Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2384 просмотра

Интертич: За онлайн-оформлением страховок будущее

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства, считает директор департамента развития продаж Интертич

Онлайн-страхование станет повседневной практикой для казахстанской страховой действительности, считает директор департамента развития продаж Интертич Асхат Отегенов.

- Асхат Омиралиевич, зачем онлайн-страхование клиентам?

- С 1 января 2019 года обязательное страхование осуществляется только в режиме онлайн на интернет-ресурсах страховых компаний.

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства.

По данным агентства Forrester Research каждый четвертый британец приобретает полис страхования в интернете, в Германии - каждый третий. В среднем 40% жителей Европы пользуются онлайн-страхованием, не выходя из дома. В Казахстане этот рынок только начинает развиваться. Интернет-продажи набирают обороты. Около 50% от валового безналичного оборота по банковским картам в Казахстане составляют оплаты в режиме онлайн, что больше на 27% по сравнению с прошлым годом.

Преимущества онлайн-страхования очевидны:

  1. Удобство. Система выписки электронного полиса обязательного автострахования прежде всего удобна для автолюбителей, ранее вынужденных возить с собой бумажный экземпляр договора. По новым правилам сотрудники полиции будут проверять наличие страховки путем направления запроса в единую базу данных по страхованию. Вся информация по страховым полисам хранится в информационной системе страховой компании и Единой страховой базы данных. Также стоит отметить, что бумажный полис автострахования, оформленный до 1 января 2019 года, будет действителен до окончания срока действия договора. При приобретении туристического пакета в сфере выездного туризма туроператор обязан обеспечить туриста страховым полисом.
  2. Скорость оформления. Оформить полис через Интернет можно круглосуточно, это быстро и просто, достаточно воспользоваться платежной картой. Необязательно тратить время на визит к страховщику, нужно лишь выйти в Интернет – и за короткое время можно посетить виртуальные офисы разных страховых компаний. На сайте Интертич за несколько кликов вы оформите электронный страховой полис, заполнив анкету и оплатив его банковской картой. Затем к вам приходит sms-уведомление о покупке полиса с уникальным номером, присвоенным в единой страховой базе данных (ЕСБД) и подтверждение о приобретении - на электронную почту.  При оформлении полиса онлайн на сайте Интертич вы можете получить 10%-ную скидку.
  3. Отсутствие посредников. Один из плюсов страхования в режиме онлайн - в отсутствии посредников при совершении покупки. Это означает прямой контакт без участия агента, что удобно и для многих клиентов, и для страховых компаний.
  4. Безопасность. Исключаются мошеннические действия по подделке страховых полисов. При выборе онлайн-страхования в надежных компаниях Вы можете быть уверены в том, что третьи лица не получат доступ к вашим персональным данным.

Услуги страховых компаний в направлении онлайн-страхования включают возможность в будущем по зарегистрированному номеру телефона или электронной почте изменить, переоформить или досрочно расторгнуть заключенный страховой договор. При наступлении страхового случая можно через сайт или мобильное приложение страховой компании подать заявление на получение страховой выплаты, приложив сканированные документы.

- Каковы преимущества для страховщиков?

- Положительные стороны для страховщиков также имеются. Предлагая страховку онлайн, страховщики значительно экономят свои средства (время и деньги) на подбор и обучение агентов, аренду офисных помещений и организацию рабочего процесса, производство бумажных полисов. Сэкономленные средства можно направить на развитие инфраструктуры IT для расширения сервиса и улучшения качества услуг в сфере онлайн-страхования, на разъяснительную и информационную работу, которая необходима по причине отсутствия агентов, которые могли бы донести информацию до каждого клиента. 

- Какие проблемы могут возникнуть при становлении этого направления?

- При внедрении любого новшества в таком масштабе неизбежно возникают проблемы, общие и для клиентов, и для страховщиков: интеграция ЕСБД с государственными органами, с платежной системой, технические трудности. Нужно время, чтобы процесс оформления страховых полисов в режиме онлайн проходил гладко и быстро. Несмотря на растущую популярность онлайн-страхования, далеко не все население ему доверяет, некоторые клиенты настроены скептически и до сих пор предпочитают личное общение с менеджером в офисе или агентом, которое дает возможность убедиться в его компетентности, и при этом просят полисы на бумажном носителе.  

Не все население Казахстана имеет платёжные карты и доступ к интернету, это также создает трудности.  

Страхование – это особый финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может не каждый. Поэтому развитие онлайн-страхования движется по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах продаются типовые продукты, такие как обязательное страхование. Для реализации более сложных программ нужно время и работа в направлении консультирования и роста уровня осведомленности широких слоев населения. Казахстанские страховщики активно стремятся к внедрению онлайн-страхования разных продуктов.  

Компания Интертич предоставляет клиентам все возможности воспользоваться любыми доступными каналами связи для оформления страховых полисов. По всем вопросам клиентов консультирует круглосуточная диспетчерская служба.  

- Какие рекомендации Вы бы дали клиентам по онлайн-страхованию?

- Рекомендуется выбирать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и покупать полис только на официальном сайте компании.  

Имейте в виду, что покупка в режиме онлайн, так же, как и приобретение полиса в офисе, требует от нерезидентов предоставления необходимых документов (документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение, технический паспорт на транспортные средства). 

Внимательно читайте условия договора страхования. В случае упущения деталей при страховом случае ваши ожидания могут не соответствовать реальности. При урегулировании убытков страховщик руководствуется едиными правилами страхования.  

При выборе компании обратите внимание на простоту и удобство процесса оформления страхового полиса онлайн. Все шаги должно быть доступны и понятны. 

Для клиента важны и сроки выплаты. Некоторые компании предлагают сроки меньше, чем прописано в законе (до 15 рабочих дней). Компания Интертич оформляет выплаты в течение 7-10 рабочих дней.  

Эксперты считают, что за онлайн-оформлением страховок будущее. Мы согласны с этим утверждением.   


1111 просмотров

Как лицо может рассказать о кредитоспособности

Одна из крупнейших в мире страховых компаний использует для оценки рисков технологию распознавания лиц потенциальных клиентов

Фото: Shutterstock

Может ли ваше лицо рассказать о том, насколько высокие финансовые риски вы представляете? Одна из крупнейших в мире страховых компаний считает ответ достаточно очевидным, поэтому для оценки своих финансовых рисков при работе с потенциальными клиентами она использует технологию распознавания лиц.

Ping An Insurance Group, самая крупная страховая компания Китая и один из крупнейших финансовых конгломератов страны, регулярно сканирует лица клиентов и собственных страховых агентов с целью идентификации их личности, а также для проверки правдивости их слов. С 2016 года компания использует собственную запатентованную технологию для скоринга заемщиков, обращающихся в подразделение Ping An по розничному кредитованию. Технология позволяет анализировать микромимику человека, едва уловимые и часто непроизвольные изменения выражения лица.

По сути, принимаемые компанией меры – это лишь отражение того, что происходит в Китае в целом, поскольку использование технологий распознавания лиц здесь уже давно часть повсе­дневной жизни. Не связанные какими-либо правовыми нормами или опасениями по поводу нарушения прав на частную жизнь, китайские власти применяют эти технологии на улицах, станциях метро, в аэропортах и на пограничном контроле.

Цзюнь Тан, старший партнер Boston Consulting Group в Гонконге, говорит, что в сравнении со своими западными коллегами китайские страховые компании испытывают меньшее давление со стороны потребителей по вопросам защиты прав на частную жизнь. Однако при этом он признает, что в последние годы китайцы уделяют конфиденциальности данных все больше внимания. «Если потребители готовы делиться данными, то это здорово помогает, позволяет машинам учиться», – отмечает Тан.

Свою технологию распознавания лиц Ping An использует главным образом для идентификации клиентов. Когда люди заключают договор о страховании, их часто просят предоставить изображение удостоверения личности. Кроме того, при первом использовании программы они должны выполнить ряд простых движений, например несколько раз открыть рот и поморгать.

После успешной регистрации клиенты могут приобрести различные продукты по страхованию жизни и здоровья, просто отсканировав свое лицо через приложение на смартфоне. Когда программное обеспечение Ping An распознает их лица, клиенты также могут связаться по видео­связи со страховыми агентами либо отправить жалобу.

Как рассказала Ши Хаоцзин, 28-летняя сотрудница Шанхайского аэропорта, когда ей нужно поговорить со страховым агентом или внести очередной платеж, она просто сканирует свое лицо камерой смартфона. «Хорошо, что все это можно сделать не выходя из дома», – говорит она, отмечая, что «люди становятся более ленивыми».

В своем страховом бизнесе Ping An использует технологию распознавания лиц в том числе и для оценки состояния здоровья клиентов. В новом приложении при помощи сканирования лица осуществляется оценка индекса массы тела (ИМТ) тех клиентов, кто хочет приобрести полис, по которому в случае обнаружения одного из 100 серьезных заболеваний предусматривается единовременная выплата до 1 млн юаней (около $145 тыс.) В зависимости от процента жира в организме, выявленного сканированием, держатели полисов могут рассчитывать на скидку по своим ежемесячным страховым взносам. Размер скидки на страховку, изначальная цена которой 30 юаней в месяц, составляет 6 юаней (около $0,87) – но только для тех, у кого ИМТ ниже 30. ИМТ от 30 и выше уже считается ожирением.

«Лицо человека отражает огромное количество информации о его здоровье», – говорит Майкл Пауэрс, профессор математики по оценке рисков пекинского Университета Цинхуа. По его словам, по лицу человека вполне возможно определить, является ли он, например, курильщиком. Однако такое применение технологии распознавания лиц пока не получило широкого распространения в коммерческих целях, поскольку существуют опасения, что она может быть использована для дискриминации некоторых групп людей.

Впрочем, ряд критиков утверждают, что на самом деле эта технология используется не для дифференцирования цен для разных групп клиентов, а скорее является маркетинговым инструментом, привлекая внимание к компании и информируя потребителей о возможностях искусственного интеллекта. По словам Клиффа Шэна, партнера консалтинговой компании Oliver Wyman в Гонконге, внимательно изучившего практику использования этих технологий китайскими страховыми компаниями, существуют гораздо более надежные способы определения ИМТ, чем распознавание лиц. Тем не менее Шэн согласен с тем, что для страховых компаний эта технология может быть полезна в качестве маркетингового инструмента, поскольку привлекает внимание людей.

Представитель Ping An со своей стороны сообщил, что функция определения ИМТ с использованием технологии распознавания лиц является для потребителей лишь приятным бонусом, поскольку в процессе андеррайтинга учитывается множество других факторов и данных.

Между тем в своем кредитном бизнесе Ping An использует технологию распознавания лиц в режиме реального времени для анализа микромимики, что позволяет выявить эмоцио­нальное и психологическое состояние человека. Согласно статье, опубликованной Ping An в своем официальном аккаунте в WeeChat, такие мимические проявления обычно возникают в течение долей секунд и людям трудно их контролировать, что позволяет кредитным специалистам на основе этой информации более точно выносить решение о кредитоспособности человека.

В случае, когда заемщики претендуют на большую сумму кредита, их просят в течение 10–15 минут ответить на дополнительные вопросы в ходе онлайн-видеособеседования. Эту беседу Ping записывает, а затем анализирует то, как кандидат отвечал на вопросы, выявляя бегающий взгляд и другие подозрительные поведенческие признаки, о чем в системе появятся соответствующие пометки.

В январе Ping An заявила о том, что при помощи технологии анализа микромимики лица выдала кредитов на общую сумму свыше 500 млрд юаней. По данным компании, благодаря этой технологии среднее время рассмотрения заявки на получение кредита сократилось с пяти дней до двух часов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций