Перейти к основному содержанию
5022 просмотра

Продавец воздуха

Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Продавец воздуха

Продавец воздуха
Начиная свои первые шаги в продаже воздушных шаров 15 лет назад с $60 в кармане, Евгений Герасимов не предполагал создания крупной компании, а относился к своей деятельности как к чему-то несерьезному. Теперь же он является владельцем и генеральным директором ТОО «Мир воздушных шаров» с солидным оборотным капиталом, контрактами с крупнейшими мировыми производителями и пока единственным оптовым поставщиком на рынок Казахстана.

Евгений Герасимов начал свой бизнес совершенно случайно. В период распада Советского Союза, находясь в Англии, он попал на фестиваль воздушных шаров – увиденное зрелище его впечатлило. После чего он купил воздушные шары на $60, приехал в Алматы и попробовал поторговать ими со своей женой на городских праздниках. И в первый же день заработал $100, что стало началом его успешной деятельности.
Но совсем легко Евгению Герасимову не было, он два раза полностью разорялся.

Когда предприниматель начал деятельность по украшению шариками различных мероприятий, люди стали обращаться к нему и как к организатору праздников (клоуны, шоу-программы). Вследствие этого в компании появился отдел по организации торжеств, который теперь имеет собственные костюмы, актеров и сценарии. Но организация праздников не является основной деятельностью, а только тем, что связано с торговлей шарами оптом и в розницу, украшением воздушными шарами и обучающими семинарами в данной сфере бизнеса.

Первый офис у «Мира воздушных шаров» появился 11 лет назад, по прошествии двух лет было арендовано помещение большего размера. Еще через 3 года Евгений Герасимов купил помещение под офис, расширил его до 2-х магазинов. 6-7 лет назад компания начала торговлю игрушками, расширив таким образом свою деятельность. Отметим и тот факт, что компания никогда не использовала кредиты и только в текущем году сделала это в первый раз.

В данный момент в «Мире воздушных шаров» работает больше ста человек, и она насчитывает одно подразделение в Шымкенте, 2 – в Астане, 6 – в Алматы, офис и склад в Москве и две компании в Чехии и в ОАЭ.

На сегодняшний день компания «Мир воздушных шаров» обладает контрактами c производителями (воздушных шаров, фурнитуры, оборудования – тем, что связано с «шариковым» бизнесом) из Италии, Англии, Бельгии, Мексики, Испании и США.

Евгений Герасимов говорит, что его компания не ощущает конкуренции, поскольку появилась на рынке одна из первых и прочно заняла свою нишу. И добавляет, что у его соседей по рынку, занимающихся организацией праздников, бывают заказы на $100-200 тыс.

По его словам, «Мир воздушных шаров» заинтересован в увеличении количества субъектов сектора, поскольку является компанией по оптовой торговле воздушными шарами. «К слову, до кризиса в РК было порядка 337 компаний, которые покупали у нас шарики оптом. Во время кризиса их количество уменьшилось до 210. Сейчас этот список снова стал увеличиваться», – говорит г-н Герасимов.

Емкость казахстанского рынка в секторе огромная, а объем его составляет несколько миллионов долларов, точную цифру назвать сложно, отмечает он.

Сказать, что бизнес является сезонным, нельзя, добавляет бизнесмен, но существуют моменты, когда он находится на пике – это осенний период свадеб, 8 марта, 14 февраля.

Рентабельность данного вида бизнеса очень велика – до 500%. А срок окупаемости может составить неделю, зависит от заказа, который удалось получить – та же организация одной свадьбы может это осуществить.

Что касается рекламы, то, по словам Е. Герасимова, расходы на нее весьма ощутимы, но наиболее эффективным ее видом в его случае является BTL (реклама в местах продаж, организация конкурсов и лотерей, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг).

По поводу опасений казахстанских бизнесменов насчет вступления страны в Таможенный союз (ТС) и увеличения конкуренции, руководитель «Мира воздушных шаров» высказывается неоднозначно. На цены, по его мнению, особого влияния ТС не окажет, но, если откроют границы, все пять мощных и крупных российских компаний приедут работать в РК и могут серьезно ослабить оте-чественный бизнес-сектор.

Но, по мнению г-на Герасимова, «Миру воздушных шаров» ТС на руку – тот же гелий покупается на заводе в Оренбурге, причем там его приобретает вся Европа и СНГ, поскольку он является единственным в этом обширном регионе.

Как ни удивительно, именно компания Герасимова продает гелий в России, потому что располагает специальными емкостями по его перевозке.
Относительно перспектив компании на будущее, Евгений Герасимов говорит о том, что если не будет совсем обезоруживающих экономических факторов, то они весьма безоблачные и рост его бизнесу обеспечен.

banner_wsj.gif

1930 просмотров

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png