Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2565 просмотров

«Корпоративы» опять в моде

Event-индустрия выходит из кризиса. Участники рынка делают ставки на новогодние «корпоративы». По словам экспертов, в этом году стоимость предновогодней вечеринки варьируется от $5 до $15 тыс. <br />

«Корпоративы» опять в моде

«Корпоративы» опять в моде
Event-индустрия выходит из кризиса. Участники рынка делают ставки на новогодние «корпоративы». По словам экспертов, в этом году стоимость предновогодней вечеринки варьируется от $5 до $15 тыс.

По данным аналитиков, по сравнению с 2009 годом на рынке увеличилось количество компаний, организующих корпоративные праздники для своих сотрудников. Участники рынка отмечают положительные тенденции, так как в прошлом году многие фирмы полностью отказывались от организации мероприятий для своих работников.

«По сравнению с прошлым годом, когда многие вообще отказывались от «корпоративов» и отмечали праздник в офисах, ситуация изменилась. Сейчас дела пошли в лучшую сторону», – говорит шоу-мен Серик Акишев.

Однако в этом году рынок услуг в сфере организации корпоративных праздников не ждет серьезного роста, несмотря на выход экономики из кризиса, отмечает президент агентства «Праздник» Павел Токарчук.

По данным экспертов, объем заказов за период кризиса сократился на 70%. Несмотря на это, в Алматы количество залов высокого качества, удовлетворяющих самые высокие требования, недостаточно. «Когда мы говорим о том, что «корпоратив» будет на 500 и более человек, то таких залов можно найти 4-5, и это чаще всего будет фуршет», – поясняет автор проекта Chesnok.Kz Вячеслав Неруш.

По данным Павла Токарчука, компании, заказывающие корпоративные вечеринки, в Казахстане делятся на 4 класса – эконом, бизнес, люкс, делюкс. Эконом – $1-3 тыс., бизнес – $3-9 тыс., люкс – $9-27 тыс., делюкс от $27 тыс. В среднем затраты на аренду зала и заказ артистов составляют 50% на 50%.

На сегодняшний день средняя цена «корпоратива» в Казахстане – от $5 до 15 тыс., максимальная стоимость достигает $500 тыс. В то время как в докризисный период компании тратили на вечеринки более $1млн.

«Сейчас на рынке более адекватны и цены. В 2007 году были случаи, когда мероприятие зашкаливало за $1млн, и было на них 35-50 человек, такие времена прошли. Сейчас все ужалось – и бюджеты у компаний, и аппетиты у ведущих», – считает шоу-мен Наиль Ахмеджанов.
В целом, по мнению автора радиопередачи Kosаnostra Евгения Жагалтаева, рынок event-индустрии, во всяком случае в Алматы, развит неплохо. «Есть любое оборудование, любые кадры, большие возможности. Главное – проявлять активность и фантазию, и все у вас будет. В России рынок тоже развит неплохо, разве что цены на российских звезд у них пониже, причем значительно ниже. Как только они слышат: «Казахстан», цена взлетает почти вдвое. Такая вот статистика», – пояснил в одном из интервью радиоведущий.

Что касается казахстанского шоу-бизнеса, сейчас на рынке 300-400 казахскоязычных представителей, причем большая часть появилась в течение последних двух лет.

«Казахскоязычный шоу-бизнес, в принципе, сейчас начал показывать свои коготки, и это замечательно. С русским шоу-бизнесом все как было, так и осталось, какое-то развитие происходит, но пока, скорее, период стагнации, и о развитии можно говорить через три года», – считает Серик Акишев.
По мнению Евгения Жагалтаева, сейчас перспективы event-индустрии самые что ни на есть позитивные. «Кризис постепенно ослабляет свою железную хватку, средний чек на проведение корпоративных мероприятий растет, их количество тоже увеличивается. Все будет хорошо», – считает он.

844 просмотра

Как сделать бизнес на травах и меде

Кейс от Андрея и Владимира Коротковых

Фото: Shutterstock.com

Трудно представить, что крупнейшее в Шымкенте фитопредприятие, производящее ежемесячно около 70 тыс. единиц продукции и имеющее годовой товарооборот свыше $1 млн, зародилось на кухне врачей Коротковых. 

Семейные истоки

Компания ТОО «PHYTO-APIPHARM» была создана в 2005 году. Но, как признался «Курсиву» один из трех ее учредителей, генеральный директор предприятия Владимир Коротков, на самом деле все началось гораздо раньше. 

«Мы уже четвертое или пятое поколение потомственной династии травников, – рассказал он. – Отец с детства усвоил знания и рецепты, передаваемые из поколения в поколение. А потом получил профессиональное образование: в 1993 году он окончил ТашМИ, став по специальности врачом-фитотерапевтом. Вместе с ним окончила этот вуз и мама – она фармацевт».

Получив диплом, Андрей Коротков взял патент и открыл кабинет фитотерапевта. В работе ему помогал сын Владимир. Вместе они ездили в горы, собирали и сушили травы, из которых делали экстракты для лечения пациентов. Сборы сушили на даче, хранили в гараже, а бальзамы из них готовили на домашней кухне. Спустя несколько лет Коротковы занялись пасекой. Так к арсеналу их лечебных средств прибавились продукты пчеловодства.

Запасной вариант

К 2005 году их натуральными продуктами и деятельностью заинтересовалась одна фитокомпания. Коротковы открыли ИП и занялись контрактным производством – начали выпускать продукцию под чужим брендом.

Разумеется, в домашних условиях выполнить большие объемы было невозможно. Поэтому взяли в аренду производственную аптеку. Впоследствии приобрели соседний участок с домом, перестроили в производственные цеха.

«Начального капитала у нас не было. Поэтому все, что зарабатывали, инвестировали в развитие производства. Сначала покупали б/ушное оборудование, потом стали закупать новое китайское, а когда появились возможности, – европейское», – рассказывает Владимир.

На первых порах выпускали по контракту по 120 бальзамов в месяц. Этого едва хватало на аренду помещения. Потом с ростом заказов и, соответственно, объемов – до 1 тыс. единиц продукции в месяц, вышли на самоокупаемость. 

Однако у компании-заказчика возникли финансовые сложности. Начали сотрудничать с другой. И история повторилась. До 2010 года шел динамичный рост производства, сделали капитальный ремонт, купили новое оборудование и дополнительное помещение. Но так как у партнеров начались финансовые проблемы, они возникли и у производителей. 

Зависимость контрактного производства от заказчиков собеседник назвал главной проблемой в становлении их бизнеса. С тех пор лично для себя он усвоил одно правило: никогда не ограничиваться одним заказчиком, партнером.

«Как минимум их должно быть два. Всегда должен быть запасной вариант. Чем больше диверсифицировано производство, тем больше источников дохода», – пояснил предприниматель.

Свое дело

Тогда же Коротковы решили, что им пора выпускать свою продукцию самостоятельно. В 2011 году они оформили ТОО, зарегистрировали свою торговую марку и начали делать свои фитотовары. 

«С 2011 по 2016 год у нас был если не бурный, то стабильный рост. Мы развивались, покупали новое оборудование, вышли на объемы в 10 тыс. единиц продукции в месяц. Но потом словно остановились: производить больше этого уровня не получалось. Стали задумываться, что нужно что-то делать с маркетингом. Пригласив специалистов, перестроили работу, начали внедрять MLM-аналитику. Разработали свою систему управления, которая работает онлайн: управление складом, взаимоотношения с офисами, онлайн-офисы, интернет-магазин», – рассказывает Владимир.

В итоге с 2017 года товарооборот компании увеличился в четыре раза. Параллельно было возобновлено контрактное производство. Сейчас здесь выпускают ежемесячно около 40 тыс. единиц собственной продукции и около 30 тыс. – контрактной. Ассортимент продукции представлен 37 наименованиями товаров, которые продаются не только в Казахстане, но и в России, и в Кыргызстане. 

Свыше 90% сырья – травы, пчелопродукты, минералы – отечественного происхождения. Из других стран покупают только эндемики – то, что не растет в Казахстане. 

Эффект расширения 

Не последнюю роль в успехе предприятия сыграло расширение его площади. В 2017 году компания решила приобрести отдельное помещение под офис. В рамках программы регионального финансирования предпринимателей «ONтүстік өнімдері», реализуемой фондом «Даму» и областным акиматом, предприятие получило льготный банковский кредит под 8,5%. 

На сегодняшний день производственные площади предприятия составляют в целом около 600 кв. м, не считая заготовительной базы за городом, где выращиваются некоторые растения, сушится, хранится и перерабатывается лекарственное сырье. 

Но предприниматели планируют приобрести еще один участок рядом для строительства складских помещений. Что касается общих планов развития компании, то, как отметил гендиректор, они предпочитают ставить не долгосрочные, а конкретные цели на каждый год. 

«Как минимум мы стремимся стать лучше, чем в прошлом году. Мы должны в первую очень быть конкурентоспособными с самими собой. Каждый год ставим цели по товарообороту, ассортименту, качеству. В этом году поставили цель увеличить общий товарооборот компании, достигший в 2018 году $1 млн, как минимум на 150 и максимум на 200%. План-минимум уже выполнен», – подчеркнул собеседник.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций