Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6422 просмотра

Лед в бизнес

Казахстанская компания Mega Ice начала свою деятельность с открытия первого катка в торговом центре MEGA Alma-Ata в 2006 году. В данный момент количество катков в активе компании выросло в 8 раз, однако казахстанская потребность в них уже удовлетворена и компания планирует дальнейшее развитие в России.

Лед в бизнес

Лед в бизнес
Казахстанская компания Mega Ice начала свою деятельность с открытия первого катка в торговом центре MEGA Alma-Ata в 2006 году. В данный момент количество катков в активе компании выросло в 8 раз, однако казахстанская потребность в них уже удовлетворена и компания планирует дальнейшее развитие в России.

По словам генерального директора сети ледовых катков Mega Ice Ерлана Умбетова, в 2006 году ему поступило предложение от холдинга «Астана Групп» взять под управление ледовый каток. «Фишка» данного бизнеса была в том, что ледовых катков размером свыше 500 кв. м в торговых центрах РК никогда не было, поэтому он согласился на это предложение, так как оно показалось ему весьма перспективным.

В самом начале деятельности компании ее штат составлял 10-12 человек, сейчас работает порядка 100 сотрудников.

В данный момент компанией Mega Ice взяты под управление ледовые катки в ТРЦ MEGA в Алматы, Астане, Актобе, Шымкенте, Актау (ТРК «Актау»), то есть в целом шесть ледовых арен, среди которых мобильный каток возле Казахского государственного цирка в Алматы.

Кроме того, одним из значимых проектов компании считается строительство ледовых арен в СОК «Ак-Булак» и в «Веллнесс-клубе Luxor». Тем не менее, компания делает акцент на строительство ледовых арен именно в ТРЦ.

Е. Умбетов особо отмечает, что фактор сезонности у всех катков компании отсутствует. Среди алматинцев, для которых катание на коньках – это культура, так же как и у жителей северных областей, спрос в летнее время на данный вид услуг не падает. Кроме того, когда компанией был открыт каток в Шымкенте, это вызвало большой ажиотаж, поскольку там подобного развлечения никогда не было. Но самые прибыльные и перспективные для бизнеса ледовых катков города – это, безусловно, Алматы и Астана.

В деньгах рынок ледовых катков оценить сложно, поскольку где-то их строительство обходится дешевле, где-то дороже. Все зависит от устанавливаемого оборудования и от размера катка, а также от климата в регионе и от самого ТЦ. Например, Mega Ice рассматривала предложение построить каток в Кызыл-Орде, но пришла к выводу, что это бесперспективно.

Для бизнеса эксплуатация одного катка невыгодна, поэтому компания Mega Ice активно развивает сеть ледовых катков. Это позволяет эффективно удерживать бизнес на плаву за счет движения денежных средств по кругу, когда доход от одного катка перекрывает расходы на запуск другого.

Потребление электроэнергии катком происходит круглосуточно – что составляет порядка 0,5 млн тенге в месяц, не считая эксплуатационных и арендных расходов, замены коньков, которая происходит постоянно. Но, несмотря на это, срок окупаемости катка составляет 3-5 лет.

Отметим, строительство катка от 500 до 1 тыс. кв. м обходится в среднем порядка 500 тыс. евро. Плюс затраты на коньки (на 1 пару тратится $40-80), зону переодевания и обслуживающее каток оборудование, на которые в среднем тратится еще около 500 тыс. евро. Так, 1 ледовая машина обходится в 80-120 тыс. евро. В итоге расходы на строительство и ввод в эксплуатацию катка составляют около 1 млн евро.

Конкурентов у Mega Ice очень много, но они появляются зимой, а в теплое время года их нет, если не считать муниципальные ледовые дворцы. Хотя они тоже составляют довольно серьезную конкуренцию.

Бизнес ледовых катков в РК процветает, но, несмотря на это, Россия с точки зрения его развития более перспективна. Поэтому в текущем и в 2012 году компания не планирует открытие новых катков в РК, зато в России собирается расширять свое присутствие. К примеру, в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, в Татарстане планируется строительство новых объектов.

Ледовые катки в АлматыЗимой 2010 года в Алматы работало порядка 20 организованных ледовых катков – средних и крупных, крытых и некрытых площадок.
Крытых катков в городе – семь. Три из них являются специальными спортивными сооружениями, и в основном используются для проведения учебно-тренировочных сборов спортсменов. Это два катка Дворца спорта им. Б. Шолака и каток ГККП «Специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей».

Основные операторы ледовых услуг под открытым небомИндивидуальные предприниматели (ИП Орунбаев, ИП Ескендыр), торгово-развлекательные центры (ТРК «Максима»), государственные учреждения («Медео»), ТОО «Демалыс-К» (отель-санаторий Altyn Kargaly), ТОО «Cinema Invest».

Операторы на рынке крытых катковГосударственные учреждения (ДС им. Б.Шолака и каток при школе-интернате для одаренных в спорте детей), сеть ледовых катков Mega Ice, ТОО «Pro-Service» (каток в ТРЦ «Рамстор»), Wellness Club Luxor.

844 просмотра

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций