Перейти к основному содержанию

3865 просмотров

$2 млн в год за известность

Казахстанский рынок производства одежды и других текстильных изделий имеет большой потенциал, но на данный момент неразвитая инфраструктура не поз-воляет производителям быть конкурентоспособным даже в Казахстане. Об этом «Къ» рассказала известный дизайнер Салтанат Баймухамедова, владелица казахстанского бренда Salta, который на рынке Казахстана присутствует уже два года.

$2 млн в год за известность

$2 млн в год за известность
Казахстанский рынок производства одежды и других текстильных изделий имеет большой потенциал, но на данный момент неразвитая инфраструктура не поз-воляет производителям быть конкурентоспособным даже в Казахстане. Об этом «Къ» рассказала известный дизайнер Салтанат Баймухамедова, владелица казахстанского бренда Salta, который на рынке Казахстана присутствует уже два года.

В 2003 году Салтанат Баймухамедова выпустила свою первую коллекции F…You, которая имела большой успех. Вслед за триумфом пришли корпоративные заказчики, для которых дизайнер производила форму, промоодежду и тому подобное. «Эта работа затянула меня с головой, потому что до кризиса именно на этом направлении я зарабатывала хорошие деньги, а про коллекцию забыла», – рассказывает она.

В 2007 году с дизайнером связалось парижское агентство, предложив поучаствовать на показе в Париже, специально для которого С. Баймухамедова создала коллекцию. С этой же коллекцией она участвовала на KFW. «Тогда у меня не было ничего, кроме производственного цеха. Люди, увидевшие коллекцию на KWF, приходили прямо на производство и покупали одежду. Так я и пришла к открытию собственного магазина», – делится она.

По словам модельера, для старта понадобилось около $25 тыс. Оборотный капитал пополнялся без дополнительного вмешательства. По мере увеличения продаж деньги вкладывались в увеличение производства. Относительно прошлого года выручка компании увеличилась на 30%. «Мы уже окупили все инвестиции, но для старта нам понадобилось немного денег».

100% одежды продается в Казахстане, основные продажи приходятся на Алматы. Сейчас, по словам дизайнера, продукцией стали больше интересоваться в регионах, и многие просят своих знакомых, чтобы те купили для них одежду. «Некоторые берут одежду мелким оптом для реализации в своем регионе. Есть клиенты, живущие за пределами Казахстана, которые делают заказ по Интернету. Мы не хотим распыляться, сейчас самое главное прочно встать на ноги в Казахстане, а уже потом смотреть на другие рынки», – поясняет Салтанат Баймухамедова.

Она также убеждена, что проблемы с освоением ниши всегда были и будут в любой стране, вопрос в том – какие маркетинговые технологии будет применять компания и какой товар производить. «Недостаточно быть просто дизайнером, люди хотят видеть современный качест-венный товар по доступной цене и в красивой упаковке. К сожалению, не все дизайнеры умеют продавать то, что создают. Помимо этого, у молодых дизайнеров нет собственных средств и инвес-торов для создания успешного бренда. Мы не обладаем миллионными бюджетами для продвижения бренда, но, учитывая мой личный опыт управления предприятиями в кризисный период, когда денег на рекламу мало или вообще нет, а компании надо выживать и развиваться, мы нашли много возможностей для рекламы, не затрачивая больших денег», – говорит дизайнер. Добавляя, что потратив на рекламу 100 тыс. тенге в месяц, компания может получить 5 тыс. человек аудитории, и если 2% из общего числа придут в магазин – это хороший показатель.

Из проблем, с которыми приходится сталкиваться в этом виде бизнеса, дизайнер отметила сложности, связанные с закупом сырья для производства одежды, с отсутствием хорошей школы по подготовке сотрудников для fashion-индустрии. «Для развития нам нужны кадры и сырье, только тогда мы сможем конкурировать по объемам и качеству с западными производителями при выходе на международный уровень», – говорит С. Баймухамедова.

В среднем, по ее словам, на создание коллекции необходимо потратить около $20 тыс., зимняя коллекция обходится на 30% дороже. Эти суммы включат в себя все расходы: ткани, фурнитура, доставка, производство, зарплаты и так далее, за исключением рекламного бюджета.

Несмотря на то что казахстанский рынок производства одежды и других текстильных изделий имеет большой потенциал, инвесторы не рассматривают казахстанских производителей как объект инвестирования. «Мы сейчас показываем отличные данные, по которым можно оценить привлекательность нашего бизнеса, а он может быть еще привлекательнее, если вложить дополнительные средства. Иногда более дорогой торговый центр даст нам увеличение выручки на 200%», – делится модельер.

Пропорционально казахстанское производство меньше, чем производства в любом другом развитом государстве. На данный момент рынок не перенасыщен отечественными брендами.

Тем не менее, по мнению модельера, до уровня всемирно известных брендов казахстанским дизайнерам пробиться практически невозможно. Для этого необходимо потрать не менее $2 млн в год на продвижение, участие в показах, организацию шоу-румов. «Это большой бизнес и он, как любой другой, имеет свои риски. Но часто риск оправдывает надежды. Мы не являемся всемирно известным брендом одежды, мы и в Казахстане не можем утверждать, что нас знают все. Нашему бренду всего 2 года, и уверенность в том, что мы добьемся поставленных целей, не теряет силу», – говорит дизайнер.

Для того чтобы казахстанским модельерам пробиться на мировой рынок, Салтанат Баймухамедова советует делать упор на поиск инвестора. «В мире очень много талантливых дизайнеров, и многие из них талантливее нас, но не все могут показать себя миру без инвестиций. В моде нет национальностей, в моде важно то, сколько денег ты готов потратить на свое продвижение. Запад очень любит восточные мотивы в одежде, поэтому можно сказать, что это пользуется спросом, но нельзя зацикливаться», – говорит она.

За пять лет по бренду Salta компания планирует открыть 6 магазинов по Казахстану и приступить к выпуску мужской и детской коллекций. «Также у нас есть новый бренд, с которым мы сразу будем выходить и на зарубежные рынки и, конечно, откроем минимум два магазина в Казахстане», – делится она.

По мнению дизайнера, в Казахстане можно и нужно делать бизнес, главное – предлагать что-то новое и поддерживать его на достойном уровне.

699 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif