Перейти к основному содержанию


4760 просмотров

Продавец воздуха

Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Евгений Герасимов начал свой бизнес совершенно случайно. В период распада Советского Союза, находясь в Англии, он попал на фестиваль воздушных шаров – увиденное зрелище его впечатлило. После чего он купил воздушные шары на $60, приехал в Алматы и попробовал поторговать ими со своей женой на городских праздниках. И в первый же день заработал $100, что стало началом его успешной деятельности.
Но совсем легко Евгению Герасимову не было, он два раза полностью разорялся.

Когда предприниматель начал деятельность по украшению шариками различных мероприятий, люди стали обращаться к нему и как к организатору праздников (клоуны, шоу-программы). Вследствие этого в компании появился отдел по организации торжеств, который теперь имеет собственные костюмы, актеров и сценарии. Но организация праздников не является основной деятельностью, а только тем, что связано с торговлей шарами оптом и в розницу, украшением воздушными шарами и обучающими семинарами в данной сфере бизнеса.

Первый офис у «Мира воздушных шаров» появился 11 лет назад, по прошествии двух лет было арендовано помещение большего размера. Еще через 3 года Евгений Герасимов купил помещение под офис, расширил его до 2-х магазинов. 6-7 лет назад компания начала торговлю игрушками, расширив таким образом свою деятельность. Отметим и тот факт, что компания никогда не использовала кредиты и только в текущем году сделала это в первый раз.

В данный момент в «Мире воздушных шаров» работает больше ста человек, и она насчитывает одно подразделение в Шымкенте, 2 – в Астане, 6 – в Алматы, офис и склад в Москве и две компании в Чехии и в ОАЭ.

На сегодняшний день компания «Мир воздушных шаров» обладает контрактами c производителями (воздушных шаров, фурнитуры, оборудования – тем, что связано с «шариковым» бизнесом) из Италии, Англии, Бельгии, Мексики, Испании и США.

Евгений Герасимов говорит, что его компания не ощущает конкуренции, поскольку появилась на рынке одна из первых и прочно заняла свою нишу. И добавляет, что у его соседей по рынку, занимающихся организацией праздников, бывают заказы на $100-200 тыс.

По его словам, «Мир воздушных шаров» заинтересован в увеличении количества субъектов сектора, поскольку является компанией по оптовой торговле воздушными шарами. «К слову, до кризиса в РК было порядка 337 компаний, которые покупали у нас шарики оптом. Во время кризиса их количество уменьшилось до 210. Сейчас этот список снова стал увеличиваться», – говорит г-н Герасимов.

Емкость казахстанского рынка в секторе огромная, а объем его составляет несколько миллионов долларов, точную цифру назвать сложно, отмечает он.

Сказать, что бизнес является сезонным, нельзя, добавляет бизнесмен, но существуют моменты, когда он находится на пике – это осенний период свадеб, 8 марта, 14 февраля.

Рентабельность данного вида бизнеса очень велика – до 500%. А срок окупаемости может составить неделю, зависит от заказа, который удалось получить – та же организация одной свадьбы может это осуществить.

Что касается рекламы, то, по словам Е. Герасимова, расходы на нее весьма ощутимы, но наиболее эффективным ее видом в его случае является BTL (реклама в местах продаж, организация конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг).

По поводу опасений казахстанских бизнесменов насчет вступления страны в Таможенный союз (ТС) и увеличения конкуренции, руководитель «Мира воздушных шаров» высказывается неоднозначно. На цены, по его мнению, особого влияния ТС не окажет, но, если откроют границы, все пять мощных и крупных российских компаний приедут работать в РК и могут серьезно ослабить оте-чественный бизнес-сектор.

Но, по мнению г-на Герасимова, «Миру воздушных шаров» ТС на руку – тот же гелий покупается на заводе в Оренбурге, причем там его приобретает вся Европа и СНГ, поскольку он является единственным в этом обширном регионе.

Как ни удивительно, именно компания Герасимова продает гелий в России, потому что располагает специальными емкостями по его перевозке.
Относительно перспектив компании на будущее, Евгений Герасимов говорит о том, что если не будет совсем обезоруживающих экономических факторов, то они весьма безоблачные и рост его бизнесу обеспечен.

1063 просмотра

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций