Перейти к основному содержанию

5758 просмотров

Не сопутствующий бизнес «Меломана»

Более 2,5 лет назад книжной торговлей заинтересовался крупный ритейлер аудиовидеопродукции - «Меломан». За короткий период существования торговая сеть «Меломан» заняла около 8% книжного рынка Казахстана. Почему на развивающийся, но высококонкурентный книжный рынок пришел «Меломан» со своей торговой сетью, рассказала «Къ» директор booking-направления ТОО «Меломан» Наталья Беляева.

Не сопутствующий бизнес «Меломана» Более 2,5 лет назад книжной торговлей заинтересовался крупный ритейлер аудиовидеопродукции - «Меломан». За короткий период существования торговая сеть «Меломан» заняла около 8% книжного рынка Казахстана. Почему на развивающийся, но высококонкурентный книжный рынок пришел «Меломан» со своей торговой сетью, рассказала «Къ» директор booking-направления ТОО «Меломан» Наталья Беляева.

По словам Н. Беляевой, «Меломан» долго искал формат, близкий к аудиовидео взамен VHS-формата, когда стал переходить на DVD, и торговые площади стали высвобождаться. Было принято решение заняться книгами. Идею подала крупная российская сеть магазинов «Союз», которая с 2002 года совмещает продажу литературы с музыкальной продукцией. Компания «Меломан» преследовала только одну цель - создать книжный магазин, отвечающий всем мировым стандартам: с широким ассортиментом, доступными ценами, бесперебойным поступлением новинок, удобной выкладкой, полной навигацией, уютной обстановкой, а также наличием читальных мест. И это удалось: в июле 2007 года открылся первый специализированный книжный магазин Booking.

Не обошлось и без проблем. Первое, с чем пришлось столкнуться, - отсутствие в Казахстане свободных специалистов книжного бизнеса. Создать команду из организаторов всего бизнес-процесса - логистов, экономистов и т.д. не составило труда, а вот найти менеджеров по заказам книг оказалось непросто. Книжный рынок России на сегодняшний день очень развит: ежемесячно 2500 издательств предлагают широкий ассортимент и более 3000 новинок. Для этого и нужны были опытные специалисты, способные приобрести именно то, что позволит удовлетворить любой покупательский спрос.

Это было 2,5 года назад. На сегодняшний день в компании «Меломан» работает целый отдел менеджеров по заказам книг и несколько специалистов в московском представительстве.

Н. Беляева отмечает, что сейчас работают 3 специализированных книжных магазина и 44 отдела в сети магазинов «Меломан» по всему Казахстану. Площадь торговых залов составляет от 50 до 600 кв. м. Компания представлена в Алматы, Астане, Экибастузе, Уральске, Атырау, Караганде, Костанае, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Зыряновске, Таразе, Шымкенте, Павлодаре. «С уверенностью можно сказать, что ни у одного игрока на рынке нет такой разветвленной сети», - говорит Н. Беляева.

Стоит отметить оборот бизнеса, который достигнут на данный момент. Н. Беляева обозначает месячный оборот Booking в размере около $600 тыс., и каждый месяц эта сумма растет, то есть это порядка $8 млн. в год. Ни для кого не секрет, что на нашем рынке представлены и другие игроки, такие как: «Академкнига», Bookmarket, «Гулянда» и российский конкурент «Книжный город». Конкуренция резко возросла, поэтому вход новых игроков в книжный бизнес, по мнению Н. Беляевой, будет затруднен, так как для этого понадобятся серьезные инвестиции.

Уникальность торговой книжной сети «Меломан», по мнению Н. Беляевой, в том, что у «Меломана» есть сеть магазинов, которые полностью соответствуют европейскому стандарту. Взята за основу сеть магазинов Boarders - это известная американо-английская сеть книжных магазинов. Сеть «Меломан» отличает новейшее оборудование, определенный подход к клиенту, собственная информационная база, удобная выкладка, узнаваемая наружная реклама в определенной цветовой гамме. В центральном магазине Grand есть кофейня, где можно полистать понравившуюся вам книгу за чашечкой кофе. Это так называемый книжный клуб. Но все же основной задачей остается исполнение покупательского спроса.

Кроме того, книжный каталог Booking направления «Меломана» превышает 50 тыс. наименований. Каждый специализированный магазин содержит более 80 тыс. экземпляров книг, а для казахстанского рынка это не маленькая цифра. И нельзя не отметить открытие в Алматы оптово-распределительного центра книг, что позволило наладить бесперебойное пополнение торговых точек книгами и организовать оптовую торговлю.

Не сопутствующий бизнес «Меломана» Н. Беляева назвала также вилку цен (от самых недорогих изданий до самых дорогих). По ее словам, книга в «Меломане» может стоить и 50 тенге, и 4,5 млн. тенге. «Мы предлагаем своим покупателям не просто редкие книги, а, я бы сказала, уникальные, которые могут заинтересовать коллекционеров. Например, 4,5 млн. тенге стоит Пушкинская библиотека из красной кожи с золотым тиснением - собрание сочинений российских классиков, состоящая из 80 томов. Аналога этого издания в Казахстане нет, а в России это был 12-й экземпляр, выпущенный за последние 10 лет. Также был продан серебряный Коран за 3 млн. тенге, инкрустированный драгоценными камнями», - рассказывает Наталья о редких книгах, представленных в продаже.

В то же время интеллектуальную прозу в мягкой обложке можно купить за 290-400 тенге. «Мы стараемся держать цены на уровне «Академкниги», потому что это самый старейший игрок на рынке», - дает Н. Беляева пояснение ценовой политике booking-направления.

Важное место в маркетинговой политике занимает реклама. «Чтобы оповестить население о новой книге или новом проекте, - говорит Н. Беляева, - выбирается книга месяца. Сейчас, например, это книга-проект Минаева «Телки». Размещаются баннеры, биллборды, посвященные книге месяца, на улице. Это нововведение «Меломана». «Все видели рекламу фильмов, но видели ли вы рекламу книги на биллбордах?» - отмечает Беляева.

Кроме книги месяца, выбираются еще 10-12 проектов в месяц, которые продвигаются в точках. Это книги, которые советуют почитать искусствоведы, так магазин помогает читателю ориентироваться в новинках. Последнее новшество в сети магазинов «Меломан» - рубрика «Смотрим и читаем», когда можно купить и диск, и книгу, что в значительной степени облегчает восприятие.

«Booking - Ваш книжный магазин» специально создан для книжного направления. Торговля книгами для нас - не сопутствующий бизнес, а новое стратегическое направление в развитии фирмы», - подчеркивает Н. Беляева.


2976 просмотров

Как заработать деньги на принтере?

Основатели бренда CHAMELEON поделились своим опытом с «Къ»

Основатели бренда CHAMELEON Константин Медведев и Аяз Нурмухамбетов построили свой бизнес всего за два месяца, и уже через девять месяцев текстильный принтер, на который они сделали ставку, принес $70 тыс. прибыли. Молодые предприниматели поделились своим опытом с «Къ».

Как возникла идея организовать свой бизнес и почему вы выбрали именно текстиль?

– На самом деле, идея родилась достаточно просто. Ранее мы занимались тем, что перепродавали футболки, заказывая их с различных российских сайтов. Это было достаточно прибыльным. И когда от клиентов начали поступать вопросы о характеристиках ткани, размерах изделий – мы задумались, а почему бы нам самим не производить эти футболки. Первоначальную идею сразу расширили – выпускать футболки с различными принтами, которые клиент может сам и заказать. Дело осталось за малым: найти помещение и средства для покупки оборудования, рабочую силу.

Сколько средств понадобилось для запуска производства и где вы их нашли?

– Всего $30 тыс. С самого запуска до момента продажи бизнеса нам хватило в целом этих средств. Мы обращались в «Даму» (АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – «Kъ»), но, к сожалению, в фонде не поддержали нашу идею. В банке проценты были слишком высокие. Поэтому мы постарались привлечь инвесторов и партнеров. В целом нам удалось собрать «заветные» $30 тыс. Мы составили бизнес-план, рассчитали все расходы, учитывая налоги, зарплату работникам. Производство расположилось в Алматинской области, в Илийском районе. Землю под цех предоставил наш, тогда будущий, партнер – Ширифулин Ренат, у которого в поселке Отеген батыр есть тепличное хозяйство, а часть земли была оформлена под промзону, где мы собственно и расположились. Все началось с проектирования цеха на листочке бумаге. Основная идея ландшафтного дизайна заключалась в создании ощущения загородного домика, где находятся: бассейн, место для барбекю и большая беседка. Внутри домика расположился сам цех.

– Какое количество сотрудников потребовалось нанять и как построен производственный процесс?

– 10 человек оказалось вполне достаточно. У каждого была своя задача, портнихи шили, дизайнер разрабатывал принты. Мы занимались поиском клиентов и рекламой. Основными средствами производства были сам принтер и швейные машинки. Принты наносили методом сублимационной печати, нужны были чернила, ткани и прочее. Футболки шились просто, портнихи получали размеры на заказ и изделие через два часа было готово. Несложным был даже графический дизайн, то есть рисунок, который заказчик хотел видеть в качестве принта. Сложность состояла в нанесении принта на футболку. Как оказалось, это нелегкий процесс, где важны такие факторы, как влажность и температура воздуха в цеху, качество красок, бумаги, на которую ложится печать, температура каландрового термопресса, толщина иглы при шитье изделий и еще много различных тонкостей, о которых мы узнали только при настройке производства.

– Какие еще производственные задачи вам пришлось решать?

– При переносе чернил мы столкнулись с различными проблемами, главной стала сложность сублимационной печати на широкоформатных принтерах – это целая наука, а в Казахстане нет специалистов, работающих в этой области. Нам пришлось познавать все самим по проверенному методу образования – «методом тыка». Чтобы добиться желаемого цвета, мы порой работали ночами, до утра.

– Какие материал и фурнитуру вы использовали?

– Мы отдали предпочтение синтетическим тканям. В сознании большинства из нас синтетика ассоциируется с чем-то дешевым, некачественным и даже вредным. Однако современные технологии не стоят на месте. И сегодняшние синтетические материалы способны развеять этот миф. Одежда из таких тканей лучше «сидит», достаточно удобна, она также пропускает воздух и кожа «дышит». При выборе фурнитуры для наших изделий главный акцент мы сделали на качестве. Мы изучили весь рынок фурнитуры, где перепробовали различные марки молний, но у всех были недостатки, за исключением молний от японского бренда YKK. Познакомились с казахстанским филиалом YKK, где и приобрели качественную фурнитуру. Что касается выбора ниток – это отдельная увлекательная история. Благодаря усердным поискам мы снова смогли добиться желаемого результата и выйти на завод производителя – российский Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова – крупнейшее не только в России, но и в Европе предприятие полного цикла по производству швейных, вязальных и вышивальных ниток. Наш конструктор рассказала нам о своем опыте работы со спальными тянущимися нитками, которые отлично подходят для тонкого трикотажа – при растяжении ткани нитки возвращают первоначальную форму. Этими нитками оказались Coats Gramax – это нить из непрерывного текстурированного 100% полиэстерового волокна.

– Вы недолго были владельцами этого бизнеса, почему решили продать его?

– Параллельно мы начали развивать еще несколько различных бизнес-направлений. Поступило выгодное предложение – продать текстильный домик за $100 тыс. И мы решили, что эти деньги позволят нам ускорить развитие в другом направлении. Сейчас мы разрабатываем новый проект «Лучший продукт за 12 недель». Это новая система взаимодействий между компаниями. Строить проект будем в виде бизнес реалити-шоу. Цель – создать коллаборацию из десяти квалифицированных компаний для генерирования нового казахстанского бренда за 12 недель.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank