафик, то и магазин способен показывать более высокие результаты. Есть примеры, когда прирост превышал 30%», – замечает К. Рясова.

По ее данным, казахстанские предприниматели проявляют очень высокий интерес к возможностям ведения бизнеса по франшизе. Своеобразным индикатором этого интереса являются современные торговые центры. Каждый вновь открывающийся торговый центр, как правило, приводит за собой на рынок несколько новых модных брендов.

Ксения Рясова считает, что развиваться довольно быстрыми темпами сети позволяют гибкие условия франшизы, которые дают представителям любого бизнеса стартовать с новым для них бизнесом без огромных затрат. Особенностью франчайзинговой программы Finn Flare является отсутствие роялти и паушального взноса. «Мы не гонимся за сиюминутной прибылью и не пытаемся заработать на франчайзи еще до того, как бизнес партнера начнет развиваться и приносить прибыль», – говорит президент Finn Flare. Франчайзер также помогает в переговорах с арендодателями, проводит массированные рекламные кампании и оказывает другую поддержку.

Если говорить о конкуренции в этом сегменте, то ее стоит рассматривать в 2-х ракурсах: конкуренция в развитии партнерской сети (продаже франшиз), а также конкуренция в розничных продажах. Что касается конкуренции в развитии франчайзинговой сети, то любая компания, готовая продавать свою франшизу в области fashion retail, обладающая складскими помещениями на территории Казахстана, автоматически становится нашим конкурентом – Finn Flare борется за внимание и предпочтения представителей предпринимательской среды. В розничных продажах у Finn Flare одним из самых сильных направлений сети являются пуховики и зимние куртки, поэтому осенью и зимой компания практически не ощущает в своих продажах конкуренции с другими брендами.

Finn FlareФабрика Finn Flare первоначально именовалась «Салон Ленинкитукку». Основана в 1960 году в финском городке Сало. Участие в международных выставках – «Игедо» в Германии и Scandinavian Fashion Week – позволило компании начать экспорт в Германию, Нидерланды, Австрию, Швейцарию, США и СССР.
2000-е годы отмечены новым расцветом компании (стратегия производства одежды в стиле casual). В то же время Finn Flare выходит на сверхъемкий рынок России и СНГ.
Сейчас компания входит в пятерку лидеров на рынке одежды РФ в ценовом сегменте «средний плюс». С 2006 года президент компании – бывший директор московского представительства Finn Flare Ксения Рясова, сменившая на этом посту Раймо Аалтонена. Права на марку Finn Flare и AppleMoon принадлежат финской компании Ruveta OY.

267 просмотров

Түйеқұстан пайда бар ма?

Маңғыстауда түйеқұс фермасын ашып, одан табыс табудың жолы қандай?

Фото: Shutterstock.com

Осыдан үш жыл бұрын түйеқұс өсіруді қолға алған маңғыстаулық кәсіпкер уақыт өте келе фермасының қаладағы ең белгілі туризм нысанына айналып, ал отбасының шағын кәсібі облыс халқының 5 пайызын ет және жұмыртқамен қамтамасыз ететін деңгейге жетеді деп тіптен ойламаған. 

Отбасылық кәсіп

Торонто университетін «Бизнес және логистика» мамандығы бойынша бітірген соң, Есен Боранбай бауырымен бірге туған Ақтауына қайтып оралады. Канадада алған білімі дәл осы жерде кәдеге асады. Дәл сол кезде әкесі 22 гектар жер сатып алып, құс өсірумен айналысуды жоспарлап жүрген. Фермаға алдымен бөденелер алынған. Содан кейін Ресейден ересек түйеқұстар әкелінді.

«Ғаламтордан түйеқұс туралы оқып, оларға біз жақтың ауа-райы жағатынын, тез жерсініп кететінін түсіндік. Ең басты мәселе – көктайғақ болды, өйткені түйеқұстар мұзда жүре алмайды. Оларды алып келгеннен соң, отбасылық ферманы «Экзотикалық құстар ғаламшары» деп атап, одан туристік нысан жасауға бел будық», – дейді Есен Боранбай. 

Қазір фермада 24 африкалық және 2 австралиялық түйеқұс бар. Бұндай құстарды өсіру – енді-енді қолға алынған бағыт. Сондықтан қазақстандық фермерлердің бұл құстарды өсіру, күтіп-баптауда тәжірибесі аз.
 
«Осы салада мамандар жоқ, біз әрбір қатеміз бен қадамымыздан сабақ алдық, балапандары өліп те  жатты, ең қиыны  түйеқұс балапанын 1 жылға дейін бағып-қағу екен. Біз оларды күтіп-баптауды  үйрендік. Қазір оларды басқа аймақтарға жіберіп отырамыз», – дейді кәсіпкер. 

Түйеқұс жұмыртқасына сұраныс болғанымен, кәсіпкерлер оны сатудан әзірге бас тартып отыр. Алдымен фермасындағы түйеқұс санын арттырып, содан кейін нарық пен түйеқұс жұмыртқасына  деген сұранысты толық зерттеу қажет деп пайымдайды кәсіпкер. 

Айта кетейік, түйеқұс – әлемдегі ең ірі құс. Оның жұмыртқасының салмағы 1,5 келіге дейін жетуі мүмкін. Әрине, ферма иелерінің өз мейрамханасында түйеқұстың бір жұмыртқасымен бірден 20 адамды тойдыру жоспары бар, алайды бұл – болашақтың ісі. Әзірге үй құстарының жұмыртқасы сатылымға шығарылып жатыр. 

Мұнда түйеқұстан бөлек, мысыр тауығы, бөдене, күркетауық, үй тауығы, қаз және үйрек өсіріледі. Жалпы, түйеқұстар да оларды көруге келетін туристердің арқасында кіріс кіргізіп тұрады.
 
«Түйеқұстан түсетін пайда ет пен жұмыртқа сатудан кіретін кіріспен салыстырғанда, ауыз толтырып айтарлықтай емес. Ересек түйеқұсқа күтім жасау  құны күніне 150-200 теңгеге шығады. Ал балапандарына  шығын көп шығады, өйткені олардың жем-шөбі, қосатын қоспалары қымбат. Бірақ бұл шығынды экскурсия толығымен өтейді», – дейді Есен Боранбай.

Бос жатқан жер жоқ

Ферма аумағында құрама жем шығаратын шағын зауыт та жұмыс істейді.
 
«Шикізатты Қазақстанның әр аймағынан аламыз, осында қайта өңдеп, дайын жемді Маңғыстау облысының бөлшек сауда дүкендерінде сатамыз, бұл делдалдан алғаннан арзанға түседі. Шыны керек, осы іспен жемнің өзіндік құнын төмендету үшін айналыса бастадық. Соның нәтижесінде жемнің құны шамамен 20 пайызға арзандады»,– дейді Есен Боранбай.
Кәсіпкердің айтуынша, ферманың өзі былтырдан бері ғана пайда әкеле бастаған.
 
Биыл ірі қара мен ұсақ мал әкелініп, қазір фермада 60 сиыр, 200 қой және 20 жылқы бар. Бірақ фермерлер әзірге тек құс еті мен жұмыртқасын сатып жатыр. Биыл 45 тонна ет сатса, былтыр одан екі есе аз болған. 

«Жұмыртқа туралы айтар болсақ, күнделікті мыңнан аса жұмыртқа аламыз, жылына 400 мыңға жуықтайды. Бөдене жұмыртқасын супермаркеттерге жіберсек, тауықтікін базарға апарамыз, фермадан да сатамыз. Етті де дүкенге өткіземіз немесе тапсырыс бойынша үйге жеткізіп береміз, бұл қызмет жергілікті тұрғындар арасында үлкен сұранысқа ие», – деп атап өтті кәсіпкер. 

Қимылдаған қыр асар

Ферманы ашқан кезде, ол жаққа газ жүргізілмеген еді. Жергілікті билік кәсіпкерлерге осы мәселені шешуге көмектесеміз деп уәде беріпті. Фермерлер жерлеріне алдағы уақытта газ жүргізіледі деген үмітпен, 4 жылыжай салған. Арзан отынды күте-күте шыдамдары таусылған соң, оның екеуін құрама жем шығаратын зауыт пен тауықтардың қыстық қорасына айналдырады. 

«Мәселе мынада, фермада инкубатор, тоңазытқыш, жылытқыштар  көп, сондықтан электр қуатын емес, газ пайдалану арзанға түсер еді.  Былтырдан бастап біз қымбат электр энергиясынан бас тартып, электр энергиясын біршама арзанға беретін компанияға ауыстық, десе де  жаз айларында 700 кВт-қа дейін жағып тастаймыз,  яғни тек электр қуатының өзіне 120 мың теңге төлейміз», – дейді Есен Боранбай.

Газдың жоқтығынан қымбатқа түсетін жылу мәселесін фермерлер өз күшімен шешуге тырысуда. Мал тезегін көмірсутек көзімен араластырып,  арнайы жабдықта белгілі бір температурада ұстап, үнемі илеп тұрады.

«Осылайша біз метан аламыз. Бұл биогазды, айталық, бройлер цехын жылыту үшін пайдалансақ болады. Қазір біз арнайы пеш жасаумен айналысып жатырмыз. Осылайша ферма қалдықсыз өндіріске өтеді. Метан алған соң қалған қалдықты жеміс ағаштары отырғызылған жерге тыңайтқыш ретінде қолданамыз»,– дейді Есен.

Бәсекелестер жоқ

Маңғыстау облысында дәл осы деңгейде құс өсірумен айналысатын шаруашылық жоқ. Жергілікті билік бірнеше жылдан бері жұмыртқа және ет бағытындағы екі құс фабрикасын салуға уәде берген. Тіпті олар ашылғаннан кейін де кәсіпкер отбасылық кәсіптің сатылымы төмендемейтініне сенімді. 

«Біздің өнімдеріміз фабрикалық тауармен салыстырғанда, салмағы және сапасымен ұтады. Фермерлік ет пен жұмыртқаның бәсі әркез жоғары», – дейді ол.

Алайда кәсіпкер құс фабрикасының ашылуынан да өз пайдасын көреді. Егер қазір фермерлер инкубатор жұмыртқаларын басқа облыстан сатып алса және ол кей кездері кеш жеткізіліп жатса, ендігі жерде фермерлер оны жергілікті өндірушіден сатып алатынына сенімді.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций