Перейти к основному содержанию

3302 просмотра

Луна оптом и в розницу

Многие люди с удовольствием покупают участки на Луне, Марсе и других небесных телах, помогая таким образом зарабатывать весьма внушительные деньги человеку, который сделал это первым, хотя идея была не новой. Это американец Деннис Хоуп с компанией The Lunar Embassy, развернувший продажи во многих странах. <br />

Луна оптом и в розницу

Луна оптом и в розницу
Многие люди с удовольствием покупают участки на Луне, Марсе и других небесных телах, помогая таким образом зарабатывать весьма внушительные деньги человеку, который сделал это первым, хотя идея была не новой. Это американец Деннис Хоуп с компанией The Lunar Embassy, развернувший продажи во многих странах.

Отметим, что, несмотря на распространенное мнение о том, что частная собственность на космические тела запрещена, «Соглашение о Луне и других небесных телах», подписанное в 1967 году странами-членами ООН, предусматривает только запрет на присвоение Луны (и любого другого астрономического тела) каким-либо государством. Но в нем ничего не сказано о корпорациях и частных лицах. Поэтому космическое тело может принадлежать тому, кто первым подал документы на регистрацию, если в это же время нет других претендентов на заявленный объект.

На это и сделал ставку американец Деннис Хоуп и подал заявку в соответствующий департамент Калифорнии. Собственность официально зарегистрировали, и были выданы необходимые документы, подтверждающие права Хоупа на владение. После этого он уведомил администрации США, Китая, СССР, а также ООН, выждал три года, как советовали юристы, и начал продажи.

В результате сейчас сбытом участков на Луне занимается американская компания The Lunar Embassy, которая осуществляет продажи в своем калифорнийском офисе, на своем сайте и через представительства в 35-ти странах мира, в том числе в Англии, Японии, Германии, Канаде, Венгрии, Израиле, России, на Украине. Компанией также осуществляются продажи участков на Марсе, Венере и спутнике Юпитера – Ио. Да, в общем-то, все планеты Солнечной системы, кроме Земли, принадлежат Хоупу, который продает участки на них, но по сравнению с лунными, они значительно дороже.

В настоящее время стандартный участок на Луне имеет площадь 177,7 акра (чуть больше 0,7 квадратного километра). И с 1980 года продано около 300 тыс. участков из тех приблизительно трех миллионов, что были «нарезаны» на карте освещенной стороны Луны. На сегодняшний день владельцами инопланетных участков стали почти 4 млн жителей Земли из 180 стран мира.

В Америке участок Луны стоит $18, в странах СНГ – $100. Разница в цене объясняется тем, что документ доставляется через океан, и тем, что участок продается не из первых рук. Кроме того, если участок будет стоить меньше, то исходя из менталитета жителей постсоветского пространства, покупатели будут относиться к покупке с подозрением. Кроме того, если снизить цену на участок, компании придется усложнять свою бизнес-схему доставки, возникнут и другие проблемы.

Особо отметим, что среди владельцев лунных участков – американские президенты Рональд Рейган и Джимми Картер, знаменитости шоу-бизнеса: Мик Джаггер, Джон Траволта, Том Круз, Николь Кидман, Клинт Иствуд, Арнольд Шварценеггер, Деннис Хоппер, Олег Басилашвили, Семен Альтов, Александр Розенбаум, Юрий Шевчук, Олег Гаркуша, Юрий Стоянов, Илья Олейников, Илья Лагутенко, Рональдо, а также космонавт Виктор Афанасьев. Но известным людям в основном дарят участки, сами они их не покупают.

Вывод можно сделать только один: продавая участки на Луне, расширяться не надо, потому что ассортимент товара не растет, конкуренции нет, накладные расходы равны нулю, поэтому проект этот вечен и будет приносить только прибыль.

Один подобный пункт продажи приносит тысячи долларов дохода. Конечно, участки на Луне покупают не каждый день и не по 10 штук сразу, но на праздники спрос на них серьезно вырастает. Ведь идея подарить участок любимой или любимому оказалась очень популярной.

Прежние попыткиДэннис Хоуп не первый, кто решил, что может претендовать на лунные территории. Ещё в 1937 году А. Д. Линсдей из штата Джорджия предъявил претензии на «все планеты, острова в космосе и другие материи». В 1940-х годах многие посылали запросы в Администрацию по управлению землями (англ. US Bureau of Land Management) на лунные участки. В 1948 году Джеймс Томас Манган из Чикаго объявил себя первым представителем нации звёздного пространства и предложил продавать «участки космоса» заинтересованным покупателям.

1832 просмотра

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance