995 просмотров
995 просмотров

Когда страховые компании отказывают в выплатах туристу

Kursiv выяснил, какие риски стоит учитывать при подготовке к отпуску

Фото: Shutterstock

В сезон отпусков большая часть страховых компаний предлагает различные полисы медицинского страхования для туристов, выезжающих за рубеж. Kursiv.kz решил узнать, когда страховщик может отказать клиенту в выплате страхового возмещения. 

Если человек самостоятельно приобретает билеты, то ему придется заплатить за полис. Так, страховка с минимальным покрытием на 10 дней в Турции и Таиланде будет стоить 2,187 тыс. тенге, Германии и Италии – 4,327 тыс., США – 7,227 тыс. Такие полисы включают в себя стандартный набор базовых рисков – это экстренная госпитализация и стоматология, лечение при травмах, расходы на медикаменты.

«Существует вероятность того, что в некоторых странах Вам вовсе могут отказать в медицинском обслуживании при отсутствии полиса. Стоимость полиса страхования выезжающих за рубеж в десятки раз ниже, чем расходы, которые придется понести путешественнику в зарубежной клинике даже в случае обычной простуды», – напомнил управляющий директор - директор департамента андеррайтинга АО «СК «Лондон-Алматы» Санжар Усенов

Он подчеркнул, наиболее распространенная причина, по которой клиенты не получают выплату от страховой компании, – это спорт и активный отдых.

«Травмы, полученные во время занятий активными видами спорта, по стандартному договору не являются страховым случаем, а значит, компания не будет оплачивать расходы на лечение. Если вы планируете кататься на горных лыжах, заниматься серфингом, совершать пешие горные переходы, то это необходимо указать при покупке полиса. Стоимость страховки от этого вырастет, но вы будете под защитой», – объяснил Санжар Усенов. 

Кроме того, страховая компания имеет право отказать клиенту, если будет зафиксировано, что человек во время несчастного случая находится в тяжелом алкогольном опьянении.
 
Обращение за медицинской помощью из-за обострения или осложнения хронического заболевания многие страховщики тоже не расценивают как страховой случай. То же касается медицинских обследований. «Иногда застрахованные обращаются с имеющимися хроническими жалобами для получения полноценного обследования и лечения. В этом случае страховой компанией оплачивается только купирование острого состояния. Страховым случаем большинство компаний не признают события, связанные со злокачественными и доброкачественными новообразованиями, психическими заболеваниями и венерическими заболеваниями», – заключил спикер.

Также туристам необходимо знать, что если они обратятся в страховые компании позже трех дней после прилета в Казахстан, то страховщик имеет право на отказ. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие болезнь, справку от врача и чеки.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер