Перейти к основному содержанию

13629 просмотров

Бизнес на легких крыльях бабочки

«Империя бабочек» - первая компания в Казахстане и третья в СНГ, которая занимается разведением и продажей живых тропических бабочек. Подобные компании в других странах неплохо зарабатывают на этом бизнесе, в Казахстане глава компании Максим Амирбаев оценивает его пока как «бизнес для души». Тем не менее, месяцы существования «бизнеса бабочек» показали, что спрос есть.

Бизнес на легких крыльях бабочки

Бизнес на легких крыльях бабочки
Бизнес на легких крыльях бабочки«Империя бабочек» - первая компания в Казахстане и третья в СНГ, которая занимается разведением и продажей живых тропических бабочек. Подобные компании в других странах неплохо зарабатывают на этом бизнесе, в Казахстане глава компании Максим Амирбаев оценивает его пока как «бизнес для души». Тем не менее, месяцы существования «бизнеса бабочек» показали, что спрос есть.

Директор компании «Империя бабочек» Максим Амирбаев рассказывает, что сама идея бизнеса не казахстанского происхождения, но при этом это не франшиза. Бизнес создан по аналогии компаний, занимающихся продажей тропических бабочек в России, в Москве, где существует даже несколько подобных компаний и, соответственно, есть конкуренция («Сад бабочек», «Дом бабочек», «Мир бабочек»), и в Украине, в Киеве.

Соответственно, Казахстан станет третьей страной в СНГ, где будет существовать такой бизнес. При создании бизнес оценивался двояко: во-первых, для собственного удовольствия, а во-вторых, он обещает быть достаточно рентабельным, так как компания единственная в данной нише, а люди проявляют большой интерес к предложению увидеть экзотику, не выезжая за пределы страны.

«Империя бабочек» была создана в декабре прошлого года. Сейчас в среднем на выставке летает 150-200 бабочек. Компания стремится к творческому подходу и в способах преподнесения такого специфического подарка, например, устраивает салют из бабочек в честь молодоженов. «Наращивание числа заказов находится в процессе. Уже были заказы на свадебные салюты из бабочек. Конечно, салют из 100 бабочек был бы очень зрелищным, но пока в среднем заказывают салюты из 10-20 бабочек», - рассказывает бизнесмен. Много заказов было на 8 марта. Бабочку сажают либо в подарочную коробку, либо в специальный конверт, который называется «живая открытка». Украсить бабочками можно букеты цветов. К подарку прилагается памятка о кормлении бабочки. Тропические бабочки практически ручные и кормить их можно самим.

«Существует огромное количество вариантов, как можно украсить праздник при помощи тропических бабочек. Один из них - это выставление бабочек в бокалах или в необычных аквариумах. Обстановка на таком празднике сразу приобретает уютный домашний оттенок», - рассказывает Максим Амирбаев.

Стоимость одной крупной тропической бабочки составляет 5 500 тенге. При большом заказе (от десяти) - 3 500 тенге, заказ же более пятидесяти бабочек обойдется уже в 2 500 тенге за штуку. Стоимость небольших тропических видов бабочек с размахом крыльев 6-8 см - 4 000 тенге. Но есть и VIP-бабочки, к примеру, Attacus Atlas (Аттакус атлас) с размахом крыльев 20 -30 см. Она стоит 12 000 тенге, столько же стоят и Morpho (Морфо) и Caligo (Калиго) с размахом крыльев 15-18 см. «Скоро появится возможность увидеть этих самых крупных в мире бабочек, мы ожидаем их выход из коконов в течение двух недель», - делится директор «Империи бабочек».

Самой серьезной трудностью в создании бизнеса было получение разрешительных документов. «Мы создали прецедент, как нам сказали чиновники. До нас подобный бизнес не создавался. В разрешительные документы, подтверждающие, что куколки бабочек не заражены, что они здоровы, входят и санитарные карантинные сертификаты стран-экспортеров, разрешение на ввоз куколок на территорию Казахстана и т.д. Оформление заняло несколько месяцев», - говорит Максим Амирбаев. В целом «Империя бабочек» подпадает под все законы и распоряжения о МСБ, просто основным контрольным органом будет ветеринарный надзор по г.Алматы.

Компания - единственная на рынке Казахстана - существует официально, однако есть и «теневые» торговцы экзотикой, которых, впрочем, Максим Амирбаев не расценивает как конкурентов, так как они торгуют от случая к случаю. «Для нас главное - не иметь конкурентов. Мы даже идем на выплату больших процентов компаниям, желающим заниматься этим бизнесом», - признает он, добавляя, что в планах - создание своей франшизы для стран Средней Азии. Уже сейчас осуществляется доставка заказов в Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и Туркмению.

«Вопросы рентабельности я не буду освещать. Могу сказать, сейчас по затратам и по предлагаемым ценам мы находимся где-то посередине между Киевом и Москвой», - говорит Максим Амирбаев.

В затраты бизнеса входит аренда офиса, который специально был снят в районе городского парка. «Мы хотим показать красоту людям, в первую очередь, детям», - говорит глава компании. Сейчас аренда офиса стоит в этом районе $30 за кв. м.

Другой затратной статьей является создание инсектария - помещения для вывода бабочек, где поддерживается определенная температура и влажность, необходимая для жизни бабочек и выведения их из куколок, и находятся тропические растения. «Это лианы, бананы, лимоны. Что-то мы покупаем здесь у местных аграриев (эти растения, кстати, исключая особенно редкие виды, на 30% дешевле, чем импортные), что-то завозим из Голландии. Куколки бабочек привозят из Юго-Восточной Азии (Филлипины, Малайзия), а также из Южной Америки (Перу), Южной Африки. «У нас тесные контакты практически со всеми мировыми компаниями-поставщиками куколок живых тропических бабочек, в частности, из Лондона, где впервые в мире 20-30 лет назад из интересовавших людей частных коллекций тропических бабочек реализовалась сама идея торговли ими». Называть компании Максим Амирбаев не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. Стоимость куколок бабочек и методику их выращивания он также не раскрывает. Затраты же на растения для инсектария составили порядка $4 тыс.

Помимо того, что бабочки не размножаются в неволе, уход за ними очень сложен: каждую нужно поймать и покормить отдельно раствором воды с медом или сахаром, штат же компании совсем небольшой. Существуют растения-нектароносы, которыми кормятся бабочки. Компания их выращивает сама и надеется, что некоторые виды скоро зацветут.

Специфика «бизнеса бабочек» еще и в том, что это очень быстрый бизнес: товар долго не живет. «Бабочки, как и цветы, - скоропортящийся товар, - сравнивает глава компании. - В искусственных условиях бабочки живут несколько дольше, так как у них нет естественных врагов, и все же в зависимости от вида они живут всего 3-7 дней». Стимулировать сбыт планируется посредством рекламы в СМИ и участия в шоу-мероприятиях (детские праздники, показы мод и т.д.).

«Мы - молодая компания и даже не планируем пока свою рентабельность и годовые обороты, мы хотим, чтобы Казахстан стал третьей страной в СНГ, где был бы такой интересный бизнес. В Ялте проходят сезонные выставки с апреля по октябрь, в Москве они функционируют круглый год, мы хотим организовать круглогодичную выставку в Казахстане. Могу сказать одно: компании в Москве и Киеве очень хорошо зарабатывают», - уклоняется Максим Амирбаев от прямого вопроса о доходности бизнеса.

Стратегия расширения присутствует, однако оценивать такие возможности еще рано, считает Максим Амирбаев. Основная часть средств пока уходит на рекламу.

Мода на бабочек в Австралии, странах Европы и США напоминает настоящую манию - теперь это считается одним из самых изящных способов поздравить друг друга. Бабочка является символом счастья. Древняя легенда гласит: свое желание надо тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной. Улетая в небо, она передаст желание человека Богу. Во многих странах мира принято дарить живую бабочку на день рождения, свадьбу и другие торжества. В Японии одна бабочка в подарок - символ любви, не обременяющей обязательствами. Две - талисман счастливой семейной жизни. Кстати, по некоторым источникам, именно в древнеяпонской классике впервые был описан обычай выпускать на свадьбе пару живых бабочек.

2004 просмотра

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance