Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


5064 просмотра

Нацбанк предоставил итоги 2018 года по страховому рынку

По итогам прошедшего года общая сумма страховых премий, собранная 23 страховщиками по «общему страхованию» по всем видам страхования, составила 258,1 млрд тенге, что на 11,2% меньше, чем в 2017 году

Фото: shutterstock.com

Национальный банк Республики Казахстан в очередном отчете представил рейтинг казахстанских страховых компаний, составленный по итогам 2018 года. Основные показатели страховщиков по отрасли «общее страхование» по таким критериям, как премии, выплаты, активы, резервы, собственный капитал, уставный капитал и нераспределенный доход, были определены среди ТОП - 3 страховщиков в следующем порядке. 

По итогам прошедшего года общая сумма страховых премий, собранная 23 страховщиками по «общему страхованию» по всем видам страхования, составила 258,1 млрд тенге, что на 11,2% меньше, чем в 2017 году. Тройка лидеров выглядит следующим образом: СК «Евразия» – 68,5 млрд тенге с долей рынка 26,6%, «Халык – Казахинстрах» – 44,5 млрд тенге (доля рынка – 17,3%) и СК «Казахмыс» – 31,2 млрд тенге (доля рынка – 12,1%). 

Рост возмещений, наоборот, вырос. Страховые выплаты в 2018 году составили 79,8 млрд тенге, что на 13,7% больше, чем в 2017 году. Первые три места заняли: «Евразия» – 33,4 млрд тенге (при этом доля рынка составила рекордные 41,8%), «Халык – Казахинстрах» – 10,2 млрд тенге (12,8%) и «ИНТЕРТИЧ» – 4,7 млрд тенге (5,9%). 

Активы большинства страховщиков продемонстрировали уверенный рост, который составил 718,9 млрд тенге, увеличившись на 10,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Здесь в тройку лидеров вошли: СК «Евразия» – 251,2 млрд тенге (доля рынка – 35%), «Халык – Казахинстрах» – 115,4 млрд (16,1%), СК «Виктория» – 94,3 млрд тенге (13,1%). 

Аналогичная тенденция сохраняется в объеме страховых резервов. В течение 2018 года они увеличились на 5,3%, составив 254,9 млрд тенге. И здесь первое место досталось СК «Евразия» – 106 млрд тенге (доля рынка – 41,6%), далее следуют «Халык – Казахинстрах» – 55,7 млрд тенге (21,9%) и СК «Казахмыс» – 19,3 млрд тенге (11%). 

Следующий показатель – «динамика собственного капитала». В 2018 году он достиг 418,6 млрд тенге. По сравнению с 2017-м показатель увеличился на 14,8%. Первое место вновь за «Евразией» – 141,2 млрд тенге (доля рынка – 33,7%), второе заняла «Виктория» – 86,6 млрд тенге (20,7%) и третье место закрепилось за «Халык – Казахинстрах» – 48,1 млрд тенге (11,5%). 

В 2018 году уставный капитал 23 страховщиков по отрасли «общее страхование» составил 210,8 млрд тенге, увеличившись на небольшие 3% по сравнению с 2017 годом. И снова наилучший показатель – у «Евразии». Оплаченный уставный капитал компании составил на 1 января 2019 года 99 млрд тенге, доля рынка при этом достигла 47%, второе место закрепилось за KazakhExport – 37,1 млрд тенге (17,6%), третье место – за «Халык – Казахинстрах» – 24,8 млрд тенге (11,7%). 

И, наконец, доходность компаний. Согласно статистике за 2018 год, по прибыльности сборы всех страховщиков и здесь увеличились – на 54%, до 65,5 млрд тенге. Тройка лидеров выглядит следующим образом: «Евразия» – 32,8 млрд тенге (доля рынка – 50,1%), «Виктория» – 8 млрд тенге (12,3%) и «Kaspi Страхование» – 4,7 млрд тенге (7,2%).  

Если оценивать работу по количеству попаданий по семи номинациям в ТОП - 3 страховых компаний, то СК «Евразия» заняла первое место по всем перечисленным позициям. Общее второе место досталось «Халык – Казахинстрах», третье – за СК «Виктория».

*Партнерский материал, подготовленный совместно с АО «Страховая компания «Евразия»


3250 просмотров

Как изменился страховой рынок Казахстана с введением электронных страховок

В первом квартале этого года продан почти один миллион электронных полисов

Фото: Shutterstock

Старт электронного страхования в Казахстане оказался не совсем легким: страховщики все еще решают интеграционные проблемы с государственными базами данных и сталкиваются с непониманием клиентов, которые продолжают требовать документальное подтверждение страхового договора.

Напомним, с 1 января текущего года в Казахстане действует электронное страхование, а также введена возможность покупки страхового полиса полностью в онлайн-режиме на сайте страховой компании. 

По предварительным данным, за I квартал продано порядка 1 млн электронных полисов, что составляет около 20% от среднего годового объема. При этом доля полисов, приобретенных именно через сайты страховых компаний, мизерная. По данным на 1 марта 2019 года уровень проникновения на рынке электронных полисов по обязательному автострахованию (ОС ГПО ВТС) составляет порядка 0,6%.

И если, с одной стороны, страховщики утверждают, что такая ситуация была ожидаемой, поскольку финансовый, а уж тем более страховой рынок довольно консервативен, то, с другой стороны, страховщики с начала года сталкиваются с неточностями в государственных базах данных, что создает проблемы для самих автовладельцев, желающих приобрести страховку без посещения офиса компании или не прибегая к помощи страховых агентов. 

Несмотря на то что данные о заключенных договорах хранятся в Единой страховой базе данных (ЕСБД), которая теперь доступна сотрудникам дорожной полиции, клиенты страховых компаний еще не адаптировались к «электронной страховой реальности» и многие требуют у страховых компаний бумажное подтверждение полиса.

По словам управляющего директора центра развития фондового и страхового сектора Ассоциации финансистов Казахстана Ерлана Бурабаева, после того как страховой рынок был подключен к государственным базам данных, возник ряд проблем, связанных, в частности, с чистотой информации в самих госбазах. Безусловно, это позволяет государственным организациям исправлять ошибочную информацию. Но не отбивает ли это желание страхователей пользоваться услугой оформления онлайн-полиса самостоятельно? Ведь главная задача онлайн-полиса – упростить оформление и получение страхового полиса, а не наоборот. 

Дело техники

Председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олег Ханин рассказал, что технические сложности в основном связаны с интеграционными процессами с государственными базами данных. «Например, когда государственные базы временно недоступны либо есть несовпадение данных базы с указанными клиентом документами. При таких ситуациях компанией направляются запросы в Государственное кредитное бюро – оператор Единой страховой базы данных, после чего клиенту разъясняются его дальнейшие действия», – рассказал он.

В страховой компании Amanat уточнили, что, согласно новым изменениям в законодательстве, сведения о клиентах необходимо верифицировать в государственных базах данных. Это касается удостоверения личности, паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства клиента. «Если в документах клиента имеется ошибка (например, фамилия в удостоверении и водительских правах отличается на одну букву), то оформить полис обязательного страхования не получится. В таком случае клиенту нужно самостоятельно обратиться в соответствующие государственные органы для исправления ошибок в документах», – прокомментировали в компании.

Неунывающий рынок

Страховщики говорят, что сейчас больших технических проблем не наблюдается. По крайней мере, жалоб на то, что клиенты страховой компании не могут часами заключить договор, нет. Но все познается в сравнении. «Конечно, бывают ситуации, когда на стороне государственных баз данных проводятся технические работы, в связи с чем возникают ошибки при сверке данных клиента с данными государственных баз. Но количество таких случаев в разы сократилось по сравнению с январем – февралем этого года», – отметили в Amanat. 

По словам страховщиков, при отсутствии технических сбоев оформление электронного полиса происходит быстро. Оно занимает примерно 5–10 минут. 

«Касательно рисков стоит отметить, что невысокое доверие населения к страховым компаниям вкупе с недоверием к онлайн-оплатам может оказать негативное влияние на продажи полисов онлайн. К тому же подтверждением заключения полиса считаются только SMS-сообщения от страховой компании и Государственного кредитного бюро, что не устраивает некоторых клиентов, которые до сих пор требуют какой-нибудь документ, подтверждающий наличие страхового полиса», – говорят в компании Amanat. Впоследствии это может спровоцировать некоторое отторжение от покупки полиса онлайн. 

К какому сроку разрешатся все эти неточности, страховщики предсказывать не берутся. К слову, имеющиеся проблемы участников рынка совсем не удручают, они, напротив, настроены более чем оптимистично. «Технические проблемы решаются и бизнес-процессы улучшаются в рабочем порядке», – отметил один из представителей страхового рынка. Однако пускать на самотек развитие онлайн-страхования рынок не будет. 

Решение проблем

По разным оценкам, доля продаж онлайн-полисов через сайты страховых компаний может составить от 2 до 5% к концу года. «Рынок заинтересован в развитии онлайн-продаж полисов. Повсеместное внедрение и рост онлайн-страхования позволят улучшить рынок страхования и сделают его гораздо прозрачнее. В первую очередь сократятся случаи, когда мошенники продают поддельные полисы. По новой системе клиент может быть уверен в том, что покупает действующий полис», – считают в Amanat. 

Участники рынка говорят, что в дальнейшем продажа онлайн-полисов будет расти за счет коробочных решений, которые будут помимо самой страховки предлагать клиенту дополнительные продукты, и в будущем все же «сделают покупку полиса не сложнее пополнения баланса телефона». 

«Внедрение любых инноваций требует отладок и тестирования. Онлайн-страхование – новинка не только для клиентов, но и для страховщиков, для самого регулятора. Поэтому мы – страховой рынок, Национальный банк и Государственное кредитное бюро – сейчас в боевом режиме наблюдаем за ситуацией и совместными усилиями стремимся создать максимально удобный сервис для онлайн-покупки полиса», – заключили в Amanat.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций