Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2608 просмотров

Интертич: За онлайн-оформлением страховок будущее

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства, считает директор департамента развития продаж Интертич

Онлайн-страхование станет повседневной практикой для казахстанской страховой действительности, считает директор департамента развития продаж Интертич Асхат Отегенов.

- Асхат Омиралиевич, зачем онлайн-страхование клиентам?

- С 1 января 2019 года обязательное страхование осуществляется только в режиме онлайн на интернет-ресурсах страховых компаний.

В отличие от классической формы онлайн-страхование имеет неоспоримые преимущества в отношении безопасности и удобства.

По данным агентства Forrester Research каждый четвертый британец приобретает полис страхования в интернете, в Германии - каждый третий. В среднем 40% жителей Европы пользуются онлайн-страхованием, не выходя из дома. В Казахстане этот рынок только начинает развиваться. Интернет-продажи набирают обороты. Около 50% от валового безналичного оборота по банковским картам в Казахстане составляют оплаты в режиме онлайн, что больше на 27% по сравнению с прошлым годом.

Преимущества онлайн-страхования очевидны:

  1. Удобство. Система выписки электронного полиса обязательного автострахования прежде всего удобна для автолюбителей, ранее вынужденных возить с собой бумажный экземпляр договора. По новым правилам сотрудники полиции будут проверять наличие страховки путем направления запроса в единую базу данных по страхованию. Вся информация по страховым полисам хранится в информационной системе страховой компании и Единой страховой базы данных. Также стоит отметить, что бумажный полис автострахования, оформленный до 1 января 2019 года, будет действителен до окончания срока действия договора. При приобретении туристического пакета в сфере выездного туризма туроператор обязан обеспечить туриста страховым полисом.
  2. Скорость оформления. Оформить полис через Интернет можно круглосуточно, это быстро и просто, достаточно воспользоваться платежной картой. Необязательно тратить время на визит к страховщику, нужно лишь выйти в Интернет – и за короткое время можно посетить виртуальные офисы разных страховых компаний. На сайте Интертич за несколько кликов вы оформите электронный страховой полис, заполнив анкету и оплатив его банковской картой. Затем к вам приходит sms-уведомление о покупке полиса с уникальным номером, присвоенным в единой страховой базе данных (ЕСБД) и подтверждение о приобретении - на электронную почту.  При оформлении полиса онлайн на сайте Интертич вы можете получить 10%-ную скидку.
  3. Отсутствие посредников. Один из плюсов страхования в режиме онлайн - в отсутствии посредников при совершении покупки. Это означает прямой контакт без участия агента, что удобно и для многих клиентов, и для страховых компаний.
  4. Безопасность. Исключаются мошеннические действия по подделке страховых полисов. При выборе онлайн-страхования в надежных компаниях Вы можете быть уверены в том, что третьи лица не получат доступ к вашим персональным данным.

Услуги страховых компаний в направлении онлайн-страхования включают возможность в будущем по зарегистрированному номеру телефона или электронной почте изменить, переоформить или досрочно расторгнуть заключенный страховой договор. При наступлении страхового случая можно через сайт или мобильное приложение страховой компании подать заявление на получение страховой выплаты, приложив сканированные документы.

- Каковы преимущества для страховщиков?

- Положительные стороны для страховщиков также имеются. Предлагая страховку онлайн, страховщики значительно экономят свои средства (время и деньги) на подбор и обучение агентов, аренду офисных помещений и организацию рабочего процесса, производство бумажных полисов. Сэкономленные средства можно направить на развитие инфраструктуры IT для расширения сервиса и улучшения качества услуг в сфере онлайн-страхования, на разъяснительную и информационную работу, которая необходима по причине отсутствия агентов, которые могли бы донести информацию до каждого клиента. 

- Какие проблемы могут возникнуть при становлении этого направления?

- При внедрении любого новшества в таком масштабе неизбежно возникают проблемы, общие и для клиентов, и для страховщиков: интеграция ЕСБД с государственными органами, с платежной системой, технические трудности. Нужно время, чтобы процесс оформления страховых полисов в режиме онлайн проходил гладко и быстро. Несмотря на растущую популярность онлайн-страхования, далеко не все население ему доверяет, некоторые клиенты настроены скептически и до сих пор предпочитают личное общение с менеджером в офисе или агентом, которое дает возможность убедиться в его компетентности, и при этом просят полисы на бумажном носителе.  

Не все население Казахстана имеет платёжные карты и доступ к интернету, это также создает трудности.  

Страхование – это особый финансовый продукт, разобраться в котором самостоятельно может не каждый. Поэтому развитие онлайн-страхования движется по пути «от простого к сложному» – на начальных этапах продаются типовые продукты, такие как обязательное страхование. Для реализации более сложных программ нужно время и работа в направлении консультирования и роста уровня осведомленности широких слоев населения. Казахстанские страховщики активно стремятся к внедрению онлайн-страхования разных продуктов.  

Компания Интертич предоставляет клиентам все возможности воспользоваться любыми доступными каналами связи для оформления страховых полисов. По всем вопросам клиентов консультирует круглосуточная диспетчерская служба.  

- Какие рекомендации Вы бы дали клиентам по онлайн-страхованию?

- Рекомендуется выбирать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и покупать полис только на официальном сайте компании.  

Имейте в виду, что покупка в режиме онлайн, так же, как и приобретение полиса в офисе, требует от нерезидентов предоставления необходимых документов (документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение, технический паспорт на транспортные средства). 

Внимательно читайте условия договора страхования. В случае упущения деталей при страховом случае ваши ожидания могут не соответствовать реальности. При урегулировании убытков страховщик руководствуется едиными правилами страхования.  

При выборе компании обратите внимание на простоту и удобство процесса оформления страхового полиса онлайн. Все шаги должно быть доступны и понятны. 

Для клиента важны и сроки выплаты. Некоторые компании предлагают сроки меньше, чем прописано в законе (до 15 рабочих дней). Компания Интертич оформляет выплаты в течение 7-10 рабочих дней.  

Эксперты считают, что за онлайн-оформлением страховок будущее. Мы согласны с этим утверждением.   


2064 просмотра

Какие изменения могут произойти на страховом рынке Казахстана

Страховщики обсуждают новую дорожную карту развития отрасли 

Фото: Shutterstock

Страховое сообщество вынесло на обсуждение дорожную карту развития отрасли до 2025 года. Она предполагает внедрение новых услуг, либерализацию регулирования и большую открытость страховых компаний.

Разработать собственную дорожную карту страховщикам предложил глава Нацбанка на встрече с профучастниками минувшей зимой. Инициатива не случайна: на протяжении трех последних лет, несмотря на постоянный рост показателей в номинальном выражении, наблюдается снижение доли страхового рынка по отношению к ВВП. По данным Ассоциации финансистов Казахстана (АФК), активы страховых компаний снизились с 1,82% к ВВП в 2016 году до 1,78% в 2018-м, страховые премии за этот же период уменьшились с 0,76 до 0,65%.

«Рынок страховых услуг не должен стоять на месте и уже сейчас формирует новую повестку. Надеемся, что предложения будут положительно восприняты и дорожная карта будет утверждена регулятором», – поделился мнением управляющий директор АФК Ерлан Бурабаев. 

Условно дорожную карту можно разделить на три больших блока: совершенствование регулирования, изменение спектра услуг компаний по страхованию жизни и перемены в деятельности компаний по общему страхованию. 

Общее страхование

О росте мошеннических операций на страховом рынке проф­участники говорят последние 5 лет. Из-за нежелания бизнеса открыто признавать убытки и собственные проколы официальной статистики по аферам нет. В частной беседе страховщики говорят, что выплаты по таким операциям составляют от 5 до 15% в общем портфеле страховых выплат. По оценкам рынка, существует четыре вида страховок, на которые приходится 90% всех мошенничеств: обязательное автострахование, добровольное автострахование, страхование грузов и страхование товара на складе. 

Для эффективной борьбы с сомнительными случаями страховщики предлагают ввести в Уголовный кодекс новый термин – «мошенничество в сфере страхования».

«Дело в том, что в рамках существующего законодательства по многим страховым случаям, несмотря на подозрение на мошеннические действия, страховая компания вынуждена осуществлять выплаты в установленные сроки, а права на приостановление выплаты для проведения расследования у страховщика нет», – объяснил председатель правления СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.

По словам участников рынка, у страховщиков отсутствуют инструменты, позволяющие доказать свою позицию в споре, нет возможности использовать институт расследования в рамках уголовного дела для сбора доказательств по гражданскому иску. 

Безымянный_53.png

«Бонус-малус»

Но жулики не единственная беда самого массового класса – обязательного автострахования. В настоящее время расчет коэффициента «бонус-малус» осуществляется без учета страховых случаев водителей, действующих от лица юридических лиц.

«Этот коэффициент применяется при оформлении договоров «физиков». Однако большой процент ДТП выпадает на водителей, являющихся сотрудниками компаний, автопарков. Стоимость страхования для них не увеличивается после ДТП, как это происходит с физическими лицами, хотя частота страховых случаев достаточно высокая», – отметил г-н Ханин.

За прозрачность и онлайн

Представители СК «Amanat» считают, что отчетность, которую представляют страховщики Нацбанку, формальна и неинформативна.

«Каждый страховщик должен публиковать чистые собранные премии и валовые собранные премии от аффилированных лиц, государственных учреждений и организаций с участием государства. Кроме того, нужно сообщать о среднем размере агентского вознаграждения в разрезе по классам страхования. Это поможет сделать наш рынок прозрачнее», – объяснила начальник юридического отдела Amanat Ажар Атымтаева.

Еще страховщики предлагают перевести все бизнес-процессы страхового рынка (заключение договоров страхования, андеррайтинг, перестрахование, выплаты, риск-менеджмент, противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма) в электронный формат взаимодействия. «Это позволит применять современные технологии, такие как искусственный интеллект, Big Data, блокчейн, а также создавать новые продукты, повышать качество и скорость обслуживания, снижать административные расходы», – убежден г-н Ханин. 

Страхование жизни

Самые большие надежды на отраслевую дорожную карту возлагают компании по страхованию жизни (КСЖ). По данным Нацбанка, на 1 июля все страховые компании страны собрали 254,9 млрд тенге премий, из них на КСЖ пришлось всего 66,7 млрд. 

Страховщики намерены пролоббировать поправки в пенсионное законодательство, которые позволят заключать договоры пенсионного аннуитета с клиентами моложе 50–55 лет.

«Внедрение инструмента отложенного пенсионного аннуитета или пенсионного плана позволит привлечь работающее население, имеющее достаточные накопления, к участию в заблаговременном обеспечении своей достойной пенсии, снижению социальной нагрузки на государство», – рассказал управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов.

Еще один новый вид страхования – супружеский аннуитет.

«Часто в семье высокий заработок у одного члена (обычно это муж), а неработающие супруги накапливают небольшие суммы на счетах ЕНПФ. Поэтому мы предлагаем дать право семейным парам заключать совместный пенсионный аннуитет, чтобы второй супруг получал от 70 до 100% выплат от текущего аннуитета в зависимости от их договора», – поделился г-н Любимов. 

Знания и налоги

В январе 2013 года в стране начала работать Государственная образовательная накопительная система (ГОНС). Любой гражданин Казахстана может открыть на свое имя либо на имя своего ребенка депозит, которым впоследствии оплатит его обучение. Ставки здесь сверхпривлекательные, до 10,5% годовых, и ежегодная премия от государства в размере 5–7%. 

«Компании по страхованию жизни как минимум вправе участвовать в этом проекте, так как это один из классических продуктов КСЖ. Кроме того, если случится форс-мажор с родителем, то по условиям страхования наша выплата покроет расходы на обучение ребенка», – отметил г-н Любимов.

«Банки не сильно заинтересованы в развитии этого продукта: его тяжело продавать. А у нас есть агенты, которые могут все объяснить людям. Мы не конкуренты банкам: кто-то из потенциальных клиентов выберет страховые компании, а кто-то решит довериться банкам», – подчеркнул г-н Чегебаев.

Участники рынка говорят, что Нацбанк и Финансовый центр (государственный оператор в сфере ГОНС) поддерживают эту идею.

Еще представителям регулятора понравилась идея налогового стимулирования клиентов КСЖ. Компании предлагают ввести налоговый вычет по расходам на уплату страховых премий по договорам накопительного страхования жизни со сроком накопления 5 лет и более.

«Чтобы у людей не было соблазна уйти от налогов с помощью нас, мы предложили ввести ограничения, – пояснил г-н Любимов. – Так, общая сумма налогового вычета не должна превышать 48-кратный размер минимальной заработной платы».

Время обсуждать 

Первая дорожная карта в страховой отрасли была разработана в 2015 году. В АФК говорят, что она касалась онлайн-страхования и фактически была реализована поправками 2018 года.

«Нацбанк имеет высокую заинтересованность в дальнейшем развитии страхового рынка и с готовностью рассматривает предложения рынка. Ассоциация финансистов рассчитывает, что по представленным в регулятор предложениям в ближайшее время начнется активное обсуждение», – заключил Ерлан Бурабаев.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций