Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5556 просмотров

Бизнес самоцветов берет тайм-аут

Информация о том, что известная ювелирная компания Vasily Konovalenko Art покидает Казахстан подтвердилась — компания уже закрыла представительство в Астане, а вскоре закроется и алматинское отделение. Глава представительства в Казахстане Сергей Капинос рассказал «Къ», что эта мера временная. Кроме того, бренд может быть «передан» другому представителю без разрыва во времени.

Бизнес самоцветов берет тайм-аут

Бизнес самоцветов берет тайм-аут
Информация о том, что известная ювелирная компания Vasily Konovalenko Art покидает Казахстан подтвердилась — компания уже закрыла представительство в Астане, а вскоре закроется и алматинское отделение. Глава представительства в Казахстане Сергей Капинос рассказал «Къ», что эта мера временная. Кроме того, бренд может быть «передан» другому представителю без разрыва во времени.

Уже закрылось представительство в Астане и сейчас планируется закрытие в Алматы (в Средней Азии это теперь единственное представительство — «Къ») в связи с решением о переводе Сергея Капиноса на другую работу. Ведутся переговоры с двумя компаниями о передаче представительства. «Заинтересованные лица» должны не только иметь финансовые активы и желание обладать ювелирным брендом в этой стране, но и хотя бы быть склонными к продвижению культуры«, — замечает С. Капинос.

«Мы надеемся, что сможем беспрепятственно и без разрывов во времени передать бренд в хорошие руки. Если этого не произойдет, то компания будет работать над тем, чтобы произвести определенную кадровую замену. У компании есть свои цели и задачи, которые, к сожалению, оказались сейчас важнее, чем мое присутствие в Казахстане», — говорит нынешний глава представительства.

Перевод С.Капиноса, по его словам, также не связан с прибыльностью компании в Казахстане.
Рентабельность С. Капинос не раскрывает, говорит лишь, что бизнес интересен с этой точки зрения. Однако, в ювелирном бизнесе, не связанном с массовыми продажами, деньги вложенные, к примеру, в 2010 году, могут не окупить себя в 2011-м.

Представительство фирмы в Казахстане появилось в конце 2004 года в Астане, и в Алматы — в конце 2006 года. Для компании, изначально Казахстан был интересен тем, что уже в 70-х гг. были почитатели творчества Василия Коноваленко. К ним, по словам С. Капиноса, относились, к примеру, первый секретарь компартии Казахстана Динмухамед Кунаев и его жена, принимавшие художника в Алма-Ате.

Визитная карточка компании — изделия из самоцветов. Драгоценный металл, будь то золото или платина, является лишь крепежным материалом для драгоценных камней.

«Бриллиант сейчас является доминирующим камнем в мире, но я считаю, что это мнение субъективное», — уверен С.Капинос. Ещё в источниках, датируемых эпохой царя Соломона и египетских фараонов, описываются в основном цветные камни — сапфиры, изумруды, рубины. Бриллиантов в значимом процентном соотношении в то время не было. Именно цветные камни, по мнению С.Капиноса, вне времени и моды.

Того, что сделал сам Василий Коноваленко, в Казахстане, конечно, нет. Эти вещи хранятся в частных коллекциях, в семье, либо в постоянно действующем музее в Денвере в США, в Московском Кремле, в Художественном музее России. Василий Коноваленко оставил после себя более 1500 эскизов, на основе которых ювелирная школа, созданная им в 1981 году в Нью-Йорке и существующая поныне, делает эксклюзивные ювелирные украшения.

Иногда руководители компании позволяют дублировать какие-то вещи, когда они делаются под заказ. Каждая вещь делается вручную одним мастером от эскиза до выхода готового изделия.

Не называется и вилка цен на изделия, которые предлагаются к продаже в Алматы. Не озвучивается также и стоимость самой дорогой покупки, которая была совершена в Казахстане, — это брошь из бирманских рубинов.
За семь лет в Казахстане сформировался пул из более чем 300 постоянных клиентов. Часть изделий была продана по достаточно демократичным ценам, а часть в тех ценах, которые являются вложением.

Хотя в кризисные 2009-2010 годы продажи упали вдвое, в период с 2004 по 2011 гг. клиентская база росла ежегодно.

Глава компании в Казахстане опровергает мнение о том, что отсутствие агрессивной рекламы плохо сказывается на продажах. Такой ход компании — осознанный.

Компания придерживается мнения, что наличие агрессивной рекламы идет, как минимум, в ущерб индивидуальности каждого человека. «В этом наше отличие от мега-компаний, которые вкладывают большой бюджет в рекламу. Если женщине не подходит изделие, мы ей это подсказываем, задаем направление в выборе», — говорит С. Капинос.
Маркетинговая схема основана на «штучности» изделий. Второй способ — показы. «Мы знаем, что на вечеринке будут присутствовать потенциальные клиенты, для нас адресный маркетинг получается эффективнее, нежели просто вывесить билборд», — говорит С. Капинос.

«Когда приходит новая коллекция, мы всех оповещаем, и бывает, что уже через неделю клиенты не находят в салоне понравившуюся вещь — к сожалению, продана», — рассказывает С.Капинос.

Он считает, что лучше дольше «завоевывать» клиентов и рынок, но он будет прочен: «Мы убедились, что при таком подходе к продажам клиенты возвращаются».

Кроме того, компания не тратит большие бюджеты на рекламу, не создает огромные коллекции и не тиражирует их, себестоимость изделий получается достаточно низкая, что позволяет хорошо конкурировать с другими мировыми брендами. «К великому сожалению, месторождений камней больше не становится, и их стоимость — например, колумбийских изумрудов или бирманских рубинов — с каждым годом растет. Таким образом, мы стараемся сдерживать рост цен», — говорит глава компании в Казахстане.

Продать — во, что бы то ни стало — представительство тоже не стремится.

Существуют четыре представительства в Москве, представительство в Санкт-Петербурге, в Вене, в Лондоне, в Милане, в Нью-Йорке, и выпускаемая коллекция не состоит из изделий, повторяющихся для каждого их них. «Вышла новая коллекция, мне пришло в электронном виде ее содержание, и я изначально знаю, что будет интересно для моих покупателей, заказываю вещь. Изделие находится некоторое время на территории этого представительства, а потом в Москве или Милане кто-то интересуется подобной вещью, и она отправляется в путешествие по миру, пока не найдет своего владельца», — рассказывает С.Капинос.

Чаще всего приобретают броши. «Броши, вообще, являются „фишкой“ и специализацией „Vasily Konovalenko Art“, потому, что с ними сейчас работает мало компаний. В Казахстане такого количества брошей нет ни у кого. В этом я абсолютно уверен, потому что мы делаем своего рода маркетинг», — рассказывает С.Капинос.

По его опыту, в Казахстане отсутствует какая-то национальная специфика при выборе украшений.

Vasily Konovalenko Art
Бренд «Vasily Konovalenko Art» был основан в 1981 году, когда художник Василий Коноваленко эмигрировал в Нью-Йорк из Москвы. Художник начал творить гораздо раньше и уже в 60-х гг. состоялся, как ювелир и мастер-камнерез. В мире его знают на протяжении уже 50 лет, в том числе, как одного из немногих последователей Карла Фаберже. Сейчас во главе компании стоит вдова художника Анна Коноваленко, а Нью-Йоркскими мастерскими руководит старший брат Анны — Наум Николаевский.

267 просмотров

Түйеқұстан пайда бар ма?

Маңғыстауда түйеқұс фермасын ашып, одан табыс табудың жолы қандай?

Фото: Shutterstock.com

Осыдан үш жыл бұрын түйеқұс өсіруді қолға алған маңғыстаулық кәсіпкер уақыт өте келе фермасының қаладағы ең белгілі туризм нысанына айналып, ал отбасының шағын кәсібі облыс халқының 5 пайызын ет және жұмыртқамен қамтамасыз ететін деңгейге жетеді деп тіптен ойламаған. 

Отбасылық кәсіп

Торонто университетін «Бизнес және логистика» мамандығы бойынша бітірген соң, Есен Боранбай бауырымен бірге туған Ақтауына қайтып оралады. Канадада алған білімі дәл осы жерде кәдеге асады. Дәл сол кезде әкесі 22 гектар жер сатып алып, құс өсірумен айналысуды жоспарлап жүрген. Фермаға алдымен бөденелер алынған. Содан кейін Ресейден ересек түйеқұстар әкелінді.

«Ғаламтордан түйеқұс туралы оқып, оларға біз жақтың ауа-райы жағатынын, тез жерсініп кететінін түсіндік. Ең басты мәселе – көктайғақ болды, өйткені түйеқұстар мұзда жүре алмайды. Оларды алып келгеннен соң, отбасылық ферманы «Экзотикалық құстар ғаламшары» деп атап, одан туристік нысан жасауға бел будық», – дейді Есен Боранбай. 

Қазір фермада 24 африкалық және 2 австралиялық түйеқұс бар. Бұндай құстарды өсіру – енді-енді қолға алынған бағыт. Сондықтан қазақстандық фермерлердің бұл құстарды өсіру, күтіп-баптауда тәжірибесі аз.
 
«Осы салада мамандар жоқ, біз әрбір қатеміз бен қадамымыздан сабақ алдық, балапандары өліп те  жатты, ең қиыны  түйеқұс балапанын 1 жылға дейін бағып-қағу екен. Біз оларды күтіп-баптауды  үйрендік. Қазір оларды басқа аймақтарға жіберіп отырамыз», – дейді кәсіпкер. 

Түйеқұс жұмыртқасына сұраныс болғанымен, кәсіпкерлер оны сатудан әзірге бас тартып отыр. Алдымен фермасындағы түйеқұс санын арттырып, содан кейін нарық пен түйеқұс жұмыртқасына  деген сұранысты толық зерттеу қажет деп пайымдайды кәсіпкер. 

Айта кетейік, түйеқұс – әлемдегі ең ірі құс. Оның жұмыртқасының салмағы 1,5 келіге дейін жетуі мүмкін. Әрине, ферма иелерінің өз мейрамханасында түйеқұстың бір жұмыртқасымен бірден 20 адамды тойдыру жоспары бар, алайды бұл – болашақтың ісі. Әзірге үй құстарының жұмыртқасы сатылымға шығарылып жатыр. 

Мұнда түйеқұстан бөлек, мысыр тауығы, бөдене, күркетауық, үй тауығы, қаз және үйрек өсіріледі. Жалпы, түйеқұстар да оларды көруге келетін туристердің арқасында кіріс кіргізіп тұрады.
 
«Түйеқұстан түсетін пайда ет пен жұмыртқа сатудан кіретін кіріспен салыстырғанда, ауыз толтырып айтарлықтай емес. Ересек түйеқұсқа күтім жасау  құны күніне 150-200 теңгеге шығады. Ал балапандарына  шығын көп шығады, өйткені олардың жем-шөбі, қосатын қоспалары қымбат. Бірақ бұл шығынды экскурсия толығымен өтейді», – дейді Есен Боранбай.

Бос жатқан жер жоқ

Ферма аумағында құрама жем шығаратын шағын зауыт та жұмыс істейді.
 
«Шикізатты Қазақстанның әр аймағынан аламыз, осында қайта өңдеп, дайын жемді Маңғыстау облысының бөлшек сауда дүкендерінде сатамыз, бұл делдалдан алғаннан арзанға түседі. Шыны керек, осы іспен жемнің өзіндік құнын төмендету үшін айналыса бастадық. Соның нәтижесінде жемнің құны шамамен 20 пайызға арзандады»,– дейді Есен Боранбай.
Кәсіпкердің айтуынша, ферманың өзі былтырдан бері ғана пайда әкеле бастаған.
 
Биыл ірі қара мен ұсақ мал әкелініп, қазір фермада 60 сиыр, 200 қой және 20 жылқы бар. Бірақ фермерлер әзірге тек құс еті мен жұмыртқасын сатып жатыр. Биыл 45 тонна ет сатса, былтыр одан екі есе аз болған. 

«Жұмыртқа туралы айтар болсақ, күнделікті мыңнан аса жұмыртқа аламыз, жылына 400 мыңға жуықтайды. Бөдене жұмыртқасын супермаркеттерге жіберсек, тауықтікін базарға апарамыз, фермадан да сатамыз. Етті де дүкенге өткіземіз немесе тапсырыс бойынша үйге жеткізіп береміз, бұл қызмет жергілікті тұрғындар арасында үлкен сұранысқа ие», – деп атап өтті кәсіпкер. 

Қимылдаған қыр асар

Ферманы ашқан кезде, ол жаққа газ жүргізілмеген еді. Жергілікті билік кәсіпкерлерге осы мәселені шешуге көмектесеміз деп уәде беріпті. Фермерлер жерлеріне алдағы уақытта газ жүргізіледі деген үмітпен, 4 жылыжай салған. Арзан отынды күте-күте шыдамдары таусылған соң, оның екеуін құрама жем шығаратын зауыт пен тауықтардың қыстық қорасына айналдырады. 

«Мәселе мынада, фермада инкубатор, тоңазытқыш, жылытқыштар  көп, сондықтан электр қуатын емес, газ пайдалану арзанға түсер еді.  Былтырдан бастап біз қымбат электр энергиясынан бас тартып, электр энергиясын біршама арзанға беретін компанияға ауыстық, десе де  жаз айларында 700 кВт-қа дейін жағып тастаймыз,  яғни тек электр қуатының өзіне 120 мың теңге төлейміз», – дейді Есен Боранбай.

Газдың жоқтығынан қымбатқа түсетін жылу мәселесін фермерлер өз күшімен шешуге тырысуда. Мал тезегін көмірсутек көзімен араластырып,  арнайы жабдықта белгілі бір температурада ұстап, үнемі илеп тұрады.

«Осылайша біз метан аламыз. Бұл биогазды, айталық, бройлер цехын жылыту үшін пайдалансақ болады. Қазір біз арнайы пеш жасаумен айналысып жатырмыз. Осылайша ферма қалдықсыз өндіріске өтеді. Метан алған соң қалған қалдықты жеміс ағаштары отырғызылған жерге тыңайтқыш ретінде қолданамыз»,– дейді Есен.

Бәсекелестер жоқ

Маңғыстау облысында дәл осы деңгейде құс өсірумен айналысатын шаруашылық жоқ. Жергілікті билік бірнеше жылдан бері жұмыртқа және ет бағытындағы екі құс фабрикасын салуға уәде берген. Тіпті олар ашылғаннан кейін де кәсіпкер отбасылық кәсіптің сатылымы төмендемейтініне сенімді. 

«Біздің өнімдеріміз фабрикалық тауармен салыстырғанда, салмағы және сапасымен ұтады. Фермерлік ет пен жұмыртқаның бәсі әркез жоғары», – дейді ол.

Алайда кәсіпкер құс фабрикасының ашылуынан да өз пайдасын көреді. Егер қазір фермерлер инкубатор жұмыртқаларын басқа облыстан сатып алса және ол кей кездері кеш жеткізіліп жатса, ендігі жерде фермерлер оны жергілікті өндірушіден сатып алатынына сенімді.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций