Перейти к основному содержанию

1 просмотр

В поиске чужих горизонтов сознания

Мухтар Бекжанов, директор и владелец психологичекого центра «Кокжиек» («Горизонты сознания») не пошел по проторенному пути многих своих коллег. Он построил свой бизнес на предоставлении комплексных психологических услуг, благодаря которым клиенты не только приобретают профессиональные навыки, но и решают проблемы личностного характера. Благодаря этому за последний год центр увеличил клиентскую базу более чем на треть

Мухтар Бекжанов, директор и владелец психологичекого центра «Кокжиек» («Горизонты сознания») не пошел по проторенному пути многих своих коллег. Он построил свой бизнес на предоставлении комплексных психологических услуг, благодаря которым клиенты не только приобретают профессиональные навыки, но и решают проблемы личностного характера. Благодаря этому за последний год центр увеличил клиентскую базу более чем на треть.

Культура повышения квалификации персонала путем прохождения различных тренингов в последние годы начинает приживаться и на наших предприятиях. Ситуация, когда персонал любого уровня три-четыре раза в год повышает свою квалификацию, становится нормой. Кроме того, в условиях финансовой нестабильности тренинги становятся все более востребованными.

«Находясь в кризисной ситуации, люди ищут новые пути решения, желают добиться личностного роста и прогресса. И с этой целью они идут за помощью к профессионалам», – сказала тренер и консультант coaching center Global Анна Журнист.

В результате опроса «Къ» большинства тренинговых компаний Алматы было выяснено, что спрос на тренинговые и психологические услуги в этом году по сравнению с прошлым годом увеличился.

Как отметила председатель правления Союза кризисных центров Зульфия Байсакова, услугами психологов стали чаще пользоваться не только с целью карьерного роста, но и для решения семейных проблем. «В погоне за деньгами, бизнесом, престижем у людей происходит переоценка ценностей и, как следствие, возникают межличностные проблемы. По сравнению с прошлым годом число обратившихся в кризисные центры намного выросло. Причем если раньше в кризисные центры обращались в основном женщины, то сегодня наблюдается рост числа обратившихся мужчин», - заметила она.

Пресс-секретарь Центра академической и практической психологии Ольга Игуннова не наблюдает стремительного роста клиентов в период финансового кризиса, чему отчасти препятствует высокая стоимость психологических услуг. Между тем, по ее словам, стали популярными тренинги, связанные со стресс-менеджментом, а также индивидуальные консультации по выходу из депрессивного состояния.

Тренинговым центрам экономически выгоднее проводить именно корпоративные тренинги. И по этой причине тренинговых компаний на сегодняшний день в Казахстане намного больше, чем центров, где проводится комплексный психоанализ и решаются личностные проблемы клиентов.

Но если корпоративные тренинги могут дать только определенные дополнительные навыки, необходимые в работе, то личные (личностные) проблемы на таких тренингах решить невозможно.

«На корпоративном тренинге, в среде коллег, люди не могут полностью раскрыться и рассказать о своих переживаниях – это может плохо сказаться на карьере или отношениях в коллективе. Личностные проблемы можно решить только в индивидуальной беседе с психологом или же в группах личностного роста, где собираются люди, желающие что-то изменить в себе и готовые ради этого рассказывать о своих внутренних противоречиях и сложностях», - поясняет Ольга Игуннова.

Одновременно с корпоративными, тренинги личностного роста проводят такие центры, как The Best Education for Adults, Сoaching center Global, «Кокжиек», а также Казахстанская национальная психоаналитическая ассоциация (КНПА).

Стоимость тренинга в зависимости от длительности и сложности, а также от квалификации тренера может быть от 10 до 250 тыс. тенге. Стоимость индивидуальных консультаций колеблется от 3 до 5 тыс. тенге.

По словам президента КНПА Анны Кудияровой, на сегодняшний день психоаналитиков, занимающихся глубинным психоанализом, можно пересчитать по пальцам, хороших психологов тоже не так много. «У нас в Казахстане психологические услуги стали оказываться только в последние 6-7 лет. Количество психологов за это время значительно выросло, но я не могу сказать, что все они выполняют свою работу качественно», — отмечает она.

От идеи - к бизнесу
Психологический центр «Кокжиек» – один из немногих в Казахстане, предоставляющих комплексные психологические услуги. Например, в рамках корпоративного бизнес-тренинга человек может решить не только проблемы межличностного взаимодействия со своими коллегами, но и открыть для себя ряд важных психологических моментов.

Психологический центр «Кокжиек» начал активно функционировать в 2004 году. Именно в этот период его директор Мухтар Бекжанов продумывал новые направления психологических услуг, активно занимался подбором сотрудников.

По мнению Мухтара Бекжанова, самое главное и важное для работы центра – это подбор сотрудников. Особое внимание он обращает на профессиональный уровень кандидата. Но одного профессионализма для кандидата недостаточно. Большое значение имеет наличие и развитость у кандидата таких качеств, как ответственность за порученное дело, желание совершенствоваться как в индивидуальной, так и в профессиональной сфере, умение работать в команде, отзывчивость, чуткость по отношению к окружающим людям.

Постепенно психологический центр вводил на рынок все новые и новые услуги и сейчас активно проводит индивидуальные психологические консультации, индивидуальное обучение руководителей и всех желающих, открытые, корпоративные психологические и бизнес-тренинги, осуществляет различного рода психодиагностику, помогает менеджерам во внедрении новых форм управления компаниями.

Клиенты психологического центра
Первыми клиентами центра были друзья и родственники Мухтара Бекжанова. Сегодня партнерами и клиентами центра являются банки, ассоциации, крупные компании и фонды Казахстана.

Подавляющее большинство клиентов центра – это руководители самых различных звеньев управления. Как правило, это грамотные, опытные в области управления люди, которые не стоят на месте и хотят достичь как индивидуального профессионального развития, так и развития компании.

Конечно, в услугах центра также нуждаются люди, которые по тем или иным причинам испытывают психологические затруднения. Но, будучи людьми активными, они не хотят загонять проблему глубоко внутрь и стремятся решить ее «здесь и сейчас» с помощью профессионала-психолога.

Клиентами центра являются и те, кто занимает активную жизненную позицию. Это люди, для которых активное психологическое развитие само по себе является ценностью и ступенькой к самосовершенствованию. Они активно обучаются как в корпоративном формате, так и посещают открытые тренинги (тренинги для всех желающих).

На вопрос, обслуживаются ли в «Кокжиеке» иностранцы, Мухтар Бекжанов ответил, что, к примеру, в этом году центр провел тренинг для казахстанской компании в Тбилиси, где большинство работников составляли местные жители.

Решать чужие проблемы - рентабельно
«Когда я создал свой психологический центр, мои друзья и коллеги по работе советовали оказывать услуги только корпоративным клиентам. Это выгоднее и с экономической точки зрения, и по затратам сил и времени. Сложнее с открытыми тренингами, когда бывает сложно собрать необходимое количество участников, и есть риск неокупаемости понесенных затрат. Однако для себя я решил, что такие тренинги в любом случае нужно проводить и активно развивать», – говорит Мухтар Бекжанов.

За время работы центра не было ни одного случая, чтобы клиенту было отказано в проведении индивидуальной консультации. «Если человек пришел к нам с какой-то проблемой, мы не смотрим на то, насколько выгодно с ним работать», – отмечает директор центра.

Центр «Кокжиек» постоянно проводит мониторинг объема проводимых услуг. Так, в прошлом году Мухтар Бекжанов лично провел 940 тренинговых часов – это около 80-100 часов в месяц. Учитывая, что на подготовку уходит много времени, – это огромная нагрузка.

По данным центра, в 2006 году консультации получили более 1700 человек, в 2007 году – уже почти 2300 человек, то есть за год клиентская база выросла более чем на треть.

Активной рекламной политики центр не проводит. Несмотря на то, что информация о психологическом центре «Кокжиек» есть на сайтах, в справочниках, в большей степени клиенты приходят в центр по «сарафанному радио».

Работать стало сложнее, но интереснее
Мухтар Бекжанов считает, что нет тренингов легких или сложных, так как одни и те же тренинги проходят в различных группах по-разному. Однако особое предпочтение он отдает тренингам, связанным с психологическими основами управления своим временем.

«Именно на этом тренинге я замечал самое большое сопротивление людей, потому как прежде чем научиться управлять своим временем, нужно разобраться с самим собой, то есть определиться со своими приоритетами, ценностями, предпочтениями. В ходе тренинга человек должен понять: на то, что входит в систему ценностей человека, всегда должно хватать времени. И иногда оказывается, что некоторые социально одобряемые ценности не являются значимыми для человека, что, естественно, вызывает с его стороны неожиданную реакцию.

А в основном тренинги все равнозначны по сложности, просто все зависит от того, как к ним относится сам тренер», – поясняет психолог.

Мухтар Бекжанов считает, что если человек идет на тренинг с высоким уровнем мотивации, ставя целью развиваться и совершенствоваться как профессионал и как индивидуальность, то это обязательно скажется на профессиональной деятельности. Он отмечает: «Тренинги направлены на то, чтобы в короткие сроки развить навыки и умения, и человек, получая психологические инструменты и применяя их на практике, приходит к тому, что начинает пользоваться ими автоматически».

Сегодня тренинги приобрели популярность, руководители компаний, как правило, уже хорошо ориентируются в этом рынке и точечно заказывают тот или иной тренинг.

«Работа стала сложнее, но интереснее, потому что какие-то общепринятые тренинги практически не проводятся», – признает владелец центра. Сейчас, в период финансовой нестабильности, психологическому центру стали заказывать ставшие актуальными тренинги, как, например, «Продажи в условиях нестабильной финансовой обстановки».

Телефоны центра не умолкают
Мухтар Бекжанов считает, что становление психологии в Казахстане только начинается. «Количество людей, заинтересованных в психологических услугах, растет. Меняется культура. Если раньше человек делился с друзьями, подругами, родственниками, то урбанизация приводит к тому, что зачастую этого лучше не делать. Развитие медицины и культуры населения достигло того уровня, когда намного эффективнее обратиться к специалисту. Если болит сердце, человек идет не к другу, а к кардиологу, если насморк – к терапевту, если же человеку нужна психологическая консультация, то к психологу. Наступило время, когда люди не путают профессии психолога и психиатра», – считает директор центра.

По словам Мухтара Бекжанова, предложение на этом рынке явно отстает от спроса, при этом спрос продолжает расти. Тренерам центра иногда приходится работать даже по ночам и в выходные дни. «Один руководитель решил сделать подарок для своих сотрудниц и попросил провести тренинг 8 марта», – вспоминает психолог.

Побывав в командировках во всех областных центрах Казахстана, Мухтар Бекжанов понял, что в регионах не хватает психологических центров, которые оказывают качественные комплексные услуги.
«Телефоны в нашем психологическом центре не умолкают. Конечно, со временем будут открываться все новые психологические центры, но при этом очень важно соблюдать высокое качество предлагаемых услуг. Здесь нужна хорошая теоретическая база, подготовка, практика. В Казахстане же качество услуг психологов во многих случаях оставляет желать лучшего».

Для психологов, которые хотят превратить свое призвание в бизнес, директор психологического центра дает следующий совет: «Существует закон Вселенной – невозможно сделать десятое приседание, минуя восьмое и девятое. Конечно, хочется получить сразу десятое, но большой путь всегда начинается с первого шага. Поэтому, чтобы достичь успеха, следует упорно работать, и «десятое приседание» рано или поздно наступит. То есть в итоге придут успех, признание и широкая клиентская база».

Курсив-справка
Мухтар Бекжанов – профессиональный психолог, кандидат психологических наук, в прошлом – офицер органов национальной безопасности Республики Казахстан. За 20 лет службы в органах Мухтару Бекжанову приходилось управлять различными коллективами. После увольнения тесно сотрудничал с Международной академией бизнеса, в рамках которой организовывал и проводил психологические и бизнес-тренинги. В августе 2004 года открыл свой психологический центр «Кокжиек».

699 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif