Перейти к основному содержанию


5495 просмотров

Бизнес самоцветов берет тайм-аут

Информация о том, что известная ювелирная компания Vasily Konovalenko Art покидает Казахстан подтвердилась — компания уже закрыла представительство в Астане, а вскоре закроется и алматинское отделение. Глава представительства в Казахстане Сергей Капинос рассказал «Къ», что эта мера временная. Кроме того, бренд может быть «передан» другому представителю без разрыва во времени.

Информация о том, что известная ювелирная компания Vasily Konovalenko Art покидает Казахстан подтвердилась — компания уже закрыла представительство в Астане, а вскоре закроется и алматинское отделение. Глава представительства в Казахстане Сергей Капинос рассказал «Къ», что эта мера временная. Кроме того, бренд может быть «передан» другому представителю без разрыва во времени.

Уже закрылось представительство в Астане и сейчас планируется закрытие в Алматы (в Средней Азии это теперь единственное представительство — «Къ») в связи с решением о переводе Сергея Капиноса на другую работу. Ведутся переговоры с двумя компаниями о передаче представительства. «Заинтересованные лица» должны не только иметь финансовые активы и желание обладать ювелирным брендом в этой стране, но и хотя бы быть склонными к продвижению культуры«, — замечает С. Капинос.

«Мы надеемся, что сможем беспрепятственно и без разрывов во времени передать бренд в хорошие руки. Если этого не произойдет, то компания будет работать над тем, чтобы произвести определенную кадровую замену. У компании есть свои цели и задачи, которые, к сожалению, оказались сейчас важнее, чем мое присутствие в Казахстане», — говорит нынешний глава представительства.

Перевод С.Капиноса, по его словам, также не связан с прибыльностью компании в Казахстане.
Рентабельность С. Капинос не раскрывает, говорит лишь, что бизнес интересен с этой точки зрения. Однако, в ювелирном бизнесе, не связанном с массовыми продажами, деньги вложенные, к примеру, в 2010 году, могут не окупить себя в 2011-м.

Представительство фирмы в Казахстане появилось в конце 2004 года в Астане, и в Алматы — в конце 2006 года. Для компании, изначально Казахстан был интересен тем, что уже в 70-х гг. были почитатели творчества Василия Коноваленко. К ним, по словам С. Капиноса, относились, к примеру, первый секретарь компартии Казахстана Динмухамед Кунаев и его жена, принимавшие художника в Алма-Ате.

Визитная карточка компании — изделия из самоцветов. Драгоценный металл, будь то золото или платина, является лишь крепежным материалом для драгоценных камней.

«Бриллиант сейчас является доминирующим камнем в мире, но я считаю, что это мнение субъективное», — уверен С.Капинос. Ещё в источниках, датируемых эпохой царя Соломона и египетских фараонов, описываются в основном цветные камни — сапфиры, изумруды, рубины. Бриллиантов в значимом процентном соотношении в то время не было. Именно цветные камни, по мнению С.Капиноса, вне времени и моды.

Того, что сделал сам Василий Коноваленко, в Казахстане, конечно, нет. Эти вещи хранятся в частных коллекциях, в семье, либо в постоянно действующем музее в Денвере в США, в Московском Кремле, в Художественном музее России. Василий Коноваленко оставил после себя более 1500 эскизов, на основе которых ювелирная школа, созданная им в 1981 году в Нью-Йорке и существующая поныне, делает эксклюзивные ювелирные украшения.

Иногда руководители компании позволяют дублировать какие-то вещи, когда они делаются под заказ. Каждая вещь делается вручную одним мастером от эскиза до выхода готового изделия.

Не называется и вилка цен на изделия, которые предлагаются к продаже в Алматы. Не озвучивается также и стоимость самой дорогой покупки, которая была совершена в Казахстане, — это брошь из бирманских рубинов.
За семь лет в Казахстане сформировался пул из более чем 300 постоянных клиентов. Часть изделий была продана по достаточно демократичным ценам, а часть в тех ценах, которые являются вложением.

Хотя в кризисные 2009-2010 годы продажи упали вдвое, в период с 2004 по 2011 гг. клиентская база росла ежегодно.

Глава компании в Казахстане опровергает мнение о том, что отсутствие агрессивной рекламы плохо сказывается на продажах. Такой ход компании — осознанный.

Компания придерживается мнения, что наличие агрессивной рекламы идет, как минимум, в ущерб индивидуальности каждого человека. «В этом наше отличие от мега-компаний, которые вкладывают большой бюджет в рекламу. Если женщине не подходит изделие, мы ей это подсказываем, задаем направление в выборе», — говорит С. Капинос.
Маркетинговая схема основана на «штучности» изделий. Второй способ — показы. «Мы знаем, что на вечеринке будут присутствовать потенциальные клиенты, для нас адресный маркетинг получается эффективнее, нежели просто вывесить билборд», — говорит С. Капинос.

«Когда приходит новая коллекция, мы всех оповещаем, и бывает, что уже через неделю клиенты не находят в салоне понравившуюся вещь — к сожалению, продана», — рассказывает С.Капинос.

Он считает, что лучше дольше «завоевывать» клиентов и рынок, но он будет прочен: «Мы убедились, что при таком подходе к продажам клиенты возвращаются».

Кроме того, компания не тратит большие бюджеты на рекламу, не создает огромные коллекции и не тиражирует их, себестоимость изделий получается достаточно низкая, что позволяет хорошо конкурировать с другими мировыми брендами. «К великому сожалению, месторождений камней больше не становится, и их стоимость — например, колумбийских изумрудов или бирманских рубинов — с каждым годом растет. Таким образом, мы стараемся сдерживать рост цен», — говорит глава компании в Казахстане.

Продать — во, что бы то ни стало — представительство тоже не стремится.

Существуют четыре представительства в Москве, представительство в Санкт-Петербурге, в Вене, в Лондоне, в Милане, в Нью-Йорке, и выпускаемая коллекция не состоит из изделий, повторяющихся для каждого их них. «Вышла новая коллекция, мне пришло в электронном виде ее содержание, и я изначально знаю, что будет интересно для моих покупателей, заказываю вещь. Изделие находится некоторое время на территории этого представительства, а потом в Москве или Милане кто-то интересуется подобной вещью, и она отправляется в путешествие по миру, пока не найдет своего владельца», — рассказывает С.Капинос.

Чаще всего приобретают броши. «Броши, вообще, являются „фишкой“ и специализацией „Vasily Konovalenko Art“, потому, что с ними сейчас работает мало компаний. В Казахстане такого количества брошей нет ни у кого. В этом я абсолютно уверен, потому что мы делаем своего рода маркетинг», — рассказывает С.Капинос.

По его опыту, в Казахстане отсутствует какая-то национальная специфика при выборе украшений.

Vasily Konovalenko Art
Бренд «Vasily Konovalenko Art» был основан в 1981 году, когда художник Василий Коноваленко эмигрировал в Нью-Йорк из Москвы. Художник начал творить гораздо раньше и уже в 60-х гг. состоялся, как ювелир и мастер-камнерез. В мире его знают на протяжении уже 50 лет, в том числе, как одного из немногих последователей Карла Фаберже. Сейчас во главе компании стоит вдова художника Анна Коноваленко, а Нью-Йоркскими мастерскими руководит старший брат Анны — Наум Николаевский.

619 просмотров

Как заработать на производстве эко-сумок

Кейс от Жанар Таласовой

фото: Жанар Таласова

Экосумки со стильным этническим орнаментом, изящные сумочки под балетные пуанты, корпе, тойбастары и все, что необходимо для празднования любого казахского национального торжества шьют в небольшой мастерской, где успешно управляет всеми делами обладательница знака «Алтын алка» Жанар Таласова.

Швейную мастерскую в Семее два года назад открыла алматинка Гульдана Адилханова. Собственно говоря, эта мастерская потребовалась для того, чтобы изготавливать подарки в прочую национальную атрибутику для многочисленных родных и друзей Гульданы Адилхановой. Как бизнес-проект она и не рассматривалась, хотя для бесперебойной работы маленького цеха ежемесячно вкладывалось не менее 300-350 тыс. тенге, которые шли на заработную плату сотрудникам и аренду помещения.

Однако осенью 2018 года возникла идея расширить возможности швейного производства и открыть полноценное ателье. Жанар Таласовой, родственнице Гульданы Адилхановой, предложили возглавить управление мастерской.

«Мне было не просто решиться на такой шаг. У меня уже были попытки устроиться на работу, но заботы о детях, о семье забирают все мое время. Однако работа управляющей предполагает более свободный график, и я согласилась попробовать», - рассказала «Курсиву» Жанар Таласова.

По ее словам, с самого начала она поставила условие, что их ателье будет расширять ассортимент изготавливаемой продукции: на одних корпе и тойбастарах больших денег не заработаешь. Жанар Таласова получила от своего инвестора полный карт-бланш.

И первой идеей новичка швейного производства стал пошив экосумок, украшенных этническими рисунками.

«Это возвращение к истокам. Ведь еще совсем недавно все мы пользовались большими хозяйственными сумками и сетками, когда ходили за покупками в магазины. И только потом нам стали предлагать красивые, но недолговечные пакеты, которые за несколько десятков лет замусорили практически все города. Постепенно к людям приходит осознание того, что мы должны беречь нашу планету. И один из способов – отказ от использования одноразовых пакетов», - считает начинающий предприниматель.

Альтернативой пакетам, по мнению предпринимательницы, могут стать экосумки. Так, из плотного холста, велюра, бархата и других материалов шьется крепкая сумка, способная выдержать вес до 10 кг. Однако, в отличие от советских хозяйственных авосек, Жанар Таласова со своей командой разработала несколько тематических линий для их украшения. Это рисунки в этностиле в виде петроглифов и мотивов казахского орнамента. Кроме того, есть экосумки, украшенные романтическими рисунками и цветочными композициями. Цена изделия составляет от 3,5 тыс. до 5 тыс. тенге.

«Я не могу сказать, что идея с пошивом экосумок выстрелила и дала много прибыли, но и незамеченной на рынке она не осталась. Сейчас мы регулярно получаем до десятка заказов в месяц на их пошив», - отметила Жанар Таласова.

Другой бизнес-идеей стартапера стало изготовление сумочек под балетные пуанты. Единственная дочь Жанар Таласовой занимается в Восточно-Казахстанской балетной школе. И ее директор Камилия Исмаилова предупредила родителей, что средние классы школы будут учиться танцевать на пуантах. А так как балетная обувь очень хрупкая, ее следует хранить в специальном футляре.

«Я сразу поняла, что на пошиве сумочек для пуантов можно сделать неплохую линию в нашей мастерской. Конечно, первый чехол достался дочери. Мы его украсили рисунком балетных пуантов. И одноклассницам так понравился чехольчик, что практически вся группа приобрела эти сумочки. А потом заказы стали поступать от всей балетной школы. Мы разработали несколько рисунков на тему балета, чтобы чехлы не были у всех одинаковыми, продаем недорого – по 2500 тенге», - поделилась своими идеями Жанат Таласова.

По ее словам, ассортимент выпускаемой продукции в мастерской будет постепенно расширяться. Так, есть идеи разработки собственной линии пошива постельного белья, одежды на заказ и многое другое.

Реализация как основа бизнеса

Главной проблемой для любого производства является не разработка новых технологий, а реализация готовой продукции. Именно об этом в первую очередь задумалась Жанар Таласова, когда приступила к исполнению обязанностей управляющей швейной мастерской.

Поскольку изначально здесь продажами практически не занимались, все поступающие заказы на пошив национальной одежды и атрибутики поступали по «сарафанному радио». Однако для развития бизнеса требовалась серьезная работа по продвижению товара на рынке. И тогда предпринимательница остановилась на площадке социальных сетей, где можно достаточно быстро найти своего покупателя, показать «товар лицом», обсудить детали заказа и способы его доставки. Этой работой в мастерской занимается отдельный специалист. И результаты не заставили себя ждать. Так, если полгода назад в мастерской шили не более десятка изделий, то сейчас заказы исчисляются уже сотнями.

«Однако пока мы еще не вышли в плюс в своем производстве. Все равно расходы пока еще превышают наши доходы. Лишь пару месяцев в этом году мы сумели выйти в ноль. Но я не отчаиваюсь. Отучившись на курсах «Бастау», я обновила свои знания бухгалтера, получила систематизированные знания по основам предпринимательской деятельности. И сейчас готовлю бизнес-проект на защиту для получения гранта в сумме 200 МРП как многодетная мать», - рассказала о ближайших планах Жанар Таласова.

По ее словам, матери семерых детей уделять максимум внимания предпринимательской деятельности почти невозможно. Всегда найдутся дела и заботы по дому или воспитанию детей. Но и забрасывать дела в мастерской Жанар Таласова не собирается. Наоборот, когда дети подрастут, у нее станет больше помощников, а значит, больше времени она сможет уделять своей работе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций