Перейти к основному содержанию
2698 просмотров

«Корпоративы» опять в моде

Event-индустрия выходит из кризиса. Участники рынка делают ставки на новогодние «корпоративы». По словам экспертов, в этом году стоимость предновогодней вечеринки варьируется от $5 до $15 тыс. <br />

«Корпоративы» опять в моде

«Корпоративы» опять в моде
Event-индустрия выходит из кризиса. Участники рынка делают ставки на новогодние «корпоративы». По словам экспертов, в этом году стоимость предновогодней вечеринки варьируется от $5 до $15 тыс.

По данным аналитиков, по сравнению с 2009 годом на рынке увеличилось количество компаний, организующих корпоративные праздники для своих сотрудников. Участники рынка отмечают положительные тенденции, так как в прошлом году многие фирмы полностью отказывались от организации мероприятий для своих работников.

«По сравнению с прошлым годом, когда многие вообще отказывались от «корпоративов» и отмечали праздник в офисах, ситуация изменилась. Сейчас дела пошли в лучшую сторону», – говорит шоу-мен Серик Акишев.

Однако в этом году рынок услуг в сфере организации корпоративных праздников не ждет серьезного роста, несмотря на выход экономики из кризиса, отмечает президент агентства «Праздник» Павел Токарчук.

По данным экспертов, объем заказов за период кризиса сократился на 70%. Несмотря на это, в Алматы количество залов высокого качества, удовлетворяющих самые высокие требования, недостаточно. «Когда мы говорим о том, что «корпоратив» будет на 500 и более человек, то таких залов можно найти 4-5, и это чаще всего будет фуршет», – поясняет автор проекта Chesnok.Kz Вячеслав Неруш.

По данным Павла Токарчука, компании, заказывающие корпоративные вечеринки, в Казахстане делятся на 4 класса – эконом, бизнес, люкс, делюкс. Эконом – $1-3 тыс., бизнес – $3-9 тыс., люкс – $9-27 тыс., делюкс от $27 тыс. В среднем затраты на аренду зала и заказ артистов составляют 50% на 50%.

На сегодняшний день средняя цена «корпоратива» в Казахстане – от $5 до 15 тыс., максимальная стоимость достигает $500 тыс. В то время как в докризисный период компании тратили на вечеринки более $1млн.

«Сейчас на рынке более адекватны и цены. В 2007 году были случаи, когда мероприятие зашкаливало за $1млн, и было на них 35-50 человек, такие времена прошли. Сейчас все ужалось – и бюджеты у компаний, и аппетиты у ведущих», – считает шоу-мен Наиль Ахмеджанов.
В целом, по мнению автора радиопередачи Kosаnostra Евгения Жагалтаева, рынок event-индустрии, во всяком случае в Алматы, развит неплохо. «Есть любое оборудование, любые кадры, большие возможности. Главное – проявлять активность и фантазию, и все у вас будет. В России рынок тоже развит неплохо, разве что цены на российских звезд у них пониже, причем значительно ниже. Как только они слышат: «Казахстан», цена взлетает почти вдвое. Такая вот статистика», – пояснил в одном из интервью радиоведущий.

Что касается казахстанского шоу-бизнеса, сейчас на рынке 300-400 казахскоязычных представителей, причем большая часть появилась в течение последних двух лет.

«Казахскоязычный шоу-бизнес, в принципе, сейчас начал показывать свои коготки, и это замечательно. С русским шоу-бизнесом все как было, так и осталось, какое-то развитие происходит, но пока, скорее, период стагнации, и о развитии можно говорить через три года», – считает Серик Акишев.
По мнению Евгения Жагалтаева, сейчас перспективы event-индустрии самые что ни на есть позитивные. «Кризис постепенно ослабляет свою железную хватку, средний чек на проведение корпоративных мероприятий растет, их количество тоже увеличивается. Все будет хорошо», – считает он.

banner_wsj.gif

1930 просмотров

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png