Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

«Копилка» со страховой защитой

Почему банки всё чаще предлагают продукты страхования жизни

Фото: Владимир Третьяков

Оформить полис накопительного страхования жизни «Золото Номадов» теперь можно и в АО «Нурбанк». Этот фининститут стал одним из первых отечественных банков, которые расширили спектр услуг для своих клиентов, давая им возможность выбора новых финансовых инструментов для накоплений в комбинации со страхованием.

Напомним, что ранее инвестиционный продукт «Золото Номадов» был доступен лишь в казахстанских «дочках» Сбербанка, Банка ВТБ и Альфа-Банка. Имея солидный опыт работы с компаниями по страхованию жизни на российском рынке, эти организации стали первопроходцами в части внедрения накопительных страховых программ внутри филиальной сети в Казахстане. 

Как прокомментировала Гулназ Халитова, директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк», расширение спектра услуг – это тенденция, которая затронула банковский сектор во всём мире. «Банки становятся для своих клиентов своеобразным финансовым супермаркетом. В лице менеджеров они видят не просто сотрудников, которые выполняют стандартные банковские операции, а в большей степени, финансовых консультантов. Наш банк тоже двигается в русле этой идеологии, становясь для клиентов не только техническим помощником, а полноценным консультантом по инвестированию. В этом смысле  «Золото Номадов» как раз расширяет спектр наших предложений, которыми могут воспользоваться казахстанцы при нашем посредничестве, опираясь на наши консультации», – говорит Гулназ Халитова.

По ее словам, сегодня в Казахстане нет более привлекательной альтернативы накопительному страхованию жизни, и преимущества этого продукта банк стремится донести до своих клиентов. «Золото Номадов» – оптимальное предложение на казахстанском финансовом рынке для создания средне- и долгосрочных накоплений. Благодаря этой программе, наши соотечественники могут формировать капитал, за счёт которого будут финансироваться крупные покупки через 5-10 лет. Сюда относятся и оплата обучения детей в вузах, и инвестиции в недвижимость, и накопления на пенсионный период жизни», – уверена Гулназ Халитова.

Накопить запланированную сумму к определенному сроку казахстанцы смогут независимо от того, как сложатся жизненные обстоятельства. Ведь полис страхования жизни – это не просто заначка на черный день, а полноценный инвестиционный инструмент как депозит в инвалюте, но с большей доходностью и дополнительными привилегиями. В настоящее время ставка вознаграждения по накопительному продукту «Золото Номадов» достигает 3,26% годовых в $.

«Интересная ставка доходности, а также юридические и страховые опции, которые имеются в программе «Золото номадов», качественно расширят спектр услуг, предлагаемых нашим клиентам – считает директор Главного операционного департамента АО «Нурбанк».

«Золото Номадов» – продукт, разработанный компанией по страхованию жизни «Nomad Life». Именно этот страховщик обеспечит финансовую поддержку застрахованного или его родственников при наступлении страхового случая. Он гарантирует выплату не только всей суммы взноса, но и начисленный инвестиционный доход за весь срок, указанный в договоре. Взносы в «Золото Номадов» не подлежат конфискации, аресту или разделу при разводе.

«КСЖ «Nomad Life» – общепризнанный лидер казахстанской отрасли страхования жизни. Эта компания отличается передовыми бизнес-решениями, стремлением к внедрению новых технологий в своей сфере и постоянному совершенствованию бизнес-среды страхового рынка. Это – основные причины, по которым АО «Нурбанк» принял решение развивать партнёрские отношения с «Nomad Life, в том числе – в сфере перекрестных продаж. Одним из приоритетных направлений в деятельности банка является: удовлетворение потребностей клиентов, повышение качества обслуживания и предоставление полного перечня банковских услуг. Но главная задача – сохранять и приумножать деньги своих клиентов», – резюмировала Гулназ Халитова.

Надзорные функции за компаниями по страхованию жизни в Казахстане осуществляет Национальный Банк. Нормы гражданского и страхового права требуют от КСЖ выполнения целого ряда обязательств и, в том числе, пятнадцати пруденциальных нормативов, которые контролируют распределение денежных средств страховой компании. Страховщики обязаны соблюдать требования не только к достаточности денег для производства выплат, но и держать их в определённых, высоколиквидных, наиболее надёжных финансовых инструментах. Контроль выполнения нормативов производится на ежедекадной основе.

Столь жёсткие требования к страховщикам обусловлены их важной ролью в возмещении ущерба, нанесённого здоровью и жизни работников при исполнении ими трудовых обязанностей и обеспечении пенсионных выплат. Важно отметить то, что одним из факторов, повлиявших на принятие положительного решения в пользу запуска проекта перекрёстных продаж, является соблюдение «Nomad Life» требований надзорного органа в полном объёме, подтверждённое как проверяющей группой Нацбанка, так и внешними организациями-аудиторами, а также лидерские позиции компании в этих социально значимых сферах.

Партнерский материал подготовлен совместно с Nomad Life


2765 просмотров

Как изменился страховой рынок Казахстана с введением электронных страховок

В первом квартале этого года продан почти один миллион электронных полисов

Фото: Shutterstock

Старт электронного страхования в Казахстане оказался не совсем легким: страховщики все еще решают интеграционные проблемы с государственными базами данных и сталкиваются с непониманием клиентов, которые продолжают требовать документальное подтверждение страхового договора.

Напомним, с 1 января текущего года в Казахстане действует электронное страхование, а также введена возможность покупки страхового полиса полностью в онлайн-режиме на сайте страховой компании. 

По предварительным данным, за I квартал продано порядка 1 млн электронных полисов, что составляет около 20% от среднего годового объема. При этом доля полисов, приобретенных именно через сайты страховых компаний, мизерная. По данным на 1 марта 2019 года уровень проникновения на рынке электронных полисов по обязательному автострахованию (ОС ГПО ВТС) составляет порядка 0,6%.

И если, с одной стороны, страховщики утверждают, что такая ситуация была ожидаемой, поскольку финансовый, а уж тем более страховой рынок довольно консервативен, то, с другой стороны, страховщики с начала года сталкиваются с неточностями в государственных базах данных, что создает проблемы для самих автовладельцев, желающих приобрести страховку без посещения офиса компании или не прибегая к помощи страховых агентов. 

Несмотря на то что данные о заключенных договорах хранятся в Единой страховой базе данных (ЕСБД), которая теперь доступна сотрудникам дорожной полиции, клиенты страховых компаний еще не адаптировались к «электронной страховой реальности» и многие требуют у страховых компаний бумажное подтверждение полиса.

По словам управляющего директора центра развития фондового и страхового сектора Ассоциации финансистов Казахстана Ерлана Бурабаева, после того как страховой рынок был подключен к государственным базам данных, возник ряд проблем, связанных, в частности, с чистотой информации в самих госбазах. Безусловно, это позволяет государственным организациям исправлять ошибочную информацию. Но не отбивает ли это желание страхователей пользоваться услугой оформления онлайн-полиса самостоятельно? Ведь главная задача онлайн-полиса – упростить оформление и получение страхового полиса, а не наоборот. 

Дело техники

Председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олег Ханин рассказал, что технические сложности в основном связаны с интеграционными процессами с государственными базами данных. «Например, когда государственные базы временно недоступны либо есть несовпадение данных базы с указанными клиентом документами. При таких ситуациях компанией направляются запросы в Государственное кредитное бюро – оператор Единой страховой базы данных, после чего клиенту разъясняются его дальнейшие действия», – рассказал он.

В страховой компании Amanat уточнили, что, согласно новым изменениям в законодательстве, сведения о клиентах необходимо верифицировать в государственных базах данных. Это касается удостоверения личности, паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства клиента. «Если в документах клиента имеется ошибка (например, фамилия в удостоверении и водительских правах отличается на одну букву), то оформить полис обязательного страхования не получится. В таком случае клиенту нужно самостоятельно обратиться в соответствующие государственные органы для исправления ошибок в документах», – прокомментировали в компании.

Неунывающий рынок

Страховщики говорят, что сейчас больших технических проблем не наблюдается. По крайней мере, жалоб на то, что клиенты страховой компании не могут часами заключить договор, нет. Но все познается в сравнении. «Конечно, бывают ситуации, когда на стороне государственных баз данных проводятся технические работы, в связи с чем возникают ошибки при сверке данных клиента с данными государственных баз. Но количество таких случаев в разы сократилось по сравнению с январем – февралем этого года», – отметили в Amanat. 

По словам страховщиков, при отсутствии технических сбоев оформление электронного полиса происходит быстро. Оно занимает примерно 5–10 минут. 

«Касательно рисков стоит отметить, что невысокое доверие населения к страховым компаниям вкупе с недоверием к онлайн-оплатам может оказать негативное влияние на продажи полисов онлайн. К тому же подтверждением заключения полиса считаются только SMS-сообщения от страховой компании и Государственного кредитного бюро, что не устраивает некоторых клиентов, которые до сих пор требуют какой-нибудь документ, подтверждающий наличие страхового полиса», – говорят в компании Amanat. Впоследствии это может спровоцировать некоторое отторжение от покупки полиса онлайн. 

К какому сроку разрешатся все эти неточности, страховщики предсказывать не берутся. К слову, имеющиеся проблемы участников рынка совсем не удручают, они, напротив, настроены более чем оптимистично. «Технические проблемы решаются и бизнес-процессы улучшаются в рабочем порядке», – отметил один из представителей страхового рынка. Однако пускать на самотек развитие онлайн-страхования рынок не будет. 

Решение проблем

По разным оценкам, доля продаж онлайн-полисов через сайты страховых компаний может составить от 2 до 5% к концу года. «Рынок заинтересован в развитии онлайн-продаж полисов. Повсеместное внедрение и рост онлайн-страхования позволят улучшить рынок страхования и сделают его гораздо прозрачнее. В первую очередь сократятся случаи, когда мошенники продают поддельные полисы. По новой системе клиент может быть уверен в том, что покупает действующий полис», – считают в Amanat. 

Участники рынка говорят, что в дальнейшем продажа онлайн-полисов будет расти за счет коробочных решений, которые будут помимо самой страховки предлагать клиенту дополнительные продукты, и в будущем все же «сделают покупку полиса не сложнее пополнения баланса телефона». 

«Внедрение любых инноваций требует отладок и тестирования. Онлайн-страхование – новинка не только для клиентов, но и для страховщиков, для самого регулятора. Поэтому мы – страховой рынок, Национальный банк и Государственное кредитное бюро – сейчас в боевом режиме наблюдаем за ситуацией и совместными усилиями стремимся создать максимально удобный сервис для онлайн-покупки полиса», – заключили в Amanat.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций