Продавец воздуха

Опубликовано
Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Евгений Герасимов начал свой бизнес совершенно случайно. В период распада Советского Союза, находясь в Англии, он попал на фестиваль воздушных шаров – увиденное зрелище его впечатлило. После чего он купил воздушные шары на $60, приехал в Алматы и попробовал поторговать ими со своей женой на городских праздниках. И в первый же день заработал $100, что стало началом его успешной деятельности.
Но совсем легко Евгению Герасимову не было, он два раза полностью разорялся.

Когда предприниматель начал деятельность по украшению шариками различных мероприятий, люди стали обращаться к нему и как к организатору праздников (клоуны, шоу-программы). Вследствие этого в компании появился отдел по организации торжеств, который теперь имеет собственные костюмы, актеров и сценарии. Но организация праздников не является основной деятельностью, а только тем, что связано с торговлей шарами оптом и в розницу, украшением воздушными шарами и обучающими семинарами в данной сфере бизнеса.

Первый офис у «Мира воздушных шаров» появился 11 лет назад, по прошествии двух лет было арендовано помещение большего размера. Еще через 3 года Евгений Герасимов купил помещение под офис, расширил его до 2-х магазинов. 6-7 лет назад компания начала торговлю игрушками, расширив таким образом свою деятельность. Отметим и тот факт, что компания никогда не использовала кредиты и только в текущем году сделала это в первый раз.

В данный момент в «Мире воздушных шаров» работает больше ста человек, и она насчитывает одно подразделение в Шымкенте, 2 – в Астане, 6 – в Алматы, офис и склад в Москве и две компании в Чехии и в ОАЭ.

На сегодняшний день компания «Мир воздушных шаров» обладает контрактами c производителями (воздушных шаров, фурнитуры, оборудования – тем, что связано с «шариковым» бизнесом) из Италии, Англии, Бельгии, Мексики, Испании и США.

Евгений Герасимов говорит, что его компания не ощущает конкуренции, поскольку появилась на рынке одна из первых и прочно заняла свою нишу. И добавляет, что у его соседей по рынку, занимающихся организацией праздников, бывают заказы на $100-200 тыс.

По его словам, «Мир воздушных шаров» заинтересован в увеличении количества субъектов сектора, поскольку является компанией по оптовой торговле воздушными шарами. «К слову, до кризиса в РК было порядка 337 компаний, которые покупали у нас шарики оптом. Во время кризиса их количество уменьшилось до 210. Сейчас этот список снова стал увеличиваться», – говорит г-н Герасимов.

Емкость казахстанского рынка в секторе огромная, а объем его составляет несколько миллионов долларов, точную цифру назвать сложно, отмечает он.

Сказать, что бизнес является сезонным, нельзя, добавляет бизнесмен, но существуют моменты, когда он находится на пике – это осенний период свадеб, 8 марта, 14 февраля.

Рентабельность данного вида бизнеса очень велика – до 500%. А срок окупаемости может составить неделю, зависит от заказа, который удалось получить – та же организация одной свадьбы может это осуществить.

Что касается рекламы, то, по словам Е. Герасимова, расходы на нее весьма ощутимы, но наиболее эффективным ее видом в его случае является BTL (реклама в местах продаж, организация конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг).

По поводу опасений казахстанских бизнесменов насчет вступления страны в Таможенный союз (ТС) и увеличения конкуренции, руководитель «Мира воздушных шаров» высказывается неоднозначно. На цены, по его мнению, особого влияния ТС не окажет, но, если откроют границы, все пять мощных и крупных российских компаний приедут работать в РК и могут серьезно ослабить оте-чественный бизнес-сектор.

Но, по мнению г-на Герасимова, «Миру воздушных шаров» ТС на руку – тот же гелий покупается на заводе в Оренбурге, причем там его приобретает вся Европа и СНГ, поскольку он является единственным в этом обширном регионе.

Как ни удивительно, именно компания Герасимова продает гелий в России, потому что располагает специальными емкостями по его перевозке.
Относительно перспектив компании на будущее, Евгений Герасимов говорит о том, что если не будет совсем обезоруживающих экономических факторов, то они весьма безоблачные и рост его бизнесу обеспечен.

Читайте также