Перейти к основному содержанию


3186 просмотров

Луна оптом и в розницу

Многие люди с удовольствием покупают участки на Луне, Марсе и других небесных телах, помогая таким образом зарабатывать весьма внушительные деньги человеку, который сделал это первым, хотя идея была не новой. Это американец Деннис Хоуп с компанией The Lunar Embassy, развернувший продажи во многих странах. <br />

Многие люди с удовольствием покупают участки на Луне, Марсе и других небесных телах, помогая таким образом зарабатывать весьма внушительные деньги человеку, который сделал это первым, хотя идея была не новой. Это американец Деннис Хоуп с компанией The Lunar Embassy, развернувший продажи во многих странах.

Отметим, что, несмотря на распространенное мнение о том, что частная собственность на космические тела запрещена, «Соглашение о Луне и других небесных телах», подписанное в 1967 году странами-членами ООН, предусматривает только запрет на присвоение Луны (и любого другого астрономического тела) каким-либо государством. Но в нем ничего не сказано о корпорациях и частных лицах. Поэтому космическое тело может принадлежать тому, кто первым подал документы на регистрацию, если в это же время нет других претендентов на заявленный объект.

На это и сделал ставку американец Деннис Хоуп и подал заявку в соответствующий департамент Калифорнии. Собственность официально зарегистрировали, и были выданы необходимые документы, подтверждающие права Хоупа на владение. После этого он уведомил администрации США, Китая, СССР, а также ООН, выждал три года, как советовали юристы, и начал продажи.

В результате сейчас сбытом участков на Луне занимается американская компания The Lunar Embassy, которая осуществляет продажи в своем калифорнийском офисе, на своем сайте и через представительства в 35-ти странах мира, в том числе в Англии, Японии, Германии, Канаде, Венгрии, Израиле, России, на Украине. Компанией также осуществляются продажи участков на Марсе, Венере и спутнике Юпитера – Ио. Да, в общем-то, все планеты Солнечной системы, кроме Земли, принадлежат Хоупу, который продает участки на них, но по сравнению с лунными, они значительно дороже.

В настоящее время стандартный участок на Луне имеет площадь 177,7 акра (чуть больше 0,7 квадратного километра). И с 1980 года продано около 300 тыс. участков из тех приблизительно трех миллионов, что были «нарезаны» на карте освещенной стороны Луны. На сегодняшний день владельцами инопланетных участков стали почти 4 млн жителей Земли из 180 стран мира.

В Америке участок Луны стоит $18, в странах СНГ – $100. Разница в цене объясняется тем, что документ доставляется через океан, и тем, что участок продается не из первых рук. Кроме того, если участок будет стоить меньше, то исходя из менталитета жителей постсоветского пространства, покупатели будут относиться к покупке с подозрением. Кроме того, если снизить цену на участок, компании придется усложнять свою бизнес-схему доставки, возникнут и другие проблемы.

Особо отметим, что среди владельцев лунных участков – американские президенты Рональд Рейган и Джимми Картер, знаменитости шоу-бизнеса: Мик Джаггер, Джон Траволта, Том Круз, Николь Кидман, Клинт Иствуд, Арнольд Шварценеггер, Деннис Хоппер, Олег Басилашвили, Семен Альтов, Александр Розенбаум, Юрий Шевчук, Олег Гаркуша, Юрий Стоянов, Илья Олейников, Илья Лагутенко, Рональдо, а также космонавт Виктор Афанасьев. Но известным людям в основном дарят участки, сами они их не покупают.

Вывод можно сделать только один: продавая участки на Луне, расширяться не надо, потому что ассортимент товара не растет, конкуренции нет, накладные расходы равны нулю, поэтому проект этот вечен и будет приносить только прибыль.

Один подобный пункт продажи приносит тысячи долларов дохода. Конечно, участки на Луне покупают не каждый день и не по 10 штук сразу, но на праздники спрос на них серьезно вырастает. Ведь идея подарить участок любимой или любимому оказалась очень популярной.

Прежние попыткиДэннис Хоуп не первый, кто решил, что может претендовать на лунные территории. Ещё в 1937 году А. Д. Линсдей из штата Джорджия предъявил претензии на «все планеты, острова в космосе и другие материи». В 1940-х годах многие посылали запросы в Администрацию по управлению землями (англ. US Bureau of Land Management) на лунные участки. В 1948 году Джеймс Томас Манган из Чикаго объявил себя первым представителем нации звёздного пространства и предложил продавать «участки космоса» заинтересованным покупателям.

1 просмотр

Как заработать на производстве эко-сумок

Кейс от Жанар Таласовой

фото: Жанар Таласова

Экосумки со стильным этническим орнаментом, изящные сумочки под балетные пуанты, корпе, тойбастары и все, что необходимо для празднования любого казахского национального торжества шьют в небольшой мастерской, где успешно управляет всеми делами обладательница знака «Алтын алка» Жанар Таласова.

Швейную мастерскую в Семее два года назад открыла алматинка Гульдана Адилханова. Собственно говоря, эта мастерская потребовалась для того, чтобы изготавливать подарки в прочую национальную атрибутику для многочисленных родных и друзей Гульданы Адилхановой. Как бизнес-проект она и не рассматривалась, хотя для бесперебойной работы маленького цеха ежемесячно вкладывалось не менее 300-350 тыс. тенге, которые шли на заработную плату сотрудникам и аренду помещения.

Однако осенью 2018 года возникла идея расширить возможности швейного производства и открыть полноценное ателье. Жанар Таласовой, родственнице Гульданы Адилхановой, предложили возглавить управление мастерской.

«Мне было не просто решиться на такой шаг. У меня уже были попытки устроиться на работу, но заботы о детях, о семье забирают все мое время. Однако работа управляющей предполагает более свободный график, и я согласилась попробовать», - рассказала «Курсиву» Жанар Таласова.

По ее словам, с самого начала она поставила условие, что их ателье будет расширять ассортимент изготавливаемой продукции: на одних корпе и тойбастарах больших денег не заработаешь. Жанар Таласова получила от своего инвестора полный карт-бланш.

И первой идеей новичка швейного производства стал пошив экосумок, украшенных этническими рисунками.

«Это возвращение к истокам. Ведь еще совсем недавно все мы пользовались большими хозяйственными сумками и сетками, когда ходили за покупками в магазины. И только потом нам стали предлагать красивые, но недолговечные пакеты, которые за несколько десятков лет замусорили практически все города. Постепенно к людям приходит осознание того, что мы должны беречь нашу планету. И один из способов – отказ от использования одноразовых пакетов», - считает начинающий предприниматель.

Альтернативой пакетам, по мнению предпринимательницы, могут стать экосумки. Так, из плотного холста, велюра, бархата и других материалов шьется крепкая сумка, способная выдержать вес до 10 кг. Однако, в отличие от советских хозяйственных авосек, Жанар Таласова со своей командой разработала несколько тематических линий для их украшения. Это рисунки в этностиле в виде петроглифов и мотивов казахского орнамента. Кроме того, есть экосумки, украшенные романтическими рисунками и цветочными композициями. Цена изделия составляет от 3,5 тыс. до 5 тыс. тенге.

«Я не могу сказать, что идея с пошивом экосумок выстрелила и дала много прибыли, но и незамеченной на рынке она не осталась. Сейчас мы регулярно получаем до десятка заказов в месяц на их пошив», - отметила Жанар Таласова.

Другой бизнес-идеей стартапера стало изготовление сумочек под балетные пуанты. Единственная дочь Жанар Таласовой занимается в Восточно-Казахстанской балетной школе. И ее директор Камилия Исмаилова предупредила родителей, что средние классы школы будут учиться танцевать на пуантах. А так как балетная обувь очень хрупкая, ее следует хранить в специальном футляре.

«Я сразу поняла, что на пошиве сумочек для пуантов можно сделать неплохую линию в нашей мастерской. Конечно, первый чехол достался дочери. Мы его украсили рисунком балетных пуантов. И одноклассницам так понравился чехольчик, что практически вся группа приобрела эти сумочки. А потом заказы стали поступать от всей балетной школы. Мы разработали несколько рисунков на тему балета, чтобы чехлы не были у всех одинаковыми, продаем недорого – по 2500 тенге», - поделилась своими идеями Жанат Таласова.

По ее словам, ассортимент выпускаемой продукции в мастерской будет постепенно расширяться. Так, есть идеи разработки собственной линии пошива постельного белья, одежды на заказ и многое другое.

Реализация как основа бизнеса

Главной проблемой для любого производства является не разработка новых технологий, а реализация готовой продукции. Именно об этом в первую очередь задумалась Жанар Таласова, когда приступила к исполнению обязанностей управляющей швейной мастерской.

Поскольку изначально здесь продажами практически не занимались, все поступающие заказы на пошив национальной одежды и атрибутики поступали по «сарафанному радио». Однако для развития бизнеса требовалась серьезная работа по продвижению товара на рынке. И тогда предпринимательница остановилась на площадке социальных сетей, где можно достаточно быстро найти своего покупателя, показать «товар лицом», обсудить детали заказа и способы его доставки. Этой работой в мастерской занимается отдельный специалист. И результаты не заставили себя ждать. Так, если полгода назад в мастерской шили не более десятка изделий, то сейчас заказы исчисляются уже сотнями.

«Однако пока мы еще не вышли в плюс в своем производстве. Все равно расходы пока еще превышают наши доходы. Лишь пару месяцев в этом году мы сумели выйти в ноль. Но я не отчаиваюсь. Отучившись на курсах «Бастау», я обновила свои знания бухгалтера, получила систематизированные знания по основам предпринимательской деятельности. И сейчас готовлю бизнес-проект на защиту для получения гранта в сумме 200 МРП как многодетная мать», - рассказала о ближайших планах Жанар Таласова.

По ее словам, матери семерых детей уделять максимум внимания предпринимательской деятельности почти невозможно. Всегда найдутся дела и заботы по дому или воспитанию детей. Но и забрасывать дела в мастерской Жанар Таласова не собирается. Наоборот, когда дети подрастут, у нее станет больше помощников, а значит, больше времени она сможет уделять своей работе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций