Перейти к основному содержанию

5124 просмотра

Конина откроет путь в Италию

Свой бизнес в сфере животноводства учредитель ТОО «Акжар-Ондiрiс» Айтмухамбет Кожабеков начинал в 1991-1992 годах с 20 голов лошадей. Теперь он занимается производством и переработкой мяса, заканчивает строительство завода по производству кумыса и совместно с итальянской компанией Nabo Carni планирует строительство завода по переработке конины стоимостью <br />в 10 млн евро.<br /><br />

Конина откроет путь в Италию

Конина откроет путь в Италию
Свой бизнес в сфере животноводства учредитель ТОО «Акжар-Ондiрiс» Айтмухамбет Кожабеков начинал в 1991-1992 годах с 20 голов лошадей. Теперь он занимается производством и переработкой мяса, заканчивает строительство завода по производству кумыса и совместно с итальянской компанией Nabo Carni планирует строительство завода по переработке конины стоимостью
в 10 млн евро.


Животноводством Айтмухамбет Кожабеков начал заниматься в 1991-1992 годах, когда им было приобретено около 300 голов овец и 30 голов лошадей.

Сейчас «Акжар-Ондiрiс» не только производит конину и располагает более 5 тыс. голов скота, но и занимается племенным животноводством и имеет статус конезавода. Кроме того, в активе компании 1,5 га земель.

Амбиции фирмы росли, и она сделала акцент не только на производство, но и на переработку мяса. Так, в 2008 году был открыт консервный цех по выпуску тушенки. Однако сейчас рынок сбыта продукции цеха ограничен Павлодарской областью и Астаной. По словам Айтмухамбета Кожабекова, на данный момент ему удалось вывести цех на уровень самоокупаемости, и в его планах – получать прибыль от этого вида деятельности.

В данный момент «Акжар-Ондiрiс» заканчивает строительство завода по производству кумыса (мощность 400 тыс. литров кобыльего молока в год), запуск которого намечается на весну текущего года. Строительство уже обошлось в 30 млн тенге, итоговая стоимость оценивается в сумму 50-60 млн тенге.

В самых ближайших планах «Акжар-Ондiрiс» – реализация проекта по строительству первого в Казахстане завода по переработке конины совместно с итальянской компанией Nabo Carni, крупным поставщиком мяса в Италии. Стоимость проекта – 10 млн евро.
В данный момент идут переговоры, как рассказал «Къ» Айтмухамбет Кожабеков. Наиболее вероятный вариант финансирования – по 50% с казахстанской и итальянской сторон. Свою часть денег агрофирма планирует обеспечить с помощью банковского займа.

Планируемая мощность завода – 48 тыс. голов в год. Начало строительства намечено на 2011-2012 годы.

По словам Кожабекова, аналогичного производства в РК нет. Он особо отмечает, что рынком сбыта может стать не только Казахстан, но и Италия, где весьма широко распространено употребление конины в пищу.

Глава агрофирмы считает животноводство, безусловно, выгодным видом бизнесом в Казахстане, особенно в свете того, что ежегодное потребление мяса в стране увеличивается.

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif