Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


870 просмотров

Электронный полис: итоги первого месяца

По некоторым оценкам, в первый год осуществления онлайн-страхования его доля в общем объеме не превысит 3-5%, однако акценты постепенно будут смещаться в сторону онлайн, считает глава СК «Коммеск-Өмiр»

Фото: shutterstock.com

1 января в стране начало работать онлайн-страхование, в том числе по самому популярному и массовому виду – обязательному страхованию ГПО автовладельцев. Как заявил на пресс-конференции председатель правления АО «СК «Коммеск-Өмiр» Олег Ханин, в настоящее время на рынке идет процесс адаптации с устранением недочетов и технических проблем при взаимодействии с базами данных в онлайн-режиме.

«Не все было гладко с Единой страховой базой данных, но уже многие проблемы решены. Есть проблемы на уровне автоматической сверки данных по страхователю, по их личным данным, есть трудности со сверкой данных их транспортных средств, но все эти проблемы решаются в оперативном порядке», - заверил председатель правления.

Спикер напомнил опыт Украины и России. В этих странах сначала онлайн-полисы не пользовались популярностью, но со временем заняли 50% рынка.

«По некоторым оценкам, в первый год осуществления онлайн-страхования его доля в общем объеме не превысит 3-5%, однако акценты постепенно будут смещаться в сторону онлайн. Могу сказать, что 50% новых клиентов в этом году приобрели полисы посредством электронного страхования.  Было небольшое количество обращений наших клиентов, которые находились в прениях с дорожной полицией из-за электронных документов, но сотрудники нашего колл-центра по телефону подтверждали полисы», - прокомментировал председатель правления АО «СК «Коммеск-Өмiр».

По словам Ханина, страховщики заказывали бумажные документы в банкнотной фабрике Нацбанка по 53 тенге за полис. «Со временем мы будем меньше тратить денег на бумажные полисы, но надо понимать, что эти средства перераспределяются. Обеспечение безопасности, инфраструктурные и бизнес-процессы требуют инвестиций», - отметил спикер. 

На данный момоент в онлайн-страховании лидируют Алматы и Астана, на два мегаполиса приходится 60% от общего объема интернет-продаж. Далее следуют Алматинская область, города Актобе, Костанай, Шымкент, - рассказал страховщик.

«За 29 дней страховые премии Коммеск-Өмір по онлайн-страхованию превысили 2 миллиона тенге. Среди клиентов доля мужчин составляет 76%, женщин – 24%. На возраст 21-35 лет приходится 50% страхователей. Новые клиенты составляют 50% от общего количества. Самому молодому клиенту 21 год, самому старшему – 72 года. Самыми популярными днями для оформления Е-полиса стали понедельник и четверг, наименьшая активность отмечается в среду», - заключил Олег Ханин.
 


4308 просмотров

В Нацбанке рассказали о сомнительных сделках страховых компаний

Регулятором ведется мониторинг сделок страховых компаний в течение трех лет

Фото: Олег Спивак

На прошлой неделе «Курсив» писал о скандале, который разразился между страховой компаней Kompetenz и Национальный банком. На пресс-конференции владелица ликвидируемой страховой компании Жанар Калиева заявила об ужесточении надзора. 

В свою очередь в Национальном банке сообщили, что в рамках проверки были выявлены сделки, имеющие признаки вывода средств из компании в размере, составляющем 1/3 активов организации. Сама г-жа Калиева на пресс-конференции не смогла назвать точную сумму средств, отданных Kompetenz на перестрахование в иностранные компании.

«Мы являемся представителями Allianz, перестраховываем риски в высокорейтинговых компаниях», - заверила бизнесвумен.

Конечно, такой ответ не смог удовлетворить «Курсив», и редакция обратилась с соответствующим запросом в Национальный банк.

«В 2018 году по рынку собрано 353 604 тенге, из них 24,2% передано на перестрахование. АО «СК «Kompetenz» передано на перестрахование 57% поступивших премий, в числе которых содержится сумма, по которым контрпартнеры не подтверждают принятие премий», - ответили в пресс-службе НБ РК.

Дело в том, что регулятором последние 3 года ведется мониторинг сделок страховых компаний, в том числе по зарубежному перестрахованию, направляются запросы в иностранные юрисдикции, активно используется межстрановое взаимодействие со страховыми регуляторами других стран, в том числе в рамках Международной ассоциации страховых надзоров - IAIS.

«Национальным банком осуществляется аналитическая работа, направленная на выявление и пресечение недобросовестных сделок, при необходимости вносятся изменения в законодательство. В некоторых сделках присутствуют признаки выводов активов с использованием инструментов перестрахования. Например, в случаях, когда иностранная перестраховочная компания не подтверждает принятие рисков от казахстанской страховой компании, клиенты могут не получить в полном объеме страховую выплату по договору страхования при наступлении у них страхового случая», - заверили представители регулятора.

Нацбанк не скрывает, и страховщики знают, что информация по сделкам, имеющим признаки подозрительных или содержащим риски мошенничества, передается в правоохранительные органы для проведения необходимых мероприятий. 

«В отношении АО «СК «Kompetenz» отмечаем, что в 2018 году ею были заключены сделки на сумму, составляющую около 1/3 части ее активов, по которым ее контрагенты иностранные перестраховочные компании не подтверждают принятие риска и (или) адекватность размера перестраховочной премии. На основе выявленных фактов Национальным банком были направлены соответствующие материалы в правоохранительные органы. В течение 2018 года НБ РК в правоохранительные органы направлены материалы по нескольким участникам страхового рынка», - сообщили в пресс-службе.

И пообещали сделать информацию публичной, если страховщики не смогут пояснить каким образом и где «потерялись» премии, отданные на перестрахование.

Этот ответ означает одно – в течение года еще несколько компаний будут объяснять Нацбанку и своим клиентам «странные сделки», а плотная работа надзорного органа с представителями зарубежных регуляторов и контрагентов отечественных страховщиков, позволит сделать рынок более прозрачным.

Конечно, от этого выиграют клиенты и бюджет, но проиграют некоторые финансисты.  


 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank