Перейти к основному содержанию


1580 просмотров

Отрасль «страхование жизни» становится все более привлекательной  

Страховщики и финансисты считают, что в РК необходимо стимулировать развитие страхования жизни

Фото: shutterstock.com

По состоянию на 1 декабря 2018 года общий объем страховых премий составил 347,1 млрд тенге. Из них на отрасль «страхование жизни» пришлось 110,4 млрд тенге. В совокупных страховых премиях этот показатель составил 21,7%, на 1 декабря 2017 года он был равен 17,3%.  

10 лет страховщики вели переговоры с Налоговым комитетом, прося исключить фактически двойное налогообложение по индивидуальному подоходному налогу. При этом, государство хотело стимулировать отрасль «страхования жизни» неработающей налоговой льготой, согласно которой человек, заключивший договор страхования жизни, имел право взносы в СК брать на налоговые вычеты по итогам года. Однако по окончанию договора получатель должен был оплатить ИПН в размере 10%.

«На нашей практике клиенты не брали вычеты (всего 15% людей воспользовались этой льготой), поэтому и было двойное налогообложение, то есть 75% страхователей теряли. Сами понимаете, что бухгалтерия на большом предприятии не будет оформлять льготы для одного сотрудника, а люди не ездили в налоговые органы», - пояснил ситуацию заместитель председателя правления КСЖ «Nomad-Life» Аскар Шакенов

Теперь норма по льготе при получении страховой не действует, но развитию рынка это особенно не поможет, так как доходы от полиса не облагаются подоходным налогом, только в том случае, если страхователь, застрахованный и выгодоприобретатель совпадают в одном лице.

«Если человек страхует, платит взносы и потом получает деньги - налога нет. Но люди страхуют свою жизнь не только для себя. Большой процент договоров оформлен в пользу ребенка. Конечно, непродуманная налоговая политика не стимулирует рынок. Мы предлагаем сократить в этом случае налоговый вычет. Фискалы боятся, что будет вывод капитала. Мы поднимали статистику. Так вот, за счет страхования жизни в Казахстане не было схем ухода от налогов», - рассказал детали управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов.  

«Компании по страхованию жизни позволяют повысить социальную защищенность граждан, их семей и тем самым снизить социальную нагрузку на государство. Поэтому нужно стимулировать развитие в стране страхования жизни», - считают в АФК. 

 


17076 просмотров

В Казахстане перестали оформлять автостраховку в режиме онлайн

Удобная услуга позволяла водителям экономить не только время, но и деньги в размере 10% от цены полиса

Фото: Shutterstock

Массовые отказы в работе системы оформления электронных полисов проявились в середине мая. По сообщению Государственного кредитного бюро (ГКБ, оператор Единой страховой базы данных), размещенному на главной странице сайта, причина отказов – снижение пропускной способности существующих каналов связи госорганов. 

В результате время получения ответа от государственных баз данных (ГБД) значительно возросло, что привело к возникновению очередей и невозможности обработки запросов. 28 мая ГКБ было вынуждено до устранения проблемы отключить обращения от Единой страховой базы данных (ЕСБД) к базам госорганов. При этом информационная система ЕСБД работает в штатном режиме.

Взаимодействие между ЕСБД и ГБД необходимо для верификации персональных данных клиентов, оформляющих автостраховку онлайн. Без такой сверки купить полис через интернет если и возможно, то путем мучительной процедуры. 

Как сообщили «Курсиву» в ГКБ, заключение договоров в электронной форме на сайтах страховых компаний (СК) возможно без проведения сверки с данными ГБД, в том числе в случае их недоступности. Для этого, согласно правилам
№ 268 Нацбанка, клиент должен прикрепить к заявлению электронные или сканированные копии всех документов, подлежащих сверке, а сверку должна осуществлять сама СК. «В случае, если СК приостановила продажу полисов на своем интернет-ресурсе по причине недоступности ГБД, полагаем, что это вопрос технической недоработки со стороны самой СК», – отметил зампред ГКБ Алимжан Жансейтов.

Реакция рынка

Глава Ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин назвал предлагаемую конструкцию «недоонлайном» с ручной проверкой данных. «Вносить на сайте большой объем информации руками с приложением сканов документов, которые еще потом нужно проверить страховщику, чтобы убедиться, что вся информация правильная, – не интересно ни клиенту, ни страховой компании», – считает он.

Судя по поведению клиентов, они считают так же. По информации исполнительного директора СК «Евразия» Шакира Иминова, после отказов в системе «продажа полисов упала значительно». 

«Примерно с середины мая оформить автогражданку через сайт стало практически невозможно, – рассказал он «Курсиву». – Если раньше к нам поступали единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов и, как правило, они были вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя или слишком сложной формой заполнения, то с середины мая проблема одна – нестабильная работа сервисов ЕСБД по сверке данных с ГБД».

По словам г-на Иминова, до начала сбоев процедура онлайн-страхования занимала минимум времени. Клиент в удобное для него время выходил в интернет со своего компьютера, выбирал компанию, заполнял необходимые поля, оплачивал сделку банковской картой – и получал полис на свой email. Помимо времени клиент экономил деньги. «Покупка полиса онлайн дает скидку в 10%, тогда как при приобретении через агентов эта скидка не предоставляется», – отметил собеседник. Третий очевидный плюс – практичность: электронный полис невозможно потерять.

Вопрос автоматизации процессов и переноса услуг в сферу онлайн актуален для разных видов бизнеса, и страховая индустрия не исключение. «Начиная со второго полугодия 2018 года IT-специалисты нашей компании проделали огромную работу по разработке интеграционных сервисов, обеспечивающих бесперебойное взаимодействие с информационной системой ЕСБД, а также с платежными системами, позволяющими осуществить онлайн-оплату банковской картой. В начале года после запуска онлайн-страхования наши клиенты покупали полисы в считаные минуты не только в Казахстане, но и за рубежом, как показали примеры из Таиланда и Германии. Но, к сожалению, иногда не все зависит от нас», – констатировал г-н Иминов.

Кто виноват

Итак, госбазы перестали отвечать на запросы ЕСБД по причине снижения пропускной способности каналов связи госорганов. А почему, в свою очередь, снизилась пропускная способность? Из-за сокращения бюджета. «Согласно разъяснению Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, снижение с середины мая пропускной способности каналов связи для ряда госорганов, в том числе для Нац­банка, через интеграционный шлюз которого реализован сервис верификации данных субъектов страхования с ГБД Минюста в рамках онлайн-страхования, связано с сокращением бюджетных средств для организации услуг связи на 2019 год», – сообщили «Курсиву» в ГКБ.

На вопрос, когда планируется устранить проблему, в ГКБ ответили, что «в настоящее время Нацбанком совместно с Министерством цифрового развития ведутся работы по восстановлению пропускной способности каналов связи. Восстановление связи ожидается в ближайшее время, о чем участники страхового рынка будут незамедлительно уведомлены».

В СК «Евразия» ожидают, что проблему удастся решить оперативно. «Мы вместе с нашим департаментом разработки и сопровождения информационных систем, вместе с коллегами из ГБД принимаем необходимые меры для ускорения этого процесса. Работа ведется круглосуточно, и мы очень надеемся, что в ближайшее время все заработает в штатном режиме», – отметил г-н Иминов.

Выделение необходимых допсредств на услуги связи для госорганов не было поддержано Республиканской бюджетной комиссией, поэтому пропускную способность каналов пришлось снизить, сообщили «Курсиву» в Министерстве цифрового развития (МЦР). Сейчас, пока дополнительный бюджет не выделен, МЦР ведет работу по пересмотру потребностей госорганов в услугах связи, чтобы обеспечить полноценное функционирование каналов. «В настоящее время поступило письмо от Минфина относительно возможности выделения дополнительных средств. В этой связи министерством начата работа по увеличению пропускной способности каналов связи с 1 июля 2019 года», – говорится в ответе МЦР за подписью вице-министра Дарына Туякова.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций