Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1220 просмотров

«Копилка» со страховой защитой

Почему банки всё чаще предлагают продукты страхования жизни

Фото: Владимир Третьяков

Оформить полис накопительного страхования жизни «Золото Номадов» теперь можно и в АО «Нурбанк». Этот фининститут стал одним из первых отечественных банков, которые расширили спектр услуг для своих клиентов, давая им возможность выбора новых финансовых инструментов для накоплений в комбинации со страхованием.

Напомним, что ранее инвестиционный продукт «Золото Номадов» был доступен лишь в казахстанских «дочках» Сбербанка, Банка ВТБ и Альфа-Банка. Имея солидный опыт работы с компаниями по страхованию жизни на российском рынке, эти организации стали первопроходцами в части внедрения накопительных страховых программ внутри филиальной сети в Казахстане. 

Как прокомментировала Гулназ Халитова, директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк», расширение спектра услуг – это тенденция, которая затронула банковский сектор во всём мире. «Банки становятся для своих клиентов своеобразным финансовым супермаркетом. В лице менеджеров они видят не просто сотрудников, которые выполняют стандартные банковские операции, а в большей степени, финансовых консультантов. Наш банк тоже двигается в русле этой идеологии, становясь для клиентов не только техническим помощником, а полноценным консультантом по инвестированию. В этом смысле  «Золото Номадов» как раз расширяет спектр наших предложений, которыми могут воспользоваться казахстанцы при нашем посредничестве, опираясь на наши консультации», – говорит Гулназ Халитова.

По ее словам, сегодня в Казахстане нет более привлекательной альтернативы накопительному страхованию жизни, и преимущества этого продукта банк стремится донести до своих клиентов. «Золото Номадов» – оптимальное предложение на казахстанском финансовом рынке для создания средне- и долгосрочных накоплений. Благодаря этой программе, наши соотечественники могут формировать капитал, за счёт которого будут финансироваться крупные покупки через 5-10 лет. Сюда относятся и оплата обучения детей в вузах, и инвестиции в недвижимость, и накопления на пенсионный период жизни», – уверена Гулназ Халитова.

Накопить запланированную сумму к определенному сроку казахстанцы смогут независимо от того, как сложатся жизненные обстоятельства. Ведь полис страхования жизни – это не просто заначка на черный день, а полноценный инвестиционный инструмент как депозит в инвалюте, но с большей доходностью и дополнительными привилегиями. В настоящее время ставка вознаграждения по накопительному продукту «Золото Номадов» достигает 3,26% годовых в $.

«Интересная ставка доходности, а также юридические и страховые опции, которые имеются в программе «Золото номадов», качественно расширят спектр услуг, предлагаемых нашим клиентам – считает директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк».

«Золото Номадов» – продукт, разработанный компанией по страхованию жизни «Nomad Life». Именно этот страховщик обеспечит финансовую поддержку застрахованного или его родственников при наступлении страхового случая. Он гарантирует выплату не только всей суммы взноса, но и начисленный инвестиционный доход за весь срок, указанный в договоре. Взносы в «Золото Номадов» не подлежат конфискации, аресту или разделу при разводе.

«КСЖ «Nomad Life» – общепризнанный лидер казахстанской отрасли страхования жизни. Эта компания отличается передовыми бизнес-решениями, стремлением к внедрению новых технологий в своей сфере и постоянному совершенствованию бизнес-среды страхового рынка. Это – основные причины, по которым АО «Нурбанк» принял решение развивать партнёрские отношения с «Nomad Life, в том числе – в сфере перекрестных продаж. Одним из приоритетных направлений в деятельности банка является: удовлетворение потребностей клиентов, повышение качества обслуживания и предоставление полного перечня банковских услуг. Но главная задача – сохранять и приумножать деньги своих клиентов», – резюмировала Гулназ Халитова.

Надзорные функции за компаниями по страхованию жизни в Казахстане осуществляет Национальный Банк. Нормы гражданского и страхового права требуют от КСЖ выполнения целого ряда обязательств и, в том числе, пятнадцати пруденциальных нормативов, которые контролируют распределение денежных средств страховой компании. Страховщики обязаны соблюдать требования не только к достаточности денег для производства выплат, но и держать их в определённых, высоколиквидных, наиболее надёжных финансовых инструментах. Контроль выполнения нормативов производится на ежедекадной основе.

Столь жёсткие требования к страховщикам обусловлены их важной ролью в возмещении ущерба, нанесённого здоровью и жизни работников при исполнении ими трудовых обязанностей и обеспечении пенсионных выплат. Важно отметить то, что одним из факторов, повлиявших на принятие положительного решения в пользу запуска проекта перекрёстных продаж, является соблюдение «Nomad Life» требований надзорного органа в полном объёме, подтверждённое как проверяющей группой Нацбанка, так и внешними организациями-аудиторами, а также лидерские позиции компании в этих социально значимых сферах.

Партнерский материал подготовлен совместно с Nomad Life


1 просмотр

Необычные полисы придали импульс китайскому страховому бизнесу

Высокий уровень проникновения интернета в стране позволяет страховщикам предлагать свои продукты при помощи мобильных приложений

Фото: Shutterstock.com

Всего $70 в год нужно для того, чтобы один из самых крупных в Китае онлайн-страховщиков сделал единовременную выплату родителям в случае, если их ребенок пропадет без вести. Этот вид страховки лишь один из многих других, которые продает компания ZhongAn Online Property & Casualty Insurance. На рынке она существует около шести лет. 

Среди ее акционеров такие китайские технологические гиганты, как Ant Financial Services, Tencent Holdings и Ping An Insurance. По условиям страхового полиса после его покупки родители могут отправить мазок изо рта ребенка в лабораторию для бесплатного анализа ДНК. В случае, если ребенок в возрасте до 14 лет пропал без вести, держатели полиса могут рассчитывать на страховую выплату в размере 200 тыс. юаней ($28 тыс.).

Индустрия онлайн-страхования в Китае переживает настоящий бум. Во многом это происходит благодаря широкому распространению необычных полисов, которые эксплуатируют страхи людей по поводу маловероятных событий (вроде неэффективной вакцинации) или часто случающихся мелких неприятностей (например, задержка доставки интернет-заказа или разбитый экран смартфона). Высокий уровень проникновения интернета (в Китае более 800 млн человек используют мобильные устройства для выхода в Сеть) позволил страховщикам вывести на рынок новые продукты. Благодаря мобильным приложениям и невысоким премиям они доступны огромному числу людей. Кроме того, покупая страховой полис ZhongAn, клиенты могут сразу же оплатить его при помощи Alipay или WeChat Pay, популярных мобильных платежных систем, принадлежащих компаниям Ant и Tencent. 

По данным Wind Information, в прошлом году объем страховых премий, собранных онлайн-страховщиками, составил 189 млрд юаней ($26,6 млрд) – почти 5% от всего рынка страхования. Лицензии на продажу страховых полисов онлайн в КНР имеют свыше 100 организаций, включая компании по страхованию жизни и ущерба.

Бурный рост

Страховая индустрия в КНР действительно растет очень быстро. Размер премий в ZhongAn, например, рос ежегодно начиная с 2013 года, когда была основана компания. Помимо простого извлечения доходов онлайн-страховщики также собирают данные у своих клиентов, чтобы помочь им оценить риски и вероятность будущих выплат, что может стать ключом к их дальнейшей прибыльности.

В прошлом году ZhongAn продала полисы более чем 400 млн клиентам в Китае, средний размер страховой премии составил 287 юаней (около $4). Большую часть дохода приносят недорогие полисы ценой до 1 юаня, как тот, что покрывает расходы на доставку заказа. В отличие от традиционных страховых компаний, которые для привлечения и удержания клиентов полагаются на десятки тысяч агентов, ZhongAn использует роботов-консультантов и продает полисы через мобильную платформу, которой управляют Alibaba, сайт для путешествий Ctrip и другие компании.

В 2017-м для финансирования своей экспансии ZhongAn привлекла на IPO в Гонконге около $1,75 млрд, с тех пор объем премий рос ежегодно. В августе 2019-го компания сообщила об убытках от андеррайтинга за первое полугодие в размере 492 млн юаней. При этом чистая прибыль компании составила 94,5 млн юаней, в том числе благодаря инвестдоходу. В 2018 году компания сообщила об убытках от страховой деятельности в размере 1,8 млрд юаней, которые она списала на расходы в связи с рыночной экспансией и андеррайтингом. Сегодня акции компании торгуются на треть меньше цены IPO.

По мнению отраслевых аналитиков, ZhongAn и другие китайские онлайн-страховщики в качестве своего главного приоритета видят увеличение рыночной доли, а не повышение доходности. «На китайском рынке акцент все еще делается на доле рынка», – говорит Сэм Радван, управляющий партнер консалтинговой фирмы Enhance International. В долгосрочной перспективе такая стратегия может себя не оправдать, считает он. По словам эксперта, если сейчас онлайн-страховщики привлекают потребителей продуктами с низкими взносами, то в будущем, когда они попытаются получить прибыль за счет повышения премий, им будет непросто удержать своих клиентов.

Впрочем, один продукт ZhongAn вовсе не требует никаких взносов. Достаточно зарегистрироваться и записывать свои ежедневные действия при помощи мобильного приложения страховщика. В зависимости от того, как много они двигаются, клиенты могут рассчитывать на медстраховку в размере до 50 тыс. юаней в год. В рамках плана предусмотрены единовременные выплаты в случае, если у держателей полиса будет диагностировано любое из 70 критических заболеваний или патологий, включая рак. С момента запуска этого плана в конце 2015 года соответствующую регистрацию прошло более 26 млн человек. Теперь компания пытается продать им другие страховые продукты.

По словам Майкла Пауэрса, профессора математики по анализу рисков Университета Цинхуа в Пекине, предоставление бесплатной страховки может оказаться дорогостоящим мероприятием. Тем не менее возможны и некоторые преимущества. 

«Это своего рода традиционный маркетинг, цель которого – привлечь внимание клиентов», – говорит Пауэрс. По его словам, такие продукты могут помочь ZhongAn создать базу данных людей, чтобы в будущем предлагать им любые другие полисы. Также это может помочь в получении данных, например, о том, как физические упражнения коррелируют с медицинскими расходами, что может быть полезно для будущего андеррайтинга.

рост премий.jpg

клиентская база.jpg

Устранение пробелов

Еще один недорогой и очень популярный полис ZhongAn при ежегодной премии в сумме 136 юаней предусматривает покрытие расходов на лечение в размере до 6 млн юаней сверх того, что покрывается государственным медстрахованием.

Поскольку расходы на лечение в госклиниках в Китае относительно небольшие, а государственное медстрахование практически универсальное, маловероятно, что большинство людей готовы нести чрезвычайно высокие расходы на лечение в Китае.

Однако некоторые виды лечения госстраховкой не покрываются или покрываются не полностью. Такие серьезные заболевания, как рак, зачастую требуют более дорогостоящего лечения. Удовлетворить растущее стремление потребителей к более качественному лечению рака в других странах призвана премиальная услуга, покрывающая медицинские расходы на лечение в Японии на сумму до 1 млн юаней, которую страхователи могут приобрести за дополнительные 45 юаней. «Частные медстраховки на большую сумму популярны в КНР главным образом потому, что здесь все еще есть большие пробелы в области здравоохранения», – говорит Стивен Чен, директор сингапурской консалтинговой компании Oliver Wyman. 

потери растут.jpg

Другие продукты ZhongAn в большей степени соответствуют традиционным видам страхования, но при этом компания использует преимущества интернет-маркетинга. Например, 43-летний сельхозработник Ма Вэйжань говорит, что в прошлом году за 30 юаней приобрел в ZhongAn страховку от несчастных случаев, которая защищает от целого ряда травм. В этом году его укусила собака и ему пришлось заплатить 1800 юаней за укол против бешенства. После подачи онлайн-заявления в ZhongAn компания в течение нескольких недель возместила ему 90% расходов на лечение. «Это даже удобнее, чем связываться с агентом», – отмечает Ма, имея в виду процесс подачи заявления через интернет. После этого он приобрел такой же полис для жены и родителей.

Расходы на привлечение

По словам Чэнь Дунмэй, адъюнкт-профессора по страхованию Фуданьского университета в Шанхае, ZhongAn может понести серьезные затраты на привлечение клиентов, поскольку каналы сбыта, которые помогают ей выходить на потребителей, могут при продаже полисов взимать огромные комиссионные.

Аналитикам пока неясно, смогут ли ZhongAn и другие китайские онлайн-страховщики зарабатывать в долгосрочной перспективе, особенно с помощью нетрадиционных полисов. Они делают «ставку на то, что результаты андеррайтинга будут соответствовать тому, что они думают, хотя эти результаты не были протестированы и на рынке не было большого количества данных», говорит страховой консультант Радван.

Тем временем ZhongAn для привлечения клиентов начала использовать игры и другие необычные способы. Так, в мобильном приложении компании люди могут угадывать состояние фондового рынка Китая и участвовать в розыгрыше iPhone. Отвечая на вопрос журналиста WSJ, представитель ZhongAn заявила, что компания хочет улучшить взаимодействие с потребителями, используя «простые и увлекательные действия» с целью «постепенно изменить стереотипы потребителей по поводу страхования».
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций