Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


579 просмотров

Страховщики рассказали, как работают с мошенниками

По данным страховщиков, мошенничество больше распространено в регионах РК, а не в Алматы и Астане

Фото: shutterstock.com

Из-за роста мошеннических операций на рынке страхования финансисты создают «черный список» клиентов. Хотя рынок автострахования традиционно является привлекательным для мошенников, ситуация начала обостряться в прошлом году.

«В роли злоумышленников выступают не только профессионалы, но и обычные страхователи, которые предоставляют заведомо ложные данные о ДТП или завышают ущерб, чтобы получить выплату в большем размере. Мошенничество распространено в регионах, а не в Алматы и Астане. Например, Костанай стал центром мошенников. Там недавно 4 страховые компаний выплатили одному клиенту по одному случаю. В Караганде было много случаев», - рассказал первый заместитель председателя правления АО «СК Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев.

Спикер предположил, что группа мошенников в Костанае связанна в российскими правонарушителями.

«Там рядом Челябинск, одна из российских компаний обращалась к нам по очень похожему страховому случаю. Дело в том, что эти люди умудряются получить страховые выплаты и у нас, и в российских компаниях», - объяснил Акентьев.

Для предотвращения потерь каждая страховая компания создает свой «черный список».

«У нас есть "черный" список для сотрудников. В нашем списке возможных мошенников до 5 тысяч человек. Это не значит, что мы отказываем людям в покупке полисов, просто перед сделкой проводим комплексную проверку клиента. Есть подозрительные ситуации и иногда даже добросовестные люди могут в них попасть. Например, человек застраховал автомобиль, а через 2 дня его угнали. Мы просто проводим проверки», - поделился подробностями первый зампредседателя правления.

Во всех страховых компаниях есть службы безопасности. Сегодня внимание сотрудников этих департаментов направлено, в первую очередь, на клиентов АвтоКАСКО. Спикер отметил, угоны в Казахстане не носят массовый характер, но они достаточно распространены. Причем, как правило, угоняют дорогие автомобили. «У нас нет статьи в Уголовном кодексе «Страховое мошенничество». С подозрением на мошенничество трудно работать: принес "пострадавший" документы, но пока нет выплат, он не мошенник. В итоге, люди отделываются штрафами по административному делу. Когда будет висеть уголовная статья, тогда появится действенный инструмент против аферистов. Ассоциация страховщиков Казахстана несколько раз отправляла предложения по изменению УК, но до сих пор нет реакции», - пояснил г-н Акентьев. 

По мнению спикера, некоторые аферы проворачиваются слишком профессионально. «Я не могу утверждать, но чтобы совершить такую операцию, человеку нужны документы от полиции, потом нужна поддержка от сотрудника страховой компании, который объяснит внутренние процедуры и расскажет о слабых местах страховщика», - заключил финансист. 
 


4307 просмотров

В Нацбанке рассказали о сомнительных сделках страховых компаний

Регулятором ведется мониторинг сделок страховых компаний в течение трех лет

Фото: Олег Спивак

На прошлой неделе «Курсив» писал о скандале, который разразился между страховой компаней Kompetenz и Национальный банком. На пресс-конференции владелица ликвидируемой страховой компании Жанар Калиева заявила об ужесточении надзора. 

В свою очередь в Национальном банке сообщили, что в рамках проверки были выявлены сделки, имеющие признаки вывода средств из компании в размере, составляющем 1/3 активов организации. Сама г-жа Калиева на пресс-конференции не смогла назвать точную сумму средств, отданных Kompetenz на перестрахование в иностранные компании.

«Мы являемся представителями Allianz, перестраховываем риски в высокорейтинговых компаниях», - заверила бизнесвумен.

Конечно, такой ответ не смог удовлетворить «Курсив», и редакция обратилась с соответствующим запросом в Национальный банк.

«В 2018 году по рынку собрано 353 604 тенге, из них 24,2% передано на перестрахование. АО «СК «Kompetenz» передано на перестрахование 57% поступивших премий, в числе которых содержится сумма, по которым контрпартнеры не подтверждают принятие премий», - ответили в пресс-службе НБ РК.

Дело в том, что регулятором последние 3 года ведется мониторинг сделок страховых компаний, в том числе по зарубежному перестрахованию, направляются запросы в иностранные юрисдикции, активно используется межстрановое взаимодействие со страховыми регуляторами других стран, в том числе в рамках Международной ассоциации страховых надзоров - IAIS.

«Национальным банком осуществляется аналитическая работа, направленная на выявление и пресечение недобросовестных сделок, при необходимости вносятся изменения в законодательство. В некоторых сделках присутствуют признаки выводов активов с использованием инструментов перестрахования. Например, в случаях, когда иностранная перестраховочная компания не подтверждает принятие рисков от казахстанской страховой компании, клиенты могут не получить в полном объеме страховую выплату по договору страхования при наступлении у них страхового случая», - заверили представители регулятора.

Нацбанк не скрывает, и страховщики знают, что информация по сделкам, имеющим признаки подозрительных или содержащим риски мошенничества, передается в правоохранительные органы для проведения необходимых мероприятий. 

«В отношении АО «СК «Kompetenz» отмечаем, что в 2018 году ею были заключены сделки на сумму, составляющую около 1/3 части ее активов, по которым ее контрагенты иностранные перестраховочные компании не подтверждают принятие риска и (или) адекватность размера перестраховочной премии. На основе выявленных фактов Национальным банком были направлены соответствующие материалы в правоохранительные органы. В течение 2018 года НБ РК в правоохранительные органы направлены материалы по нескольким участникам страхового рынка», - сообщили в пресс-службе.

И пообещали сделать информацию публичной, если страховщики не смогут пояснить каким образом и где «потерялись» премии, отданные на перестрахование.

Этот ответ означает одно – в течение года еще несколько компаний будут объяснять Нацбанку и своим клиентам «странные сделки», а плотная работа надзорного органа с представителями зарубежных регуляторов и контрагентов отечественных страховщиков, позволит сделать рынок более прозрачным.

Конечно, от этого выиграют клиенты и бюджет, но проиграют некоторые финансисты.  


 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank