Перейти к основному содержанию

4382 просмотра

«Химфарм» планирует рост

Объем продаж АО «Химфарм» (Шымкент) за четвертый квартал 2008 г. вырос на 36% до 4,6 млрд тг. При этом валовый доход вырос до 1,9 млрд тг, а чистая прибыль снизилась на 35% до 211 млн тг. Снизились и совокупные активы предприятия на 5,5% - до 8,3 млрд, и собственный капитал - на 6% - до 2,9 млрд тг. Однако президент АО «Химфарм» Рустам Байгарин в 2009 году планирует 20% рост продаж продукции.

«Химфарм» планирует рост

«Химфарм» планирует рост
«Химфарм» планирует ростОбъем продаж АО «Химфарм» (Шымкент) за четвертый квартал 2008 г. вырос на 36% до 4,6 млрд тг. При этом валовый доход вырос до 1,9 млрд тг, а чистая прибыль снизилась на 35% до 211 млн тг. Снизились и совокупные активы предприятия на 5,5% - до 8,3 млрд, и собственный капитал - на 6% - до 2,9 млрд тг. Однако президент АО «Химфарм» Рустам Байгарин в 2009 году планирует 20% рост продаж продукции.

Расставив приоритеты, Рустам Байгарин определяет стратегические цели компании. К числу направлений развития он относит наращивание экспортного потенциала и географии поставок с целью обеспечения независимости предприятия от разного рода колебаний на уже имеющихся рынках. Сегодня экспорт составляет порядка 16-17% общих продаж компании. Основной объем экспортных поставок приходится на Узбекистан (32%), Таджикистан (28%) и Кыргызстан (22%). В Грузию, Латвию и Армению впервые в 2008 году мы поставили лекарственные средства на 10 млн тг. «Учитывая, что фармрынок России и Украины в десятки раз объемнее рынка РК, мы планируем значительно увеличить долю этих стран в структуре экспортной географии нашей компании», - говорит Рустам Байгарин.

Вторым направлением является развитие сектора контрактного производства, поскольку закон о маркировке на госязыке и активная поддержка отечественного производителя вынуждают иностранные компании искать в РК партнеров для переноса своего производства. Такой вид обоюдовыгодного сотрудничества открывает перед компанией большие перспективы. «Данный вопрос нами обсуждается с такими лидерами, как российиский «Нижфарм», немецкий Ratiopharm и др.», - поясняет президент компании.

Третье - освоение нового производства в соответствии с мировыми стандартами GMP.

«На сегодняшний день наше предприятие не способно удовлетворять существующий спрос ввиду нехватки производственных мощностей», - продолжает Рустам Байгарин. В 2009-2010 гг. предусмотрено строительство современного комплекса по производству инфузионных растворов совместно с южнокорейской фармкорпорацией Choongwae Holding Co. Ltd. Стоимость проекта $27 млн, мощность производства составит 250 млн ампул и 2-3 млн флаконов кровезаменителей в год. «Новые цеха компании, оборудованные в соответствии с требованиями GMP позволят выйти на рынки Монголии, Чехии, Польши и др.», - говорит глава АО «Химфарм».

По итогам 2007-2008 года АО «Химфарм» заняло вторую позицию топ-производителей по сумме реализации, немного уступив мировому гиганту Sanofi-Aventis. В натуральном выражении компания уже не первый год удерживает лидерство: свыше половины объема выпускаемой лекарственной продукции в РК приходится на долю АО «Химфарм». Продажи лекарственных препаратов АО «Химфарм» за 2008 г. составили порядка 5 млрд тенге. Благодаря освоению, внедрению и активному продвижению новых перспективных позиций реализация брендов компании выросла на 21%.

Оборот компании до 2000 г. не превышал 1 млрд тг. а в 2008 г. - 5 млрд тг. Планируемый на 2009 г. рост продаж продукции +20% к 2008 г. Объем тендерных поставок в общем объеме реализации в 2008 г. составил 26%.

Снижение совокупных активов предприятия на 5,5 % обусловлено снижением стоимости основных активов за счет износа оборудования в виде амортизационных отчислений, которые составляют 130 млн в квартал и колебаний уровня дебиторской задолженности и запасов. Снижение по статье собственный капитал при сравнении квартальных периодов происходит за счет снижения чистой прибыли за квартал.

Экономический кризис рикошетом отразился на компании: значительно уменьшилась рентабельность производства, снизились возможности компании инвестировать в производство в запланированных объемах. «2009 год нас встретил новым потрясением - 25% девальвацией нацвалюты. По всем правилам экономической «игры» потребитель отвернулся от подорожавшей иностранной продукции и окончательно отдал предпочтение отечественному производителю более дешевых препаратов. Однако потеряли мы гораздо больше, чем приобрели», - комментирует президент «Химфарм».

В составе компонентов продукции до 75% приходится на иностранные продукты, остальное - на казахстанские (этикетки, инструкции, бумага). «Как правило, мы имеем отсрочку в платежах по импортным контрактам - большая часть уже использованного сырья лежит в нашей кредиторской задолженности, которая была проиндексирована Нацбанком в тенговом эквиваленте на +25%. И если бы основной наш доход был в валюте, это было бы нам не так принципиально важно. Но основной наш доход в тенге, и несложно посчитать, насколько больше наших тенге мы теперь должны отдать иностранцам, и сколько потерь мы понесли в результате», - дополняет он.

«Активно участвуя в программах госзакупа, господдержки отечественного товаропроизводителя планируем достичь следующих показателей в госзакупках: 2009 - $17,4 млн (38%), 2013 - $49,3 млн (52%)», - делится Рустам Байгарин.

АО «Химфарм» в 6 основных цехах производит свыше 200 наименований лекарственных препаратов 24 фармакологических групп.

2030 просмотров

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance