Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4844 просмотра

Продавец воздуха

Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Продавец воздуха

Продавец воздуха
Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Евгений Герасимов начал свой бизнес совершенно случайно. В период распада Советского Союза, находясь в Англии, он попал на фестиваль воздушных шаров – увиденное зрелище его впечатлило. После чего он купил воздушные шары на $60, приехал в Алматы и попробовал поторговать ими со своей женой на городских праздниках. И в первый же день заработал $100, что стало началом его успешной деятельности.
Но совсем легко Евгению Герасимову не было, он два раза полностью разорялся.

Когда предприниматель начал деятельность по украшению шариками различных мероприятий, люди стали обращаться к нему и как к организатору праздников (клоуны, шоу-программы). Вследствие этого в компании появился отдел по организации торжеств, который теперь имеет собственные костюмы, актеров и сценарии. Но организация праздников не является основной деятельностью, а только тем, что связано с торговлей шарами оптом и в розницу, украшением воздушными шарами и обучающими семинарами в данной сфере бизнеса.

Первый офис у «Мира воздушных шаров» появился 11 лет назад, по прошествии двух лет было арендовано помещение большего размера. Еще через 3 года Евгений Герасимов купил помещение под офис, расширил его до 2-х магазинов. 6-7 лет назад компания начала торговлю игрушками, расширив таким образом свою деятельность. Отметим и тот факт, что компания никогда не использовала кредиты и только в текущем году сделала это в первый раз.

В данный момент в «Мире воздушных шаров» работает больше ста человек, и она насчитывает одно подразделение в Шымкенте, 2 – в Астане, 6 – в Алматы, офис и склад в Москве и две компании в Чехии и в ОАЭ.

На сегодняшний день компания «Мир воздушных шаров» обладает контрактами c производителями (воздушных шаров, фурнитуры, оборудования – тем, что связано с «шариковым» бизнесом) из Италии, Англии, Бельгии, Мексики, Испании и США.

Евгений Герасимов говорит, что его компания не ощущает конкуренции, поскольку появилась на рынке одна из первых и прочно заняла свою нишу. И добавляет, что у его соседей по рынку, занимающихся организацией праздников, бывают заказы на $100-200 тыс.

По его словам, «Мир воздушных шаров» заинтересован в увеличении количества субъектов сектора, поскольку является компанией по оптовой торговле воздушными шарами. «К слову, до кризиса в РК было порядка 337 компаний, которые покупали у нас шарики оптом. Во время кризиса их количество уменьшилось до 210. Сейчас этот список снова стал увеличиваться», – говорит г-н Герасимов.

Емкость казахстанского рынка в секторе огромная, а объем его составляет несколько миллионов долларов, точную цифру назвать сложно, отмечает он.

Сказать, что бизнес является сезонным, нельзя, добавляет бизнесмен, но существуют моменты, когда он находится на пике – это осенний период свадеб, 8 марта, 14 февраля.

Рентабельность данного вида бизнеса очень велика – до 500%. А срок окупаемости может составить неделю, зависит от заказа, который удалось получить – та же организация одной свадьбы может это осуществить.

Что касается рекламы, то, по словам Е. Герасимова, расходы на нее весьма ощутимы, но наиболее эффективным ее видом в его случае является BTL (реклама в местах продаж, организация конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг).

По поводу опасений казахстанских бизнесменов насчет вступления страны в Таможенный союз (ТС) и увеличения конкуренции, руководитель «Мира воздушных шаров» высказывается неоднозначно. На цены, по его мнению, особого влияния ТС не окажет, но, если откроют границы, все пять мощных и крупных российских компаний приедут работать в РК и могут серьезно ослабить оте-чественный бизнес-сектор.

Но, по мнению г-на Герасимова, «Миру воздушных шаров» ТС на руку – тот же гелий покупается на заводе в Оренбурге, причем там его приобретает вся Европа и СНГ, поскольку он является единственным в этом обширном регионе.

Как ни удивительно, именно компания Герасимова продает гелий в России, потому что располагает специальными емкостями по его перевозке.
Относительно перспектив компании на будущее, Евгений Герасимов говорит о том, что если не будет совсем обезоруживающих экономических факторов, то они весьма безоблачные и рост его бизнесу обеспечен.

876 просмотров

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций