Перейти к основному содержанию


933 просмотра

«Копилка» со страховой защитой

Почему банки всё чаще предлагают продукты страхования жизни

Фото: Владимир Третьяков

Оформить полис накопительного страхования жизни «Золото Номадов» теперь можно и в АО «Нурбанк». Этот фининститут стал одним из первых отечественных банков, которые расширили спектр услуг для своих клиентов, давая им возможность выбора новых финансовых инструментов для накоплений в комбинации со страхованием.

Напомним, что ранее инвестиционный продукт «Золото Номадов» был доступен лишь в казахстанских «дочках» Сбербанка, Банка ВТБ и Альфа-Банка. Имея солидный опыт работы с компаниями по страхованию жизни на российском рынке, эти организации стали первопроходцами в части внедрения накопительных страховых программ внутри филиальной сети в Казахстане. 

Как прокомментировала Гулназ Халитова, директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк», расширение спектра услуг – это тенденция, которая затронула банковский сектор во всём мире. «Банки становятся для своих клиентов своеобразным финансовым супермаркетом. В лице менеджеров они видят не просто сотрудников, которые выполняют стандартные банковские операции, а в большей степени, финансовых консультантов. Наш банк тоже двигается в русле этой идеологии, становясь для клиентов не только техническим помощником, а полноценным консультантом по инвестированию. В этом смысле  «Золото Номадов» как раз расширяет спектр наших предложений, которыми могут воспользоваться казахстанцы при нашем посредничестве, опираясь на наши консультации», – говорит Гулназ Халитова.

По ее словам, сегодня в Казахстане нет более привлекательной альтернативы накопительному страхованию жизни, и преимущества этого продукта банк стремится донести до своих клиентов. «Золото Номадов» – оптимальное предложение на казахстанском финансовом рынке для создания средне- и долгосрочных накоплений. Благодаря этой программе, наши соотечественники могут формировать капитал, за счёт которого будут финансироваться крупные покупки через 5-10 лет. Сюда относятся и оплата обучения детей в вузах, и инвестиции в недвижимость, и накопления на пенсионный период жизни», – уверена Гулназ Халитова.

Накопить запланированную сумму к определенному сроку казахстанцы смогут независимо от того, как сложатся жизненные обстоятельства. Ведь полис страхования жизни – это не просто заначка на черный день, а полноценный инвестиционный инструмент как депозит в инвалюте, но с большей доходностью и дополнительными привилегиями. В настоящее время ставка вознаграждения по накопительному продукту «Золото Номадов» достигает 3,26% годовых в $.

«Интересная ставка доходности, а также юридические и страховые опции, которые имеются в программе «Золото номадов», качественно расширят спектр услуг, предлагаемых нашим клиентам – считает директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк».

«Золото Номадов» – продукт, разработанный компанией по страхованию жизни «Nomad Life». Именно этот страховщик обеспечит финансовую поддержку застрахованного или его родственников при наступлении страхового случая. Он гарантирует выплату не только всей суммы взноса, но и начисленный инвестиционный доход за весь срок, указанный в договоре. Взносы в «Золото Номадов» не подлежат конфискации, аресту или разделу при разводе.

«КСЖ «Nomad Life» – общепризнанный лидер казахстанской отрасли страхования жизни. Эта компания отличается передовыми бизнес-решениями, стремлением к внедрению новых технологий в своей сфере и постоянному совершенствованию бизнес-среды страхового рынка. Это – основные причины, по которым АО «Нурбанк» принял решение развивать партнёрские отношения с «Nomad Life, в том числе – в сфере перекрестных продаж. Одним из приоритетных направлений в деятельности банка является: удовлетворение потребностей клиентов, повышение качества обслуживания и предоставление полного перечня банковских услуг. Но главная задача – сохранять и приумножать деньги своих клиентов», – резюмировала Гулназ Халитова.

Надзорные функции за компаниями по страхованию жизни в Казахстане осуществляет Национальный Банк. Нормы гражданского и страхового права требуют от КСЖ выполнения целого ряда обязательств и, в том числе, пятнадцати пруденциальных нормативов, которые контролируют распределение денежных средств страховой компании. Страховщики обязаны соблюдать требования не только к достаточности денег для производства выплат, но и держать их в определённых, высоколиквидных, наиболее надёжных финансовых инструментах. Контроль выполнения нормативов производится на ежедекадной основе.

Столь жёсткие требования к страховщикам обусловлены их важной ролью в возмещении ущерба, нанесённого здоровью и жизни работников при исполнении ими трудовых обязанностей и обеспечении пенсионных выплат. Важно отметить то, что одним из факторов, повлиявших на принятие положительного решения в пользу запуска проекта перекрёстных продаж, является соблюдение «Nomad Life» требований надзорного органа в полном объёме, подтверждённое как проверяющей группой Нацбанка, так и внешними организациями-аудиторами, а также лидерские позиции компании в этих социально значимых сферах.

Партнерский материал подготовлен совместно с Nomad Life


17076 просмотров

В Казахстане перестали оформлять автостраховку в режиме онлайн

Удобная услуга позволяла водителям экономить не только время, но и деньги в размере 10% от цены полиса

Фото: Shutterstock

Массовые отказы в работе системы оформления электронных полисов проявились в середине мая. По сообщению Государственного кредитного бюро (ГКБ, оператор Единой страховой базы данных), размещенному на главной странице сайта, причина отказов – снижение пропускной способности существующих каналов связи госорганов. 

В результате время получения ответа от государственных баз данных (ГБД) значительно возросло, что привело к возникновению очередей и невозможности обработки запросов. 28 мая ГКБ было вынуждено до устранения проблемы отключить обращения от Единой страховой базы данных (ЕСБД) к базам госорганов. При этом информационная система ЕСБД работает в штатном режиме.

Взаимодействие между ЕСБД и ГБД необходимо для верификации персональных данных клиентов, оформляющих автостраховку онлайн. Без такой сверки купить полис через интернет если и возможно, то путем мучительной процедуры. 

Как сообщили «Курсиву» в ГКБ, заключение договоров в электронной форме на сайтах страховых компаний (СК) возможно без проведения сверки с данными ГБД, в том числе в случае их недоступности. Для этого, согласно правилам
№ 268 Нацбанка, клиент должен прикрепить к заявлению электронные или сканированные копии всех документов, подлежащих сверке, а сверку должна осуществлять сама СК. «В случае, если СК приостановила продажу полисов на своем интернет-ресурсе по причине недоступности ГБД, полагаем, что это вопрос технической недоработки со стороны самой СК», – отметил зампред ГКБ Алимжан Жансейтов.

Реакция рынка

Глава Ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин назвал предлагаемую конструкцию «недоонлайном» с ручной проверкой данных. «Вносить на сайте большой объем информации руками с приложением сканов документов, которые еще потом нужно проверить страховщику, чтобы убедиться, что вся информация правильная, – не интересно ни клиенту, ни страховой компании», – считает он.

Судя по поведению клиентов, они считают так же. По информации исполнительного директора СК «Евразия» Шакира Иминова, после отказов в системе «продажа полисов упала значительно». 

«Примерно с середины мая оформить автогражданку через сайт стало практически невозможно, – рассказал он «Курсиву». – Если раньше к нам поступали единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов и, как правило, они были вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя или слишком сложной формой заполнения, то с середины мая проблема одна – нестабильная работа сервисов ЕСБД по сверке данных с ГБД».

По словам г-на Иминова, до начала сбоев процедура онлайн-страхования занимала минимум времени. Клиент в удобное для него время выходил в интернет со своего компьютера, выбирал компанию, заполнял необходимые поля, оплачивал сделку банковской картой – и получал полис на свой email. Помимо времени клиент экономил деньги. «Покупка полиса онлайн дает скидку в 10%, тогда как при приобретении через агентов эта скидка не предоставляется», – отметил собеседник. Третий очевидный плюс – практичность: электронный полис невозможно потерять.

Вопрос автоматизации процессов и переноса услуг в сферу онлайн актуален для разных видов бизнеса, и страховая индустрия не исключение. «Начиная со второго полугодия 2018 года IT-специалисты нашей компании проделали огромную работу по разработке интеграционных сервисов, обеспечивающих бесперебойное взаимодействие с информационной системой ЕСБД, а также с платежными системами, позволяющими осуществить онлайн-оплату банковской картой. В начале года после запуска онлайн-страхования наши клиенты покупали полисы в считаные минуты не только в Казахстане, но и за рубежом, как показали примеры из Таиланда и Германии. Но, к сожалению, иногда не все зависит от нас», – констатировал г-н Иминов.

Кто виноват

Итак, госбазы перестали отвечать на запросы ЕСБД по причине снижения пропускной способности каналов связи госорганов. А почему, в свою очередь, снизилась пропускная способность? Из-за сокращения бюджета. «Согласно разъяснению Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, снижение с середины мая пропускной способности каналов связи для ряда госорганов, в том числе для Нац­банка, через интеграционный шлюз которого реализован сервис верификации данных субъектов страхования с ГБД Минюста в рамках онлайн-страхования, связано с сокращением бюджетных средств для организации услуг связи на 2019 год», – сообщили «Курсиву» в ГКБ.

На вопрос, когда планируется устранить проблему, в ГКБ ответили, что «в настоящее время Нацбанком совместно с Министерством цифрового развития ведутся работы по восстановлению пропускной способности каналов связи. Восстановление связи ожидается в ближайшее время, о чем участники страхового рынка будут незамедлительно уведомлены».

В СК «Евразия» ожидают, что проблему удастся решить оперативно. «Мы вместе с нашим департаментом разработки и сопровождения информационных систем, вместе с коллегами из ГБД принимаем необходимые меры для ускорения этого процесса. Работа ведется круглосуточно, и мы очень надеемся, что в ближайшее время все заработает в штатном режиме», – отметил г-н Иминов.

Выделение необходимых допсредств на услуги связи для госорганов не было поддержано Республиканской бюджетной комиссией, поэтому пропускную способность каналов пришлось снизить, сообщили «Курсиву» в Министерстве цифрового развития (МЦР). Сейчас, пока дополнительный бюджет не выделен, МЦР ведет работу по пересмотру потребностей госорганов в услугах связи, чтобы обеспечить полноценное функционирование каналов. «В настоящее время поступило письмо от Минфина относительно возможности выделения дополнительных средств. В этой связи министерством начата работа по увеличению пропускной способности каналов связи с 1 июля 2019 года», – говорится в ответе МЦР за подписью вице-министра Дарына Туякова.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций