Интертич: За онлайн-оформлением страховок будущее

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства, считает директор департамента развития продаж Интертич

Онлайн-страхование станет повседневной практикой для казахстанской страховой действительности, считает директор департамента развития продаж Интертич Асхат Отегенов.

- Асхат Омиралиевич, зачем онлайн-страхование клиентам?

- С 1 января 2019 года обязательное страхование осуществляется только в режиме онлайн на интернет-ресурсах страховых компаний.

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства.

По данным агентства Forrester Research каждый четвертый британец приобретает полис страхования в интернете, в Германии - каждый третий. В среднем 40% жителей Европы пользуются онлайн-страхованием, не выходя из дома. В Казахстане этот рынок только начинает развиваться. Интернет-продажи набирают обороты. Около 50% от валового безналичного оборота по банковским картам в Казахстане составляют оплаты в режиме онлайн, что больше на 27% по сравнению с прошлым годом.

Преимущества онлайн-страхования очевидны:

  1. Удобство. Система выписки электронного полиса обязательного автострахования прежде всего удобна для автолюбителей, ранее вынужденных возить с собой бумажный экземпляр договора. По новым правилам сотрудники полиции будут проверять наличие страховки путем направления запроса в единую базу данных по страхованию. Вся информация по страховым полисам хранится в информационной системе страховой компании и Единой страховой базы данных. Также стоит отметить, что бумажный полис автострахования, оформленный до 1 января 2019 года, будет действителен до окончания срока действия договора. При приобретении туристического пакета в сфере выездного туризма туроператор обязан обеспечить туриста страховым полисом.
  2. Скорость оформления. Оформить полис через Интернет можно круглосуточно, это быстро и просто, достаточно воспользоваться платежной картой. Необязательно тратить время на визит к страховщику, нужно лишь выйти в Интернет – и за короткое время можно посетить виртуальные офисы разных страховых компаний. На сайте Интертич за несколько кликов вы оформите электронный страховой полис, заполнив анкету и оплатив его банковской картой. Затем к вам приходит sms-уведомление о покупке полиса с уникальным номером, присвоенным в единой страховой базе данных (ЕСБД) и подтверждение о приобретении - на электронную почту.  При оформлении полиса онлайн на сайте Интертич вы можете получить 10%-ную скидку.
  3. Отсутствие посредников. Один из плюсов страхования в режиме онлайн - в отсутствии посредников при совершении покупки. Это означает прямой контакт без участия агента, что удобно и для многих клиентов, и для страховых компаний.
  4. Безопасность. Исключаются мошеннические действия по подделке страховых полисов. При выборе онлайн-страхования в надежных компаниях Вы можете быть уверены в том, что третьи лица не получат доступ к вашим персональным данным.

Услуги страховых компаний в направлении онлайн-страхования включают возможность в будущем по зарегистрированному номеру телефона или электронной почте изменить, переоформить или досрочно расторгнуть заключенный страховой договор. При наступлении страхового случая можно через сайт или мобильное приложение страховой компании подать заявление на получение страховой выплаты, приложив сканированные документы.

- Каковы преимущества для страховщиков?

- Положительные стороны для страховщиков также имеются. Предлагая страховку онлайн, страховщики значительно экономят свои средства (время и деньги) на подбор и обучение агентов, аренду офисных помещений и организацию рабочего процесса, производство бумажных полисов. Сэкономленные средства можно направить на развитие инфраструктуры IT для расширения сервиса и улучшения качества услуг в сфере онлайн-страхования, на разъяснительную и информационную работу, которая необходима по причине отсутствия агентов, которые могли бы донести информацию до каждого клиента. 

- Какие проблемы могут возникнуть при становлении этого направления?

- При внедрении любого новшества в таком масштабе неизбежно возникают проблемы, общие и для клиентов, и для страховщиков: интеграция ЕСБД с государственными органами, с платежной системой, технические трудности. Нужно время, чтобы процесс оформления страховых полисов в режиме онлайн проходил гладко и быстро. Несмотря на растущую популярность онлайн-страхования, далеко не все население ему доверяет, некоторые клиенты настроены скептически и до сих пор предпочитают личное общение с менеджером в офисе или агентом, которое дает возможность убедиться в его компетентности, и при этом просят полисы на бумажном носителе.  

Не все население Казахстана имеет платёжные карты и доступ к интернету, это также создает трудности.  

Страхование – это особый финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может не каждый. Поэтому развитие онлайн-страхования движется по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах продаются типовые продукты, такие как обязательное страхование. Для реализации более сложных программ нужно время и работа в направлении консультирования и роста уровня осведомленности широких слоев населения. Казахстанские страховщики активно стремятся к внедрению онлайн-страхования разных продуктов.  

Компания Интертич предоставляет клиентам все возможности воспользоваться любыми доступными каналами связи для оформления страховых полисов. По всем вопросам клиентов консультирует круглосуточная диспетчерская служба.  

- Какие рекомендации Вы бы дали клиентам по онлайн-страхованию?

- Рекомендуется выбирать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и покупать полис только на официальном сайте компании.  

Имейте в виду, что покупка в режиме онлайн, так же, как и приобретение полиса в офисе, требует от нерезидентов предоставления необходимых документов (документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение, технический паспорт на транспортные средства). 

Внимательно читайте условия договора страхования. В случае упущения деталей при страховом случае ваши ожидания могут не соответствовать реальности. При урегулировании убытков страховщик руководствуется едиными правилами страхования.  

При выборе компании обратите внимание на простоту и удобство процесса оформления страхового полиса онлайн. Все шаги должно быть доступны и понятны. 

Для клиента важны и сроки выплаты. Некоторые компании предлагают сроки меньше, чем прописано в законе (до 15 рабочих дней). Компания Интертич оформляет выплаты в течение 7-10 рабочих дней.  

Эксперты считают, что за онлайн-оформлением страховок будущее. Мы согласны с этим утверждением.   

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg